kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится на этапе закрепления знаний учащихся по данной теме. В процессе урока  происходит закрепление знаний  о сложении отрицательных чисел и умений выполнять  задания, предусматривающие выполнение действия сложения  отрицательных чисел. Развиваються навыки устного счета, интерес к математике, побуждаються желания больше   узнать, понять.В процессе урока уделяется внимание воспитанию у обучающихся внимания и внимательности, коммуникативных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел"»

Урок математики в 6 классе



ТЕМА: Сложение отрицательных чисел

ЦЕЛЬ : - закрепить знания учащихся о сложении отрицательных чисел и умения выполнять

задания, предусматривающие выполнение действия сложения отрицательных чисел;

- развивать навыки устного счета, интерес к математике, побуждать желание больше

узнать, понять; развивать творческие и интелектуальные способности учащихся;

- воспитывать внимание и внимательность, коммуникативные качества..

ОБОРУДОВАНИЕ : Карточки отрицательных чисел, таблица «Отгадай пословицу».


ТИП УРОКА: закрепление знаний, умений и навыков


ХОД УРОКА:


I Оргмомент, мотивация учебной деятельности (0,5 мин)


Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам. (П. Антокольский)


ІІ. Проверка домашнего задания.(учащиеся цепочкой по очереди называют ответы к заданиям)

(3 мин)

№ 997 а)-1,68 б)37,2 в)-0,08 г)1,6


№1004 а)-2/7 б)3/7 в)-2 3/8 г)11 1/3

д)-3/4 е)-9/6=-1 ½


ІІІ.Сообщение цели и задач урока (0,5 мин)

- Сегодня мы с вами продолжим работу над решением заданий, которые предусматривают сложение отрицательных чисел.


ІV.Актуализация опорных знаний. (15 мин)

1. Ответь на вопрос

  • Какое число мы получаем при сложении отрицательных чисел?

  • Что нужно сделать, чтобы сложить два отрицательных числа? Что можно обозначить отрицательным числом?

2. Устный счет (дети поднимают карточку с ответом)

  • Вам необходимо вычислить результат игры, если за две партии игры начислено:

-5 и -2 очка; -3 и 7 очков; -3 и-1 очко; -6 и -9 очков; -1 и -7 очков; -10 и -1 очков.


  • Я называю измеренную температуру и изменение температуры, а вы определяете, какой стала температура после изменения и поднимаете карточку с ответом.

-6° С и -5° С; -7° С и -12° С; -3° С и -9° С; -1° С и -1° С;

-14° С и -2° С; -5° С и -6° С; -5° С и -13° С -13° С и -4° С;


3.Многие математики помогали своей стране в военные годы. Чтобы передать какую либо информацию тайно, использовали шифры. Шифры состояли из набора цифр в определенной последовательности. Каждой цифре соответствовала буква. Ключ к шифру имел только тот, кому назначалась шифровка. Наше следующее задание- «шифровщик».

  • Отгадайте пословицу, зашифрованную в ответах примеров.







-1112+(-1596)= -2708





-139+(-22)= -161











--6780050+(-5733795)=-12513845


«Сила уму уступает»


КЛЮЧ

0

1

2

3

4

5

6

7

8

л

у

с

п

е

т

м

и

а


V.Формирование умений и навыков (23 мин)


1) работа с учебником

№ 1006-1009 Выполнить действия, которые содержат только сложение отрицательных чисел: (8мин)

№1006(в) -10¼ №1008(б)-29/30 д)-1 8/21 №1009(в) -4 3/20 г) -2 1/30 д)-3 19/20

№1011 Вычислить значение выражения (предварительно составить по условию):

(4 мин)

а) M+N+1=-11,5+(-5,5)+1=-17+1=-16 б) M+N+1=-0,3+0,3+1=1


№1012 Решите уравнение:

(4 мин)

а) х-5=-1 б) 3х-16=-10

х=-1+5 3х=-10+16

х=4 3х=6

х=6:3

х=2

Задача (резервная - 1024)-7 мин

  1. Прочитайте задачу самостоятельно.

  2. Читает ученик.

  3. – О чем говорится в задаче?

- Что означает «изменился на -9 см»? (Увеличилось или уменьшилось воды в реке?)

- Как изменился уровень воды в реке во второй день?

- Как изменился уровень воды в реке в третий день?

- Можем ли узнать, на сколько сантиметров изменился уровень воды за три дня?

- Какое действие следует выполнить?(сложение)

- Какие числа следует слаживать, ведь уровень воды все время уменьшался?

- Самостоятельно составьте выражение для решения этой задачи вычислите его.

4) Самостоятельная запись решения и ответа задачи.


VI.Итог урока

- Как найти сумму отрицательных чисел?

- Какое число получаем при этом?

- Что можно обозначать отрицательными числами?

- Кто вспомнит , в какой стране мира впервые стали использовать отрицательные числа при этом не употребляя названия «отрицательное число»,как их обозначали и различали по записи?


VII. Домашнее задание.

Повторить §30 , №1007, № 1010, №1017(повторение)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока математики в 6 классе "Сложение отрицательных чисел"

Автор: Трещёва Наталья Викторовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "разработка урока по математике в 6 классе   Тема: задачи на сложение отрицательных чисел."
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotkaurokapomatiematikiev6klassietiemazadachinaslozhieniieotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "270384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451105638"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка урока по теме "Сложение  и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424603048"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка открытого урока в 6 классе по математике по теме « Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_v_6_klasse_po_matematike_po_teme_slozhenie_otritsatel"
    ["file_id"] => string(6) "621237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671696057"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства