kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме "Длина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить различать прямоугольник от квадрата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Длина"»

Открытый урок математики в 1 классе (УМК» Школа 2100»)

Тема: Длина. Решение задач.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: научит различать прямоугольник от квадрата.

Планируемые результаты:

Предметные

Помощь учащимся усвоить различия свойств прямоугольника и квадрата;

Способствовать развитию умения строить прямоугольник и квадрат с помощью линейки.

Метапредметные

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

















1. Организационный момент.

-Сегодня у нас необычный урок.

- К нам пришли гости. Посмотрите на них и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу.

- А теперь тихо сели.


2. Актуализация знаний


- Ребята, скажите чем отличаются эти 2 полоски?( цветом, длиной)

- а цвет это что?(признак предмета)

- а что такое длина? (величина)

- а что такое величина? (тоже признак предмета, но можно измерить и записать с помощью числа)

- а чем мы измеряем длину?(линейкой)

- а какой одинаковой меркой измеряем или как называется единичный отрезок на ваших линейках?(1 см)

- а какую еще меру длины мы знаем?(дм)

- а что вы можете сказать про дм? что такое дм?(1дм = 10 см)

Записать на таблице


-На партах у вас карточки. Сравните величины. Поставьте вместо точек нужный знак больше меньше или равно.

1 дм … 1 см

7 см … 8 см

3 см … 1 дм

10 см … 1 дм (на слайде)


- А теперь давайте проверим полученный результат. ( на слайде)

- оценим на листочках


















3. Изучение нового материала.


- Какая фигура лежит перед вами?(прямоугольник)

- покажите стороны прямоугольника

- покажите углы прямоугольника

- Что такое прямоугольник?(это четырехугольник у которого 4 стороны и 4 прямые углы)

- Попробуйте получить из прямоугольника другую фигуру.

- как называется такая фигура?(квадрат)

- О чем сегодня будем говорить?(о квадрате)

- чему вы сегодня хотите научиться? (узнать, что такое квадрат)

- покажите стороны квадрата

- а можно их измерять? чем?(линейкой)

- как думаете, какую величину будем использовать? (длина)

- значит, мы с вами продолжаем тему длина, и будем использовать эту величину при работе с квадратом

- а чем отличается квадрат от прямоугольника?( у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны, ваши ответы мы проверим по позже)

- а сейчас немножко отдохнем

Физкультминутка


- У вас на парте листочки.

- Сейчас работаем под номером один. С помощью линейки вам надо соединить точки так, чтобы получился квадрат.

- а теперь с помощью линейки измеряем все стороны квадрата и записываем сколько сантиметров у вас получилось.

- сколько сантиметров получилось?

- что можете сказать ?(все стороны имеют одинаковую длину и углы прямые)

Давайте обратимся на экран, прочитаем что такое квадрат.

Вывод прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадрат.


- под номером 2 тоже надо соединить точки, но здесь у вас должен получиться прямоугольник.

- так же измеряем с помощью линейки и записываем сколько сантиметров

- сколько сантиметров получилось?

- а теперь давайте сравним эти две фигуры.

- что можете сказать? Какой вывод можно сделать?


Вывод у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны.


Физминутка для глаз.





Закрепление

- работаем на карточках

- Среди данных фигур найдите только квадраты

- как вы их найдете?(измерим стороны линейкой)

- что такое квадрат?

- оцените свою работу.


Физкультминутка


- Раньше, ребята, когда не было линейки, люди измеряли длину разными мерками.

- одна из таких мер называется пядь.

- сейчас мы попробуем измерить вот этот шнур, используя мерку пядь. (двое ученики держат шнур, измеряют)

- сколько пядей получилось?(7 пядей)



Решение задачи

Задача на слайде

- прочитайте вполголоса

- читает один ученик

- что известно?

-что неизвестно?

- как находим целое?

- давайте начертим схему и решим задачу

- у доски один ученик работает , остальные в тетрадях

- оцениваем работу





5. Итог урока. Рефлексия.



- Продолжите предложения

- Посмотрите на свои оценки на листочках и покажите свое настроение.

- У кого веселое настроение встаньте и улыбнитесь

Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!



     


















































                              

     













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики по теме "Длина"

Автор: Тукхузина Лейла Рафисовна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики "Измерение длины. История мер длины" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-izmierieniie-dliny-istoriia-mier-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "100876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402397666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства