kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики по теме: «Умножение суммы на число».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это методическая разработка урока  математики в 3 классе. Урок соответствует требования ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме: «Умножение суммы на число».»

Методическая разработка урока математики по теме:

«Умножение суммы на число».

Цель:

  • создать условия для овладения учащимися приёмами деления суммы на число;

  • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;

  • воспитывать у учащихся познавательный интерес при изучении математики.

Задачи:

  • сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число;

  • уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.

Цель: к окончанию урока мои ученики:

  • будут иметь представление о способах умножения суммы на число;

  • будут уметь умножать сумму двух слагаемых на число двумя способами;

  • приобретут навыки сотрудничества с учителем и детьми;

  • смогут поразмышлять над тем, каким способом удобнее найти произведение;

  • смогут проявить активную позицию на уроке; познавательный интерес к изучаемому материалу.

Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические;

  • по уровню познавательной активности: частично-поисковый;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, фишки для математического лото, карточки для устной работы..



Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация.

Математика – царица наук. 

– Объясните смысл пословицы.

II. Устный счёт.

-Для чего на каждом уроке мы проводим устный счёт? Почему надо уметь хорошо считать устно?

1. Минутка теории.

– Начнём с «Минутки теории». Закончи предложение. 

– Итог.

2. Графический диктант. Кинестетики работают самостоятельно в группе по карточке

– Запишите дату, классная работа.

а) Группа кинестетиков работают по карточке.

б) Графический диктант для всех остальных учащихся класса.

Учитель медленно читает выражения, а дети, если верный ответ ставят черту, если не верный – кавычку. Да _, нет ^. 

9 х 9=81

8 х 3=32

4 х 3=12

6 х 7=42

8 х 6=48

8 х 8=72

7 х 9=56

6 х 9=36

5х 9=45

Ответы:

Взаимопроверка: – Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

– Встаньте, те, у кого нет ни одной ошибки, те, у кого одна ошибка и т.д.

Проверка самостоятельной работы в группе

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводят.

– Эти слова принадлежат знаменитому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову.

– Как вы понимаете смысл этого высказывания?

– Итог (объяснение значения высказывания)

3. Найти значение выражений:

(Предполагается, что подчёркнутое выражение вызовет у детей затруднение при вычислении) 

16 + 25 +4

(45 + 12) +8

7 х (4 х 2)

15 + (5 + 18)

9 х 3 х 3

(6 + 9) х 4

– Умеем мы двузначное число умножать на однозначное? (Нет).

– И так возникла проблема, Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения? 

– Давайте попробуем сделать вывод.

III. Сообщение темы урока. Постановка задачи.

– Попробуйте определить тему урока (дети высказывают предположения).

«Умножение суммы на число».

– Какую поставите перед собой задачу? (Научиться умножать сумму на число). 

IV. Работа над новым материалом.

– А теперь вернёмся к выражению (6 + 9) х 3 и найдём его значение. 

– Существует алгоритм, для нахождения значения таких выражений.

(а + в) х с = а х с + в х с 

– Попробуйте сделать вывод. 

Чтобы умножить сумму двух чисел на какое-нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число и сложить полученные результаты.

– Откройте учебник на стр. 94. Выскажите своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц.

– А теперь давайте прочитаем правило на стр. 37 и проверим, совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике.

V. Закрепление нового материала.

1. Найди значение выражения, используя подсказку «Заполни пропуски».

Самопроверка. 

2. Работа по учебнику стр. 94 № 362 (1,2) – один у доски, все в тетради.

3. Те из учащихся, кто понял приём вычисления, решают эти же примеры самостоятельно.

Самопроверка..

VI. Физминутка.

– А следующее задание вам придётся отыскать, походив по классу.

Для каждой из трёх групп учащихся указывается направление движения. Дети, передвигаясь по классу, находят четыре карточки с примерами. (Карточки прикрепляются скотчем под крышки парт и стульев.) (Приложение 2)

(7 + 8) х 5=75

(3 + 8) х 7=77

(6 + 6) х 6=72

(9 + 2) х 8=88

– Найдите значение выражений в группе.

VII. Самостоятельная работа.

Работа в тетради на печатной основе. Стр. 10 № 29

– Тем ребятам, кто ещё затрудняется, при решении примеров нового вида я предлагаю, поработать вместе со мной – один у доски.

Остальные – могут поработать самостоятельно. Выполнив всё задание, возьмите на демонстрационном столе карточку, и проверить себя.

– Итог. Оценивание.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Какую задачу мы ставили на урок?

– Чему новому сегодня научились? Пригодятся ли вам эти знания? 

– Выберете для себя соответствующее предложение и закончите его. (Выслушиваются высказывания детей)

IХ. Домашнее задание.

Стр. 94 № 362 (3,4) Рабочая тетрадь стр. 11 № 32




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики по теме: «Умножение суммы на число».

Автор: Черноморова Валентина Николаевна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока-игры на тему: "Самый умный математик""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ighry_na_tiemu_samyi_umnyi_matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "350299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476808435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства