kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение арифметических задач уравнением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 5 класса коррекционной школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Решение арифметических задач уравнением»

Тема урока: «Решение арифметических задач уравнением». 5 класс.

Цель урока: решить примеры и задачу на нахождение неизвестного слагаемого.

Задачи:

  Образовательные:

1).  Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. 

2). Актуализировать знания учащихся по теме: «Нахождение неизвестного компонента», путем решения предложенных задачи  и примеров.

3). Повторение таблицы умножения и деления.

Коррекционно-развивающие задачи:

1). Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог.

2). Развивать умение анализировать условие задачи, делать вывод.

3). Совершенствовать умение работать с  тетрадями.

Воспитательные задачи:

1).Формировать умение доводить начатое дело  до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.

Оборудование: карточки на повторение компонентов действий, карточки с правилами, карточки с задачей.

Ход урока

  1. Организационный момент

Психологический настрой: здоровьесберегающая технология

                     Прозвенел уже звонок.

                     Начинаем наш урок.

                     Все на месте, всё в порядке.

                     Книга, ручка и тетрадка.

                     Карандаш, линейка тут?

                     Все готово, знанья ждут!

                                       Желаю вам успехов!

-Вы готовы к уроку? И так мы начинаем:

- Какое сегодня число, месяц, год, день недели?

- Какой урок по счёту? Как называется предмет?

- А чем мы занимаемся на уроках математики?

2. Сообщение темы и цели урока

-Что мы будем делать на уроке математике? (Будем считать, решать задачу и примеры). Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений, применяя изученные правила.

Какие задачи мы поставим перед собой?

УЗНАЕМ...

НАУЧИМСЯ...

ПОВТОРИМ...

  1. Устный счет

1. Работа с числовой таблицей

2

100

26

22

56

13

600

30

66

7

50

1

38

23

68

90


1.Прочитать и показать однозначные числа.

2.Прочитать и показать двузначные числа и круглые десятки.

3.Прочитать и показать трехзначные числа.

2.-Что же такое уравнение? ( Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти).

  1. Повторение компонентов действий

5+7=12

-Давай вспомним компоненты при сложении( Слагаемое, слагаемое, сумма)

-Что такое 5? (Первое слагаемое)

-Что такое 7? (Второе слагаемое)

-Что такое 12? (Сумма).

-Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестное первое слагаемое? (Нужно из суммы вычесть второе слагаемое). 12-7=5

-Что необходимо сделать, чтобы найти второе слагаемое? (Надо из суммы вычесть первое слагаемое). 12—5=7

-Давай вспомним компоненты при вычитании: 13-8=5


4.Найди лишнее


Вычитаемое

разность

слагаемое

уменьшаемое







3. Решение задачи

Ребус

-Что мы сейчас будем делать?

-А сейчас мы будем решать задачу.

-Давайте прочитаем задачу:

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какой главный  вопрос задачи?

-Сколько вопросов  в задаче?

-Сколько будет решений  в задаче?

-Как будем находить неизвестное число?

                               



 - Давайте вспомним правило: 

Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Решение задачи записываем на доске.

4. Физкультминутка:

- Я хлопаю 5 раз, а ты – на 3 больше; наклоняю голову 3 раза ,а ты на 2 больше; я моргаю 6 раза, а ты на 1 меньше; я сжимаю руки в кулачках 4 раза ,а ты на 2 меньше; я сжимаю руки в замочек 2 раза,а ты на 1 больше.

5.Работа с учебником

  1. № 106, стр. 21(второй столбик)

Три ученика по очереди у доски с комментированием, остальные решают в тетрадях.

  1. № 106, стр.21(третий столбик)

самостоятельная работа с самопроверкой (учитель оценивает работы первых выполнивших)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).



– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

– Где использовали это правило на уроке?

– Что еще мы повторяли сегодня на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Решение арифметических задач уравнением

Автор: Романчук Оксана Юрьевна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Факультативное занятие по теме "Решение текстовых задач на совместную работу""
    ["seo_title"] => string(89) "fakul-tativnoie-zaniatiie-po-tiemie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "248717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446756869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок  математики «Решение текстовых задач по теме «Натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-tiemie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "100048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402356011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства