kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме :Площадь треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Предметные:

· сформировать понятие площади треугольника;

· знать термины «площадь», «основание», «высота»;

· уметь вычислять площадь треугольника;

· решать задачи разными способами.

Метапредметные:

. приводить примеры аналогов отрезков, треугольников, прямоугольников, квадратов;

. представлять зависимости между различными величинами в виде формул;

. формировать умение работать в парах, группах;

. вычислять площадь и периметр объекта, состоящего из нескольких частей;

Личностные:

· развивать умения слушать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

· развивать внимание, инициативу, находчивость при решении математических задач;

. грамотно излагать свои мысли; умение общаться в коллективе;

. развивать познавательный интерес через игровые моменты;

Тип урока: Урок  общеметодологической направленности

Используемые учебники и учебные пособия: Математика 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - Мнемозина, 2016 г.; 5

Используемое оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал.

Используемые ЭОР: Презентация;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«площадь треугольника»

Площадь треугольника


Автор: Деменева Светлана Юрьевна

Место работы, должность: учитель математики МАОУ СОШ № 74 г. Перми.

Класс: 5 класс

Предмет: Математика

Цель урока:

Предметные:

· сформировать понятие площади треугольника;

· знать термины «площадь», «основание», «высота»;

· уметь вычислять площадь треугольника;

· решать задачи разными способами.

Метапредметные:

. приводить примеры аналогов отрезков, треугольников, прямоугольников, квадратов;

. представлять зависимости между различными величинами в виде формул;

. формировать умение работать в парах, группах;

. вычислять площадь и периметр объекта, состоящего из нескольких частей;

Личностные:

· развивать умения слушать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

· развивать внимание, инициативу, находчивость при решении математических задач;

. грамотно излагать свои мысли; умение общаться в коллективе;

. развивать познавательный интерес через игровые моменты;



Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Используемые учебники и учебные пособия: Математика 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - Мнемозина, 2015 г.; 5

Используемое оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал.

Используемые ЭОР: Презентация;











Технологическая карта урока математики

по теме «Площадь треугольника»


Этапы урока

Время

Деятельность

УУД

ЭОР

учителя

учащихся



1.

Организационный момент.

1 мин

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: самоопределение;


2.

Мотивация знаний

6 мин

Работа в парах:

Расшифруйте анаграммы:

РАВАДТК УГОЛЬТРЕНИК

НИКУГОЛЬПРЯМО МЕРИПЕТР

ЩАДЬПЛО

1. Все ли расшифрованные слова вам знакомы?

2. Объедините эти слова по группам.






КВАДРАТ

ТРЕУГОЛЬНИК

ПРЯМОУГОЛЬНИК

ПЕРИМЕТР

ПЛОЩАДЬ



Да.

Квадрат, прямоугольник, треугольник-это геометрические фигуры; а периметр и площадь-это метрические величины


Личностные: самоопределение; умение выражать свои мысли;

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

Метапредметные: классификация объектов

Презентация

Слайд №1) (раздаточный материал)





Слайд №2

3

Актуализация знаний

6 мин

Что такое периметр?



Чему равен периметр прямоугольника, квадрата, треугольника? Заполните пропуски на раздаточном материале.

Что такое площадь?







Чему равна площадь прямоугольника, квадрата, треугольника? Заполните пропуски на раздаточном материале.




Периметр – сумма длин всех сторон.



Площадь – это величина, которая показывает сколько места фигура занимает на плоскости.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником;

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

Личностные:

самостоятельный контроль времени; умение общаться в коллективе;



Презентация

(Слайд 3),

(раздаточный материал)




4.

Постановка учебной задачи

4 мин

Работа с учебником

  1. Проблема: как найти площадь треугольника АВС(прямоугольного) по рис 111 учебника.

  2. А если треугольник не прямоугольный?

  3. Возникло затруднение, почему оно возникло?

  4. Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока сегодня.

  5. Значит, какова цель нашего урока?

  1. Найти сначала площадь прямоугольника;

  2. Разделить полученный результат пополам.

  3. Не знаем, как найти площадь непрямоугольного треугольника.

  4. Не знаем, как найти S треугольника.

  5. Научиться находить площадь треугольника.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли;

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование




5.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.


8 мин

  1. Рассмотрите рисунок и объясните, как найти площадь треугольника.

(№568)

  1. Всегда ли надо дополнять треугольник до прямоугольника, чтобы найти его площадь?(№570)

  2. Используя обозначения для стороны а, высоты к этой стороне h,

площади S, постарайтесь записать формулу площади треугольника;


  1. Чтобы найти площадь треугольника, надо его дополнить до прямоугольника.

  2. Чтобы найти площадь треугольника, надо его разбить на два прямоугольных треугольника путем проведения высоты.

  3. Sтреугольника=(а ·h) : 2

Коммуникативные:

постановка вопросов; логическое формулирование проблемы;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Познавательные:

поиск и выделение информации














6.

Первичное закрепление

3 мин

Работа в группах (4-5 человек)

Найти площадь замка

Измеряют и находят площади

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Слайд №4

7.

Рефлексия деятельности

2 мин

Что нового узнали сегодня на уроке?

Какова была цель урока?

Удалось ли нам ее выполнить?

Поставьте себе на полях оценку за работу на уроке

Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? – 5

Кто хорошо понял тему, но не может поделиться своими знаниями? - 4

Кому нужно еще потренироваться? -3

Поднимите руки, кто поставил себе 5; 4; 3?

Отвечают на вопросы учителя.




Ставят оценку на полях










Поднимают руки

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

Слайд №5

8.



Домашнее задание на листочке.

Спасибо за урок!



Слайд №6





























Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

Расшифруйте анаграммы:


РАВАДТК


УГОЛЬТРЕНИК


НИКУГОЛЬПРЯМО


МЕРИПЕТР


ЩАДЬПЛО



Название фигуры

Изображение

Формулы













Замок 1





Замок 2





Замок 3




Итого:


Оценка за урок_________


Домашнее задание: Вычислить площадь парусника


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Анаграммы  РАВАДТК УГОЛЬТРЕНИК НИКУГОЛЬПРЯМО  МЕРИПЕТР ЩАДЬПЛО

Анаграммы

РАВАДТК

УГОЛЬТРЕНИК

НИКУГОЛЬПРЯМО

МЕРИПЕТР

ЩАДЬПЛО

КВАДРАТ ТРЕУГОЛЬНИК ПРЯМОУГОЛЬНИК ПЕРИМЕТР ПЛОЩАДЬ
  • КВАДРАТ
  • ТРЕУГОЛЬНИК
  • ПРЯМОУГОЛЬНИК
  • ПЕРИМЕТР
  • ПЛОЩАДЬ
Название фигуры Изображение Формулы прямоугольник квадрат треугольник S=(а ·h) : 2

Название фигуры

Изображение

Формулы

прямоугольник

квадрат

треугольник

S=(а ·h) : 2

4 4 10 6 2 2 5 25 15 6 3 5 2 3

4

4

10

6

2

2

5

25

15

6

3

5

2

3

Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? – 5 Кто хорошо понял тему, но не может поделиться своими знаниями? – 4  Кому нужно еще потренироваться? -3
  • Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? – 5
  • Кто хорошо понял тему, но не может поделиться своими знаниями? – 4
  • Кому нужно еще потренироваться? -3
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики по теме :Площадь треугольника

Автор: Деменева Светлана Юрьевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по математике для 5 класса "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407271919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока математики по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "209005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430995750"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока- игры по геометрии "Мистер столяр" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ighry-po-ghieomietrii-mistier-stoliar"
    ["file_id"] => string(6) "114087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411291922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разработка урока  на тему "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-na-tiemu-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "132444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416335349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства