Разработка урока математики в 5 классе ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры»
Разработка урока математики в 5 классе ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры»
Французский математик,физик,философ Блез Паскаль считал: «Предмет математики такой серьезный,что не стоит пренебрегать возможностью сделать его немного интереснее». Данный урок представляет собойурок-путешествие в Страну геометрических фигур.В путешествии примут участие ученики класса,разделенные на три команды.Название своей команды обучающиеся узнают на первой станции путешествия.Как вы поняли, каждая команда посетит несколько станций и выполнит задания,которые будут оцениваться фигурками.По их колличеству в конце урока определяется команда – победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 5 классе ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры»»
Урок математики в 5 классе
ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрические фигуры»
ЦЕЛЬ : - закрепить знания учащихся о геометрических фигурах и величинах;
формировать умения изображать их графически,применять
свойства геометрических фигур при решении задач практического содержания;
- развивать интерес к математике,побуждать желание больше узнать,понять;
развивать творческие и интелектуальные способности учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,ответственности за
порученное дело.
ОБОРУДОВАНИЕ : чертежные инструменты,карточки-задания,разноцветные листы бумаги квадратной формы.
ТИП УРОКА: урок-путешествие (нестандартный урок)
ХОД УРОКА
1 Оргмомент,мотивация учебной деятельности
Французский математик,физик,философ Блез Паскаль считал: «Предмет математики такой серьезный,что не стоит пренебрегать возможностью сделать его немного интереснее»
Сегодня у нас необычный урок,урок-путешествие в Страну геометрических фигур.
В путешествии примут участие ученики класса ,разделенные на три команды.Название своей команды вы узнаете на первой станции нашего путешествия.Как вы поняли , каждая команда посетит несколько станций и выполнит задания,которые будут оцениваться фигурками.По их колличеству в конце урока мы определим команду – победителей.
Люблю путешествия и походы,
Солнце светит ,иль непогода.
Скорее в путь,ветер в лицо –
Страна Геометрия ждет нас давно!
11 Путешествие в страну геометрических фигур
Станция «Теоретическая»
По загадке-стихотворению отгадайте геом.фигуру.Отгадка – название команды.Трое участников (по 1 от команды)изображают на доске отгаданную геом.фигуру,обозначив элементыи дав соответствующее определение.
1)Сейчас я вертикальна,
Могу однако же принять любой наклон.
Могу и лечь горизонтально,
Я между точек двух короче линий всех
При том одно лишь я имею измеренье
А где найти конец или нпчало?
Вот вопрос! (ПРЯМАЯ)
2)Мне служит головой вершина,
А то,что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Увеличить стороны мои куда угодно
Вы можете совсем свободно. (УГОЛ)
3)По-разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны.
С одним тупым – тупоуголен,
Коль острых 2,а а третий прям –
Прямоуголен я
Бываю я равносторонним,когда все стороны равны
Когда ж все разные даны,то я зовусь разносторонним.
И если,наконец,равны 2 стороны,
То равнобедренным я величаюсь. (ТРЕУГОЛЬНИК)
Задания командам(1-на листке с заданиями,остальные-в тетрадях)
Задания команде «ПРЯМАЯ»
Начертите отрезок АВ.
Начертите луч СК.
Начертите прямую ВМ.
Начертите ломаную АВСМК.
АМ=48 дм, АВ=30 дм.Найдите длину отрезка ВМ.
Найдите длину прямой АМ.
Запишите отрезки ,изображенные на рисунке.
Обозначте точки М и К ,принадлежащие прямой а; А и С,которые не принадлежат этой прямой.
Сколько прямых можно провести через одну точку?
. М
Сколько прямых можно провести через две точки ?
А В
Задания команде «ТРЕУГОЛЬНИК»
Начертите треугольник АВС.
Укажите стороны треугольника СМК.
Начертите прямоугольный треугольник АОВ, ( О=90°
Начертите треугольник МСК, ( С-тупой
Начертите остроугольный треугольник СКМ.
Какие бывают треугольники зависимо от меры углов?
Какие бывают треугольники зависимо от длин сторон?
Как найти периметр треугольника?
Чему равна сумма всех углов произвольного треугольника?
Определите вид изображенного на рисунке треугольника.
Задания команде«УГОЛ»
Как обозначается угол?
Запиши символьно:
а) угол АОВ;
б) угол С.
Запишите вершины,стороны углов,изображенных на рисунке.
Укажите вид угла:
а) А=76°; б ) В=94°; в ) М=124°; г ) С=90°;
( ) ( ) ( ) ( )
Начертите:
а) СОВ - острый; б ) РКМ – развернутый.
Начертите:
а) АВМ - тупой; б ) СМК - прямой.
Построй А=76°;
Построй В=94°
Построй М=124°
Построй С=90°
Станция «Практическая»
Устно решить задачи практического содержания
ЗАДАЧА 1: Сколько метров ограды необходимо,чтобы оградить земельную делянку
квадратной формы со стороной 15 м?
ЗАДАЧА 2: Периметр прямоугольника 40 см, а одна из его сторон 9 см.Найди другую сторону.
ЗАДАЧА 3 : Одна сторона треугольника 17 см,а две другие равны.Найди неизвестные
стороны, если периметр равен 59 см.Как называется такой треугольник?
Станция «Логическая»
Микроскоп увеличивает размеры очень маленького прямоугольника.Но прямоугольник имеет то,что не может увеличить микроскоп.Что это? (угол)
Крышка стола имеет 4 угла.Один из углов отпелили.Сколько стало углов?
Колесо имеет 10 спиц.Сколько промежутков между спицами?
Станция «Смекалка»
1.Вставь пропущенное число
2.Как из прямоугольного куска ткани сделать носовой платок,используя только ножницы?
(у детей альбомный лист бумаги и ножн.)
3.Как необходимо разрезать квадрат,чтобы из него можно было сложить треугольник?
(у детей разноцветные квадраты из цветного картона и ножн.)
4.На торте 7 розочек.Как тремя прямыми разрезами разделить его на 7 частей так,чтобы каждая содержала 1 неразрезанную розочку? (у детей на партах плоские модели тортов с розочками.Под линейку,простым карандашом изображают три разреза)
Кросвард «Простейшая геометрическая фигура»
(ключ - точка)
1.Царица наук.
2.Геом.фигура образованная двумя лучами,исходящими из одной точки.
3.Что истользуют для счета предметов?
4.Часть прямой,ограниченная двумя точками?
5.Некривая линия.
111 Итог урока
Вы с уверенностью продвигались от станции к станции,выполнили много заданий,а сейчас настало время определить команду –победительницу.Для этого пересчитай те фишки,заработанные во время игры и напишите их колличество на карточке с названием вашей команды.(возможно пересчитывать дать участникам из другой команды.Выставить оценки за урок.)
1V Домашнее задание
Нарисовать рисунок,состоящий из геом.фигур,на одну из тем: «Дом,сад,огород.», «Птицы и звери»