kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Задача и способы её решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа способствует формированию вычислительных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Задача и способы её решения"»



Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson


Сынып/ Класс/ Klasse: 3 класс

Пән/ Предмет/ Subject: Математика

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Задача и способы её решения.


Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

Білімдік/ образовательная/ educational: формирование вычислительных навыков;


Дамытушылық/ развивающая/ developing: закрепление умений анализировать и решать задачи; способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;


Тәрбиелік/ воспитательная/ bringing – up: тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.


Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: наглядности, шаблоны,карточки.



Сабақ даму/ход урока.

                         

Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Улыбнулись, поглядели, 
Успокоились и сели.

- Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число


Мотивация к учебной деятельности.

- Прочитать тему урока: Решение задач. /Слайд 2 
- Определить учебную задачу. 
Учиться решать задачи.


Проверка домашнего задания. 
- Необходимо быть внимательными, вчитываться в задание. 

- Начнём работу с проверки домашнего задания. Вынесет на доску решение домашней задачи … /Слайд 3

 

Актуализация знаний.
• Чему равна десятая часть метра? 100 : 10 = 10 (см) 
• Во сколько раз 1 см меньше 1 дм? 10 : 1 = 10 (раз) 
• На сколько 1км больше 1м? 1000 – 1 = 999 (м) 

- Покажите ответы с помощью ваших цветных карточек и расположенных на стенах классной комнаты. Правильность ваших мыслей увидим на экране. 
- Как вы мыслили? Кто думает иначе? Почему? 
- Какие умения понадобились? Сделать вывод. 


Изучение нового материала.

Работа в паре. (Учебник с. 28 №3)

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Во сколько действий будет решаться задача?

- Запишем краткую запись в тетрадь.

- Обсудите с соседом по парте способ решения этой задачи.

- Расскажите о своем способе решения.

- У кого в паре способы решения оказались разным? Расскажите о них.

- Запишем два способа решения задачи.

I способ.

(76+41+13) х 3 = 390

II способ.

76 х 3 + 41 х 3 + 13 х 3 = 390

- Что общего в этих способах? Чем различаются?


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Прочитайте следующую задачу.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Какое можно составить выражение для решения задачи?

- Запишите этот способ решения в тетрадь.

- Есть ли еще один способ решения данной задачи?

- Запишите его в тетрадь.

- Зачитайте вслух полученное выражение.


Самостоятельная работа  

Самостоятельное решение задачи с последующей самопроверкой.

Образец выполнения работы находится на слайде презентации.




Работа в тетради.
Логическая задача* (на доске) 
Путник в первый день прошел половину пути, во второй день половину оставшегося пути, а в третий день – остальные 12 км. Найти длину пути путника. 

12 х 4 = 48 (км) 
Ответ: 48 км длина пути путника. 

- Вижу, что задача не вызвала затруднений, поэтому и обратимся на уроке к более сложным задачам. 
Электронная пауза для глаз. /Слайд 4 
2 Учиться выбирать схему к условию задачи. 
- Прочитать задание на слайде. /Слайд 5 
- Определить учебную задачу. 

Учиться выбирать схему к условию задачи. 

- Какую работу хочу предложить? /Значок работы в паре. 

Задание: 
Велосипедист за три дня проехал 60 км. В первый день проехал в 2 раза больше, чем во второй день, а во второй день в 3 раза меньше, чем в третий. На какой схеме правильно изображено данное условие? Какие еще вопросы можно задать? 

- Какое задание было предложено? 
– Как вы мыслили?) 
- Какие еще вопросы можно задать? 
Вопросы: 
- Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день? 
1) 2 + 1 + 3 = 6 (отр.) – частей за три дня 
2) 60 : 6 = 10 (км) – расстояние велосипедиста во 2 день пути 
3) 10 х 2 = 20 (км) - расстояние велосипедиста в 1 день пути 
4) 10 х 3 = 30 (км) - расстояние велосипедиста в 3 день пути 

- На сколько км расстояние в первый день меньше, чем в третий день? 
30 – 20 = 10 (км) 
- На сколько км расстояние в третий день больше, чем во второй день? 
30 – 10 = 20 (км) 

- Ответить письменно на вопрос: Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день? / Слайд 5 (по щелчку) 
-Что значит, в каждый день? 
- Какие умения понадобятся? 

Учиться выбирать верное действие. 
Учиться записывать пояснение. 

2-3 пары записывают решение на листах. 
- Как вы мыслили? 
Одна из пар анализирует решение задачи. / Слайд 6 
- По какому критерию оцените работу? 
- Кто оценил свою работу на 3 балла? Почему? 
- Какую задачу ставили? Сделать вывод. 
Музыкальная пауза. 
3 Учиться выбирать вопросы к заданному действию. 

У вас на столах в группе карточка с заданием. 
Задание для группы: Открыть учебник с. 84 № 261. Прочитать задание и решить учебную задачу. 

Задание № 261. 
К реке подошли 48 туристов. Лодка вмещает 6 человек. 
Выбери вопросы, на которые можно ответить, выполнив действие 48:6 
1. Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти туристов? 
2. Хватит ли трёх лодок, чтобы перевезти туристов? 
3. Сколько рейсов должна сделать одна лодка? 
4. Сколько времени потребуется, чтобы перевезти туристов? 


- Вычислите. Какие математические законы вы использовали при решении? (переместительный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон сложения, сочетательный закон умножения)


Физминутка

За тучку солнце спряталось,
На целую минутку.
А мы все дружно проведём, 
Физкультурную минутку!
Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар:
"Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Угощу, угощу, я вас чаем угощу!"


Самостоятельная работа "Догони меня" (игра-соревнование) 

А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу "Догони меня!", где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить "3", сделав второй вариант, вы получаете "4". Ну а если вы правильно выполните задания третьего варианта, вашей оценкой будет "5".

I вариант

1. (8+4) х 5=

2. 18х4=

3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько денег мама заплатила за покупку?

II вариант

1.(20+16):4=

2. х3=30

3. Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?

III вариант

1. (36+16):4+20=

2. __ : 2=44

3. Реши задачу. У Вани было 87 рублей. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 5 рублей. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько денег осталось у Вани?

Подведение итогов соревнования.


Работа с учебником  (с. 78 №2)

- Найдите значение каждого выражения двумя способами; а)по порядку действий; б) применяя правила вычислений.

(Примеры решаются на доске с комментированием. После решения каждого примера  анализируется, какой способ удобнее для данного случая).


Включение в систему знаний и повторение.

Подставьте в пустые клетки числа так, чтобы получились верные равенства. Проверьте друг друга.

70 + ( … + 30) = 150

8 х ( … х …) = 400

… х 30 = 600


Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали в решении задач?

- Каким образом математические законы помогают в решении задач?

- Что было особенно тяжело понять, выполнить?

- С чем легко справились?


Выразите своё отношение к теме урока с помощью синквейна

Правила написания синквейна:

  1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным).

  2. Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных)

  3. Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. 

  4. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

  5. Синоним из одного слова, который повторят суть темы.

Домашнее задание.

К.с. 79 №6(б), №7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Задача и способы её решения"

Автор: Мыктыбаева Нургуль Салимжановна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства