«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕНТ»
Выступление: Ковалевской О.Н., учитель КГУ СОШ№30
Разработка и внедрение системы подготовки учащихся к ЕНТ является существенной частью научно-методической работы учебного заведения,
которая может происходить поэтапно. В целях проведения планомерной, последовательной и систематической деятельности педагогического
коллектива в данном направлении предлагается комплексная программа, целью которой является создание и развитие организационно методической системы подготовки учащихся 5–11
классов школы к итоговой аттестации в форме единого национального тестирования.
Принципы построения методической подготовки к ЕНТ:
- Первый принцип – тематический. Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая «правило спирали» - от простых типовых заданий до заданий со звёздочками, от комплексных типовых заданий до заданий раздела С.
- Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.
- Третий принцип – переход к комплексным тестам разумен только в конце подготовки, когда у школьников накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт их применения на заданиях любой степени сложности.
- Четвёртый принцип – все тренировочные тесты следует проводить с жёстким ограничением времени.
- Пятый принцип – максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех школьников в равной мере. Это необходимо, поскольку тест по определению требует всех ставить в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
- Шестой принцип – нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
Предметная подготовка к ЕНТ.
Для ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся целесообразно осуществлять систематизацию знаний, умений и навыков по всем разделам школьного курса математики (с учетом выявленных проблем) с составлением и воспроизведением опорных конспектов, схем, таблиц, необходимо дать практические рекомендации по запоминанию различных формул, использованию приемов быстрого счета, отрабатывать все методы и способы решения, тождественных преобразований с использованием задач различного содержания.
Психологическая подготовка к ЕНТ.
Разработать серию рекомендательных занятий с выпускниками на темы:
- «Как побороть страх»,
- «Как снять стрессовое состояние»,
- «Способы психологического настроя».
Провести родительские собрания
«Мой выпускник»:
- как настроить своего ребенка на ЕНТ,
- как готовится к тестированию,
- как развивать скорость мышления, реакцию, умение сосредоточиться.
Технология тестирования по математике.
Для того, чтобы набрать хорошие баллы по математике, предлагаем, прежде всего, следующие рекомендации:
- Систематическая подготовка дома (не менее 1 часа в день).
- Знание и понимание основных формул курса алгебры и геометрии 7-11 классов.
- Умения быстро и правильно производить простейшие арифметические действия без помощи калькулятора.
- Знание таблицы квадратов натуральных чисел от 1 до 32, степеней числа 2 (до ), степеней числа 3 (до ).
- Знание приближенных значений: числа, иррациональных чисел.
- Работу со сборником тестовых заданий необходимо выполнять на первом этапе подготовки последовательно по темам курса, после соответствующего повторения.
- Не спешите, обращаться к ключам ответов, если встречаете трудности. Посмотрите на задание с «другой стороны», уясните, что известно и что необходимо найти.
- Необходимо научиться определять те из тестовых заданий, которые целесообразнее и быстрее выполнить, используя простую подстановку вариантов ответов, логически исключая заведомо неверные ответы. Это, в основном, относится к некоторым типам уравнений, системам уравнений, в меньшей степени к ряду текстовых задач, задач на прогрессии.
- На втором этапе подготовки отрабатывайте скорость выполнения заданий. Оптимальное время на выполнение 25 заданий теста по математике составляет примерно 50 минут.
Из опыта работы:
Дать школьникам полноценную подготовку к ЕНТ возможно только при интеграции процесса формирования книжной культуры. Но этого недостаточно. Особенно важную роль приобретает необходимость подкрепления полученных знаний самостоятельной работой с различными источниками информации.
- Данные учебно-методические пособия представляет собой сборник тестов по всем темам курса алгебры и начал анализа X и XI классов, ПособиЯ необходимы для организации эффективной работы на уроке, качественного мониторинга знаний учащихся по изученному материалу, подготовки к ЕНТ.
- Содержание программы прикладного курса, согласованное с содержанием основного курса по математике, ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование и углубление знаний и умений учащихся. Углубление достигается за счет более широкого ознакомления с практическим применением теорий, решением большого числа задач повышенной трудности, самостоятельной деятельностью учащихся при выборе способа решения уравнений и неравенств.
Организация учебного процесса при подготовке учащихся ведётся в следующих формах: лекции, семинары, семинары-практикумы, индивидуальные задания, консультации, самоподготовка, предполагается внедрение метода проектов.
- в 2014 году выпустили диск с видиоуроками по подготовке учащихся к ЕНТ через ОО.
Видеоуроки «Подготовка к ЕНТ
по математике»:
- Алгебраические дроби
- Формулы сокращённого умножения
- Разложение многочленов на множители
- Арифметическая прогрессия
- Геометрическая прогрессия
- Квадратные уравнения
- Степени. Свойства степеней.
- Решение неравенств с одной переменной
- Решение задач на проценты
- Чётные и нечётные функции
- Правила вычисления производных
- Площадь криволинейной трапеции
- Иррациональные уравнения
- Иррациональные неравенства
- Показательные уравнения
- Решение показательных неравенств
- Решение тригонометрических уравнений
- Решение тригонометрических неравенств
- Методы решения логарифмических уравнений
Систематический контрольпозволяет выявить уровень подготовленности учащихся, своевременно предупредить пробелы в их знаниях, установить причины, наметить пути их ликвидации. Проводится качественный анализвыполнения работ учащимися. Такой анализ помогает правильно спланировать дальнейшую работу по ликвидации выявленных пробелов, ошибок.