Дата: 31.01.2019 Учитель: Зенина И.Н.
Тема | Решение текстовых задач. Уч. с. 17 Р.т., с. 22-23. |
Тип урока | Закрепление новых знаний и способов деятельности. |
Личностные результаты | формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении. |
Планируемые результаты (предметные) | научатся пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: сравнивать и устанавливать аналогии; выполнять действия по заданному алгоритму. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. |
Оборудование | Проектор, экран, учебник, презентация к уроку |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | – Проверим готовность к уроку. Прозвенел звонок и смолк – начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Проверка домашнего задания | Р/т с. 17 з.45-47 -Оцените свою работу и работу товарища | Взаимопроверка Взаимооценка | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация знаний учащихся | Презентация «Устный счёт» (презентация) - Оцените свою работу | Работают по презентации Самооценка | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Целеполагание | -Откройте учебник с.17, рассмотрите материал Назовите тему урока. Определите задачу урока. - Это новый материал или закрепление изученного? -Какие знания нам понадобятся для работы по этой теме? | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока и цели. | Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Закрепление новых знаний и способов действий | Работа по учебнику Задание 1 – у доски цепочкой Что нужно сделать в этом задании? -Какие знания и умения понадобятся для выполнения данного задания? Задание 2 - у доски цепочкой -Восстановить скобки Задание 3 - устно Оцените свою работу Задание 4 – решение задачи у доски -Что нужно сделать в этом задании? -Какие знания и умения понадобятся для выполнения данного задания? -Оцените свою работу | Слушают учителя; выполняют необходимые действия; рассуждают, работают по учебнику, в тетради. Работают у доски Самооценка | Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства для решения задач. Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Физкультминутка | Музыкальная | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление новых знаний и способов действий | Работа по учебнику. Задание 5– решение задачи самостоятельно -Что нужно сделать в этом задании? -Какие знания и умения понадобятся для выполнения данного задания? -Оцените свою работу Задание 6 – работа с геометрическими фигурами самостоятельно -Оцените свою работу Задание 7 – работа в парах –сравнить - Оцените свою работу и работу товарища | Работают по учебнику самостоятельно Самооценка Работают в парах Взаимооценка | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. |
Итог урока мин. | - Как звучала тема? - Какую задачу ставили в начале урока? - Где применим полученные знания? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. |
Домашнее задание | Р/т с. 18 з.48-49 | Записывают домашнее задание | Личностные: осознание необходимости учения. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |
Рефлексия деятельности. | Лесенка достижений. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |