kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 1 классе по теме "Дециметр". Данный урок разработан в рамках Федеральных Государственныз Образовательных стандартов (ФГОС) по развивающей программе Занкова. Содержание  урока построено с учетом компетентностного подхода.Предусмотрено оптимальное сочетание групповых, индивидуальных и фронтальных видов работы. На данном уроке дети знакомятся с новой единицей измерения- дециметром, учатся измерять длину с помощью мерок. Наи уроке дети отправляются в космическое путешествие................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока математики в 1 классе »


Математика 1 класс

Учитель: Плужникова С.К.

МКОУ Кантемировская СОШ №2


Тема: Дециметр – единица измерения длины.


Цель: познакомить с единицей измерения длины – дециметр, научить измерять длину с помощью мерок.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные универсальные учебные действия

  • Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

  • Иметь общее представление о моральных нормах поведения.

  • Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия

  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

  • Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

  • Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

  • В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

  • Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций).

  • На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций.

  • Осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков).

  • Проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление).

  • Проводить под руководством учителя классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию).

  • Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Воспринимать мнение других людей о математических явлениях.

  • Понимать задаваемые вопросы.

  • Выражать свою точку зрения.

  • Адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.




Оборудование: конверты с набором полосок 1см, 1 дм, 12 дм, 5 см; заготовки для скворечника в натуральную величину: 4 дм х 3 дм(2шт); 4 дм х 2 дм (2 шт) и 2-3 шт разных рамеров; презентация, проектор, компьютер.


Этапы урока

Задания

Формируемые УУД

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся


Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Ну-ка, правильно садитесь

И работать не ленитесь.

Слайд 2. Посмотрите на слайд и поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

А что мы возьмем с собой, чтобы сделать на уроке хотя бы одно маленькое открытие?



ЛУУД: самоопределение

уч-познавательная мотивация

КУУД:

планирование уч. сотрудничества

2. Актуализация знаний


  1. -Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в космическое путешествие. А на чем летают в космос?

- На одной ракете мы все не поместимся, разделимся на экипажи. Сейчас мы определим, на какой ракете каждый из вас полетит. Номер каждой ракеты зашифрован примером. Решив правильно, вы узнаете, кто на какой ракете полетит.

- Откройте свою тетрадь. Положите перед собой перфокарту. На вашей перфокарте записан пример. Запишите его в свою тетрадь. Решите, выполнив подробную запись.

(в результате проверки на доске появляются 3 ракеты с заданиями для каждого ряда – команды)

- До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включаем счётчик! Отсчитываем секунды:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

2. Физминутка для глаз (Слайд 8).

Станция «СОСЧИТАЙ-КА»

- Ребята, сейчас вы все – космонавты. Первое испытание в вашем полёте – соревнование «Какая ракета быстрее?» Приготовьте ручки. Внимательно слушайте правила. Каждая команда (ряд) получает ракету, на которой записаны задания. Первый член экипажа решает пример. Вписывает в окошко ответ и быстро передаёт ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернётся на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Если экипаж быстро и правильно выполнит все задания, он побеждает и награждается звёздочкой. (1 место – красная, 2-е место – зелёная, 3-е место – синяя)

- Внимание! Старт! Приступаем к решению. Считать надо не только быстро, но и правильно.

- Проверим правильность решения.

  • Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. На старт! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Вычислительная»

- На этой станции нам предстоит решить задачу на тему о космосе.

- Где работают космонавты? (В Звёздном городке)


В космическом отряде было 10 человек. 6 человек сопровождали в первый полёт Гагарина. Сколько человек осталось работать в Звёздном городке?


- Решить задачу самостоятельно. А я пройду и посмотрю, какой экипаж быстрее справится с этой задачей.

Проверка.

  • Внимание! Наша ракета отправляется на следующую космическую станцию. Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Отгадайкино»

- Кто догадался, чем мы будем здесь заниматься? (отгадывать загадки)

- Команды! Прослушайте свои загадки.

ЛУУД

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи построения

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения


1.Соотнести рисунки.

- Что изображено на рисунках?

- Соотнесите рисунки нижнего ряда с рисунками верхнего.

- Какие записи соответствуют рисункам?

- Что заметили?

= Мы ещё не знакомы с данной записью, не знаем, как правильно её использовать.

ЛУУД

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи построения

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

4. Постановка цели урока


Формулирование темы и задач урока

- Что нам нужно сделать на уроке? Как мы можем это узнать?

ЛУУД: уч-позн. интерес, смыслообразование

5. Открытие новых знаний


1. Знакомство со словом «дециметр»

- Откройте учебник на с.51, прочитайте запись и рассмотрите рисунки.

- Что такое дециметр? Сколько в 1 дм см?

(если t) Запись в тетрадях.


ПУУД: исп. знаково-символ. средств, смысловое чтение, построение устного высказывания

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


1.Практическая работа

-Откройте, что в них?

- Что можно сделать с этими полосками? (измерить их длину)

- Измерьте длину полосок и найдите полоски, длины которых равны длине полосок синички (слайд 6)

- Какой длины оранжевая полоска? фиолетовая?

- Будем использовать эти полоски как модели. Можно ли измерить с их помощью длину других полосок?

- Измерьте моделью ДМ полоску зелёного цвета. Что заметили? Измерьте длину чёрного отрезка (подобно)

(если t) Запись в тетрадях.

=Для измерения длины можно пользоваться и моделью СМ, и моделью ДМ

2. Работа в группах: отмерить с помощью модели ДМ ленту длиной 4 дм и 3 дм

Сравните длины ваших полосок, что можно сказать. На сколько одна лента длиннее другой? короче другой?

(если t) Запись в тетрадях

РУУД: контроль

ПУУД: подведение под понятие, исп. общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний

7. Повторение, включение новых знаний в систему знаний


1. Отгадай загадку

- Новое задание для вас, ребята.

- Как называется аппарат, на котором летают космонавты? (ракета)

2. Практическая работа в группах

- Чтобы сделать ракету, нужны заготовки определённого размера. Посмотрите, какие нужны заготовки (слайд 10)

- Как можно найти нужные заготовки?(измерить их с помощью модели ДМ)

- Задание группам: 1 – найти заготовки для передней и задней стенок ракеты; 2 – найти заготовки для боковых стенок

= Как можно использовать модель ДМ? Что ещё нужно, чтобы сделать ракету?


ЛУУД: нравственно-этич. Оценивание усваимого содержания

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач

КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммукационных задач, управление поведением партнёров

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности


1.Итог урока

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Из полета возвратились.

И на Землю приземлились.

Какие математические знания нам пригодились в полете?

- Какую новую единицу длины вы узнали?

- Сколько СМ в 1 ДМ?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

- Длину каких предметов можно измерить моделью СМ? моделью ДМ?

- Почему нужны разные мерки?

2. Оцените свою работу на уроке (переход по ссылке)

  • Что запомнилось?

  • О чем дома расскажите родителям?

  • Какое настроение в конце урока?

Большое всем спасибо! Вы очень хорошо потрудились.



ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

ПУУД: рефлексия спососбов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения.







К

О

Р

М

У

Ш

К

А

Д

Е

Ц

И

М

Е

Т

Р



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока математики в 1 классе

Автор: Плужникова Светлана Климовна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства