Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Федеральным законом от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) от 17.12.2010 №1897.
Программа ориентирована на учебник:
Мерзляк, В.Б. Математика. 5класс [Текст]:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Б. Мерзляк .- М.: ВЕНТАНА-ГРАФ,2014
Цель изучения учебного предмета: способствовать формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Задачи:
1. Развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления.
2. Формирование навыков планирования своей деятельности, критического оценивания её, прининятия самостоятельных решений, отстаивания своих взглядов и убеждений.
3. Формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
4. Формирование у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
5. Формирование информационной и алгоритмической культуры.
6. Развитие умений работы с математическим текстом.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Математика» представлен в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Описание места учебного предмета
Учебный предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана в предметную область «Математика и информатика». В 5 классе основной школы отводится 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 170 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты: осознание значения математики для повседневной жизни человека; представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения: • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;• изображать фигуры на плоскости;• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Содержание учебного предмета
1.Натуральные числа (20 часов). Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч.Сравнение натуральных чисел.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел.(32 часа)/ Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
3.Умножение и деление натуральных чисел.(37 часов)/ Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.Решение текстовых задач арифметическими способами. Представление данных в виде таблиц, графиков.Решение комбинаторных задач.Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
4.Обыкновенные дроби(19 часов). Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
5.Десятичные дроби(48 часов). Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
6.Повторение и систематизация учебного материала( 14 часов)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
1.Натуральные числа (20). Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (32). Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы. Классифицировать углы. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.
3. Умножение и деление натуральных чисел (37). Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертеже прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.
4. Обыкновенные дроби (19). Распознавать обыкновенную дробь. Читать и записывать обыкновенные дроби. Распознавать правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.
5. Десятичные дроби (48). Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидкурезультатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.
6. Повторение и систематизация учебного материала (14)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании изученияучебного предмета учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• владеть специальными приёмами решения уравнений.
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
учащийся получит возможность:
• углубить и развить представления о натуральных числах;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного "Математика" 5 класс »
19
02-04
Приложение №3
к ООП ООО
от________20 №
Управление образования администрации Мариинского муниципального района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская основная общеобразовательная школа»
Кемеровской области
РАССМОТРЕНА
Протокол заседания педагогического
совета
от ______ 20 №
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Калининская ООШ»
от ________ 20 №
Рабочая программа учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
5 класс
Составитель
Земляницына Ольга Геннадьевна,
учитель математики
Калининский 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) от 17.12.2010 №1897.
Положением о порядке разработки рабочей программы по учебным предметам(курсам) в условиях перехода на ФГОС МБОУ «Калининская ООШ», утвержденным приказом МБОУ «Калининская ООШ» от 02.09.2013 №166.
Программа ориентирована на учебник:
Мерзляк, В.Б. Математика. 5класс [Текст]:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Б. Мерзляк .- М.: ВЕНТАНА-ГРАФ,2014
Цель изучения учебного предмета: способствовать формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Задачи:
1. Развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления.
2. Формирование навыков планирования своей деятельности, критического оценивания её, прининятия самостоятельных решений, отстаивания своих взглядов и убеждений.
3. Формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
4. Формирование у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
5. Формирование информационной и алгоритмической культуры.
6. Развитие умений работы с математическим текстом.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через устные ответы учащихся, выполнение учащимися проверочных , тестовых работ на каждом уроке, самостоятельных работ после изучения пункта учебника, тематической контрольной работы после изучения главы учебника и итоговой работы в конце учебного года.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Математика» представлен в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных учебных предметов, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития учащихся, для создания культурно-исторической среды обучения. Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры. Значительное внимание в изучении уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов.
Практическая значимость учебного предмета состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.
Изучение учебного предмета даёт возможность учащимся научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения учащиеся учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Описание места учебного предмета
Учебный предмет «Математика» входит в обязательную часть учебного плана в предметную область «Математика и информатика». В 5 классе основной школы отводится 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 170 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Содержание учебного предмета
1.Натуральные числа (20 часов)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч.Сравнение натуральных чисел.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел.(32 часа)
Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
3.Умножение и деление натуральных чисел.(37 часов)
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами. Представление данных в виде таблиц, графиков.
Решение комбинаторных задач.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
4.Обыкновенные дроби(19 часов).
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
5.Десятичные дроби(48 часов).
Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
6.Повторение и
систематизация учебного материала( 14 часов)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№п\п
Содержание учебного материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности
1
Натуральные числа
20
Описывать свойства натурального ряда
Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.
Приводить примеры приборов со шкалами
Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.
Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их
2
Сложение и вычитание
натуральных чисел
32
Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.
Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.
Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Распознавать на чертежах и рисунках углы.
Классифицировать углы. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла.
Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур
Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.
Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата.
Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии
3
Умножение и деление
натуральных чисел
37
Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.
Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.
Находить остаток при делении натуральных чисел.
По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертеже прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов
4
Обыкновенные дроби
19
Распознавать обыкновенную дробь. Читать и записывать обыкновенные дроби. Распознавать правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.
5
Десятичные дроби
48
Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку
результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.
6
Повторение
и систематизация
учебного материала
14
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплекс:
Мерзляк, В.Б. Математика. 5класс [Текст]:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Б. Мерзляк .- М.: ВЕНТАНА-ГРАФ,2014
Мерзляк, В.Б. Математика. 5 класс[Текст]: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
Мерзляк, В.Б. Математика. 5 класс [Текст]: рабочая тетрадь№1/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014.
Горохова, Л.И. Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. [Текст]: методическое пособие с электронным приложением/ Л.И. Горохова. – М.: ПЛАНЕТА, 2013
Каратанова,М.Н. Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы. [Текст] : Методическое пособие с электронным приложением/ М.Н.Каратанова. – М.: ПЛАНЕТА, 2010
Дополнительная литература:
Александрова, В.Л.Математика. 5 клас[Текст]: контрольные работы в новом формате./В.Л.Александрова.-М.: ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР,2011
Мерзляк, В.Б. Математика. 5класс [Текст]:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Б. Мерзляк .- М.: ВЕНТАНА-ГРАФ,2014
Мерзляк, В.Б. Математика. 5 класс[Текст]: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
Мерзляк, В.Б. Математика. 5 класс [Текст]: рабочая тетрадь№1/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014.
Мерзляк, В.Б. Математика: программы: 5–9 классы[Текст]: Авторская программа по математике. / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,. — М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
По окончании изученияучебного предмета учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• владеть специальными приёмами решения уравнений.
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
учащийся получит возможность:
• углубить и развить представления о натуральных числах;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
Номер
параграфа
Номер урока
Содержание учебного материала
Количество часов
Примерные сроки
Глава 1:Натуральные числа
20
1
1
Ряд натуральных чисел
1
2
Ряд натуральных чисел
1
2
3
Цифры.
1
4
Десятичная запись натуральных чисел
1
5
Десятичная запись натуральных чисел
1
3
6
Отрезок
1
7
Отрезок
1
8
Отрезок
1
4
9
Плоскость.
1
10
Прямая.
1
11
Луч
1
5
12
Шкала.
1
13
Координатный луч
1
14
Координатный луч
1
6
15
Сравнение натуральных чисел
1
16
Сравнение натуральных чисел
1
17
Сравнение натуральных чисел
1
18
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»
1
19
Контрольная работа № 1«Натуральные числа»
1
20
Работа над ошибками
1
Глава 2: Сложение и вычитание
натуральных чисел
32
7
21
Сложение натуральных чисел.
1
22
Сложение натуральных чисел.
1
23
Свойства сложения
1
24
Свойства сложения
1
8
25
Вычитание натуральных чисел
1
26
Вычитание натуральных чисел
1
27
Свойства вычитания
1
28
Свойства вычитания
1
9
29
Числовые и буквенные выражения.
1
30
Формулы
1
31
Вычисления по формулам
1
32
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание
натуральных чисел»
1
33
Работа над ошибками
1
10
34
Уравнение
1
35
Решение уравнений
1
36
Решение уравнений
1
11
37
Угол.
1
38
Обозначение углов
1
12
39
Виды углов
1
40
Виды углов
1
41
Измерение углов
1
42
Измерение углов
1
43
Измерение углов
1
13
44
Многоугольники. Равные фигуры
1
14
45
Треугольник и его виды
1
46
Построение треугольника
1
47
Построение треугольника
1
15
48
Прямоугольник.
1
49
Ось симметрии фигуры
1
50
Обобщающий урок по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»
1
51
Контрольная работа № 3«Уравнение. Угол. Многоугольники»
1
52
Работа над ошибками
1
Глава 3
Умножение и деление
натуральных чисел
37
16
53
Умножение.
1
54
Умножение.
1
55
Переместительное свойство умножения
1
56
Переместительное свойство умножения
1
17
57
Сочетательное свойствo умножения
1
58
Распределительное свойствo умножения
1
59
Распределительное свойствo умножения
1
18
60
Деление
1
61
Деление
1
62
Деление. Решение уравнений.
1
63
Деление. Решение уравнений.
1
64
Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.
1
65
Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом.
1
66
Деление с остатком
1
67
Деление с остатком
1
19
68
Деление с остатком
1
20
69
Степень числа
1
70
Степень числа
1
71
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление
натуральных чисел. Свойства умножения»
1
72
Работа над ошибками
1
21
73
Площадь.
1
74
Площадь прямоугольника
1
75
Площадь прямоугольника
1
76
Решение задач
1
22
77
Прямоугольный параллелепипед
1
78
Пирамида
1
23
79
Объем прямоугольного параллелепипеда
1
80
Объем прямоугольного параллелепипеда
1
81
Решение задач
1
82
Решение задач
1
24
83
Комбинаторные задачи
1
84
Комбинаторные задачи
1
85
Комбинаторные задачи
1
86
Обобщающий урок по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника»
1
87
Обобщающий урок по теме «Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»
1
88
Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь. Объем»
1
89
Работа над ошибками
1
Глава 4
Обыкновенные дроби
19
25
90
Понятие обыкновенной дроби
1
91
Нахождение дроби от числа
1
92
Нахождение дроби от числа
1
93
Нахождение числа по значению его дроби
1
94
Нахождение числа по значению его дроби
1
26
95
Правильные и неправильные дроби
1
96
Сравнение дробей
1
97
Сравнение дробей
1
27
98
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
99
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
28
100
Дроби и деление натуральных чисел
1
29
101
Смешанные числа
1
102
Смешанные числа
1
103
Сложение смешанных чисел
1
104
Вычитание смешанных чисел
1
105
Вычитание смешанных чисел
1
106
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
1
107
Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»
1
108
Работа над ошибками
1
Глава 5
Десятичные дроби
48
30
109
Представление о десятичных дробях
1
110
Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь.
1
111
Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь
1
31
112
Сравнение десятичных дробей
1
113
Сравнение десятичных дробей
1
114
Сравнение десятичных дробей
1
32
115
Округление чисел.
1
116
Округление чисел
1
117
Прикидки
1
33
118
Сложение десятичных дробей
1
119
Вычитание десятичных дробей
1
120
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
121
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
122
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
123
Контрольная работа № 7 «Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»
1
124
Работа над ошибками
1
34
125
Умножение десятичных дробей
1
126
. Свойства умножения.
1
127
Свойства умножения.
1
128
Умножение десятичных дробей на 10;100;1000 и т.д.
1
129
Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001 и т.д
1
130
Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби
1
131
Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби
1
35
132
Деление десятичной дроби на натуральное число
1
133
Деление десятичной дроби на натуральное число
1
134
Деление десятичной дроби на натуральное число
1
135
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
1
136
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
1
137
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
1
138
Решение задач на нахождение дроби от числа
1
139
Решение задач на нахождение числа по данному значению дроби
1
140
Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»
1
141
Работа над ошибками
1
36
142
Среднее арифметическое.
1
143
Среднее арифметическое.
1
144
Среднее значение величины
1
37
145
Понятие процента.
1
146
Нахождение процентов от числа
1
147
Нахождение процентов от числа
1
148
Решение задач
1
149
Решение задач
1
38
150
Нахождение числа по его процентам
1
151
Нахождение числа по его процентам
1
152
Решение задач
1
153
Решение задач
1
154
Обобщающий урок по теме «Среднее арифметическое. Проценты»
1
155
Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты»