kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме :Площадь треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Предметные:

· сформировать понятие площади треугольника;

· знать термины «площадь», «основание», «высота»;

· уметь вычислять площадь треугольника;

· решать задачи разными способами.

Метапредметные:

. приводить примеры аналогов отрезков, треугольников, прямоугольников, квадратов;

. представлять зависимости между различными величинами в виде формул;

. формировать умение работать в парах, группах;

. вычислять площадь и периметр объекта, состоящего из нескольких частей;

Личностные:

· развивать умения слушать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

· развивать внимание, инициативу, находчивость при решении математических задач;

. грамотно излагать свои мысли; умение общаться в коллективе;

. развивать познавательный интерес через игровые моменты;

Тип урока: Урок  общеметодологической направленности

Используемые учебники и учебные пособия: Математика 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - Мнемозина, 2016 г.; 5

Используемое оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал.

Используемые ЭОР: Презентация;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«площадь треугольника»

Площадь треугольника


Автор: Деменева Светлана Юрьевна

Место работы, должность: учитель математики МАОУ СОШ № 74 г. Перми.

Класс: 5 класс

Предмет: Математика

Цель урока:

Предметные:

· сформировать понятие площади треугольника;

· знать термины «площадь», «основание», «высота»;

· уметь вычислять площадь треугольника;

· решать задачи разными способами.

Метапредметные:

. приводить примеры аналогов отрезков, треугольников, прямоугольников, квадратов;

. представлять зависимости между различными величинами в виде формул;

. формировать умение работать в парах, группах;

. вычислять площадь и периметр объекта, состоящего из нескольких частей;

Личностные:

· развивать умения слушать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

· развивать внимание, инициативу, находчивость при решении математических задач;

. грамотно излагать свои мысли; умение общаться в коллективе;

. развивать познавательный интерес через игровые моменты;



Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Используемые учебники и учебные пособия: Математика 5 класс, И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - Мнемозина, 2015 г.; 5

Используемое оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал.

Используемые ЭОР: Презентация;











Технологическая карта урока математики

по теме «Площадь треугольника»


Этапы урока

Время

Деятельность

УУД

ЭОР

учителя

учащихся



1.

Организационный момент.

1 мин

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные: самоопределение;


2.

Мотивация знаний

6 мин

Работа в парах:

Расшифруйте анаграммы:

РАВАДТК УГОЛЬТРЕНИК

НИКУГОЛЬПРЯМО МЕРИПЕТР

ЩАДЬПЛО

1. Все ли расшифрованные слова вам знакомы?

2. Объедините эти слова по группам.






КВАДРАТ

ТРЕУГОЛЬНИК

ПРЯМОУГОЛЬНИК

ПЕРИМЕТР

ПЛОЩАДЬ



Да.

Квадрат, прямоугольник, треугольник-это геометрические фигуры; а периметр и площадь-это метрические величины


Личностные: самоопределение; умение выражать свои мысли;

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

Метапредметные: классификация объектов

Презентация

Слайд №1) (раздаточный материал)





Слайд №2

3

Актуализация знаний

6 мин

Что такое периметр?



Чему равен периметр прямоугольника, квадрата, треугольника? Заполните пропуски на раздаточном материале.

Что такое площадь?







Чему равна площадь прямоугольника, квадрата, треугольника? Заполните пропуски на раздаточном материале.




Периметр – сумма длин всех сторон.



Площадь – это величина, которая показывает сколько места фигура занимает на плоскости.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником;

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

Личностные:

самостоятельный контроль времени; умение общаться в коллективе;



Презентация

(Слайд 3),

(раздаточный материал)




4.

Постановка учебной задачи

4 мин

Работа с учебником

  1. Проблема: как найти площадь треугольника АВС(прямоугольного) по рис 111 учебника.

  2. А если треугольник не прямоугольный?

  3. Возникло затруднение, почему оно возникло?

  4. Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока сегодня.

  5. Значит, какова цель нашего урока?

  1. Найти сначала площадь прямоугольника;

  2. Разделить полученный результат пополам.

  3. Не знаем, как найти площадь непрямоугольного треугольника.

  4. Не знаем, как найти S треугольника.

  5. Научиться находить площадь треугольника.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли;

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование




5.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.


8 мин

  1. Рассмотрите рисунок и объясните, как найти площадь треугольника.

(№568)

  1. Всегда ли надо дополнять треугольник до прямоугольника, чтобы найти его площадь?(№570)

  2. Используя обозначения для стороны а, высоты к этой стороне h,

площади S, постарайтесь записать формулу площади треугольника;


  1. Чтобы найти площадь треугольника, надо его дополнить до прямоугольника.

  2. Чтобы найти площадь треугольника, надо его разбить на два прямоугольных треугольника путем проведения высоты.

  3. Sтреугольника=(а ·h) : 2

Коммуникативные:

постановка вопросов; логическое формулирование проблемы;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Познавательные:

поиск и выделение информации














6.

Первичное закрепление

3 мин

Работа в группах (4-5 человек)

Найти площадь замка

Измеряют и находят площади

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Слайд №4

7.

Рефлексия деятельности

2 мин

Что нового узнали сегодня на уроке?

Какова была цель урока?

Удалось ли нам ее выполнить?

Поставьте себе на полях оценку за работу на уроке

Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? – 5

Кто хорошо понял тему, но не может поделиться своими знаниями? - 4

Кому нужно еще потренироваться? -3

Поднимите руки, кто поставил себе 5; 4; 3?

Отвечают на вопросы учителя.




Ставят оценку на полях










Поднимают руки

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

Слайд №5

8.



Домашнее задание на листочке.

Спасибо за урок!



Слайд №6





























Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

Расшифруйте анаграммы:


РАВАДТК


УГОЛЬТРЕНИК


НИКУГОЛЬПРЯМО


МЕРИПЕТР


ЩАДЬПЛО



Название фигуры

Изображение

Формулы













Замок 1





Замок 2





Замок 3




Итого:


Оценка за урок_________


Домашнее задание: Вычислить площадь парусника


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Анаграммы  РАВАДТК УГОЛЬТРЕНИК НИКУГОЛЬПРЯМО  МЕРИПЕТР ЩАДЬПЛО

Анаграммы

РАВАДТК

УГОЛЬТРЕНИК

НИКУГОЛЬПРЯМО

МЕРИПЕТР

ЩАДЬПЛО

КВАДРАТ ТРЕУГОЛЬНИК ПРЯМОУГОЛЬНИК ПЕРИМЕТР ПЛОЩАДЬ
  • КВАДРАТ
  • ТРЕУГОЛЬНИК
  • ПРЯМОУГОЛЬНИК
  • ПЕРИМЕТР
  • ПЛОЩАДЬ
Название фигуры Изображение Формулы прямоугольник квадрат треугольник S=(а ·h) : 2

Название фигуры

Изображение

Формулы

прямоугольник

квадрат

треугольник

S=(а ·h) : 2

4 4 10 6 2 2 5 25 15 6 3 5 2 3

4

4

10

6

2

2

5

25

15

6

3

5

2

3

Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? – 5 Кто хорошо понял тему, но не может поделиться своими знаниями? – 4  Кому нужно еще потренироваться? -3
  • Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? – 5
  • Кто хорошо понял тему, но не может поделиться своими знаниями? – 4
  • Кому нужно еще потренироваться? -3
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики по теме :Площадь треугольника

Автор: Деменева Светлана Юрьевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по математике для 5 класса "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407271919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока- игры по геометрии "Мистер столяр" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ighry-po-ghieomietrii-mistier-stoliar"
    ["file_id"] => string(6) "114087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411291922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока математики по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "209005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430995750"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Разработка урока  на тему "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-na-tiemu-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "132444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416335349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства