kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме Понятие логарифма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме Понятие Логарифма

Урок  алгебры 10 класс «ПОНЯТИЕ ЛОГАРИФМА»

 

Цель:  - ввести понятие логарифма;

           - формировать умение вывода основных формул;

           - развитие вычислительных навыков.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала.

а) Историческая справка о логарифме.

б) С помощью показательной функции познакомиться с понятием Логарифма.

Задание:

Решить графически в одной системе координат уравнения: 2ˆх = 4; 2ˆх = 8; 2ˆх = 6.

Первые два случая легко решаются.

По третьему примеру можно задать вопросы:

- Сколько корней имеет уравнение?

- Что можно сказать об этом корне? Положительное или отрицательное  число? Между какими числами расположено?

- Как его записать?

 

Думая над этой ситуацией, математики ввели символ    log  (в нашем случае это log2 ). И с его помощью записали корень уравнения 2ˆх =6. Это было в 1624 году, ввел его знаменитый немецкий математик Иоганн Кеплер, астроном, открыл закон движения планет.

 Запишем и мы: х = log26 (читают: «логарифм 6-ти по основанию 2»).

 Задать вопрос:  при каких значениях числа  В  уравнение х =  log2 В будет иметь решение? В случае затруднения сформулировать вопрос другими словами: может ли число В = 0, В < 0. Вернемся к графическому решению. Существуют ли точки пересечения? Ответ: нет. Значит В>0.

 

Сделать вывод: Так можно рассуждать о любом уравнении вида Ах = В, где А и В – положительные числа, А не равно 1.

 

Запись: Единственный корень записывается так:  х = logаВ.

Попробуйте самостоятельно сформулировать определение логарифма. (1-2 ученика выслушать).

При неточной формулировке определения, открыть учебники и прочитать, разобрать его в случае, если не все поняли.

 

3. На доске примеры:

 

 

1  Log 6 36 =

8  Log 8 82  =

2  Log 11 (1/121) =

9  Log 2 log 416 =

3  Log 1/5 125 =

10 Log 2 log 2 256 =

4  Log  0,5 1/5 =

11 Log 333 1 =

5  Log 169 13 =

12 Log √7  49 =

6  Log 7 7 =

13 Log √2 2√8 =

7  Log 4 1 =

Если при решении 12 и 13 примеры вызвали трудности, то ввести переменную х.

 

Учитель: перед нами стоит задача – решить несколько примеров. Как можно сформулировать задание?

Ученики отвечают.

 Проанализируем задания: можно ли некоторые примеры сгруппировать.

4) и 6) – Log a a = 1

7) и 11) –  Log a 1 = 0

1) и 8) –  Log a a c = C

Это и есть основные формулы Логарифма.

 

Вернёмся к уравнению вида  a x = b, знаем  х =  log а b, подставим вместо х. Прочитайте про себя определение       а  log a b = b – это есть определение на языке символов.

 

Примеры: 2 log 2 3   = 3   и др.

 

В записи    log a b  число а называют основание логарифма, а число в – подлогарифмическим выражением.

 

Логарифм по основанию 10  принято называть десятичным логарифмом. Привести пример. Показать таблицу  логарифмов.

 

  1. Закрепление материала. Взять примеры из учебника.
  2. Рефлексию провести.
  3. А что нам предлагает ЕГЭ. Сделать подбор заданий из вариантов ЕГЭ.
  4. Продолжим урок остроумной алгебраической головоломкой, которой развлекались участники одного съезда в Одессе. Предлагается задача: Любое данное число, целое и положительное, изобразить с помощью трёх двоек и математических символов, например, пусть данное число 3. Представить его в виде трёх двоек. В случае затруднения, дать подсказку:

 

А) 3 = - log 2 log 2 √√√2.

Б)  5 = - log 2 log 2 √√√√√2

Общее решение задачи записывается так: N = - log 2 log 2 √√√···√2   N-раз.

 

  1. Домашнее задание подобрать из учебника.
  2. Итог урока.

Знакомство с логарифмом – не заканчивается, на следующих уроках мы познакомимся с графиком логарифмической функции, свойствами, будем решать уравнения и неравенства. В завершении озвучить фразу франц.учённого Лапласа: «Логарифмы сократили вычисления, удлиняя нам жизнь».

Пожелаю вам, чтобы знакомство с логарифмами и вам помогли в жизни, удлиняя ее и добавляя в неё красоту.

 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме Понятие логарифма »

Урок алгебры 10 класс «ПОНЯТИЕ ЛОГАРИФМА»


Цель: - ввести понятие логарифма;

- формировать умение вывода основных формул;

- развитие вычислительных навыков.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Объяснение нового материала.

а) Историческая справка о логарифме.

б) С помощью показательной функции познакомиться с понятием Логарифма.

Задание:

Решить графически в одной системе координат уравнения: 2ˆх = 4; 2ˆх = 8; 2ˆх = 6.

Первые два случая легко решаются.

По третьему примеру можно задать вопросы:

- Сколько корней имеет уравнение?

- Что можно сказать об этом корне? Положительное или отрицательное число? Между какими числами расположено?

- Как его записать?


Думая над этой ситуацией, математики ввели символ log (в нашем случае это log2 ). И с его помощью записали корень уравнения 2ˆх =6. Это было в 1624 году, ввел его знаменитый немецкий математик Иоганн Кеплер, астроном, открыл закон движения планет.

Запишем и мы: х = log26 (читают: «логарифм 6-ти по основанию 2»).

Задать вопрос: при каких значениях числа В уравнение х = log2 В будет иметь решение? В случае затруднения сформулировать вопрос другими словами: может ли число В = 0, В 0.


Сделать вывод: Так можно рассуждать о любом уравнении вида Ах = В, где А и В – положительные числа, А не равно 1.


Запись: Единственный корень записывается так: х = logаВ.

Попробуйте самостоятельно сформулировать определение логарифма. (1-2 ученика выслушать).

При неточной формулировке определения, открыть учебники и прочитать, разобрать его в случае, если не все поняли.


3. На доске примеры:



1 Log 6 36 =

8 Log 8 82 =

2 Log 11 (1/121) =

9 Log 2 log 416 =

3 Log 1/5 125 =

10 Log 2 log 2 256 =

4 Log 0,5 1/5 =

11 Log 333 1 =

5 Log 169 13 =

12 Log √7 49 =

6 Log 7 7 =

13 Log √2 2√8 =

7 Log 4 1 =

Если при решении 12 и 13 примеры вызвали трудности, то ввести переменную х.


Учитель: перед нами стоит задача – решить несколько примеров. Как можно сформулировать задание?

Ученики отвечают.

Проанализируем задания: можно ли некоторые примеры сгруппировать.

4) и 6) – Log a a = 1

7) и 11) – Log a 1 = 0

1) и 8) – Log a a c = C

Это и есть основные формулы Логарифма.


Вернёмся к уравнению вида a x = b, знаем х = log а b, подставим вместо х. Прочитайте про себя определение а log a b = b – это есть определение на языке символов.


Примеры: 2 log 2 3 = 3 и др.

В записи log a b число а называют основание логарифма, а число в – подлогарифмическим выражением.


Логарифм по основанию 10 принято называть десятичным логарифмом. Привести пример. Показать таблицу логарифмов.


  1. Закрепление материала. Взять примеры из учебника.

  2. Рефлексию провести.

  3. А что нам предлагает ЕГЭ. Сделать подбор заданий из вариантов ЕГЭ.

  4. Продолжим урок остроумной алгебраической головоломкой, которой развлекались участники одного съезда в Одессе. Предлагается задача: Любое данное число, целое и положительное, изобразить с помощью трёх двоек и математических символов, например, пусть данное число 3. Представить его в виде трёх двоек. В случае затруднения, дать подсказку:


А) 3 = - log 2 log 2 √√√2.

Б) 5 = - log 2 log 2 √√√√√2

Общее решение задачи записывается так: N = - log 2 log 2 √√√···√2 N-раз.


  1. Домашнее задание подобрать из учебника.

  2. Итог урока.

Знакомство с логарифмом – не заканчивается, на следующих уроках мы познакомимся с графиком логарифмической функции, свойствами, будем решать уравнения и неравенства. В завершении озвучить фразу франц.учённого Лапласа: «Логарифмы сократили вычисления, удлиняя нам жизнь».

Пожелаю вам, чтобы знакомство с логарифмами и вам помогли в жизни, удлиняя ее и добавляя в неё красоту.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме Понятие логарифма

Автор: Мавликаева Гульнара Ривовна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок по теме «Свойства логарифмов»"
    ["seo_title"] => string(32) "urok_po_teme_svoistva_logarifmov"
    ["file_id"] => string(6) "533688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577354378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок алгебры и начала математического анализа в 11 –й класс на тему: «Понятие логарифма»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_alghiebry_i_nachala_matiematichieskogho_analiza_v_11_i_klass_na_tiemu_ponia"
    ["file_id"] => string(6) "429376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506161911"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "открытый урок ,презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "284406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453978419"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка урока математики на тему «Логарифмические неравенства»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_logharifmichieskiie_niera"
    ["file_id"] => string(6) "362065"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479934736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства