Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах"»
Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах
Математика – это гимнастика ума.
М.В.Суворов.
Цель урока: проверить знание определение логарифма, свойств логарифмов, умения их
применять на практике.
Тип урока: урок обобщение.
Ход урока
Организационный момент: проверить готовность к уроку.
1- этап урока: «Потяни за ниточку». Исторический материал на слайдах.
2-этап: «Видит око, да ум дальше».
Устная работа по определениям и свойствам.
Кто придумал логарифм?
Напишите свойства логарифмов.
Логарифм единицы?
Логарифм самого основания.
Логарифм произведения.
Логарифм числа в степени.
Логарифм с основанием в степени.
Формула перехода.
Выбрать возрастающую, убывающую функцию.
Кто быстрее решит.
а) log3Х = -1, б) log1/3Х = 1. в) logх1/4 = -2, г) lg8 + lg125, д) lg13 – lg130.
3-этап: «На приз Непера». Самостоятельная работа. Самопроверка.
1 вариант | 2 вариант | Ответы |
1 | 2 | 3 |
log33 | Log55 | 1 | 7 | 5 |
logх25 = 2 | logх 16 = 2 | -3 | 5 | 1 |
log2 (2Х -1) = log2 5 | log5 (3Х+-1) = log5 10 | 3 | -1 | 2 |
lg 1 | Log7 1 | 10 | 0 | 1 |
Ответы: 1212.
4-этап: «Логарифмическая комедия».
| Задания | Ответ | Правильный ответ |
1 | log3 X 2 | (9, ∞ ) | [ 9, ∞ ] |
2 | log4 ( x -2) | ( - ∞ , 14) | ( -∞, 18) |
3 | log1/7 (4x + 1) | (-∞. 3/2 ) | ( 3/2, ∞ ) |
4 | lg ( 2X – 3) lg (X+1) | (4, ∞ ) | ( 4, ∞ ) |
5 | log 0.5 (4X – 7) 0.5 ( X+2) | ( -3, ∞) | ( 3, ∞ ) |
5 – этап: « В корень зри». Решение логарифмических уравнений.
( Х2 – 4) log3 (1-х2 -3х) = 0
lg Х + lgХ2 + lg Х3 = 6
10 lg(х+у)+1 = 50
lg (х-у) + lg(х+у) = 2 – lg5
Итог урока : выставление оценок.
Я закрепил…
Я повторил…
Я узнала…
Дома: решение тестовых заданий по данной теме.