kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного "Математика" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

   Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1.                  Федеральным законом от 29.12. 2012  №273-ФЗ    «Об образовании в Российской Федерации».

2.                  Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования   (ФГОС ООО) от 17.12.2010   №1897.

Программа ориентирована на учебник:

 Мерзляк, В.Б. Математика. 5класс [Текст]:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Б. Мерзляк .- М.: ВЕНТАНА-ГРАФ,2014 

          Цель изучения учебного предмета: способствовать формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

         Задачи:

1.         Развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления.

2.         Формирование навыков планирования своей деятельности, критического оценивания её, прининятия самостоятельных решений, отстаивания своих взглядов и убеждений.

3.         Формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

4.         Формирование у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

5.         Формирование информационной и алгоритмической культуры.

6.         Развитие умений работы с  математическим текстом.

Общая характеристика  учебного предмета

     Учебный предмет «Математика» представлен в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Описание места учебного предмета

Учебный предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана в предметную область «Математика и информатика». В 5 классе основной школы отводится 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 170 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;  ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты: осознание значения математики для повседневной жизни человека; представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения: • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;• изображать фигуры на плоскости;• использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

Содержание учебного предмета

1.Натуральные числа (20 часов). Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч.Сравнение натуральных чисел.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел.(32 часа)/ Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

3.Умножение и деление натуральных чисел.(37 часов)/ Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.Решение текстовых задач арифметическими способами. Представление данных в виде таблиц, графиков.Решение комбинаторных задач.Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

4.Обыкновенные дроби(19 часов).  Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

5.Десятичные дроби(48 часов).  Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

6.Повторение и систематизация учебного материала( 14 часов)

Тематическое планирование с определением основных видов  учебной деятельности

1.Натуральные числа (20). Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Приводить примеры приборов со шкалами.  Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел  (32). Формулировать свойства сложения  и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы. Классифицировать углы. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.  Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение  периметров прямоугольника и квадрата. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

3. Умножение и деление натуральных чисел (37). Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертеже прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы  объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора  вариантов.

4. Обыкновенные дроби (19). Распознавать обыкновенную дробь. Читать и записывать обыкновенные дроби. Распознавать  правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

5. Десятичные дроби (48). Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидкурезультатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

6. Повторение и систематизация учебного материала (14)

Планируемые результаты изучения учебного  предмета

По окончании изученияучебного предмета учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• владеть специальными приёмами решения уравнений.

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

учащийся получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных числах;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного "Математика" 5 класс »

19







02-04

Приложение №3

к ООП ООО

от________20 №

Управление образования администрации Мариинского муниципального района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калининская основная общеобразовательная школа»

Кемеровской области


РАССМОТРЕНА

Протокол заседания педагогического

совета

от ______ 20 №




УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Калининская ООШ»

от ________ 20 №



Рабочая программа учебного предмета

«МАТЕМАТИКА»

5 класс











Составитель

Земляницына Ольга Геннадьевна,

учитель математики





Калининский 2014

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) от 17.12.2010 №1897.

  3. Положением о порядке разработки рабочей программы по учебным предметам(курсам) в условиях перехода на ФГОС МБОУ «Калининская ООШ», утвержденным приказом МБОУ «Калининская ООШ» от 02.09.2013 №166.





Программа ориентирована на учебник:

Мерзляк, В.Б. Математика. 5класс [Текст]:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Б. Мерзляк .- М.: ВЕНТАНА-ГРАФ,2014

Цель изучения учебного предмета: способствовать формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Задачи:

1. Развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления.

2. Формирование навыков планирования своей деятельности, критического оценивания её, прининятия самостоятельных решений, отстаивания своих взглядов и убеждений.

3. Формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

4. Формирование у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

5. Формирование информационной и алгоритмической культуры.

6. Развитие умений работы с математическим текстом.


Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через устные ответы учащихся, выполнение учащимися проверочных , тестовых работ на каждом уроке, самостоятельных работ после изучения пункта учебника, тематической контрольной работы после изучения главы учебника и итоговой работы в конце учебного года.







Общая характеристика учебного предмета


Учебный предмет «Математика» представлен в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных учебных предметов, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития учащихся, для создания культурно-исторической среды обучения. Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры. Значительное внимание в изучении уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов.

Практическая значимость учебного предмета состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.

Изучение учебного предмета даёт возможность учащимся научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения учащиеся учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Описание места учебного предмета


Учебный предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана в предметную область «Математика и информатика». В 5 классе основной школы отводится 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 170 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

Содержание учебного предмета


1.Натуральные числа (20 часов)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч.Сравнение натуральных чисел.

2.Сложение и вычитание натуральных чисел.(32 часа)

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


3.Умножение и деление натуральных чисел.(37 часов)

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Решение текстовых задач арифметическими способами. Представление данных в виде таблиц, графиков.

Решение комбинаторных задач.

Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.


4.Обыкновенные дроби(19 часов).

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

5.Десятичные дроби(48 часов).

Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

6.Повторение и

систематизация учебного материала( 14 часов)


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


№п\п

Содержание учебного материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности


1


Натуральные числа

20

Описывать свойства натурального ряда

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Приводить примеры приборов со шкалами

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их


2



Сложение и вычитание

натуральных чисел

32












Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы.

Классифицировать углы. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур

Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.

Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии


3

Умножение и деление

натуральных чисел

37


















Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел.

По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертеже прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

4

Обыкновенные дроби

19














Распознавать обыкновенную дробь. Читать и записывать обыкновенные дроби. Распознавать правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.


5

Десятичные дроби

48














Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку

результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

6

Повторение

и систематизация

учебного материала

14






Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



Учебно-методический комплекс:

  1. Мерзляк, В.Б. Математика. 5класс [Текст]:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Б. Мерзляк .- М.: ВЕНТАНА-ГРАФ,2014

  2. Мерзляк, В.Б. Математика. 5 класс[Текст]: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

  3. Мерзляк, В.Б. Математика. 5 класс [Текст]: рабочая тетрадь№1/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014.

  4. Мерзляк, В.Б. Математика: 5 класс[Текст]: рабочая тетрадь№2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВЕНТАНА-ГРАФ Вентана-Граф, 2014.

  5. Горохова, Л.И. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. [Текст]: методическое пособие с электронным приложением/ Л.И. Горохова. – М.: ПЛАНЕТА, 2013

  6. Каратанова,М.Н. Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы. [Текст] : Методическое пособие с электронным приложением/ М.Н.Каратанова. – М.: ПЛАНЕТА, 2010




Дополнительная литература:

  1. Александрова, В.Л.Математика. 5 клас[Текст]: контрольные работы в новом формате./В.Л.Александрова.-М.: ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР,2011

  2. Попова,Л.П. Математика. 5 класс[Текст]:контрольно-измерительные материалы. / Л.П.. Попова.-М.: ВАКО,2013

  3. Фарков, А.В. Математические олимпиады в школе:5-11классы. [Текст] / А.В.Фарков.- Москва:Айрис-Пресс, 2005

  4. Аксенова,М.Д. Математика. [Текст]: энциклопедия для детей\ М.Д. Аксенова.– М.: Аванта+, 2003.

  5. Тульчинская,Е.Е. Математика. Блиц опрос.5класс. [Текст]:пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.Е.Тульчинская.-М.: МНЕМОЗИНА,2007


Демонстрационные печатные пособия

1. Таблицы по математике для 5 класса.

Цифровые образовательные ресурсы

1. Ресурсы Интернет.

2. Дорофеев,Г.В.Интерактивная математика5-9. Электронное пособие к учебникам под редакцией Г.В. Дорофееваа, ДРОФА,2004

.

Технические средства обучения


1. Компьютер.

2. Мультимедиа проектор.

3. Экран на штативе .

4. Интерактивная доска.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


  1. Доска магнитная с координатной сеткой

  2. Наборы «Части целого на круге»

  3. Комплект чертежных инструментов(циркуль, линейка, транспортир, треугольник)



Учебно-методическая литература для учителя

  1. Мерзляк, В.Б. Математика. 5класс [Текст]:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Б. Мерзляк .- М.: ВЕНТАНА-ГРАФ,2014

  2. Мерзляк, В.Б. Математика. 5 класс[Текст]: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

  3. Мерзляк, В.Б. Математика. 5 класс [Текст]: рабочая тетрадь№1/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014.

  4. Мерзляк, В.Б. Математика: 5 класс[Текст]: рабочая тетрадь№2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВЕНТАНА-ГРАФ Вентана-Граф, 2014.

  5. Горохова, Л.И. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. [Текст]: методическое пособие с электронным приложением/ Л.И. Горохова. – М.: ПЛАНЕТА, 2013

  6. Фарков, А.В. Математические олимпиады в школе:5-11классы. [Текст] / А.В.Фарков.- Москва:АЙРИС-ПРЕСС, 2005

  7. Мерзляк, В.Б. Математика: 5 класс[Текст]: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВЕНТАНА-ГРАФ Вентана-Граф, 2014.

  8. Ковалева,Г.С. Математика 5-6 классы [Текст]:планируемые результаты. система заданий./ Г.С. Ковалева. –М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,2013

  9. Александрова, В.Л.Математика. 5 класс[Текст]: контрольные работы в новом формате./В.Л.Александрова.-М.: ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР,2011

  10. Попова,Л.П. Математика. 5 класс[Текст]:контрольно-измерительные материалы. / Л.П.. Попова.-М.: ВАКО,2013

  11. Мерзляк, В.Б. Математика: программы: 5–9 классы[Текст]: Авторская программа по математике. / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,. — М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013.








Планируемые результаты изучения учебного предмета

По окончании изученияучебного предмета учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• владеть специальными приёмами решения уравнений.

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

учащийся получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных числах;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;


Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

Номер

параграфа

Номер урока

Содержание учебного материала



Количество часов

Примерные сроки



Глава 1:Натуральные числа

20


1

1

Ряд натуральных чисел

1



2

Ряд натуральных чисел

1


2

3

Цифры.

1



4

Десятичная запись натуральных чисел

1



5

Десятичная запись натуральных чисел

1


3

6

Отрезок

1



7

Отрезок

1



8

Отрезок

1


4

9

Плоскость.

1



10

Прямая.

1



11

Луч

1


5

12

Шкала.

1



13

Координатный луч

1



14

Координатный луч

1


6

15

Сравнение натуральных чисел

1



16

Сравнение натуральных чисел

1



17

Сравнение натуральных чисел

1



18

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

1



19

Контрольная работа № 1«Натуральные числа»

1



20

Работа над ошибками

1



Глава 2: Сложение и вычитание

натуральных чисел

32


7

21

Сложение натуральных чисел.

1



22

Сложение натуральных чисел.

1



23

Свойства сложения

1



24

Свойства сложения

1


8

25

Вычитание натуральных чисел

1



26

Вычитание натуральных чисел

1



27

Свойства вычитания

1



28

Свойства вычитания

1


9

29

Числовые и буквенные выражения.

1



30

Формулы

1



31

Вычисления по формулам

1



32

Контрольная работа № 2

«Сложение и вычитание

натуральных чисел»

1



33

Работа над ошибками

1


10

34

Уравнение

1



35

Решение уравнений

1



36

Решение уравнений

1


11

37

Угол.

1



38

Обозначение углов

1


12

39

Виды углов

1



40

Виды углов

1



41

Измерение углов

1



42

Измерение углов

1



43

Измерение углов

1


13

44

Многоугольники. Равные фигуры

1


14

45

Треугольник и его виды

1



46

Построение треугольника

1



47

Построение треугольника

1


15

48

Прямоугольник.

1



49

Ось симметрии фигуры

1



50

Обобщающий урок по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1



51

Контрольная работа № 3«Уравнение. Угол. Многоугольники»

1



52

Работа над ошибками

1


Глава 3

Умножение и деление

натуральных чисел

37


16

53

Умножение.

1



54

Умножение.

1



55

Переместительное свойство умножения

1



56

Переместительное свойство умножения

1


17

57

Сочетательное свойствo умножения

1



58

Распределительное свойствo умножения

1



59

Распределительное свойствo умножения

1


18

60

Деление

1



61

Деление

1



62

Деление. Решение уравнений.

1



63

Деление. Решение уравнений.

1



64

Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1



65

Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1



66

Деление с остатком

1



67

Деление с остатком

1


19

68

Деление с остатком

1


20

69

Степень числа

1



70

Степень числа

1



71

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление

натуральных чисел. Свойства умножения»

1



72

Работа над ошибками

1


21

73

Площадь.

1



74

Площадь прямоугольника

1



75

Площадь прямоугольника

1



76

Решение задач

1


22

77

Прямоугольный параллелепипед

1



78

Пирамида

1


23

79

Объем прямоугольного параллелепипеда

1



80

Объем прямоугольного параллелепипеда

1



81

Решение задач

1



82

Решение задач

1


24

83

Комбинаторные задачи

1



84

Комбинаторные задачи

1



85

Комбинаторные задачи

1



86

Обобщающий урок по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника»

1



87

Обобщающий урок по теме «Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

1



88

Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь. Объем»

1




89

Работа над ошибками


1


Глава 4

Обыкновенные дроби

19


25

90

Понятие обыкновенной дроби

1



91

Нахождение дроби от числа

1



92

Нахождение дроби от числа

1



93

Нахождение числа по значению его дроби

1



94

Нахождение числа по значению его дроби

1


26

95

Правильные и неправильные дроби

1



96

Сравнение дробей

1



97

Сравнение дробей

1


27

98

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


28

100

Дроби и деление натуральных чисел

1


29

101

Смешанные числа

1



102

Смешанные числа

1



103


Сложение смешанных чисел

1



104

Вычитание смешанных чисел

1



105

Вычитание смешанных чисел

1



106

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1



107

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»

1



108

Работа над ошибками

1


Глава 5

Десятичные дроби

48


30

109

Представление о десятичных дробях

1



110

Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь.

1



111

Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь

1


31

112

Сравнение десятичных дробей

1



113

Сравнение десятичных дробей

1



114

Сравнение десятичных дробей

1


32

115

Округление чисел.

1



116

Округление чисел

1



117

Прикидки

1


33

118

Сложение десятичных дробей

1



119

Вычитание десятичных дробей

1



120

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



121

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



122

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



123

Контрольная работа № 7 «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1



124

Работа над ошибками

1


34

125

Умножение десятичных дробей

1



126

. Свойства умножения.

1



127

Свойства умножения.

1



128

Умножение десятичных дробей на 10;100;1000 и т.д.

1



129

Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д

1



130

Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби

1



131

Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби

1


35

132

Деление десятичной дроби на натуральное число

1



133

Деление десятичной дроби на натуральное число

1



134

Деление десятичной дроби на натуральное число

1



135

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1



136

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1



137

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1



138

Решение задач на нахождение дроби от числа

1



139

Решение задач на нахождение числа по данному значению дроби

1



140

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»

1



141

Работа над ошибками

1


36

142

Среднее арифметическое.

1



143

Среднее арифметическое.

1



144

Среднее значение величины

1


37

145

Понятие процента.

1



146

Нахождение процентов от числа

1



147

Нахождение процентов от числа

1



148

Решение задач

1



149

Решение задач

1


38

150

Нахождение числа по его процентам

1



151

Нахождение числа по его процентам

1



152

Решение задач

1



153

Решение задач

1



154

Обобщающий урок по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

1



155

Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты»

1



156

Работа над ошибками

1




Повторение

и систематизация

учебного материала

14



157

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



158

Умножение десятичных дробей.

1



159

Умножение десятичных дробей

1



160

Деление десятичных дробей

1



161

Деление десятичных дробей

1



162

Решение уравнений

1



163

Решение уравнений

1



164

Решение задач на проценты

1



165

Решение задач на проценты

1



166

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



167

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



168

Объем прямоугольного параллелепипеда

1



169

Контрольная работа № 10 «Повторение

и систематизацияучебного материала»

1



170

Работа над ошибками

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного "Математика" 5 класс

Автор: Земляницына Ольга Геннадьевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по математике    Класс 2 Образовательная область: математика "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-klass-2-obrazovatiel-naia-oblast-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "216884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433170809"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику  Ю.Н. Макарычева"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-k-uchiebniku-iu-n-makarychieva"
    ["file_id"] => string(6) "266951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450277304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа  по математике для  5 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-5-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416572333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства