Просмотр содержимого документа
«"Решение текстовых задач"»
Тема: Решение текстовых задач
Цели: закрепить умения решения задач изученных видов, знание изученных случаев табличного сложения и вычитания; развивать познавательные способности обучающихся, работать над формированием математических понятий, навыков самостоятельности
Задачи:
Предметные (образовательные): владеют понятиями «задача», «этапы работы над задачей»; сравнивают и выбирают задачу из предложенных текстов; составляют план решения задач.
Метапредметные (развивающие):
К.:понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения;
Р.:принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способы её решения; научатся оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
П.: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме по общему способу решения задач; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы
Л.:(воспитательные): выражают положительное отношение к процессу познания; определяют границы собственного знания и незнания; формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.
Оборудование: мультимедийный проектор, домики с цифрами, раздаточный материал: наборное полотно цифр, жетоны- цветочки за правильный ответ
Ход урока
I. Орг. момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Сегодня на уроке вы будете получать жетоны- цветочки за правильный ответ. Кто наберёт больше всех получает приз.
II. Устный счёт
1. Индивидуальная работа. Игра «Заселяем домики»
У доски работают 4 человека. У каждого ученика домик, который нужно «заселить». Дети вставляют
в кармашки соответствующие карточки.
2. Фронтальная работа.
а) Прямой и обратный счёт до 10.
б) Игра «Продолжай – не зевай». Дети воспроизводят ряд чисел от 0 до 10 через одно число, два числа и обратно.
в) Игра «Покажи соседей». Ученики показывают соответствующие цифры из наборного полотна. Покажите соседей числа 6,3,9.
г) Игра «Составь поезд». На экране вагончики с примерами. Дети решают примеры и составляют поезд. Слайд № 1
д) Проверка индивидуальной работы.
Каждый из детей подходит к своему домику и отвечает вслух «по цепочке». Если ученик говорит правильно, то дети хлопают в ладоши, если ошибка- тишина.
III. Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы будем решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Тема «Решение текстовых задач». Слайд № 2
IV. Работа над новой темой.
Повторим составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Слайд № 3
2. Решение задач. Слайды № 4, 5
V.Физкультминутка. Слайд № 6 Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.
VI. Продолжение темы
1. Работа по учебнику. с.96
Задание 1. - Сколько кубиков в большой пирамидке? Маленькой пирамидке?
- Как к 6 прибавить 3 по частям?
Задание 2. – Объясните, как решаются эти примеры.
Решение задач. Слайд № 7. Задача из учебника.
3. Работа над геометрическим материалом.
Задание №6. Измерьте отрезки. Начертите их в тетради.
Задание. Сосчитайте сколько квадратов и кругов на чертеже? Слайд № 8
VII. Физкультминутка для глаз. Слайд № 9
VIII. Работа в печатных тетрадях.
Стр. 27. Задание № 1. Самостоятельная работа. Вариант 1- задача слева, вариант 2- задача справа. После выполнения работы решение задач записывается на доске учителем, а дети проверяют.
Следующая задача разбирается коллективно. Ученик записывает решение на доске.
Задание № 2. Примеры решают самостоятельно по вариантам. Проверка в парах.
IX. Итог урока.
- Подведём итог, у кого сколько цветочков?
- Чем занимались сегодня на уроке?
- Понравился вам урок? Выберите себе смайлик. Слайд № 10