kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике «Обобщение логарифмической функции» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 Обобщение и систематизация знаний по теме “  Логарифмическая функция”.

Задачи:

Образовательная

 Закрепить основные методы и навыки решения логарифмических уравнений и         неравенств.

Развивающая

 Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;

Воспитательная

Воспитывать взаимное доверие и уважение  и умения общаться

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике «Обобщение логарифмической функции» 11 класс »



КГУ «Акбастауская СОШ»













Разработка открытого урока

по математике


«Обобщение логарифмической функции»


11 класс







Подготовила:

Мейрманова Ш.К.,

учитель математики.









2013-2014 учебный год



Цель:

Обобщение и систематизация знаний по теме “ Логарифмическая функция”.

Задачи:

Образовательная

Закрепить основные методы и навыки решения логарифмических уравнений и неравенств.

Развивающая

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;

Воспитательная

Воспитывать взаимное доверие и уважение и умения общаться

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: доска, компьютер, экран.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Добрый день уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на уроке алгебры.

В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить ее график, познакомились с ее свойствами, которые применяете при решении логарифмических уравнений неравенств.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по решению задач на применение свойств логарифма, в конце урока каждый из вас проверит, как он усвоил тему, прорешав тест. Помните, что каждый урок – это подготовка к ЕНТ по математике.

А ещё мы познакомимся с историей логарифмов, с применением логарифмов в различных областях наук.

А девизом нашего урока пусть будут такие слова:

Орешек знаний тверд

Но все же, мы не привыкли отступать.

Чтоб расколоть его сегодня

Мы будем истину искать.


2. Устная работа.

Итак, мы начинаем свою работу. Запишите в тетрадях число и тему урока.

Начнем урок с теоретических вопросов. .

- Сформулируйте определение логарифма. Слайд

- Запишите на доске основное логарифмическое тождество. Слайд

-Преобразование, с помощью которого находят число по данному его логарифму.

(потенцирование)

-Функция, обратная логарифмической? (показательная)

-Операция, позволяющая с помощью свойств логарифмов найти логарифм числа или выражения (логарифмирование).

Найти соответствия в записях свойств логарифмов. Исправь и прочти правильно.

Слайд

-Что называют логарифмической функцией?

Перечислите основные свойства логарифмической функции f(x) = loga x:Слайд

  1. Область определения логарифмической функции есть множество положительных чисел.

  2. Область значений логарифмической функции - множество действительных чисел.

  3. При a  1 логарифмическая функция строго возрастает, а при 0 a 

  4. loga 1 = 0 и loga a = 1     (a  0, a ≠ 1).

  5. Если a  1, то логарифмическая функция отрицательна при x  (0;1) и положительна при x  (1;+), а если 0 a x  (0;1) и отрицательна при x  (1;+).

-Какие их данных функций являются возрастающими , а какие убывающими?

Слайд

-Что называют логарифмическим уравнением?

- Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений? Почему?

- Сформулируйте свойства, которые «работают» при решении логарифмических неравенств.

3. Закрепление материала. Решить логарифмические уравнения и неравенства.

Слайд


Ученик идет к доске .Решает с полным объяснением, комментирует какие свойства используем при решении уравнения.

Ученик решает логарифмическое неравенство. Комментирует какие свойства используем при решении данного неравенства.

4.История возникновения логарифмов (сообщение учащихся)

Логарифмы возникли в 16 веке в связи с необходимостью проведения большого объема приближенных вычислений в ходе решения практических задач, и в первую очередь задач астрономии, (в частности, при определении положения судов по звездам и по Солнцу). Логарифмы были введены шотландским математиком Джоном Непером (1550-1617). Джон Непер– известный английский математик, шотландский барон. Непер вошел в историю математики как изобретатель логарифмов (1594 г), составитель первой таблицы логарифмов, которой он посвятил 20 лет своей жизни.

Его современник, Бриг, прославившийся позднее изобретением десятичных логарифмов, отправился в Шотландию, чтобы посетить изобретателя логарифмов. При встрече Бриг сказал: «Я предпринял это долгое путешествие с единственной целью видеть Вас и узнать с помощью какого орудия остроумия и искусства были Вы приведены к первой мысли о логарифмах. Впрочем, теперь я больше удивляюсь тому, что никто не нашел их раньше, - настолько кажутся они простыми после того, как о них узнаешь.»


С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по возможности можно смело поставить рядом с другими, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системы нумерации.

Через десяток лет после появления логарифмов английский ученый Гунтер изобрел очень популярный прежде счетный прибор – логарифмическую линейку. Она помогала астрономам и инженерам при вычислениях, она позволяла быстро получать ответ достаточной точностью в три значащие цифры.

Теперь ее вытеснили калькуляторы, но без логарифмической линейки не были, построены, ни первые компьютеры, ни микрокалькуляторы. 


5 .Итоговое тестирование по теме урока. Выполнить задания и ответы вписать в контрольный талон. Сдать его учителю. После этого провести взаимопроверку ,сверив свои ответы с ответами на интерактивной доске.


После проверки еще раз повторяем свойства, которые «работают» при решении логарифмических уравнений и неравенств.


Тест по теме «Логарифмическая функция и ее свойства».


1.Найти область определения функции: у = log 2 (x2 - 4) ;

1)( -2; 2); 2) ( -∞;- 2) U (2; +∞).

3)(2; +∞); 4)( -∞ ; -2).

Ответ: __________


2.Найти область определения функции: у = log0,8 ( 6х - 3 х2)

1)( -∞; 0) U (2; +∞) 2)( -2; +∞);

3) (2; + ∞); 4)( 0; 2).

Ответ:__________


3. Решить уравнение:lg (x+ 7) – lg (x+ 5) = 1.

Ответ: _________


4.Решить уравнение ( если уравнение имеет 2 корня, то в ответ запишите сумму корней уравнения): lg (4x – 3) = 2lgx.

Ответ: __________


5. Решите неравенство: log0,6 (7x – 21) log0,6 (6x).

1)( -∞; 21); 2)( 3; 21);

3)(3 ; +∞) ; 4)(21; +∞).

Ответ:_______


6. Применение логарифмов (сообщение)


В курсе математики средней и старшей школы мы получаем большой объем математических знаний.

Порой многие понятия курса алгебры и математического анализа 10-11 классов носят абстрактный характер, и мы задаемся вопросом: «А где применяются те знания, которые мы получаем на уроках математики?»

Задавшись целью, наши учащиеся подготовили небольшие сообщения о прикладном значении логарифмов .

Заслушать сообщения учащихся.


Слайды


Мы не исчерпали всех примеров применения логарифмов, поскольку это сделать просто невозможно. Логарифмы находят самое широкое применение и при обработке результатов тестирований в психологии и социологии, в составлении прогнозов погоды, в экономике, музыке и т.п.

Прослушанные сообщения наших учащихся убедительно показывают, что знание математики нужно не только человеку, непосредственно связанного с математикой, но и людям многих других специальностей.


7. Подведение итогов. Сообщить отметки, отметить наиболее активных учащихся.

Рефлексия.


8 . Домашнее задание.


Повторить определение и свойства логарифмов.





Исторический материал и

Св-ва

Логарифма

Устный

счет

работа у доски

применение логарифма

Тест

Было интересно








Есть

Затруднения








Поставьте «+», если вы согласны с утверждением.



 

 

  



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока по математике «Обобщение логарифмической функции» 11 класс

Автор: Мейрманова Шолпан Кабдрахмановна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства