kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Решение текстовых задач" проводится в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Решение текстовых задач"»

Тема: Решение текстовых задач

Цели: закрепить умения решения задач изученных видов, знание изученных случаев табличного сложения и вычитания; развивать познавательные способности обучающихся, работать над формированием математических понятий, навыков самостоятельности

Задачи:

Предметные (образовательные): владеют понятиями «задача», «этапы работы над задачей»; сравнивают и выбирают задачу из предложенных текстов; составляют план решения задач.

Метапредметные (развивающие):

К.:понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения;

Р.: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способы её решения; научатся оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

П.:  осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме по общему способу решения задач; под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов; под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы

Л.: (воспитательные): выражают положительное отношение к процессу познания; определяют границы собственного знания и незнания; формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

Оборудование: мультимедийный проектор, домики с цифрами, раздаточный материал: наборное полотно цифр, жетоны- цветочки за правильный ответ

Ход урока

I. Орг. момент

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- Сегодня на уроке вы будете получать жетоны- цветочки за правильный ответ. Кто наберёт больше всех получает приз.

II. Устный счёт

1. Индивидуальная работа. Игра «Заселяем домики»

У доски работают 4 человека. У каждого ученика домик, который нужно «заселить». Дети вставляют

в кармашки соответствующие карточки.

2. Фронтальная работа.

а) Прямой и обратный счёт до 10.

б) Игра «Продолжай – не зевай». Дети воспроизводят ряд чисел от 0 до 10 через одно число, два числа и обратно.

в) Игра «Покажи соседей». Ученики показывают соответствующие цифры из наборного полотна. Покажите соседей числа 6,3,9.

г) Игра «Составь поезд». На экране вагончики с примерами. Дети решают примеры и составляют поезд. Слайд № 1

д) Проверка индивидуальной работы.

Каждый из детей подходит к своему домику и отвечает вслух «по цепочке». Если ученик говорит правильно, то дети хлопают в ладоши, если ошибка- тишина.

III. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы будем решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Тема «Решение текстовых задач». Слайд № 2

IV. Работа над новой темой.

  1. Повторим составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Слайд № 3

2. Решение задач. Слайды № 4, 5

V.Физкультминутка. Слайд № 6
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

VI. Продолжение темы

1. Работа по учебнику. с.96

Задание 1. - Сколько кубиков в большой пирамидке? Маленькой пирамидке?

- Как к 6 прибавить 3 по частям?

Задание 2. – Объясните, как решаются эти примеры.

  1. Решение задач. Слайд № 7. Задача из учебника.

3. Работа над геометрическим материалом.

Задание №6. Измерьте отрезки. Начертите их в тетради.

Задание. Сосчитайте сколько квадратов и кругов на чертеже? Слайд № 8

VII. Физкультминутка для глаз. Слайд № 9

VIII. Работа в печатных тетрадях.

Стр. 27. Задание № 1. Самостоятельная работа. Вариант 1- задача слева, вариант 2- задача справа. После выполнения работы решение задач записывается на доске учителем, а дети проверяют.

Следующая задача разбирается коллективно. Ученик записывает решение на доске.

Задание № 2. Примеры решают самостоятельно по вариантам. Проверка в парах.

IX. Итог урока.

- Подведём итог, у кого сколько цветочков?

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Понравился вам урок? Выберите себе смайлик. Слайд № 10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение текстовых задач"

Автор: Вера Михайловна Зверева

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Подготовка к ЕГЭ. Решение текстовых задач". "
    ["seo_title"] => string(49) "podghotovka-k-iege-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402426571"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства