kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике «Обобщение логарифмической функции» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 Обобщение и систематизация знаний по теме “  Логарифмическая функция”.

Задачи:

Образовательная

 Закрепить основные методы и навыки решения логарифмических уравнений и         неравенств.

Развивающая

 Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;

Воспитательная

Воспитывать взаимное доверие и уважение  и умения общаться

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике «Обобщение логарифмической функции» 11 класс »



КГУ «Акбастауская СОШ»













Разработка открытого урока

по математике


«Обобщение логарифмической функции»


11 класс







Подготовила:

Мейрманова Ш.К.,

учитель математики.









2013-2014 учебный год



Цель:

Обобщение и систематизация знаний по теме “ Логарифмическая функция”.

Задачи:

Образовательная

Закрепить основные методы и навыки решения логарифмических уравнений и неравенств.

Развивающая

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом;

Воспитательная

Воспитывать взаимное доверие и уважение и умения общаться

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: доска, компьютер, экран.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Добрый день уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на уроке алгебры.

В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить ее график, познакомились с ее свойствами, которые применяете при решении логарифмических уравнений неравенств.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по решению задач на применение свойств логарифма, в конце урока каждый из вас проверит, как он усвоил тему, прорешав тест. Помните, что каждый урок – это подготовка к ЕНТ по математике.

А ещё мы познакомимся с историей логарифмов, с применением логарифмов в различных областях наук.

А девизом нашего урока пусть будут такие слова:

Орешек знаний тверд

Но все же, мы не привыкли отступать.

Чтоб расколоть его сегодня

Мы будем истину искать.


2. Устная работа.

Итак, мы начинаем свою работу. Запишите в тетрадях число и тему урока.

Начнем урок с теоретических вопросов. .

- Сформулируйте определение логарифма. Слайд

- Запишите на доске основное логарифмическое тождество. Слайд

-Преобразование, с помощью которого находят число по данному его логарифму.

(потенцирование)

-Функция, обратная логарифмической? (показательная)

-Операция, позволяющая с помощью свойств логарифмов найти логарифм числа или выражения (логарифмирование).

Найти соответствия в записях свойств логарифмов. Исправь и прочти правильно.

Слайд

-Что называют логарифмической функцией?

Перечислите основные свойства логарифмической функции f(x) = loga x:Слайд

  1. Область определения логарифмической функции есть множество положительных чисел.

  2. Область значений логарифмической функции - множество действительных чисел.

  3. При a  1 логарифмическая функция строго возрастает, а при 0 a 

  4. loga 1 = 0 и loga a = 1     (a  0, a ≠ 1).

  5. Если a  1, то логарифмическая функция отрицательна при x  (0;1) и положительна при x  (1;+), а если 0 a x  (0;1) и отрицательна при x  (1;+).

-Какие их данных функций являются возрастающими , а какие убывающими?

Слайд

-Что называют логарифмическим уравнением?

- Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений? Почему?

- Сформулируйте свойства, которые «работают» при решении логарифмических неравенств.

3. Закрепление материала. Решить логарифмические уравнения и неравенства.

Слайд


Ученик идет к доске .Решает с полным объяснением, комментирует какие свойства используем при решении уравнения.

Ученик решает логарифмическое неравенство. Комментирует какие свойства используем при решении данного неравенства.

4.История возникновения логарифмов (сообщение учащихся)

Логарифмы возникли в 16 веке в связи с необходимостью проведения большого объема приближенных вычислений в ходе решения практических задач, и в первую очередь задач астрономии, (в частности, при определении положения судов по звездам и по Солнцу). Логарифмы были введены шотландским математиком Джоном Непером (1550-1617). Джон Непер– известный английский математик, шотландский барон. Непер вошел в историю математики как изобретатель логарифмов (1594 г), составитель первой таблицы логарифмов, которой он посвятил 20 лет своей жизни.

Его современник, Бриг, прославившийся позднее изобретением десятичных логарифмов, отправился в Шотландию, чтобы посетить изобретателя логарифмов. При встрече Бриг сказал: «Я предпринял это долгое путешествие с единственной целью видеть Вас и узнать с помощью какого орудия остроумия и искусства были Вы приведены к первой мысли о логарифмах. Впрочем, теперь я больше удивляюсь тому, что никто не нашел их раньше, - настолько кажутся они простыми после того, как о них узнаешь.»


С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по возможности можно смело поставить рядом с другими, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системы нумерации.

Через десяток лет после появления логарифмов английский ученый Гунтер изобрел очень популярный прежде счетный прибор – логарифмическую линейку. Она помогала астрономам и инженерам при вычислениях, она позволяла быстро получать ответ достаточной точностью в три значащие цифры.

Теперь ее вытеснили калькуляторы, но без логарифмической линейки не были, построены, ни первые компьютеры, ни микрокалькуляторы. 


5 .Итоговое тестирование по теме урока. Выполнить задания и ответы вписать в контрольный талон. Сдать его учителю. После этого провести взаимопроверку ,сверив свои ответы с ответами на интерактивной доске.


После проверки еще раз повторяем свойства, которые «работают» при решении логарифмических уравнений и неравенств.


Тест по теме «Логарифмическая функция и ее свойства».


1.Найти область определения функции: у = log 2 (x2 - 4) ;

1)( -2; 2); 2) ( -∞;- 2) U (2; +∞).

3)(2; +∞); 4)( -∞ ; -2).

Ответ: __________


2.Найти область определения функции: у = log0,8 ( 6х - 3 х2)

1)( -∞; 0) U (2; +∞) 2)( -2; +∞);

3) (2; + ∞); 4)( 0; 2).

Ответ:__________


3. Решить уравнение:lg (x+ 7) – lg (x+ 5) = 1.

Ответ: _________


4.Решить уравнение ( если уравнение имеет 2 корня, то в ответ запишите сумму корней уравнения): lg (4x – 3) = 2lgx.

Ответ: __________


5. Решите неравенство: log0,6 (7x – 21) log0,6 (6x).

1)( -∞; 21); 2)( 3; 21);

3)(3 ; +∞) ; 4)(21; +∞).

Ответ:_______


6. Применение логарифмов (сообщение)


В курсе математики средней и старшей школы мы получаем большой объем математических знаний.

Порой многие понятия курса алгебры и математического анализа 10-11 классов носят абстрактный характер, и мы задаемся вопросом: «А где применяются те знания, которые мы получаем на уроках математики?»

Задавшись целью, наши учащиеся подготовили небольшие сообщения о прикладном значении логарифмов .

Заслушать сообщения учащихся.


Слайды


Мы не исчерпали всех примеров применения логарифмов, поскольку это сделать просто невозможно. Логарифмы находят самое широкое применение и при обработке результатов тестирований в психологии и социологии, в составлении прогнозов погоды, в экономике, музыке и т.п.

Прослушанные сообщения наших учащихся убедительно показывают, что знание математики нужно не только человеку, непосредственно связанного с математикой, но и людям многих других специальностей.


7. Подведение итогов. Сообщить отметки, отметить наиболее активных учащихся.

Рефлексия.


8 . Домашнее задание.


Повторить определение и свойства логарифмов.





Исторический материал и

Св-ва

Логарифма

Устный

счет

работа у доски

применение логарифма

Тест

Было интересно








Есть

Затруднения








Поставьте «+», если вы согласны с утверждением.



 

 

  



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока по математике «Обобщение логарифмической функции» 11 класс

Автор: Мейрманова Шолпан Кабдрахмановна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства