План урока математики по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
План урока математики по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Урок разработан для студентов 1 курса в соответствии с программой по математике. Данная методическая разработка урока по теме: « Решение логарифмических уравнений и неравенств», может быть использована, как обобщение и закрепление по разделу логарифмическая функция, рассмотреть методы решения логарифмических уравнений и неравенств. Структура урока построена так, что преподаватель может охватить всех учащихся и, проконтролировать степень усвоения. Следует отметить преподавателем предусмотрена самостоятельная работа на 10 вариантов, позволяющая самоконтроль по ключу в последующем получается выражение подводящее итог работы на уроке.
План урока математики по теме: « Решение логарифмических уравнений и неравенств».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока математики по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств»»
Аннотация.
Урок разработан для студентов 1 курса в соответствии с программой по математике. Данная методическая разработка урока по теме: «Решение логарифмических уравнений и неравенств», может быть использована, как обобщение и закрепление по разделу логарифмическая функция, рассмотреть методы решения логарифмических уравнений и неравенств. Структура урока построена так, что преподаватель может охватить всех учащихся и, проконтролировать степень усвоения. Следует отметить преподавателем предусмотрена самостоятельная работа на 10 вариантов, позволяющая самоконтроль по ключу в последующем получается выражение подводящее итог работы на уроке.
План урока математики по теме: « Решение логарифмических уравнений и неравенств».
Преподаватель математики Риддерского аграрно-технического колледжа Иванова Т.А.
Образовательная цель:
- обобщение и закрепление понятий логарифма числа, свойства логарифмов, свойства логарифмической функции
Развивающая цель:
-развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала
Воспитательная цель:
-воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога
И.П.Рустюмова Пособие для подготовки к ЕНТ, Алматы 2007, стр.654
журнал Математика в школе №4-89г., 3-90г.
Структура урока:
1. организационный этап – 3мин.
5. комментированное решение у доски-30 мин
2.актуализация знаний - 15мин.
6. самостоятельная работа – 20 мин
3. проверка домашнего задания - 5мин
7. итог урока – 3мин.
4. математический диктант - 7мин.
8. домашнее задание- 3мин.
Ход урока
Урок будет проведен интересно, с большой пользой для всех. Очень хочется, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с урока ушел с глубоким убеждением: Математика – интересный и очень нужный предмет.
Подчинить вычисления своей воле,
сгруппировать математические операции,
научиться их классифицировать
по степеням трудности,
а не по внешним признакам – вот это задачи
математиков будущего, так, как я их понимаю,
вот путь, по которому я хочу пойти…
Галуа.
Организационный этап
Актуализация знаний
2.1 Ответить на вопросы. «Потяни за ниточку»
вопрос
предполагаемый ответ
-дайте определение логарифмической функции
Функция вида называется логарифмической функцией.
-сформулируйте свойства логарифмической функции
D(у) =(0; ), Е(у) –R, график проходит через точку (1;0), а1 возрастает, 0a
-дайте определение логарифма
Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени в которую нужно возвести основание а, чтобы получилось числоb.
-сформулируйте основные свойства логарифмов
-как читается основное логарифмическое тождество
-какие логарифмы называются десятичными
Логарифмы по основанию 10
--выполним задания на применение определения логарифма числа
ответ:1)2 2)0 3)-4 4)3 5)-3 6)-3 7)9 8)36
применяя свойства логарифмов вычислить устно
«Видит око, да ум еще дальше»
ответ: 1) 1 2) 1 3)2 4) -3
Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)
Решить логарифмические уравнения и неравенства.
2.
1.
4.
3.
3..
Математический диктант (взаимопроверка)
Вам зачитываются утверждения, если оно верно, вы ставите знак «+», не верно «-».
Знаки ставятся в строчку через запятую.
1. Логарифмическая функция у= определена при любом х
2. Функция у= определена при любом а0, ,х0
3.Область определения логарифмической функции является множество действительных чисел
4.Область значения логарифмической функции является множество действительных чисел
5.Функция возрастающая при а1
6. Функция при положительном, но меньшем единицы основания -возрастающая
7.Существует логарифм отрицательного числа
8.График логарифмической функции проходит через точку (0;0)
9.Логарифм произведения равен произведению логарифмов.
10.Логарифм числа по основанию е называется натуральным логарифмом
Ответы: -;+;-;+;+;-;-;-;-;+
Комментированное решение у доски
Решите логарифмическое уравнение.
Сформулируйте методы решения логарифмических уравнений( по определению логарифма, метод потенцирования, с помощью основного логарифмического тождества, метод введения новой переменной)
Назовите, каким методом решаются предложенные уравнения:
Ответ:х=5, х=-3
5.2 Решите логарифмические неравенства.
Назовите, каким методом решаются предложенные неравенства:
X Є (- 1 ; 0) U (2;3)
Самостоятельная работа на 10 вариантов с последующей самопроверкой по ключу.
Вариант 1
Вариант 2
1.Решите уравнение:
1.Решите уравнение:
2. Решите уравнение:
2. Решите уравнение:
3.Решите неравенство:
3.Решите неравенство:
4.Решите неравенство:
4.Решите неравенство:
Вариант 3
Вариант 4
1.Решите уравнение:
1.Решите уравнение:
2. Решите уравнение:
2. Решите уравнение:
3.Решите неравенство:
3.Решите неравенство:
4.Решите неравенство:
4.Решите неравенство:
Вариант 5
Вариант 6
1.Решите уравнение:
1.Решите уравнение:
2. Решите уравнение:
2. Решите уравнение:
3.Решите неравенство:
3.Решите неравенство:
4.Решите неравенство:
4.Решите неравенство:
Вариант 7
Вариант 8
1.Решите уравнение:
1.Решите уравнение:
2. Решите уравнение:
2. Решите уравнение:
3.Решите неравенство:
3.Решите неравенство:
4.Решите неравенство:
4.Решите неравенство:
Вариант 9
Вариант10
1.Решите уравнение:
1.Решите уравнение:
2. Решите уравнение:
2. Решите уравнение:
3.Решите неравенство:
3.Решите неравенство:
4.Решите неравенство:
4.Решите неравенство:
Итог урока. Сложив ответы 10 вариантов вы получили выражение: Хочешь плыть – построй корабль из добрых дел. Молодцы!