kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике для 5 класса "Площадь треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая аннотация урока: Применение ИКТ позволяет сделать урок ещё более эффективным и наглядным. Интерактивная доска Classus позволяет сэкономить не только время, но и дает возможности реализовать различные приемы  как индивидуальной, так и  коллективной работы учащихся, позволяет ребятам в классе быть активными участниками процесса обучения. На сегодняшний день каждый учитель использует на своем уроке разработанные им материал (презентации) для наглядности.
Данный материал был разработан  с использованием макроса DragandDrop.  
На данном уроке учащимся  предстоит закрепить полученные знания учащимися 5 класса. Урок построен в виде мини проекта, в результате которого разработан буклет по теме «Площадь треугольника».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация

Учитель: Кулешова Оксана Викторовна

Образовательное учреждение: МОУ «СОШ с.Березина Речка Саратовского района Саратовской области»

Предмет: математика

Краткая аннотация урока: Применение ИКТ позволяет сделать урок ещё более эффективным и наглядным. Интерактивная доска Classus позволяет сэкономить не только время, но и дает возможности реализовать различные приемы как индивидуальной, так и коллективной работы учащихся, позволяет ребятам в классе быть активными участниками процесса обучения. На сегодняшний день каждый учитель использует на своем уроке разработанные им материал (презентации) для наглядности.

Данный материал был разработан с использованием макроса DragandDrop.

На данном уроке учащимся предстоит закрепить полученные знания учащимися 5 класса. Урок построен в виде мини проекта, в результате которого разработан буклет по теме «Площадь треугольника».


Класс: 5 класс

Тема урока: «Площадь треугольника»

Тип урока: закрепление теоретических знаний

Используемые образовательные технологии: урок-проект.

Используемое оборудование: компьютерный класс с интерактивной доской Classus.



Просмотр содержимого документа
«план конспект урока»

Урок-проект по математике в 5 классе: «Площадь треугольника»

Данный урок завершает темы «Треугольник», «Площадь треугольника». Перед выполнением практической работы во время фронтального опроса повторяется понятие треугольника и его элементов. В результате практической работы учащиеся осознанно применяют свои знания по темам. Завершив практическую работу, получаем документ, который, впоследствии, ребенок может распечатать и использовать как памятку по данной теме.

Личностные результаты развития:

Понимать смысл поставленной задачи; способность к эмоциональному восприятию математических объектов; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. Воспитывать культуру поведения с техникой. Акцентировать внимание на эстетичном оформлении документа.

Метапредметные результаты развития:

Умение понимать и использовать математические средства наглядности. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, умение делать выводы

Предметные результаты развития:

Строить тупоугольный, остроугольный и прямоугольный треугольники, проводить высоты из всех углов. Находить площадь треугольника по формуле в процессе построения в программе «Математический конструктор 3.0» Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Оборудование: Компьютерный класс, программа «Математический конструктор 3.0», интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Повторение теоретического материала по теме «Треугольники», «Площадь треугольника»

-Какие виды треугольников вы знаете?

-Объясните, какой треугольник называют тупоугольным, прямоугольным, остроугольным?

На интерактивной доске после теоретического ответа сопоставить виды и треугольники.

-Объясните, что такое биссектриса, высота, медиана треугольника?

На интерактивной доске провести у данных треугольников биссектрисы, высоты и медианы из каждой вершины. (каждый человек укажет по одному элементу)

-Как найти площадь треугольника?

Рассмотреть варианты разбиения треугольника на прямоугольные треугольники, достраивание треугольника до прямоугольника и по формуле нахождения площади треугольника.

  1. Постановка цели и задач урока.

Современные компьютерные технологии во многом облегчают нашу работу, но не заменяют ее. Сегодня вы продемонстрируете в процессе практической работы ваши знания по теме «Площадь треугольника» и получите оценки, а программа «Математический конструктор 3.0» вам поможет. Вы выполните построения, необходимые измерения для вычисления площадей треугольников. Проверите себя с помощью функции «Площадь области». Эта функция дает приблизительные значения, т.к. область вы можете охватить не полностью. Поэтому вы можете с помощью прикидки проверить результат.

  1. Закрепление и контроль изученного материала (Практическая работа в программе «Математический конструктор 3.0»)

На доске записываются задания для практической работы по теме «Площадь треугольника»:

  • Постройте тупоугольный, остроугольный и прямоугольный треугольник.

Для выполнения построений нужно нажать на панели конструктора кнопку «ГЕОМЕТРИЯ». Из предложенного перечня функций для построения треугольников, выбрать функцию «ОТРЕЗКИ, ЛУЧИ И ПРЯМЫЕ», или «МНОГОУГОЛЬНИКИ». На боковой панели шкала красок, позволяющая закрасить фигуру в понравившийся цвет.

  • Постройте высоты треугольников.

У тупоугольного треугольника взять высоту из вершины острого угла, обсудить где она пройдет.

Для построения выбрать функцию «ОТРЕЗКИ, ЛУЧИ И ПРЯМЫЕ» в ней есть «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНАЯ ПРЯМАЯ» или «ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПРЯМАЯ». Можно построить с функцией «ОТРЕЗОК».

  • Выполнив необходимые измерения, найдите их площади по формуле площади треугольника.

Измерения выполняются с помощью функции «ИЗМЕРЕНИЯ», «РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ».

Физкультминутка.

На некоторое время дети должны отойти от компьютеров и дать возможность отдохнуть глазам. Подойдут следующие упражнения:

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, в окно вдаль.

-Начертите треугольник сначала правой потом левой ногой на полу.

-Глубоко вдохните и выдохните.

Садимся на свои места и продолжаем работу.

  • Опишите свои построения и вычисления.

Для написания текстов, вычислений и формул на панели конструктора выбрать кнопку «Т». Откроется поле для записей, внутри которого вы можете использовать функции, как в текстовом редакторе - изменять шрифт, цвет и т.п.

  • Проверьте вычисления площадей с помощью функции «Площадь области»

«ПЛОЩАДЬ ОБЛАСТИ» находиться в функции «ИЗМЕРЕНИЯ», точность измерения зависит от точности совпадения точек области и вершин треугольника.

  • Подпишите рабочий лист и сохраните в папке вашего класса для проверки.

  1. Итог урока:

- Сделайте выводы о нахождении площади остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольника.

-Какие необходимые построения и измерения понадобились для вычисления площади треугольника?

-Как построить высоту тупоугольного треугольника из вершины острого угла?

-Какие трудности возникли в результате выполнения задания?

Отметить хорошо работавших у интерактивной доски и активных в течение всего урока.

-На следующий урок вы узнаете свои оценки за практические работы.

  1. Домашнее задание:

Построить тупоугольный, остроугольный и прямоугольный треугольник на альбомном листе и найти их площади разными способами, выполняя построения с помощью угольника.

  1. Литература:

-Учебник: Зубарева Н.И., А.Г.Мордкович «Математика 5», Мнемозина,2008г.

-И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева «Наглядная геометрия 5-6», Дрофа, 2011г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике для 5 класса "Площадь треугольника"

Автор: Кулешова Оксана Викторовна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме «Свойство биссектрисы треугольника»"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_po_tiemie_svoistvo_bissiektrisy_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "355644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478357975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация для урока математики по теме "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "209005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430995750"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства