Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач»
«Решение текстовых задач»
Цель урока:
Образовательные:
обеспечить закрепление решения задач, устных приёмов сложения и вычитания изученных видов для последующего изучения письменных приёмов;
развивать внимание учащихся;
развивать умение ставить вопросы;
совершенствовать навык работы с книгой, умения читать и писать в быстром темпе, навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные:
воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию;
воспитывать культуру общения на уроке.
Задачи урока:
*совершенствование полученных вычислительных умений и навыков (решение задач, решение числовых выражений);
*обобщение и систематизация полученных знаний (приемы сложения и вычитания, нахождение периметра).
Планируемые результаты: Второклассники на примере задач на сравнение величин увидят преимущество схемы; повторят способ решения задач на отношение «больше на…»; закрепят вычислительный навык
Формируемые УУД
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
прогнозировать результаты собственной деятельности, контролировать и оценивать себя; способны к мобилизации волевых усилий.
Коммуникативные: участвоватьт в диалоге; уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
планировать учебное сотрудничество; полно и точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.
Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; стремяться развивать наблюдательность, мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
развивать навыки сотрудничества.
Оборудование: презентация, карточки для работы в парах, карточки для работы в группах, карточки для подведения рефлексии на уроке, дифференцированное домашнее задание.
Ход урока
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел звонок и смолк. Начинаем наш урок.
Путешествие нас ждет. Зимний лес к себе зовёт.
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно»
Сегодня на уроке математики мы отправимся с вами путешествие, в которое нас пригласила одна наша хорошая знакомая, а кто же она такая?
Дел у меня немало – Я белым одеялом - Всю землю укрываю, В лед реки убираю,
Белю поля, дома, Зовут меня … (Зима)
А какой праздник нас ждет в конце декабря? (Н Г). Вот и мы с вами начнем подготовку к встрече Нового года, мы побываем с вами в Новогодней сказке, станем ее участниками.
Для этого нам понадобятся знания, полученные на прошлых уроках, умение решать задачи изученных видов, а так же терпение. Проверим, все ли у нас готово к путешествию.
2. УСТНЫЙ СЧЕТ
Чтобы не заблудиться на сказочных зимних тропах я предлагаю взять с собой помощника, Снеговика, только его нам надо вылепить. Для этого необходимо решить числовые выражения. Снеговичок нам дарит елочку, за правильно решенные задания ее мы будем украшать, если вы правильно выполните задание, должны закрасить на елочке игрушку.
На листочках напишите только ответ.
Математический диктант. (Презентация Задачи)
- Во время летних каникул Юля гостила у бабушки 2 недели, а её брат Юра на 3 дня меньше. Сколько дней гостил у бабушки Юра?
- Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд 3 часа. Сколько часов ожидал поезд каждый из них?
- В бочке было 14 литров воды. На поливку грядки моркови из бочки взяли 6 вёдер. На сколько вёдер воды меньше взяли, чем там осталось?
- В вазе лежали персики и киви. Ребята съели 5 персиков, в вазе осталось 3 персика и 7 киви. Сколько всего фруктов было в вазе?
- В одном бочонке 8 кг мёда, это на 2 кг меньше, чем в другом. Сколько кг мёда в двух бочонках?
- Маша нашла два десятка боровиков, а Даша на 2 боровика меньше. Сколько всего грибов нашли девочки?
- Предыдущее число числу 14 увеличили на 7. Какое число получилось?
- Аня на 1 год младше Вики. Обеим девочкам вместе 17 лет. Сколько лет Ане?
11, 3, 2, 15, 14, 38, 20, 8
Взаимопроверка (работа в парах)
3. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Снеговик на экране вам предлагает 2 текста, выберете только тот, который будет являться задачей:
Какое задание вам дано? На что будете опираться, при решении данной проблемы? (на составные части задачи)
Прочитайте первый текст: Дети съели 9 пирожков. Саша съел 7 пирожков, а Маша 2 пирожка.
Прочитайте второй текст: Саша съел 7 пирожков, а Маша 2 пирожка. Сколько пирожков съели дети?
-Так какой же из этих текстов является задачей.
Открывается табличка:
Значит можно сделать вывод: Что задача состоит из условия и вопроса.
4. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
- Для чего же необходимо уметь решать задачи?
- Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)
- Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.
- Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока?
ТЕМА: Решение задач.
5.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
- Мы продолжим работу над задачей.
- Поставим цель сегодняшнего урока:
- Продолжите, сегодня на уроке мы будем:
- Закреплять умения:
РАССУЖДАТЬ …над задачей
ИЗОБРАЖАТЬ …… задачу на чертеже
СОСТАВЛЯТЬ ……задачу по чертежу.
6.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Открываем тетради, запишем число, классная работа. Решаем вторую задачу, записываем ее в тетрадь.
- Прочитайте задачу (1 ученик)
1) В парке посадили 40 берез, а лип на 10 больше. Сколько лип посадили?
- О чем задача? (о деревьях)
- Что сказано про липу? (неизвестно, но сказано что…)
- Что надо узнать в задаче?
Прочитайте 2 задачу, что изменилось? (вопрос задачи)
2) В парке посадили 40 берез, а лип на 10 больше. Сколько всего посадили деревьев?
- О чем задача? (о деревьях)
- Что сказано про березу?
- Про липы? (неизвестно, но на 10 больше, чем лип)
- Что надо узнать в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
Снеговик начертил схему, что не хватает для 2 задачи? (дети показывают на чертеже)
-Как дополните схему? (ребята показывают)
Кто справился с заданием закрашивает на своей елочке игрушку.
7.ФИЗМИНУТКА
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам Чтобы носик не замерз, топают ногами/ Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны. Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем Ходьба на месте. И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Снеговик вам раздал на парты свой чертёж и листочек. (по рядам)
Сначала составляете задачу к своему чертежу и находите ее решение. Затем один из вас расскажет задачу, другой назовет её решение. Запишите в тетрадь.
4 ябл. 8 ябл.
?ябл.
4 ябл. ?ябл.
12 ябл.
?ябл. 8ябл.
12 ябл.
- Что можете сказать про эти задачи? (2 последние являются обратными 1 задаче). Кто справился с заданием закрашивает на своей елочке игрушку.
10.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Снеговик по дороге нашел листочек с геометрической фигурой, и не знает, как она называется? (четырехугольник, прямоугольник).
- Что такое периметр? Как его найти? (измерим и сложим все стороны). Ваша задача найти Р прямоугольника. Решение записать в тетрадь.
Р= 7+7+5+5=24 (см)
Ответ: 24 сантиметра
Поменялись тетрадями, сравнили с доской. Оценили соседа.
Проверка ученик-ученик.
Справились мы с заданиями Снеговика (красят шарик на елочке).
11. ИТОГ УРОКА
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Как мы ее решали?
-Достигнута ли нам и она? Как вы определили? (дети указывают на решение задач)
12.РЕФЛЕКСИЯ
-Сейчас, я хочу узнать какие задания у вас не вызвали затруднений, а над какими нам еще предстоит поработать.
- Кому было интересно, все понятно, закрашивает самое главное на своей елочке, это звездочку.
Сейчас посмотрим какие ёлочки у вас получились.
13.ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
-На дом я вам предлагаю, задачи по уровню сложности, каждый из вас выберет ту, с которой он может справиться. Они будут у Вас в тетради.
3-ий уровень:
Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?
Составь краткую запись. Реши задачу. Составь выражение к задаче.
2-ой уровень:
Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?
Составь краткую запись. Реши задачу.
1-ый уровень:
Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?