В современной школе каждый ученик в процессе обучения должен иметь возможность подготовиться к продолжению своего образования в избранном им направлении. Получить специализированную подготовку учащиеся 7 кл. могут, изучая отдельные учебные предметы, углублено или в рамках профильного обучения. Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач, об этом можно судить по статистическим данным анализа результатов проведения ЕНТ: решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет около 30%. По этим причинам возникает необходимость более глубокого изучения традиционного раздела элементарной математики: решение текстовых задач. Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов текстовых задач, формируется в течение первых девяти лет обучения учащихся в школе. С помощью текстовой задачи формируются важные общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии, составлением плана решения, проверкой полученного результата и, наконец, развитием речи учащегося. В ходе решения текстовой задачи формируется умение переводить ее условие на математический язык уравнений, неравенств, их систем.
Задачи курса:
сформировать у учащихся полное представление о решении текстовых задач;
сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;
развить интерес к математике, способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования;
расширить рамки школьной программы;
способствовать развитию логического мышления.
Цели курса:
Обучающие:
рассмотреть проблему необходимости решения текстовых задач,
овладение научной терминологией;
эффективное использование терминологии;
формирование логических навыков выделения главного;
овладение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля;
формирование знаний и умений учащихся при решении текстовых задач.
Развивающие:
развитие творческих способностей;
развитие познавательной активности учащихся;
развития интереса к предмету;
применение знаний в нестандартных и проблемных ситуациях;
интеллектуальное развитие учащихся;
эстетическое восприятие;
навыки устной и письменной речи.
Воспитательные:
воспитание ответственности, самостоятельности, критичному отношению к себе;
формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе;
Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач по математике »
КГУОШ № 85 г. Алматы
Факультативный курс
«Решение текстовых задач»
7 класс.
2014-2015учебный год
Составитель :
Учитель математики Зинковская Л.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современной школе каждый ученик в процессе обучения должен иметь возможность подготовиться к продолжению своего образования в избранном им направлении. Получить специализированную подготовку учащиеся 7 кл. могут, изучая отдельные учебные предметы, углублено или в рамках профильного обучения. Большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач, об этом можно судить по статистическим данным анализа результатов проведения ЕНТ: решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет около 30%. По этим причинам возникает необходимость более глубокого изучения традиционного раздела элементарной математики: решение текстовых задач. Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов текстовых задач, формируется в течение первых девяти лет обучения учащихся в школе. С помощью текстовой задачи формируются важные общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии, составлением плана решения, проверкой полученного результата и, наконец, развитием речи учащегося. В ходе решения текстовой задачи формируется умение переводить ее условие на математический язык уравнений, неравенств, их систем.
Задачи курса:
сформировать у учащихся полное представление о решении текстовых задач;
сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;
развить интерес к математике, способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования;
расширить рамки школьной программы;
способствовать развитию логического мышления.
Цели курса:
Обучающие:
рассмотреть проблему необходимости решения текстовых задач,
овладение научной терминологией;
эффективное использование терминологии;
формирование логических навыков выделения главного;
овладение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля;
формирование знаний и умений учащихся при решении текстовых задач.
Развивающие:
развитие творческих способностей;
развитие познавательной активности учащихся;
развития интереса к предмету;
применение знаний в нестандартных и проблемных ситуациях;
интеллектуальное развитие учащихся;
эстетическое восприятие;
навыки устной и письменной речи.
Воспитательные:
воспитание ответственности, самостоятельности, критичному отношению к себе;
формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе;