разработка урока математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел"
Разработка урока математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел"
Урок проводится на этапе закрепления знаний учащихся по данной теме. В процессе урока происходит закрепление знаний о сложении отрицательных чисел и умений выполнять задания, предусматривающие выполнение действия сложения отрицательных чисел. Развиваються навыки устного счета, интерес к математике, побуждаються желания больше узнать, понять.В процессе урока уделяется внимание воспитанию у обучающихся внимания и внимательности, коммуникативных качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел"»
Урок математики в 6 классе
ТЕМА: Сложение отрицательных чисел
ЦЕЛЬ : - закрепить знания учащихся о сложении отрицательных чисел и умения выполнять
задания, предусматривающие выполнение действия сложения отрицательных чисел;
- развивать навыки устного счета, интерес к математике, побуждать желание больше
узнать, понять; развивать творческие и интелектуальные способности учащихся;
- воспитывать внимание и внимательность, коммуникативные качества..
ОБОРУДОВАНИЕ : Карточки отрицательных чисел, таблица «Отгадай пословицу».
ТИП УРОКА: закрепление знаний, умений и навыков
ХОД УРОКА:
I Оргмомент, мотивация учебной деятельности (0,5 мин)
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам. (П. Антокольский)
ІІ. Проверка домашнего задания.(учащиеся цепочкой по очереди называют ответы к заданиям)
(3 мин)
№ 997 а)-1,68 б)37,2 в)-0,08 г)1,6
№1004 а)-2/7 б)3/7 в)-2 3/8 г)11 1/3
д)-3/4 е)-9/6=-1 ½
ІІІ.Сообщение цели и задач урока (0,5 мин)
- Сегодня мы с вами продолжим работу над решением заданий, которые предусматривают сложение отрицательных чисел.
ІV.Актуализация опорных знаний. (15 мин)
1. Ответь на вопрос
Какое число мы получаем при сложении отрицательных чисел?
Что нужно сделать, чтобы сложить два отрицательных числа? Что можно обозначить отрицательным числом?
2. Устный счет (дети поднимают карточку с ответом)
Вам необходимо вычислить результат игры, если за две партии игры начислено:
-5 и -2 очка; -3 и 7 очков; -3 и-1 очко; -6 и -9 очков; -1 и -7 очков; -10 и -1 очков.
Я называю измеренную температуру и изменение температуры, а вы определяете, какой стала температура после изменения и поднимаете карточку с ответом.
-6° С и -5° С; -7° С и -12° С; -3° С и -9° С; -1° С и -1° С;
-14° С и -2° С; -5° С и -6° С; -5° С и -13° С -13° С и -4° С;
3.Многие математики помогали своей стране в военные годы. Чтобы передать какую либо информацию тайно, использовали шифры. Шифры состояли из набора цифр в определенной последовательности. Каждой цифре соответствовала буква. Ключ к шифру имел только тот, кому назначалась шифровка. Наше следующее задание- «шифровщик».
Отгадайте пословицу, зашифрованную в ответах примеров.
-1112+(-1596)= -2708
-139+(-22)= -161
--6780050+(-5733795)=-12513845
«Сила уму уступает»
КЛЮЧ
0
1
2
3
4
5
6
7
8
л
у
с
п
е
т
м
и
а
V.Формирование умений и навыков (23 мин)
1) работа с учебником
№ 1006-1009 Выполнить действия, которые содержат только сложение отрицательных чисел: (8мин)
- Что означает «изменился на -9 см»? (Увеличилось или уменьшилось воды в реке?)
- Как изменился уровень воды в реке во второй день?
- Как изменился уровень воды в реке в третий день?
- Можем ли узнать, на сколько сантиметров изменился уровень воды за три дня?
- Какое действие следует выполнить?(сложение)
- Какие числа следует слаживать, ведь уровень воды все время уменьшался?
- Самостоятельно составьте выражение для решения этой задачи вычислите его.
4) Самостоятельная запись решения и ответа задачи.
VI.Итог урока
- Как найти сумму отрицательных чисел?
- Какое число получаем при этом?
- Что можно обозначать отрицательными числами?
- Кто вспомнит , в какой стране мира впервые стали использовать отрицательные числа при этом не употребляя названия «отрицательное число»,как их обозначали и различали по записи?