kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики "Измерение длины. История мер длины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Измерение длины. История мер длины" 1 класс Учебник: авт. Аргинская И.И., система Л.В.Занкова

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цель:   способствовать ознакомлению с понятием «Мера длины. История мер длины».

      Планируемые результаты:

      Предметные:

  • Дать представление о понятии «мера длины» , познакомиь со старинными мерками измерения длины.
  • Научиться пользоваться разными мерками и инструментами для измерения длины.

      Личностные:

  • Ориентирование на соблюдение моральных норм в совместной деятельности

Метапредметные:

  • Регулятивные: планирование урока с помощью условных обозначений;
  • Познавательные: развивать умение определять тему урока и ставить перед собой цель, развивать умение  логически мыслить. Учить самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • Развивать умение работать в паре; умение слушать, умение формулировать собственное мнение.

План урока

План урока

1.Самоопределение к деятельности (орг.момент). 

Рефлексия начала урока.

- Ребята, скажите, с каким из мишек вам бы сейчас хотелось поиграть? (Слайд 1. Весёлый и грустный мишка)

- Перед вами пункты нашего плана урока. Давайте их расшифруем. (Мозговая разминка, постановка целей урока, закрепление, лесенка успеха)

- Ребята, какого-то важного пункта не хватает. Какого? (новое знание). Поищите глазками, может где-то этот значок затерялся? (на мешке с мерками) (Оказывается, новые знания можно положить в мешок…)

 - С чего предлагаете начать урок?

II.  Актуализация знаний. Устный счет.

- Работаем по плану: Начинаем мозговой штурм.

- Скажите, сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить бревно на 5 частей?

- Работа в паре! Перед вами полоски бумаги. Чем они похожи? Чем различаются? Эти полоски вырезали Галя, Рита и Таня. Галя вырезала полоску длиннее, чем у Риты, но короче чем у Тани. Кто какую полоску вырезал? (Таня длинную, Галя среднюю, Рита маленькую)

- У Тани самая длинная полоска. Как вы это определили?

- Сколько делений на оранжевой полоске? А на зеленой? (по 10)

- Так скорее всего они одинаковой длины?

- Работу в паре продолжаем. Возьмите в руки простой карандаш. Измерьте длину парты карандашом. Сравним результаты. Почему длина парты одинаковая, а количество карандашей разное? (разные мерки)

III.Постановка учебной задачи:

 - Определите тему урока. Поставьте цели.

 - А сейчас мы попробуем вновь вернуться в старину. 

- К нам в гости пришла героиня из сказки. Угадайте, кто она… (включается начало сказки Дюймовочка) Дети называют героиню и автора (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

- Ребята, а задумывались вы, почему ее так назвали? (ростом с дюйм). А сколько это, дюйм? Покажите….  Мы узнаем об этом чуть позже.

_ скажите, для чего необходимо измерять длину?

- Нужно ли тебе это умение? Для чего?

 ФИЗМИНУТКА!!!

- Работа по учебнику стр. 24-25   

Построение плана выхода из затруднений. 

 - Что тебе знакомо на рисунках стр.24?

- Почему такими мерками не пользуются сейчас?

- А что, по-вашему, находится в таинственном мешке? (современные мерки)

V. Первичное закрепление.

- На стр.25 есть две мерки. Прочитайте их название. Скажите вслух.

-  Работа в паре. Выберите из ваших полосок на парте дм.

VI. Рефлексия. Итог урока.

- А сейчас вспомните цель, которую вы ставили вначале урока, удалось ли вам ее достичь? Всё ли у вас получалось? Или кому-то из вас нужна моя помощь и помощь ребят-консультантов?  Возьмите лист самооценки и оцените свою работу.  Нарисуйте себя на одной из ступенек. Разложите по группам.

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема урока: "Измерение длины"

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)

Цель: способствовать ознакомлению с понятием «мера длины»


Планируемые результаты:

Предметные:

  • Дать представление о понятии «мера длины» .

  • Научиться пользоваться разными мерками и инструментами для измерения длины.

Личностные:

  • Ориентирование на соблюдение моральных норм в совместной деятельности

Метапредметные:

  • Регулятивные: планирование урока с помощью условных обозначений;

  • Познавательные: развивать умение определять тему урока и ставить перед собой цель, развивать умение логически мыслить. Учить самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • Развивать умение работать в паре; умение слушать, умение формулировать собственное мнение.











План урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Построение схемы урока

Подготовка класса к работе



Расшифровка условных знаков

Личностные: самоопределение

Регулятивные: планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Активизирует знания учащихся.

«Мозговой штурм»


Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию

Выявление проблемы, определение темы урока, постановка цели

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы


4. Построение плана выхода из затруднений

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составление плана достижения цели (как измерить длину предмета)

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Выполнение заданий: измерение отрезков

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебой деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование









Ход урока


Этапы

Коммента-рии

1.

Самоопределение к деятельности (орг.момент).

Рефлексия начала урока.

- Ребята, скажите, с каким из мишек вам бы сейчас хотелось поиграть? (Слайд 1. Весёлый и грустный мишка)

- Перед вами пункты нашего плана урока. Давайте их расшифруем. (Мозговая разминка, постановка целей урока, закрепление, лесенка успеха)

- Ребята, какого-то важного пункта не хватает. Какого? (новое знание). Поищите глазками, может где-то этот значок затерялся? (на мешке с мерками) (Оказывается, новые знания можно положить в мешок…)

- С чего предлагаете начать урок?


II.

Актуализация знаний. Устный счет.

- Работаем по плану: Начинаем мозговой штурм.

- Скажите, сколько распилов нужно сделать, чтобы распилить бревно на 5 частей?

- Работа в паре! Перед вами полоски бумаги. Чем они похожи? Чем различаются? Эти полоски вырезали Галя, Рита и Таня. Галя вырезала полоску длиннее, чем у Риты, но короче чем у Тани. Кто какую полоску вырезал? (Таня длинную, Галя среднюю, Рита маленькую)

- У Тани самая длинная полоска. Как вы это определили?

- Сколько делений на оранжевой полоске? А на зеленой? (по 10)

- Так скорее всего они одинаковой длины?

- Работу в паре продолжаем. Возьмите в руки простой карандаш. Измерьте длину парты карандашом. Сравним результаты. Почему длина парты одинаковая, а количество карандашей разное? (разные мерки)







III.










Постановка учебной задачи:

- Определите тему урока. Поставьте цели.


- А сейчас мы попробуем вновь вернуться в старину.

- К нам в гости пришла героиня из сказки. Угадайте, кто она… (включается начало сказки Дюймовочка) Дети называют героиню и автора (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

- Ребята, а задумывались вы, почему ее так назвали? (ростом с дюйм). А сколько это, дюйм? Покажите…. Мы узнаем об этом чуть позже.

_ скажите, для чего необходимо измерять длину?

- Нужно ли тебе это умение? Для чего?

ФИЗМИНУТКА!!!


- Работа по учебнику стр. 24-25


Построение плана выхода из затруднений.

- Что тебе знакомо на рисунках стр.24?

- Почему такими мерками не пользуются сейчас?

- А что, по-вашему, находится в таинственном мешке? (современные мерки)



V.

Первичное закрепление.

- На стр.25 есть две мерки. Прочитайте их название. Скажите вслух.

- Работа в паре. Выберите из ваших полосок на парте дм.

VI

Рефлексия. Итог урока.

- А сейчас вспомните цель, которую вы ставили вначале урока, удалось ли вам ее достичь? Всё ли у вас получалось? Или кому-то из вас нужна моя помощь и помощь ребят-консультантов? Возьмите лист самооценки и оцените свою работу. Нарисуйте себя на одной из ступенек. Разложите по группам.

-Спасибо всем за урок. Молодцы!







5



Просмотр содержимого презентации
«измерение длины. История мер длины»

Измерение длины   ?

Измерение длины

?

«Дюймовочка» Х.К.Андерсен

«Дюймовочка» Х.К.Андерсен

С. 24-25

С. 24-25


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики "Измерение длины. История мер длины"

Автор: Пчёлкина Ирина Станиславовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Математика в разных странах" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematika-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "137583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417372051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства