Урок-проект по математике в 5 классе: «Площадь треугольника»
  Данный урок завершает темы «Треугольник», «Площадь треугольника». Перед выполнением практической работы во время фронтального опроса повторяется понятие треугольника и его элементов. В результате практической работы учащиеся осознанно применяют свои знания по темам. Завершив практическую работу, получаем документ, который, впоследствии, ребенок может распечатать и использовать как памятку по данной теме.
  Личностные результаты развития:
  Понимать смысл поставленной задачи; способность к эмоциональному восприятию математических объектов; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. Воспитывать культуру поведения с техникой. Акцентировать внимание на эстетичном оформлении документа.
  Метапредметные результаты развития:
  Умение понимать и использовать математические средства наглядности. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, умение делать выводы
  Предметные результаты развития:
  Строить тупоугольный, остроугольный и прямоугольный треугольники, проводить высоты из всех углов. Находить площадь треугольника по формуле в процессе построения в программе «Математический конструктор 3.0» Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.
  Оборудование: Компьютерный класс, программа «Математический конструктор 3.0», интерактивная доска.
  Ход урока:
  -  Повторение теоретического материала по теме «Треугольники», «Площадь треугольника» 
 -Какие виды треугольников вы знаете?
  -Объясните, какой треугольник называют тупоугольным, прямоугольным, остроугольным?
  На интерактивной доске после теоретического ответа сопоставить виды и треугольники.
  -Объясните, что такое биссектриса, высота, медиана треугольника? 
  На интерактивной доске провести у данных треугольников биссектрисы, высоты и медианы из каждой вершины. (каждый человек укажет по одному элементу)
  -Как найти площадь треугольника? 
  Рассмотреть варианты разбиения треугольника на прямоугольные треугольники, достраивание треугольника до прямоугольника и по формуле нахождения площади треугольника.
  -  Постановка цели и задач урока. 
 Современные компьютерные технологии во многом облегчают нашу работу, но не заменяют ее. Сегодня вы продемонстрируете в процессе практической работы ваши знания по теме «Площадь треугольника» и получите оценки, а программа «Математический конструктор 3.0» вам поможет. Вы выполните построения, необходимые измерения для вычисления площадей треугольников. Проверите себя с помощью функции «Площадь области». Эта функция дает приблизительные значения, т.к. область вы можете охватить не полностью. Поэтому вы можете с помощью прикидки проверить результат.
  -  Закрепление и контроль изученного материала (Практическая работа в программе «Математический конструктор 3.0») 
 На доске записываются задания для практической работы по теме «Площадь треугольника»:
   Для выполнения построений нужно нажать на панели конструктора кнопку «ГЕОМЕТРИЯ». Из предложенного перечня функций для построения треугольников, выбрать функцию «ОТРЕЗКИ, ЛУЧИ И ПРЯМЫЕ», или «МНОГОУГОЛЬНИКИ». На боковой панели шкала красок, позволяющая закрасить фигуру в понравившийся цвет.
   У тупоугольного треугольника взять высоту из вершины острого угла, обсудить где она пройдет.
  Для построения выбрать функцию «ОТРЕЗКИ, ЛУЧИ И ПРЯМЫЕ» в ней есть «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНАЯ ПРЯМАЯ» или «ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПРЯМАЯ». Можно построить с функцией «ОТРЕЗОК».
   Измерения выполняются с помощью функции «ИЗМЕРЕНИЯ», «РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ».
  Физкультминутка.
  На некоторое время дети должны отойти от компьютеров и дать возможность отдохнуть глазам. Подойдут следующие упражнения:
  -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, в окно вдаль.
  -Начертите треугольник сначала правой потом левой ногой на полу.
  -Глубоко вдохните и выдохните.
  Садимся на свои места и продолжаем работу.
   Для написания текстов, вычислений и формул на панели конструктора выбрать кнопку «Т». Откроется поле для записей, внутри которого вы можете использовать функции, как в текстовом редакторе - изменять шрифт, цвет и т.п.
   «ПЛОЩАДЬ ОБЛАСТИ» находиться в функции «ИЗМЕРЕНИЯ», точность измерения зависит от точности совпадения точек области и вершин треугольника.
   - Итог урока: 
 - Сделайте выводы о нахождении площади остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольника.
  -Какие необходимые построения и измерения понадобились для вычисления площади треугольника?
  -Как построить высоту тупоугольного треугольника из вершины острого угла?
  -Какие трудности возникли в результате выполнения задания?
  Отметить хорошо работавших у интерактивной доски и активных в течение всего урока.
  -На следующий урок вы узнаете свои оценки за практические работы.
  - Домашнее задание: 
 Построить тупоугольный, остроугольный и прямоугольный треугольник на альбомном листе и найти их площади разными способами, выполняя построения с помощью угольника.
  - Литература: 
 -Учебник: Зубарева Н.И., А.Г.Мордкович «Математика 5», Мнемозина,2008г.
  -И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева «Наглядная геометрия 5-6», Дрофа, 2011г.