kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Пирамида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1

«Все наши познания начинаются с ощущений»

Леонардо да Винчи

                                   Тема: Пирамида.

Цель: (формулируется учащимися после организационного момента)

Познакомиться с пирамидой как с геометрическим телом, рассмотреть некоторые ее свойства; рассмотреть связь геометрии с другими предметами и с окружающим миром; повысить интерес к предмету; в процессе решения задач воспитывать в себе такие качества как целеустремленность, трудолюбие.

Тип урока: формирование новых знаний

Оборудование: учебник геометрии 10-11 кл, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., мультимедийный проектор, модели пирамид, интернет

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Решение простейших задач
  5. Итог

Ход урока:

  1. Организационный момент 

Урок сегодня я хочу начать словами одного известного мыслителя, ученого Леонардо да Винчи. «Все наши познания начинаются с ощущений». На сколько хорошо вы прочувствуете тему урока, настолько хорошо вы ее поймете и на столько эффективно будете пользоваться полученными знаниями в дальнейшем.

Перед вами модель многогранника. Как называется такой многогранник?

В связи с этим как обозначим тему урока? 

 

Запишем число и тему в тетрадь.

 Сегодня мы с вами приступаем к изучению темы «Пирамида». Является ли это понятие для вас совсем новым? Встречались ли вы с пирамидами до сегодняшнего дня

Примерные ответы :

- геометрическое тело. Когда мы изучали тетраэдр, то мы говорили о треугольной пирамиде;

- на уроках истории мы встречались с пирамидами Хеопса;

- на уроках химии ;

- финансовые пирамиды;

- в архитектуре;

-детская игрушка.

А теперь попробуем поставить цели на сегодняшний урок.

( ученики формулируют цели, учитель корректирует)

А самое главное, мы должны получить удовлетворение от занятия. Я думаю, это у нас получится.

 

  1. Формирование новых знаний.

Изучением пирамид занимались многие археологи, математики, географы. Вот и мы займемся их изучением не просто из праздного любопытства.  Эта тема запланирована у нас по программе, да и в задачах ЕГЭ пирамида встречается довольно таки часто.

У вас на столах находятся организационные листы (приложение), где будут отражаться наиболее важные на ваш и мой взгляд моменты урока. Сидите вы так, что в вашем тандеме один чуть энергичнее другого. Поэтому будем придерживаться правила «Понял сам, помоги понять другому»

 

А сейчас подробнее о тех областях, где модно встретить понятие «Пирамида». К уроку были даны индивидуальные задания. Пожалуйста.

1 ученик рассказывает о древних пирамидах, о пирамидах в химии , о финансовых пирамидах в экономике.

Презентация ученика.  Видеоролик

С чего начинаем изучение нового объекта?      С определения.  Потом рассматриваются признаки.     Затем идут свойства.

Запись на доске : Определение. Признаки (элементы)   . Свойства.

Попробуйте дать определение пирамиде.

  1. На партах модели пирамид. Свойства этого геометрического тела  изучали еще с древних времен. Ученые разных веков в своих трудах давали ему определение. Послушаем различные определения пирамиды. Слушаем, глядя на модели, сравниваем
  2. Слайд 3, 4, 5, 6
  • Древнегреческий ученый Евклид говорил: «Это телесная фигура, ограниченная плоскостями, которые от одной плоскости (основания) сходятся к одной точке (вершине)».
  • Герон утверждал, что «Это фигура, ограниченная треугольниками, сходящимися в одной точке, и основанием которой служит многоугольник».
  • английский математик Тейлор писал, что «Это многогранник, у которого все грани, кроме одной, сходятся в одной точке».
  • Французский математик Лежандр отмечал, что «Это телесная фигура, образованная треугольниками, сходящимися в одной точке и заканчивающаяся по различным сторонам плоского основания».
  • Прочитайте определение пирамиды, данное в вашем учебнике

Спросить одного из учеников, что он записал.

 

Сделайте соответствующую запись

 

 

  1. Повторение материала Призма»

Какое геометрическое тело мы изучали на прошлых уроках? Призма. Вспомним ее основные элементы.

Слайд 7

Ученик у доски рассказывает, записывает формулу для нахождения площади полной поверхности.

Какие призмы мы различали?

Задание: на основании этих знаний, глядя на модели подпишите в организационных листах элементы треугольной пирамиды. Чему равна площадь полной поверхности пирамиды?

Слайд 4

  1. Правильная пирамида

Слайд 5

Задание:  Выберите из предложенных пирамид правильную. Попробуйте сформулировать определение.

 

Записать определение правильной пирамиды

 

Задание: начертите в тетрадях правильную треугольную пирамиду. Что является боковой гранью такой пирамиды?

Определение: высота боковой грани правильной пирамиды называется апофемой.

Д/З параграф 2, п. 28, 29, № 240, 254., найти материал о свойствах пирамид

 

 

 

  1. Решение задач

Слайд 6

Задача 1. В  основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230 м. Основание высоты пирамиды лежит в центре квадрата. Тангенс угла наклона боковой грани к основанию равен 1,2. Найдите высоту самой высокой египетской пирамиды

Ответ: 138

Задача 2. Сторона основания правильной треугольной пирамиды 16,боковое ребро 10. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

Ответ: 144

 

Задача 3. ЕГЭ по математике (ссылка в интернет)

  1. Рефлексия. Взгляните на свои листы. Есть ваши записи ? Все ли ты сделал сам или была помощь со стороны учителя, товарища? Комфортно ли тебе было на уроке?
  2. Д/З параграф 2, п. 28, 29, № 240, 254., найти материал о свойствах пирамид

 

 

Всем спасибо.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Пирамида" »

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ10 б КЛАССА

_________________________________________Ф.И.

Тема урока:______________________________________22.02.14

«… три качества – обширные знания,

привычка мыслить и благородство чувств – необходимы

для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова»

Н.Г. Чернышевский


Пирамида это - ________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________.



треугольная четырехугольная пятиугольная









___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Sпол=



Пирамида называется правильной, если _________________________________________________________

_________________________________________________________

______________________________

Sбок=




Домашнее задание:

§ 2, п.28, 29

240, 254

Дополнительно

Материал о свойствах пирамид



Рефлексия:

Обведи смайлик соответствующий твоему настроению после урока:

Спасибо за активную работу на уроке!!!




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Пирамида"

Автор: Сиркина Елена Анатольевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Анализ геометрической формы предмета"."
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaanalizghieomietrichieskoiformypriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "290268"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937426"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка урока по геометрии "Пирамида""
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka_uroka_po_geometrii_piramida"
    ["file_id"] => string(6) "508974"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556855956"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_ghieomietrii_v_10_m_klassie_po_tiemie_piramida"
    ["file_id"] => string(6) "429374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506160982"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства