Цель урока:
Предметные:
· сформировать понятие площади треугольника;
· знать термины «площадь», «основание», «высота»;
· уметь вычислять площадь треугольника;
· решать задачи разными способами.
Метапредметные:
. приводить примеры аналогов отрезков, треугольников, прямоугольников, квадратов;
. представлять зависимости между различными величинами в виде формул;
. формировать умение работать в парах, группах;
. вычислять площадь и периметр объекта, состоящего из нескольких частей;
Личностные:
· развивать умения слушать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
· развивать внимание, инициативу, находчивость при решении математических задач;
. грамотно излагать свои мысли; умение общаться в коллективе;
. развивать познавательный интерес через игровые моменты;
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Используемые учебники и учебные пособия: Математика 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - Мнемозина, 2016 г.; 5
Используемое оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал.
Используемые ЭОР: Презентация;
Просмотр содержимого документа
«площадь треугольника»
Площадь треугольника
Автор: Деменева Светлана Юрьевна
Место работы, должность: учитель математики МАОУ СОШ № 74 г. Перми.
Класс: 5 класс
Предмет: Математика
Цель урока:
Предметные:
· сформировать понятие площади треугольника;
· знать термины «площадь», «основание», «высота»;
· уметь вычислять площадь треугольника;
· решать задачи разными способами.
Метапредметные:
. приводить примеры аналогов отрезков, треугольников, прямоугольников, квадратов;
. представлять зависимости между различными величинами в виде формул;
. формировать умение работать в парах, группах;
. вычислять площадь и периметр объекта, состоящего из нескольких частей;
Личностные:
· развивать умения слушать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
· развивать внимание, инициативу, находчивость при решении математических задач;
. грамотно излагать свои мысли; умение общаться в коллективе;
. развивать познавательный интерес через игровые моменты;
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Используемые учебники и учебные пособия: Математика 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - Мнемозина, 2015 г.; 5
Используемое оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал.
Используемые ЭОР: Презентация;
Технологическая карта урока математики
по теме «Площадь треугольника»
№ | Этапы урока | Время | Деятельность | УУД | ЭОР |
учителя | учащихся | | |
1. | Организационный момент. | 1 мин | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: самоопределение; | |
2. | Мотивация знаний | 6 мин | Работа в парах: Расшифруйте анаграммы: РАВАДТК УГОЛЬТРЕНИК НИКУГОЛЬПРЯМО МЕРИПЕТР ЩАДЬПЛО 1. Все ли расшифрованные слова вам знакомы? 2. Объедините эти слова по группам. | КВАДРАТ ТРЕУГОЛЬНИК ПРЯМОУГОЛЬНИК ПЕРИМЕТР ПЛОЩАДЬ Да. Квадрат, прямоугольник, треугольник-это геометрические фигуры; а периметр и площадь-это метрические величины | Личностные: самоопределение; умение выражать свои мысли; Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; Метапредметные: классификация объектов | Презентация Слайд №1) (раздаточный материал) Слайд №2 |
3 | Актуализация знаний | 6 мин | Что такое периметр?
Чему равен периметр прямоугольника, квадрата, треугольника? Заполните пропуски на раздаточном материале. Что такое площадь?
Чему равна площадь прямоугольника, квадрата, треугольника? Заполните пропуски на раздаточном материале.
| Периметр – сумма длин всех сторон. Площадь – это величина, которая показывает сколько места фигура занимает на плоскости. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником; Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; Личностные: самостоятельный контроль времени; умение общаться в коллективе; | Презентация (Слайд 3), (раздаточный материал) |
4. | Постановка учебной задачи | 4 мин | Работа с учебником Проблема: как найти площадь треугольника АВС(прямоугольного) по рис 111 учебника. А если треугольник не прямоугольный? Возникло затруднение, почему оно возникло? Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока сегодня. Значит, какова цель нашего урока? | Найти сначала площадь прямоугольника; Разделить полученный результат пополам. Не знаем, как найти площадь непрямоугольного треугольника. Не знаем, как найти S треугольника. Научиться находить площадь треугольника. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли; Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование | |
5. | Восприятие и осмысление учащимися нового материала. | 8 мин | Рассмотрите рисунок и объясните, как найти площадь треугольника. (№568) Всегда ли надо дополнять треугольник до прямоугольника, чтобы найти его площадь?(№570) Используя обозначения для стороны а, высоты к этой стороне h, площади S, постарайтесь записать формулу площади треугольника; | Чтобы найти площадь треугольника, надо его дополнить до прямоугольника. Чтобы найти площадь треугольника, надо его разбить на два прямоугольных треугольника путем проведения высоты. Sтреугольника=(а ·h) : 2 | Коммуникативные: постановка вопросов; логическое формулирование проблемы; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Познавательные: поиск и выделение информации | |
6. | Первичное закрепление | 3 мин | Работа в группах (4-5 человек) Найти площадь замка | Измеряют и находят площади | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера; | Слайд №4 |
7. | Рефлексия деятельности | 2 мин | Что нового узнали сегодня на уроке? Какова была цель урока? Удалось ли нам ее выполнить? Поставьте себе на полях оценку за работу на уроке Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? – 5 Кто хорошо понял тему, но не может поделиться своими знаниями? - 4 Кому нужно еще потренироваться? -3 Поднимите руки, кто поставил себе 5; 4; 3? | Отвечают на вопросы учителя. Ставят оценку на полях Поднимают руки | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия | Слайд №5 |
8. | | | Домашнее задание на листочке. Спасибо за урок! | | | Слайд №6 |
Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»