kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Сложение отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему правила сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками. Работа ориентированна вывести самостоятельно учащего  на тему. Рассмотриваютя числа на координатной прямой, далее выполняются действие сложение, которые также показаны на координатной прямой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Сложение отрицательных чисел"»

Урок 53 Тема: Сложение отрицательных чисел.

Цели урока:

  1. Образовательная: вывести правила сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.

  2. Воспитательная: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.

  3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

. Сегодня нам с вами предстоит вывести правило сложения отрицательных чисел. И вы попробуете сделать это сами, но для этого необходим определенный багаж знаний.

Числа отрицательные – новые для вас

Лишь совсем недавно их узнал ваш класс

Сразу прибавилось всем теперь мороки

Учим, учим правила – готовимся к уроку.

3. Актуализация опорных знаний.

Игра «Да – нетка»:

1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами +

2. Для каждого числа есть два противоположных ему числа -

3.Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А(а) +

4.Модуль числа 0 равен нулю +

5.Модуль числа может быть отрицательным -

6.Противоположные числа имеют разные модули -

7.Из дух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше +

8.Нуль меньше любого отрицательного числа -

9.Нуль меньше положительного числа +

10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится +

  1. а доске начерчена координатная прямая

С -2 0 А Д

-5 1 5 7

Кто я такая?

(Дать определение координатной прямой, точки)

  1. На доске написаны числа:

25; -11; 0; 7.5;-8; -23; 609; 8; -5; -0.5; 12.

Из данных чисел выберите:

отрицательные числа (-11; -8; -23; -5; -0.5)

числа 0 (25; 7.5; 609; 8; 12)

числа, модули которых 10; 25; -11; -23; 609; 12)

Отрицательные числа, модули которых

Противоположные (-8;8).

Сравнить модули чисел, применяя знак сравнения.

а) | 2 | и | -3 |

б) |-9| и | -5|

в) |19| и |-20|

г) |17| и |-14|

д) |2,7| и |-9|.

4. Изучение нового материала.

Работа в парах:

Вчера в Москве температура была –120, а сегодня понизилась еще на 60. какая температура в Москве сегодня?

По прогнозу погоды в Мурманске сегодня должно быть -200, но термометр опустился еще на 10 делений. Какая оказалась температура в Мурманске?

В Ярославле вчера было –150, а в Рыбинске на 50, холоднее. Какую температуру в Рыбинске показывал термометр?

Работа по координатной прямой: с. 189 учебника.

Попробуйте сформулировать правило сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.

Чтобы сложить два отрицательных числа надо:

  • сложить их модули;

  • поставить перед полученным числом знак «-».

-2+(-5)=-7, -3,5+(-4)=-7,5.

а) С помощью шаблонного термометра узнать, как изменилась температура за день, если в первую половину дня она изменилась на 8, а за вторую на – 5 градусов

8+(-5)=3

б) За ночь как изменилась температура, если в первую половину ночи изменилась на 4 градуса, а во вторую на –10 градусов?

4+(-10)= -6

А как ребята, можно догадаться как это считать, не пользуясь координатной прямой и термометром?

8+(-5)=3

4+(-10)= -6

А какое число имеет больший модуль? А теперь скажите, какой знак получится у суммы при сложении чисел с разными знаками?

12+(-5)=7

8+(-11)= -3

Попробуем сформулировать правило.

Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

  • из большего модуля вычесть меньший модуль;

  • поставить перед полученным числом знак слагаемого с большим модулем.

-7+4=-3, 6+(-2)=4.

Запомнить: а+(-а)=0.

-3+3=0.

5. Первичное закрепление.

Решить № 959, 960, 962, 968 (а, б).

6. Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

7. Самостоятельная работа.

Решить № 958 (заполнить таблицу).

8. Подведение итогов урока. Д/з.

Итак, чем же мы с вами сегодня занимались?

Как звучит правило сложения двух отрицательных чисел?

А как сложить три отрицательных числа?

Чем вам понравился урок?

Над чем нам нужно еще поработать?

Выучить п. 33, решить на 8 баллов – 961, 963. на 11 баллов - № 969.

Изготовить опорную схему по теме


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Сложение отрицательных чисел"

Автор: Тайлакова Алтынай Рамазановна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка по теме "Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka_po_tiemie_slozhieniie_otritsatiel_nykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "373000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482589012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "разработка урока по математике в 6 классе   Тема: задачи на сложение отрицательных чисел."
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotkaurokapomatiematikiev6klassietiemazadachinaslozhieniieotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "270384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451105638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока математики на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_ratsional_nykh_chisiel_s_razny"
    ["file_id"] => string(6) "367740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481295720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока по математике на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_ratsional_nykh_chisiel_s_r"
    ["file_id"] => string(6) "367741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481295856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "разработка урока математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotkaurokamatiematikiv6klassieslozhieniieotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320408"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461073100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства