kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Теорема Фалеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По структуре урок изучения нового материала, направленный на изучение теоремы Фалеса и закрепления  ее в процессе решения задач,  повторения и закрепление ранее изученного материала. Урок соответствует авторской программе  «Геометрия 8 класс». На данном уроке предполагалось отработать практические навыки учащихся делить отрезок без линейки с делениями на н-ное количество отрезков. Данный урок строился на теоретических знаниях полученных учащимися на предыдущих уроках знакомства с новым материалом по темам «Параллельные прямые», «Пропорция».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Теорема Фалеса" »

Геометрия 7 класс

Тема: «Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер с проектором, экран, мел, доска, линейка, карточки с заданием, раздаточный материал, стикеры.


Цели:

Образовательные: обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала; осуществить взаимоконтроль знаний учащихся; сформулировать и доказать теорему Фалеса; ввести понятие «пропорциональные отрезки».

Воспитательные: воспитывать навыки учебного труда; формировать ответственность за конечный результат; воспитывать интерес к предмету.

Развивающие: развивать логическое мышление; вырабатывать умение систематизировать и обобщать.


Формы работы на уроке: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.


План урока:

1. Организационный момент

2. Мотивационный настрой

3. Актуализация знаний

4. Изучение нового материала

5. Решение задач

6. Рефлексия


Ход урока:

1. Организационный момент

2. Мотивационный настрой

Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задачи, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке, тема которого мы определим позже.


3. Актуализация знаний

А) Сказка-вопрос ( работа в паре)

Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём» Все согласились.Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалось озеро, которое сказало: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам»

 Часть четырёхугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

На пути им встретился говорящий тигр, который сказал, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось перед тигром, остальные продолжили путь. Тигр спокойно их пропустил.

 

Дошли до дремучего леса, где была узкая тропинка. Лес сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По тропинке через лес прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.

Вопросы:

  • Кто стал королём?

  • Кто был основным соперником?

  • Кто первым вышел из соревнования?


Критерии оценивания:

3 правильных ответа – «5»

2 правильных ответа – «4»

1 правильный ответ – «3»


Б) «Математический диктант»

1. Любой ли четырехугольник является параллелограммом? (Нет)

2. Любой ли параллелограмм является четырехугольником? (Да)

3. Чему равна сумма углов параллелограмма?(360)

4. Чему равна сумма углов прилежащих к одной стороне? (180)

5. Знаете ли вы меня

Хочу проверить,

Любую площадь я могу измерить,

Ведь у меня четыре стороны

И все они между собой равны.

И у меня равны еще диагонали,

Углы мне они делят пополам, и ими

На части равные разбит я сам.

(Квадрат)

6. И у меня равны диагонали,

Хочу сказать я, хотя меня не называли,

И хоть я не зовусь квадратом

Он мне приходится родным братом.

(Прямоугольник)

7. Хоть стороны мои

Попарно и равны, и параллельны,

Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам

Но все ж, скажи, дружок, кто я?

(Параллелограмм)

8. Мои хотя и не равны диагонали,

По значимости всем я уступлю едва ли.

Ведь под прямым углом они пересекаются,

И каждый угол делят пополам,

И очень важная фигура я, скажу я вам.

(Ромб)


В) взаимооценивание


Критерии оценивания:

8 правильных ответа – «5»

6-7 правильных ответа – «4»

4-5 правильный ответ – «3»


Г ) постановка темы (работа в группах)

Учащиеся выполняют зашифрованные задания и определяют тему урока

  • -2,5-24=-26,5-т

  • 105-120=-15 – е

  • 2-84= -82-о

  • -10-23=-33 –р

  • 3-8=-5-е

  • 36-40 =-4-м

  • -3*9=-27 – а

  • -2*8=-16-ф

  • 0-15=-15-а

  • 2*(-3) = -6 л

  • -9+ 8 = -1 е

  • 10* 0,3 = 3 с

  • 820/4= 205 а


-15

-5

-26,5

-27

-82

-15

-16

-4

-33

-6

-1

3

205

е

е

т

а

о

а

ф

м

р

л

е

с

а

Что получилось:


Д) Совместное целеполагание


4. Изучение нового материала


А) Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия

Организую обсуждение: «Можно ли без помощи линейки со шкалой разделить отрезок пополам? Как разделить отрезок на 4 равные части? На 8? Как разделить отрезок на 3 равные части?

Создаю проблемную ситуацию.


Б) Индивидуальная работа

Цель. Научить делить отрезок на равные части, применяя теорему Фалеса.

Оборудование. Линейка, карандаш

Указание к работе.

  • Постройте отрезок АВ.

  • Постройте луч АК, не совпадающий с АВ.

  • На луче АК отложите п равных отрезков.

  • Через точку В и последнюю проведите прямую.

  • Через концы отрезков, отложенных на луче АК проведите прямые, параллельные первой прямой.

  • Сравните отрезки, получившиеся на отрезке АВ.

  • Сделайте вывод.


В) формулирование теоремы Фалеса. Составление алгоритма деления отрезка на равные части (работа в группе). Определение пропорциональных отрезков.


Г) Сообщение о Фалесе (опережающее задание, работа с одаренными детьми)


Д) Физминутка (дети отвечают жестами и движениями)

- Как живете?

- Как идёте?

- Как бежите?

- Ночью спите?

- Как даёте?

- Как берёте?

- Как шалите?

- Как грозите?

- Как сидите?

- А геометрию как знаете?


Е) решение задач

№ 60, 61 (1), 63 (в паре)


5. Рефлексия (дополнить предложения):

  • Я знаю…

  • Я умею…

  • Мне необходимо …


6. Домашнее задание: п. 4 №61 (2), 64 (1), составить синквейн «Теорема Фалеса»


7. Выставление суммативной оценки за урок. Итог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по теме: "Теорема Фалеса"

Автор: Гилюк Светлана Алевтиновна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока математики в 10 классе "Прямая, перпендикулярная плоскости""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka_uroka_matematiki_v_10_klasse_priamaia_perpendikuliarnaia_ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "490353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544596343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Терема Фалеса. "
    ["seo_title"] => string(16) "tieriema-faliesa"
    ["file_id"] => string(6) "227136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440608952"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Методическая разработка по геометрии "
    ["seo_title"] => string(43) "mietodichieskaia-razrabotka-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "100907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402399054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Треугольники-признаки треугольников. "
    ["seo_title"] => string(39) "trieughol-niki-priznaki-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417373338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства