Тема: Сложение отрицательных чисел.
Цели: - повторить понятия необходимые для изучения нового материала (целые числа, модуль, сложение чисел с помощью координатной прямой),
вывести правило сложения отрицательных чисел,
создать условия для закрепления и систематизации знаний по изучаемой теме;
- развивать у учащихся:
коммуникативные навыки общения,
умения анализировать, выявлять закономерности, обобщать,
познавательную активность, интерес к математике и истории,
индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию;
- воспитывать:
культуру общения, чувства ответственности, умение слушать и слышать, чувства товарищества при работе в группах
Оборудование:
ноутбук с предустановленным приложением «Power Point»,
проектор,
документ-камера,
интерактивная доска.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня на уроке вы работаете в группах, которые я составила с учётом ваших способностей, знаний и умений по математике. В конце урока вам предстоит оценить работу каждого в своей группе, поэтому будьте внимательны, активны, помогайте друг другу.
А начать нашу работу хочется словами древнего мыслителя и философа, жившего в Китае в 6-5 веке до нашей эры (слайд 1).
- Как вы понимаете эти слова? ……
Правильно, они о том, что для получения хороших знаний недостаточно внимательно слушать объяснения учителя, читать, выполнять задания, но и надо самим учиться рассуждать, размышлять, сравнивать, доказывать, делать выводы, что мы с вами и пробуем делать на каждом уроке.
Основной этап урока. Актуализация опорных знаний.
На уроке нам предстоит познакомиться с новой темой, новым правилом, которое сформулируем вместе. Для этого повторим ранее изученное.
1)Устная работа
Задание №1
1 группе надо закончить предложение (слайд 2)
Задание №2
2 группа выполняет задание слайд 3 | 3 группа в это время выполняет задание по карточке проверка с помощью документ - камеры |
Задание №3 (слайд 4) для 1 и 2 группы |
Показать на доске решение, поставив знак «+» или «-» каждой группе, с последующим объяснением |
2) Работа в тетрадях.
Откройте тетради, запишите число. Следующее задание будем выполнять с помощью координатной прямой. Какая прямая называется координатной прямой?
Задание №4. Пользуясь числовой прямой найти значение суммы. Примеры запишите на доске, заполнив таблицу на Слайде 6
Обратите внимание на числа, с которыми вы работали, какое действие вы выполняли. (Ответ ……………), это и есть тема нашего урока.
3) Формулировка темы. Запишите в тетрадях «Сложение отрицательных чисел»
Задача, которая стоит перед нами? (Вывести правило сложения отрицательных чисел).
Внимательно посмотрите на таблицу, на все столбики. Кто сформулирует правило? (Чтобы сложить два отрицательных числа надо: 1)сложить их модули;2)перед полученным числом поставить знак «-»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (зарядка для глаз)
Слайд 7
4) Отработка навыков применения правила (Слайд 8)
- Ещё раз повторить правило сложения отрицательных чисел.
- Показать, как оформлять решение.
- Выполнение упр:
1) упр. №1045 (а-г)
2) карточки, с последующей проверкой на интерактивной доске
1 группа (Слайд 8)
Вычислить
- 4 + (-3) =
- 12 + (-6) =
- 24 + (-24) =
- 2 + (-7) + (- 3) =
- - 100 + (- 260) + (- 340) =
2 группа
Найти и исправить ошибки в примерах
- 27 + (- 14) = - 41
- 17 + (- 56) = 73
- 38 + (-15) = - 53
- 3,4 +(-2,1) = 5,5
- 7,3 + (- 9) = - 8,2
– 1,68 + (- 1,68) = 0
3 группа (Слайд 9)
Найти d
- 9 + (- 35) = а
- 56 + (- 5,9) + а = в
-19, 9 + (- 43,4) + в = с
- 2 + а + в + с = d
Заключительный этап урока
Урок подходит к концу, пора подводить итоги.
Ещё раз назовём тему урока …………
И как выполнить сложение отрицательных чисел…………..
На столе для каждого из вас есть капелька.
Если вы уверены, что вам понятно, как складывать отрицательные числа, не затруднялись при выполнении заданий, то пусть ваша капелька попадает в «ручеёк знаний».
Если кто-то не уверен в себе, пусть ваша капелька пока останется с вами. И когда вы убедитесь в своих знаниях, опустите капельку в наш ручеёк, который к концу изучения темы превратится в речку. Может быть, это будет завтра (слайд 10)
Пришло время оценить работу в группах. Перед вами оценочные листы, в которых нужно каждому поставить оценку за работу на уроке. Оценка складывается из трёх - это знание теории, выполнение практической части, активность на уроке.
Домашняя работа. П.32, №1056, 1059, подготовить сообщение о происхождении отриц. чис. (слайд 11)
Урок я закончу опять словами Конфуция: «Я не родился со знаниями, я получил их благодаря любви к древности и настойчивости в учёбе».
Я желаю вам настойчивости во всём.
Спасибо за урок.
Для работы на уроке в группах распечатать слайды 5,4,9,10,13,14 (использовать как раздаточный материал)