задачи.
аргументировать.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цели этапа | Планируемые результаты |
Мотивация к деятельности (3 мин): |
- Вижу, что вы готовы к работе. - Я попрошу вас охарактеризовать свое настроение в начале нашего урока: ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий; спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше; приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем! радостное. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок. У меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Стране Математики. - Садитесь, запишите число, классная работа | Встают друг к другу лицом и рассказывают стоящему напротив о своём настрое на урок Делают запись в тетради | Цель: включение в учебную деятельность на эмоциональном уровне; организация осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности, определение целей и содержательных рамок урока | Самоопределение (личн.) Волевая регуляция (регулят.) |
Проверка домашнего задания |
Проверка домашнего задания - Консультанты проверят выполнение домашнего задания | Консультанты проверяют наличие и качество выполнения домашнего задания | Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися | Целеполагание (регулят.) |
Целеполагание |
- В каком разделе математики мы закончили путешествие? - Чему вы научились за это время? - Как вы предполагаете, какой раздел математики будем изучать дальше. -Почему вы так считаете? - Вы правы, дальше нам предстоит путешествие по разделу «Умножение и деление». -Это новый для вас раздел или вы уже знакомы с умножением и делением? - Откройте страницу 72 учебника И попробуйте при помощи нашего друга Математика, вверху страницы, определить, чему мы будем учиться в этом разделе? - Какая тема нашего урока сегодня? - Сегодня на уроке мы будем обобщать знания об умножении, и совершенствовать вычислительные навыки - Рассмотрите страницу урока. Какие знания и умения мы сегодня должны отработать ? -Встаньте , прочитайте эпиграф к нашему уроку: «Опыт – самый лучший учитель». (запись на доске) -Как вы поняли это выражение мы выясним в конце урока. | Отвечают на вопросы -Сложение и вычитание -Научились устно и письменно складывать и вычитать многозначные числа. -Решать уравнения нового вида на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого -Решать задачи нового вида Делают предположения, обосновывают. -Будем изучать умножение и деление, так как мы не умеем ещё пока делить многозначные числа Отвечают на вопросы -Нет, мы уже знакомы с этими действиями Открывают учебники, ставят общую цель раздела - Будем учиться умножать и делить на многозначные числа Определяют тему урока -Умножение на однозначное число Определяют цели урока -Умение умножать на однозначное число. -Использование свойств умножения в вычислениях. -Умение решать задачи Встают, хором читают | Цель: определить тему и цель урока Мотивация к деятельности | Постановка и формулирование проблемы (позн.); Целеполагание, прогнозирование (регулят.) Анализ, синтез (познав.) |
Актуализация знаний |
- Объясните, на что указывает каждое число: (запись на доске) a ∙ 3 ? - Как вычислить другим способом? - Как называются числа при умножении? - Прочитайте запись разными способами: (запись на доске) m ∙ 3 = k? - Докажите, что эти равенства верны а∙1= а а∙ 0= 0? - Какие свойства умножения вам известны? -Если вы что-то забыли, где можно найти информацию? | Объясненяют -Число а взяли слагаемым 3 раза Объясняют смысл записанного на доске выражения : - Число а взять слагаемым 3 раза а + а + а -Множитель, множетель, произведение Читают запись, используя названия компонентов действия умножения Доказывают, приводят примеры Отвечают на вопрос Переместительное, сочетательное и распределительное -Информацию можно найти в конце учебника | Цель: актуализация опорных знаний и способов действий; стимулирование учащихся к овладению рациональными приёмами учения и самообразования | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (позн.); установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.) |
Физкультминутка для глаз 1 мин |
Самостоятельная работа. Принятие собственного решения |
-Сейчас вы будете работать самостоятельно -Каждый возьмёт карточку №1 и прочитает задание. -Всё ли вам понятно в задании? Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. Карточка 1 I вариант Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) 10 ∙ 5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 ∙ 10 Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется Карточка 1 II вариант Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) 10 ∙ (5 ∙ 3) = (10 ∙ 5) ∙ 3 Распределительное Сочетательное Переместительное Карточка 1 III вариант Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) (10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3 Распределительное Сочетательное Переместительное | -Приступите к выполнению задания - Проверим правильность выполнения работы. Первый вариант кто готов проверить свои знания? - Кто может возразить …, привести другие доказательства? Или выразить своё согласие с мнением…. -Какая версия оказалась верной узнаем чуть позже, а сейчас выслушаем ребят 2-го вариант9аналогичная работа со 2 и 3 вариантами - Проверим чьи мнения оказались верными Самооценка Оценивание отвечающих учителем | Самостоятельно выполняют задание Ученик выдвигает и доказывает свою гипотезу Высказываются иные мнения, если таковые есть | Цель: практическое применение полученных ранее знаний | Планирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в случае затруднения (регулят.) Самоопределение (личн.) Пост роение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.) Осознанное и произвольное построение высказывания (позн.) контроль, коррекция, оценка (регул.) |
Работа в группах |
- Следующее задание вы будете выполнять в группах по 4 человека (две соседние парты) -Повторим порядок работы в группе Поочередное высказывание мнений. Обсуждение. Принятие общего решения. Запись решения каждым членом группы -Вспомните правило работы в группе - Сейчас каждая группа встанет, возьмётся за руки и глядя друг другу в глаза проговорит это правило вслух : “Каждый должен высказаться и выслушать каждого”. ( -Возьмите карточку 2, прочитайте задание №1в группе . Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. -Начните выполнять задание Карточка 2 Задание 1 Распределите примеры по столбикам в зависимости от того, какое свойство сложения нужно применять для решения каждого выражения., запишите каждый в свою тетрадь 4 ∙ 356, (5 + 12) ∙ 4, 15 ∙ (4 + 10), 7 ∙ 12 ∙ 5, 16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 6 ∙ 229 Переместительный Сочетательный Распределительный | - Проверим, что у вас получилось При решении каких выражений вы будете применять переместительное свойство умножения, объясните, почему вы так думаете? -Сочетательное свойство? -Распределительное? -Каждая группа встанет, возьмётся за руки и даст словесную оценку своей работы | Группы встают, берутся за руки, проговаривают правила работы в группе Садятся, выполняют задание Дают ответы, сравнивают, с эталоном | Цель: применение знаний на практике | Умение вступать в сотрудничество, согласовывать действия с партнёром, выражать и отстаивать свою точку зрения и отстаивать её в диалоге (коммуник.) Планирование, волевая саморегуляция в случае затруднения (регулят.) Самоопределение (личн.) Пост роение логической цепи рассуждений, доказательств (позн.) Осознанное и произвольное построение высказывания (позн.) контроль, коррекция , оценка (регул.) |
Работа в парах |
-Сейчас вы выполните второе задание на этой карточке, но сначала его прочитаем и выясним всё ли понятно в задании Задание 2 34 ∙ 4 7 ∙ 457 140 ∙ 6 07 ∙ 2 129 ∙ 8 9 ∙ 20542 Для вычисления каких выражений подойдут устные, а для каких письменные приёмы вычисления? Обсуди это с товарищем в паре, затем самостоятельно выполни вычисления Сравни полученные результаты с результатами товарища, обсуди. | - Проверим результаты вычислений. Один из вас будет называть результаты действий, остальные ребята сравнивают ответ со своей записью в тетради, если кто-то не согласен с отвечающим, то встаёт из-за парты. Мы выслушаем и другое мнение -Сделайте вывод как вы поработали в паре | Читают задание, обсуждают Работают над заданием Ученик называет ответы, в случае разногласий аргументирует свой ответ | Цель: развитие устных и письменных вычислительные навыков | Выполнение действий по алгоритму (позн), Умение вступать в сотрудничество, согласовывать действия с партнёром, выражать и отстаивать свою точку зрения и отстаивать её в диалоге (коммуник.) контроль, коррекция (регулят.) |
Физкультминутка |
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, | Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт. (Дети садятся за парты.) |
Самостоятельная работа |
- Пришло время решать задачу. Выполните задание №3 каждый сам. Это задача, внимательно её прочитайте: о чём задача, что известно из условия, вдумайтесь о том, что спрашивается в задаче, устно составьте план решения: что и как вы будете узнавать, приступайте к решению Задание 3 На молокозаводе коробки с молоком укладывали по 6 штук в каждую упаковку и отправляли на молочную кухню. Вчера было отправлено 45 таких упаковок, а сегодня в 2 раза больше, чем отправили вчера. Сколько всего бутылок молока отправили на молочную кухню за два дня? | | Самостоятельно читают и решают задачу | Цель: практическое применение отработанных навыков | смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текста; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (познав.) целеполагание; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция(регул) |
Работа в группах |
- Обсудите в группах решение задачи, постарайтесь доказать своим товарищам правильность вашего решения. Решение запишите крупно на листочке, чтоб отвечать у доски. Не забывайте о правилах и порядке работы в группе -Выслушаем теперь разные мнения о том как решается эта задача -Какой же вариант решения мы будем считать наиболее правильным? Почему вы так думаете? (возможно дети предложат выбрать 2-й способ решения, т.к. выполнять вычисления здесь легче) | Обсуждают в группах решение задачи, приводят аргументы в пользу своего решения Выступление учащихся, отстаивание точки зрения 1) 6 ∙ 45 = 270(б.) – вчера 2)270 ∙ 2 = 540(б) – сегодня 1)45 ∙ 2 = 90(уп.) – вчера 2)6 ∙ 90 = 540(б.) сегодня 1) 45∙ 6 = 270(б.) – вчера 2)270 ∙ 2 = 540(б) – сегодня 1)45 ∙ 2 = 90(уп.) – вчера 2)90 ∙ 2 = 540(б.) – сегодня | Цель: обсуждение решения задачи, выбор правильного решения проблемы | Умение выражать и отстаивать свою точку зрения в диалоге с партнёрами (коммуник.) смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выделение необходимой информации из текста, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (позн.) планирование, контроль коррекция, оценка( регул.) |
Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин) |
-Как вы считаете, все цели, которые мы поставили себе в начале урока были достигнуты или нет? Обоснуйте свой ответ. - Как вы поняли эпиграф нашего урока? Оцените свою работу на уроке в целом. Нарисуйте в тетради квадратик подходящего цвета Я сегодня оцениваю на отлично работу…………. Хорошо работали ……………. Работу ……, …….., ……. я оценю в тетрадях. | Высказывают свои мнения Делают самооценку | Цель: самооценка результатов деятельности | Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание (личност) Моделирование (познават), Оценка(регулят) |
Домашнее задание |
-Откройте дневники, запишите домашнее задание: задание будет в двух вариантах, какой вам подходить больше выберите сами I вариант с. 69 № 6, с. 72 № 348 II вариант с.69 № 8, с 72 № 352 | Записывают домашнее задание | Цель: :постановка целей самостоятельной работы, разъяснение критериев успешного выполнения работы | Самоопределение (личн.) |