| Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Ну-ка, правильно садитесь И работать не ленитесь. Слайд 2. Посмотрите на слайд и поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. А что мы возьмем с собой, чтобы сделать на уроке хотя бы одно маленькое открытие? | ЛУУД: самоопределение уч-познавательная мотивация КУУД: планирование уч. сотрудничества |
| -Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в космическое путешествие. А на чем летают в космос? - На одной ракете мы все не поместимся, разделимся на экипажи. Сейчас мы определим, на какой ракете каждый из вас полетит. Номер каждой ракеты зашифрован примером. Решив правильно, вы узнаете, кто на какой ракете полетит. - Откройте свою тетрадь. Положите перед собой перфокарту. На вашей перфокарте записан пример. Запишите его в свою тетрадь. Решите, выполнив подробную запись. (в результате проверки на доске появляются 3 ракеты с заданиями для каждого ряда – команды) - До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включаем счётчик! Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! 2. Физминутка для глаз (Слайд 8). Станция «СОСЧИТАЙ-КА» - Ребята, сейчас вы все – космонавты. Первое испытание в вашем полёте – соревнование «Какая ракета быстрее?» Приготовьте ручки. Внимательно слушайте правила. Каждая команда (ряд) получает ракету, на которой записаны задания. Первый член экипажа решает пример. Вписывает в окошко ответ и быстро передаёт ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернётся на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Если экипаж быстро и правильно выполнит все задания, он побеждает и награждается звёздочкой. (1 место – красная, 2-е место – зелёная, 3-е место – синяя) - Внимание! Старт! Приступаем к решению. Считать надо не только быстро, но и правильно. - Проверим правильность решения. Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. На старт! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Станция «Вычислительная» - На этой станции нам предстоит решить задачу на тему о космосе. - Где работают космонавты? (В Звёздном городке) В космическом отряде было 10 человек. 6 человек сопровождали в первый полёт Гагарина. Сколько человек осталось работать в Звёздном городке? - Решить задачу самостоятельно. А я пройду и посмотрю, какой экипаж быстрее справится с этой задачей. Проверка. Внимание! Наша ракета отправляется на следующую космическую станцию. Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Станция «Отгадайкино» - Кто догадался, чем мы будем здесь заниматься? (отгадывать загадки) - Команды! Прослушайте свои загадки. | ЛУУД РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи построения КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
| 1.Соотнести рисунки. - Что изображено на рисунках? - Соотнесите рисунки нижнего ряда с рисунками верхнего. - Какие записи соответствуют рисункам? - Что заметили? = Мы ещё не знакомы с данной записью, не знаем, как правильно её использовать. | ЛУУД РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи построения КУУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
| 1.Практическая работа -Откройте, что в них? - Что можно сделать с этими полосками? (измерить их длину) - Измерьте длину полосок и найдите полоски, длины которых равны длине полосок синички (слайд 6) - Какой длины оранжевая полоска? фиолетовая? - Будем использовать эти полоски как модели. Можно ли измерить с их помощью длину других полосок? - Измерьте моделью ДМ полоску зелёного цвета. Что заметили? Измерьте длину чёрного отрезка (подобно) (если t) Запись в тетрадях. =Для измерения длины можно пользоваться и моделью СМ, и моделью ДМ 2. Работа в группах: отмерить с помощью модели ДМ ленту длиной 4 дм и 3 дм Сравните длины ваших полосок, что можно сказать. На сколько одна лента длиннее другой? короче другой? (если t) Запись в тетрадях | РУУД: контроль ПУУД: подведение под понятие, исп. общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний |
| 1. Отгадай загадку - Новое задание для вас, ребята. - Как называется аппарат, на котором летают космонавты? (ракета) 2. Практическая работа в группах - Чтобы сделать ракету, нужны заготовки определённого размера. Посмотрите, какие нужны заготовки (слайд 10) - Как можно найти нужные заготовки?(измерить их с помощью модели ДМ) - Задание группам: 1 – найти заготовки для передней и задней стенок ракеты; 2 – найти заготовки для боковых стенок = Как можно использовать модель ДМ? Что ещё нужно, чтобы сделать ракету? | ЛУУД: нравственно-этич. Оценивание усваимого содержания ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммукационных задач, управление поведением партнёров |
| 1.Итог урока Мы сегодня вычитали, Мы сегодня прибавляли, И задачки мы решили, Все сумели! Все смогли! Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Из полета возвратились. И на Землю приземлились. Какие математические знания нам пригодились в полете? - Какую новую единицу длины вы узнали? - Сколько СМ в 1 ДМ? - Какую работу вам понравилось выполнять? - Длину каких предметов можно измерить моделью СМ? моделью ДМ? - Почему нужны разные мерки? 2. Оцените свою работу на уроке (переход по ссылке) Большое всем спасибо! Вы очень хорошо потрудились. | ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности ПУУД: рефлексия спососбов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности КУУД: формулирование и аргументация своего мнения. |