kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение арифметических задач уравнением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 5 класса коррекционной школы VIII вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение арифметических задач уравнением»

Тема урока: «Решение арифметических задач уравнением». 5 класс.

Цель урока: решить примеры и задачу на нахождение неизвестного слагаемого.

Задачи:

  Образовательные:

1).  Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. 

2). Актуализировать знания учащихся по теме: «Нахождение неизвестного компонента», путем решения предложенных задачи  и примеров.

3). Повторение таблицы умножения и деления.

Коррекционно-развивающие задачи:

1). Активизировать устную коммуникацию, используя на всех этапах урока диалог.

2). Развивать умение анализировать условие задачи, делать вывод.

3). Совершенствовать умение работать с  тетрадями.

Воспитательные задачи:

1).Формировать умение доводить начатое дело  до конца через вызывание чувства удовлетворенности результатами своей работы.

Оборудование: карточки на повторение компонентов действий, карточки с правилами, карточки с задачей.

Ход урока

  1. Организационный момент

Психологический настрой: здоровьесберегающая технология

                     Прозвенел уже звонок.

                     Начинаем наш урок.

                     Все на месте, всё в порядке.

                     Книга, ручка и тетрадка.

                     Карандаш, линейка тут?

                     Все готово, знанья ждут!

                                       Желаю вам успехов!

-Вы готовы к уроку? И так мы начинаем:

- Какое сегодня число, месяц, год, день недели?

- Какой урок по счёту? Как называется предмет?

- А чем мы занимаемся на уроках математики?

2. Сообщение темы и цели урока

-Что мы будем делать на уроке математике? (Будем считать, решать задачу и примеры). Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений, применяя изученные правила.

Какие задачи мы поставим перед собой?

УЗНАЕМ...

НАУЧИМСЯ...

ПОВТОРИМ...

  1. Устный счет

1. Работа с числовой таблицей

2

100

26

22

56

13

600

30

66

7

50

1

38

23

68

90


1.Прочитать и показать однозначные числа.

2.Прочитать и показать двузначные числа и круглые десятки.

3.Прочитать и показать трехзначные числа.

2.-Что же такое уравнение? ( Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти).

  1. Повторение компонентов действий

5+7=12

-Давай вспомним компоненты при сложении( Слагаемое, слагаемое, сумма)

-Что такое 5? (Первое слагаемое)

-Что такое 7? (Второе слагаемое)

-Что такое 12? (Сумма).

-Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестное первое слагаемое? (Нужно из суммы вычесть второе слагаемое). 12-7=5

-Что необходимо сделать, чтобы найти второе слагаемое? (Надо из суммы вычесть первое слагаемое). 12—5=7

-Давай вспомним компоненты при вычитании: 13-8=5


4.Найди лишнее


Вычитаемое

разность

слагаемое

уменьшаемое







3. Решение задачи

Ребус

-Что мы сейчас будем делать?

-А сейчас мы будем решать задачу.

-Давайте прочитаем задачу:

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Какой главный  вопрос задачи?

-Сколько вопросов  в задаче?

-Сколько будет решений  в задаче?

-Как будем находить неизвестное число?

                               



 - Давайте вспомним правило: 

Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Решение задачи записываем на доске.

4. Физкультминутка:

- Я хлопаю 5 раз, а ты – на 3 больше; наклоняю голову 3 раза ,а ты на 2 больше; я моргаю 6 раза, а ты на 1 меньше; я сжимаю руки в кулачках 4 раза ,а ты на 2 меньше; я сжимаю руки в замочек 2 раза,а ты на 1 больше.

5.Работа с учебником

  1. № 106, стр. 21(второй столбик)

Три ученика по очереди у доски с комментированием, остальные решают в тетрадях.

  1. № 106, стр.21(третий столбик)

самостоятельная работа с самопроверкой (учитель оценивает работы первых выполнивших)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).



– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

– Где использовали это правило на уроке?

– Что еще мы повторяли сегодня на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Решение арифметических задач уравнением

Автор: Романчук Оксана Юрьевна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Факультативное занятие по теме "Решение текстовых задач на совместную работу""
    ["seo_title"] => string(89) "fakul-tativnoie-zaniatiie-po-tiemie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "248717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446756869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок  математики «Решение текстовых задач по теме «Натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-tiemie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "100048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402356011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства