kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме "Длина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить различать прямоугольник от квадрата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Длина"»

Открытый урок математики в 1 классе (УМК» Школа 2100»)

Тема: Длина. Решение задач.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: научит различать прямоугольник от квадрата.

Планируемые результаты:

Предметные

Помощь учащимся усвоить различия свойств прямоугольника и квадрата;

Способствовать развитию умения строить прямоугольник и квадрат с помощью линейки.

Метапредметные

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

















1. Организационный момент.

-Сегодня у нас необычный урок.

- К нам пришли гости. Посмотрите на них и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу.

- А теперь тихо сели.


2. Актуализация знаний


- Ребята, скажите чем отличаются эти 2 полоски?( цветом, длиной)

- а цвет это что?(признак предмета)

- а что такое длина? (величина)

- а что такое величина? (тоже признак предмета, но можно измерить и записать с помощью числа)

- а чем мы измеряем длину?(линейкой)

- а какой одинаковой меркой измеряем или как называется единичный отрезок на ваших линейках?(1 см)

- а какую еще меру длины мы знаем?(дм)

- а что вы можете сказать про дм? что такое дм?(1дм = 10 см)

Записать на таблице


-На партах у вас карточки. Сравните величины. Поставьте вместо точек нужный знак больше меньше или равно.

1 дм … 1 см

7 см … 8 см

3 см … 1 дм

10 см … 1 дм (на слайде)


- А теперь давайте проверим полученный результат. ( на слайде)

- оценим на листочках


















3. Изучение нового материала.


- Какая фигура лежит перед вами?(прямоугольник)

- покажите стороны прямоугольника

- покажите углы прямоугольника

- Что такое прямоугольник?(это четырехугольник у которого 4 стороны и 4 прямые углы)

- Попробуйте получить из прямоугольника другую фигуру.

- как называется такая фигура?(квадрат)

- О чем сегодня будем говорить?(о квадрате)

- чему вы сегодня хотите научиться? (узнать, что такое квадрат)

- покажите стороны квадрата

- а можно их измерять? чем?(линейкой)

- как думаете, какую величину будем использовать? (длина)

- значит, мы с вами продолжаем тему длина, и будем использовать эту величину при работе с квадратом

- а чем отличается квадрат от прямоугольника?( у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны, ваши ответы мы проверим по позже)

- а сейчас немножко отдохнем

Физкультминутка


- У вас на парте листочки.

- Сейчас работаем под номером один. С помощью линейки вам надо соединить точки так, чтобы получился квадрат.

- а теперь с помощью линейки измеряем все стороны квадрата и записываем сколько сантиметров у вас получилось.

- сколько сантиметров получилось?

- что можете сказать ?(все стороны имеют одинаковую длину и углы прямые)

Давайте обратимся на экран, прочитаем что такое квадрат.

Вывод прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадрат.


- под номером 2 тоже надо соединить точки, но здесь у вас должен получиться прямоугольник.

- так же измеряем с помощью линейки и записываем сколько сантиметров

- сколько сантиметров получилось?

- а теперь давайте сравним эти две фигуры.

- что можете сказать? Какой вывод можно сделать?


Вывод у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны.


Физминутка для глаз.





Закрепление

- работаем на карточках

- Среди данных фигур найдите только квадраты

- как вы их найдете?(измерим стороны линейкой)

- что такое квадрат?

- оцените свою работу.


Физкультминутка


- Раньше, ребята, когда не было линейки, люди измеряли длину разными мерками.

- одна из таких мер называется пядь.

- сейчас мы попробуем измерить вот этот шнур, используя мерку пядь. (двое ученики держат шнур, измеряют)

- сколько пядей получилось?(7 пядей)



Решение задачи

Задача на слайде

- прочитайте вполголоса

- читает один ученик

- что известно?

-что неизвестно?

- как находим целое?

- давайте начертим схему и решим задачу

- у доски один ученик работает , остальные в тетрадях

- оцениваем работу





5. Итог урока. Рефлексия.



- Продолжите предложения

- Посмотрите на свои оценки на листочках и покажите свое настроение.

- У кого веселое настроение встаньте и улыбнитесь

Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!



     


















































                              

     













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики по теме "Длина"

Автор: Тукхузина Лейла Рафисовна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "107741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики "Измерение длины. История мер длины" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-izmierieniie-dliny-istoriia-mier-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "100876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402397666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока на тему «Решение задач по разделу «Объемы тел» "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-razdielu-obiemy-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "107067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403162558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства