kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Задача и способы её решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа способствует формированию вычислительных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Задача и способы её решения"»



Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson


Сынып/ Класс/ Klasse: 3 класс

Пән/ Предмет/ Subject: Математика

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Задача и способы её решения.


Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

Білімдік/ образовательная/ educational: формирование вычислительных навыков;


Дамытушылық/ развивающая/ developing: закрепление умений анализировать и решать задачи; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;


Тәрбиелік/ воспитательная/ bringing – up: тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.


Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: наглядности, шаблоны,карточки.



Сабақ даму/ход урока.

                         

Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Улыбнулись, поглядели, 
Успокоились и сели.

- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число


Мотивация к учебной деятельности.

- Прочитать тему урока: Решение задач. /Слайд 2 
- Определить учебную задачу. 
Учиться решать задачи.


Проверка домашнего задания. 
- Необходимо быть внимательными, вчитываться в задание. 

- Начнём работу с проверки домашнего задания. Вынесет на доску решение домашней задачи … /Слайд 3

 

Актуализация знаний.
• Чему равна десятая часть метра? 100 : 10 = 10 (см) 
• Во сколько раз 1 см меньше 1 дм? 10 : 1 = 10 (раз) 
• На сколько 1км больше 1м? 1000 – 1 = 999 (м) 

- Покажите ответы с помощью ваших цветных карточек и расположенных на стенах классной комнаты. Правильность ваших мыслей увидим на экране. 
- Как вы мыслили? Кто думает иначе? Почему? 
- Какие умения понадобились? Сделать вывод. 


Изучение нового материала.

Работа в паре. (Учебник с. 28 №3)

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Во сколько действий будет решаться задача?

- Запишем краткую запись в тетрадь.

- Обсудите с соседом по парте способ решения этой задачи.

- Расскажите о своем способе решения.

- У кого в паре способы решения оказались разным? Расскажите о них.

- Запишем два способа решения задачи.

I способ.

(76+41+13) х 3 = 390

II способ.

76 х 3 + 41 х 3 + 13 х 3 = 390

- Что общего в этих способах? Чем различаются?


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Прочитайте следующую задачу.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Какое можно составить выражение для решения задачи?

- Запишите этот способ решения в тетрадь.

- Есть ли еще один способ решения данной задачи?

- Запишите его в тетрадь.

- Зачитайте вслух полученное выражение.


Самостоятельная работа  

Самостоятельное решение задачи с последующей самопроверкой.

Образец выполнения работы находится на слайде презентации.




Работа в тетради.
Логическая задача* (на доске) 
Путник в первый день прошел половину пути, во второй день половину оставшегося пути, а в третий день – остальные 12 км. Найти длину пути путника. 

12 х 4 = 48 (км) 
Ответ: 48 км длина пути путника. 

- Вижу, что задача не вызвала затруднений, поэтому и обратимся на уроке к более сложным задачам. 
Электронная пауза для глаз. /Слайд 4 
2 Учиться выбирать схему к условию задачи. 
- Прочитать задание на слайде. /Слайд 5 
- Определить учебную задачу. 

Учиться выбирать схему к условию задачи. 

- Какую работу хочу предложить? /Значок работы в паре. 

Задание: 
Велосипедист за три дня проехал 60 км. В первый день проехал в 2 раза больше, чем во второй день, а во второй день в 3 раза меньше, чем в третий. На какой схеме правильно изображено данное условие? Какие еще вопросы можно задать? 

- Какое задание было предложено? 
– Как вы мыслили?) 
- Какие еще вопросы можно задать? 
Вопросы: 
- Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день? 
1) 2 + 1 + 3 = 6 (отр.) – частей за три дня 
2) 60 : 6 = 10 (км) – расстояние велосипедиста во 2 день пути 
3) 10 х 2 = 20 (км) - расстояние велосипедиста в 1 день пути 
4) 10 х 3 = 30 (км) - расстояние велосипедиста в 3 день пути 

- На сколько км расстояние в первый день меньше, чем в третий день? 
30 – 20 = 10 (км) 
- На сколько км расстояние в третий день больше, чем во второй день? 
30 – 10 = 20 (км) 

- Ответить письменно на вопрос: Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день? / Слайд 5 (по щелчку) 
-Что значит, в каждый день? 
- Какие умения понадобятся? 

Учиться выбирать верное действие. 
Учиться записывать пояснение. 

2-3 пары записывают решение на листах. 
- Как вы мыслили? 
Одна из пар анализирует решение задачи. / Слайд 6 
- По какому критерию оцените работу? 
- Кто оценил свою работу на 3 балла? Почему? 
- Какую задачу ставили? Сделать вывод. 
Музыкальная пауза. 
3 Учиться выбирать вопросы к заданному действию. 

У вас на столах в группе карточка с заданием. 
Задание для группы: Открыть учебник с. 84 № 261. Прочитать задание и решить учебную задачу. 

Задание № 261. 
К реке подошли 48 туристов. Лодка вмещает 6 человек. 
Выбери вопросы, на которые можно ответить, выполнив действие 48:6 
1. Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти туристов? 
2. Хватит ли трёх лодок, чтобы перевезти туристов? 
3. Сколько рейсов должна сделать одна лодка? 
4. Сколько времени потребуется, чтобы перевезти туристов? 


- Вычислите. Какие математические законы вы использовали при решении? (переместительный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон сложения, сочетательный закон умножения)


Физминутка

За тучку солнце спряталось,
На целую минутку.
А мы все дружно проведём, 
Физкультурную минутку!
Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар:
"Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Угощу, угощу, я вас чаем угощу!"


Самостоятельная работа "Догони меня" (игра-соревнование) 

А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу "Догони меня!", где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить "3", сделав второй вариант, вы получаете "4". Ну а если вы правильно выполните задания третьего варианта, вашей оценкой будет "5".

I вариант

1. (8+4) х 5=

2. 18х4=

3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько денег мама заплатила за покупку?

II вариант

1.(20+16):4=

2. х3=30

3. Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?

III вариант

1. (36+16):4+20=

2. __ : 2=44

3. Реши задачу. У Вани было 87 рублей. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 5 рублей. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько денег осталось у Вани?

Подведение итогов соревнования.


Работа с учебником  (с. 78 №2)

- Найдите значение каждого выражения двумя способами; а)по порядку действий; б) применяя правила вычислений.

(Примеры решаются на доске с комментированием. После решения каждого примера  анализируется, какой способ удобнее для данного случая).


Включение в систему знаний и повторение.

Подставьте в пустые клетки числа так, чтобы получились верные равенства. Проверьте друг друга.

70 + ( … + 30) = 150

8 х ( … х …) = 400

… х 30 = 600


Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали в решении задач?

- Каким образом математические законы помогают в решении задач?

- Что было особенно тяжело понять, выполнить?

- С чем легко справились?


Выразите своё отношение к теме урока с помощью синквейна

Правила написания синквейна:

  1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным).

  2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных)

  3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. 

  4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

  5. Синоним из одного слова, который повторят суть темы.

Домашнее задание.

К.с. 79 №6(б), №7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Задача и способы её решения"

Автор: Мыктыбаева Нургуль Салимжановна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства