kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Пирамида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1

«Все наши познания начинаются с ощущений»

Леонардо да Винчи

                                   Тема: Пирамида.

Цель: (формулируется учащимися после организационного момента)

Познакомиться с пирамидой как с геометрическим телом, рассмотреть некоторые ее свойства; рассмотреть связь геометрии с другими предметами и с окружающим миром; повысить интерес к предмету; в процессе решения задач воспитывать в себе такие качества как целеустремленность, трудолюбие.

Тип урока: формирование новых знаний

Оборудование: учебник геометрии 10-11 кл, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., мультимедийный проектор, модели пирамид, интернет

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Решение простейших задач
  5. Итог

Ход урока:

  1. Организационный момент 

Урок сегодня я хочу начать словами одного известного мыслителя, ученого Леонардо да Винчи. «Все наши познания начинаются с ощущений». На сколько хорошо вы прочувствуете тему урока, настолько хорошо вы ее поймете и на столько эффективно будете пользоваться полученными знаниями в дальнейшем.

Перед вами модель многогранника. Как называется такой многогранник?

В связи с этим как обозначим тему урока? 

 

Запишем число и тему в тетрадь.

 Сегодня мы с вами приступаем к изучению темы «Пирамида». Является ли это понятие для вас совсем новым? Встречались ли вы с пирамидами до сегодняшнего дня

Примерные ответы :

- геометрическое тело. Когда мы изучали тетраэдр, то мы говорили о треугольной пирамиде;

- на уроках истории мы встречались с пирамидами Хеопса;

- на уроках химии ;

- финансовые пирамиды;

- в архитектуре;

-детская игрушка.

А теперь попробуем поставить цели на сегодняшний урок.

( ученики формулируют цели, учитель корректирует)

А самое главное, мы должны получить удовлетворение от занятия. Я думаю, это у нас получится.

 

  1. Формирование новых знаний.

Изучением пирамид занимались многие археологи, математики, географы. Вот и мы займемся их изучением не просто из праздного любопытства.  Эта тема запланирована у нас по программе, да и в задачах ЕГЭ пирамида встречается довольно таки часто.

У вас на столах находятся организационные листы (приложение), где будут отражаться наиболее важные на ваш и мой взгляд моменты урока. Сидите вы так, что в вашем тандеме один чуть энергичнее другого. Поэтому будем придерживаться правила «Понял сам, помоги понять другому»

 

А сейчас подробнее о тех областях, где модно встретить понятие «Пирамида». К уроку были даны индивидуальные задания. Пожалуйста.

1 ученик рассказывает о древних пирамидах, о пирамидах в химии , о финансовых пирамидах в экономике.

Презентация ученика.  Видеоролик

С чего начинаем изучение нового объекта?      С определения.  Потом рассматриваются признаки.     Затем идут свойства.

Запись на доске : Определение. Признаки (элементы)   . Свойства.

Попробуйте дать определение пирамиде.

  1. На партах модели пирамид. Свойства этого геометрического тела  изучали еще с древних времен. Ученые разных веков в своих трудах давали ему определение. Послушаем различные определения пирамиды. Слушаем, глядя на модели, сравниваем
  2. Слайд 3, 4, 5, 6
  • Древнегреческий ученый Евклид говорил: «Это телесная фигура, ограниченная плоскостями, которые от одной плоскости (основания) сходятся к одной точке (вершине)».
  • Герон утверждал, что «Это фигура, ограниченная треугольниками, сходящимися в одной точке, и основанием которой служит многоугольник».
  • английский математик Тейлор писал, что «Это многогранник, у которого все грани, кроме одной, сходятся в одной точке».
  • Французский математик Лежандр отмечал, что «Это телесная фигура, образованная треугольниками, сходящимися в одной точке и заканчивающаяся по различным сторонам плоского основания».
  • Прочитайте определение пирамиды, данное в вашем учебнике

Спросить одного из учеников, что он записал.

 

Сделайте соответствующую запись

 

 

  1. Повторение материала Призма»

Какое геометрическое тело мы изучали на прошлых уроках? Призма. Вспомним ее основные элементы.

Слайд 7

Ученик у доски рассказывает, записывает формулу для нахождения площади полной поверхности.

Какие призмы мы различали?

Задание: на основании этих знаний, глядя на модели подпишите в организационных листах элементы треугольной пирамиды. Чему равна площадь полной поверхности пирамиды?

Слайд 4

  1. Правильная пирамида

Слайд 5

Задание:  Выберите из предложенных пирамид правильную. Попробуйте сформулировать определение.

 

Записать определение правильной пирамиды

 

Задание: начертите в тетрадях правильную треугольную пирамиду. Что является боковой гранью такой пирамиды?

Определение: высота боковой грани правильной пирамиды называется апофемой.

Д/З параграф 2, п. 28, 29, № 240, 254., найти материал о свойствах пирамид

 

 

 

  1. Решение задач

Слайд 6

Задача 1. В  основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230 м. Основание высоты пирамиды лежит в центре квадрата. Тангенс угла наклона боковой грани к основанию равен 1,2. Найдите высоту самой высокой египетской пирамиды

Ответ: 138

Задача 2. Сторона основания правильной треугольной пирамиды 16,боковое ребро 10. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

Ответ: 144

 

Задача 3. ЕГЭ по математике (ссылка в интернет)

  1. Рефлексия. Взгляните на свои листы. Есть ваши записи ? Все ли ты сделал сам или была помощь со стороны учителя, товарища? Комфортно ли тебе было на уроке?
  2. Д/З параграф 2, п. 28, 29, № 240, 254., найти материал о свойствах пирамид

 

 

Всем спасибо.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Пирамида" »

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ10 б КЛАССА

_________________________________________Ф.И.

Тема урока:______________________________________22.02.14

«… три качества – обширные знания,

привычка мыслить и благородство чувств – необходимы

для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова»

Н.Г. Чернышевский


Пирамида это - ________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________.



треугольная четырехугольная пятиугольная









___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Sпол=



Пирамида называется правильной, если _________________________________________________________

_________________________________________________________

______________________________

Sбок=




Домашнее задание:

§ 2, п.28, 29

240, 254

Дополнительно

Материал о свойствах пирамид



Рефлексия:

Обведи смайлик соответствующий твоему настроению после урока:

Спасибо за активную работу на уроке!!!




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Пирамида"

Автор: Сиркина Елена Анатольевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Анализ геометрической формы предмета"."
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaanalizghieomietrichieskoiformypriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "290268"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937426"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка урока по геометрии "Пирамида""
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka_uroka_po_geometrii_piramida"
    ["file_id"] => string(6) "508974"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556855956"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_ghieomietrii_v_10_m_klassie_po_tiemie_piramida"
    ["file_id"] => string(6) "429374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506160982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства