Просмотр содержимого документа
«Решение арифметических задач уравнением»
Тема урока: «Решение арифметических задач уравнением». 5 класс.
Цель урока: решить примеры и задачу на нахождение неизвестного слагаемого.
Задачи:
Образовательные:
1). Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
2). Актуализировать знания учащихся по теме: «Нахождение неизвестного компонента», путем решения предложенных задачи и примеров.
3). Повторение таблицы умножения и деления.
Коррекционно-развивающие задачи:
1). Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог.
2). Развивать умение анализировать условие задачи, делать вывод.
3). Совершенствовать умение работать с тетрадями.
Воспитательные задачи:
1).Формировать умение доводить начатое дело до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.
Оборудование: карточки на повторение компонентов действий, карточки с правилами, карточки с задачей.
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой: здоровьесберегающая технология
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Все на месте, всё в порядке.
Книга, ручка и тетрадка.
Карандаш, линейка тут?
Все готово, знанья ждут!
Желаю вам успехов!
-Вы готовы к уроку? И так мы начинаем:
- Какое сегодня число, месяц, год, день недели?
- Какой урок по счёту? Как называется предмет?
- А чем мы занимаемся на уроках математики?
2. Сообщение темы и цели урока
-Что мы будем делать на уроке математике? (Будем считать, решать задачу и примеры). Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений, применяя изученные правила.
Какие задачи мы поставим перед собой?
УЗНАЕМ...
НАУЧИМСЯ...
ПОВТОРИМ...
Устный счет
1. Работа с числовой таблицей
2
100
26
22
56
13
600
30
66
7
50
1
38
23
68
90
1.Прочитать и показать однозначные числа.
2.Прочитать и показать двузначные числа и круглые десятки.
3.Прочитать и показать трехзначные числа.
2.-Что же такое уравнение? ( Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти).
Повторение компонентов действий
5+7=12
-Давай вспомним компоненты при сложении( Слагаемое, слагаемое, сумма)
-Что такое 5? (Первое слагаемое)
-Что такое 7? (Второе слагаемое)
-Что такое 12? (Сумма).
-Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестное первое слагаемое? (Нужно из суммы вычесть второе слагаемое). 12-7=5
-Что необходимо сделать, чтобы найти второе слагаемое? (Надо из суммы вычесть первое слагаемое). 12—5=7
-Давай вспомним компоненты при вычитании: 13-8=5
4.Найди лишнее
Вычитаемое
разность
слагаемое
уменьшаемое
3. Решение задачи
Ребус
-Что мы сейчас будем делать?
-А сейчас мы будем решать задачу.
-Давайте прочитаем задачу:
-О чем говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Какой главный вопрос задачи?
-Сколько вопросов в задаче?
-Сколько будет решений в задаче?
-Как будем находить неизвестное число?
- Давайте вспомним правило:
Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Решение задачи записываем на доске.
4.Физкультминутка:
- Я хлопаю 5 раз, а ты – на 3 больше; наклоняю голову 3 раза ,а ты на 2 больше; я моргаю 6 раза, а ты на 1 меньше; я сжимаю руки в кулачках 4 раза ,а ты на 2 меньше; я сжимаю руки в замочек 2 раза,а ты на 1 больше.
5.Работа с учебником
№ 106, стр. 21(второй столбик)
Три ученика по очереди у доски с комментированием, остальные решают в тетрадях.
№ 106, стр.21(третий столбик)
самостоятельная работа с самопроверкой (учитель оценивает работы первых выполнивших)