Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Длина"»
Открытый урок математики в 1 классе (УМК» Школа 2100»)
Тема:Длина. Решение задач.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: научит различать прямоугольник от квадрата.
Планируемые результаты:
Предметные
Помощь учащимся усвоить различия свойств прямоугольника и квадрата;
Способствовать развитию умения строить прямоугольник и квадрат с помощью линейки.
Метапредметные
Регулятивные:уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
1. Организационный момент.
-Сегодня у нас необычный урок.
- К нам пришли гости. Посмотрите на них и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу.
- А теперь тихо сели.
2. Актуализация знаний
- Ребята, скажите чем отличаются эти 2 полоски?( цветом, длиной)
- а цвет это что?(признак предмета)
- а что такое длина? (величина)
- а что такое величина? (тоже признак предмета, но можно измерить и записать с помощью числа)
- а чем мы измеряем длину?(линейкой)
- а какой одинаковой меркой измеряем или как называется единичный отрезок на ваших линейках?(1 см)
- а какую еще меру длины мы знаем?(дм)
- а что вы можете сказать про дм? что такое дм?(1дм = 10 см)
Записать на таблице
-На партах у вас карточки. Сравните величины. Поставьте вместо точек нужный знак больше меньше или равно.
1 дм … 1 см
7 см … 8 см
3 см … 1 дм
10 см … 1 дм (на слайде)
- А теперь давайте проверим полученный результат. ( на слайде)
- оценим на листочках
3. Изучение нового материала.
- Какая фигура лежит перед вами?(прямоугольник)
- покажите стороны прямоугольника
- покажите углы прямоугольника
- Что такое прямоугольник?(это четырехугольник у которого 4 стороны и 4 прямые углы)
- Попробуйте получить из прямоугольника другую фигуру.
- как называется такая фигура?(квадрат)
- О чем сегодня будем говорить?(о квадрате)
- чему вы сегодня хотите научиться? (узнать, что такое квадрат)
- покажите стороны квадрата
- а можно их измерять? чем?(линейкой)
- как думаете, какую величину будем использовать? (длина)
- значит, мы с вами продолжаем тему длина, и будем использовать эту величину при работе с квадратом
- а чем отличается квадрат от прямоугольника?( у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны, ваши ответы мы проверим по позже)
- а сейчас немножко отдохнем
Физкультминутка
- У вас на парте листочки.
- Сейчас работаем под номером один. С помощью линейки вам надо соединить точки так, чтобы получился квадрат.
- а теперь с помощью линейки измеряем все стороны квадрата и записываем сколько сантиметров у вас получилось.
- сколько сантиметров получилось?
- что можете сказать ?(все стороны имеют одинаковую длину и углы прямые)
Давайте обратимся на экран, прочитаем что такое квадрат.
Вывод прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадрат.
- под номером 2 тоже надо соединить точки, но здесь у вас должен получиться прямоугольник.
- так же измеряем с помощью линейки и записываем сколько сантиметров
- сколько сантиметров получилось?
- а теперь давайте сравним эти две фигуры.
- что можете сказать? Какой вывод можно сделать?
Вывод у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны.
Физминутка для глаз.
Закрепление
- работаем на карточках
- Среди данных фигур найдите только квадраты
- как вы их найдете?(измерим стороны линейкой)
- что такое квадрат?
- оцените свою работу.
Физкультминутка
- Раньше, ребята, когда не было линейки, люди измеряли длину разными мерками.
- одна из таких мер называется пядь.
- сейчас мы попробуем измерить вот этот шнур, используя мерку пядь. (двое ученики держат шнур, измеряют)
- сколько пядей получилось?(7 пядей)
Решение задачи
Задача на слайде
- прочитайте вполголоса
- читает один ученик
- что известно?
-что неизвестно?
- как находим целое?
- давайте начертим схему и решим задачу
- у доски один ученик работает , остальные в тетрадях
- оцениваем работу
5. Итог урока. Рефлексия.
- Продолжите предложения
- Посмотрите на свои оценки на листочках и покажите свое настроение.