Тема урока: "Измерение длины. История мер длины" 1 класс Учебник: авт. Аргинская И.И., система Л.В.Занкова
Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)
Цель: способствовать ознакомлению с понятием «Мера длины. История мер длины».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Дать представление о понятии «мера длины» , познакомиь со старинными мерками измерения длины.
- Научиться пользоваться разными мерками и инструментами для измерения длины.
Личностные:
- Ориентирование на соблюдение моральных норм в совместной деятельности
Метапредметные:
- Регулятивные: планирование урока с помощью условных обозначений;
- Познавательные: развивать умение определять тему урока и ставить перед собой цель, развивать умение логически мыслить. Учить самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- Развивать умение работать в паре; умение слушать, умение формулировать собственное мнение.
План урока
План урока
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент).
Рефлексия начала урока.
- Ребята, скажите, с каким из мишек вам бы сейчас хотелось поиграть? (Слайд 1. Весёлый и грустный мишка)
- Перед вами пункты нашего плана урока. Давайте их расшифруем. (Мозговая разминка, постановка целей урока, закрепление, лесенка успеха)
- Ребята, какого-то важного пункта не хватает. Какого? (новое знание). Поищите глазками, может где-то этот значок затерялся? (на мешке с мерками) (Оказывается, новые знания можно положить в мешок…)
- С чего предлагаете начать урок?
II. Актуализация знаний. Устный счет.
- Работаем по плану: Начинаем мозговой штурм.
- Скажите, сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить бревно на 5 частей?
- Работа в паре! Перед вами полоски бумаги. Чем они похожи? Чем различаются? Эти полоски вырезали Галя, Рита и Таня. Галя вырезала полоску длиннее, чем у Риты, но короче чем у Тани. Кто какую полоску вырезал? (Таня длинную, Галя среднюю, Рита маленькую)
- У Тани самая длинная полоска. Как вы это определили?
- Сколько делений на оранжевой полоске? А на зеленой? (по 10)
- Так скорее всего они одинаковой длины?
- Работу в паре продолжаем. Возьмите в руки простой карандаш. Измерьте длину парты карандашом. Сравним результаты. Почему длина парты одинаковая, а количество карандашей разное? (разные мерки)
III.Постановка учебной задачи:
- Определите тему урока. Поставьте цели.
- А сейчас мы попробуем вновь вернуться в старину.
- К нам в гости пришла героиня из сказки. Угадайте, кто она… (включается начало сказки Дюймовочка) Дети называют героиню и автора (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)
- Ребята, а задумывались вы, почему ее так назвали? (ростом с дюйм). А сколько это, дюйм? Покажите…. Мы узнаем об этом чуть позже.
_ скажите, для чего необходимо измерять длину?
- Нужно ли тебе это умение? Для чего?
ФИЗМИНУТКА!!!
- Работа по учебнику стр. 24-25
Построение плана выхода из затруднений.
- Что тебе знакомо на рисунках стр.24?
- Почему такими мерками не пользуются сейчас?
- А что, по-вашему, находится в таинственном мешке? (современные мерки)
V. Первичное закрепление.
- На стр.25 есть две мерки. Прочитайте их название. Скажите вслух.
- Работа в паре. Выберите из ваших полосок на парте дм.
VI. Рефлексия. Итог урока.
- А сейчас вспомните цель, которую вы ставили вначале урока, удалось ли вам ее достичь? Всё ли у вас получалось? Или кому-то из вас нужна моя помощь и помощь ребят-консультантов? Возьмите лист самооценки и оцените свою работу. Нарисуйте себя на одной из ступенек. Разложите по группам.
-Спасибо всем за урок. Молодцы!