kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Действия с десятичными дробями"»

Урок по теме

"Действия с десятичными дробями"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме.

Задачи:

  1. Систематизировать знания и умения по выполнению действий с десятичными дробями.

  2. Повторить и закрепить приобретенные знания через решение различных упражнений.

  3. Развивать логическое мышление, математическую речь, приемы умственной деятельности, память, развивать умения делать выводы.

  4. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

  5. Воспитывать патриотизм у детей.

Затевающие войну сами попадают в свои сети.
Иоанн Дамаскин



Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие.

Вступительное слово учителя о предстоящем уроке.

Каким важным моментом нашей истории памятен месяц май? (отвечают ученики)

Великая Отечественная война с каждым годом уходит все дальше в прошлое. Уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны, но память о подвиге русского народа должна жить в веках. Нельзя допустить повторения той страшной трагедии.

Сегодняшний урок мы посвящаем Дню Победы в Великой Отечественной войне. Да, именно на уроке математики познакомимся с самыми памятными датами Великой Отечественной войны, решая примеры и задачи по пройденной теме “Действия с десятичными дробями”.

2. Вопросы взаимоконтроля( работа в парах):

а) Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? (правила сложения, вычитания, умножения, деления)

3. Актуализация знаний:

1.

Заполни пропуски.

 

Ребята! О чем говорят числа, получившиеся в результате вычислений? 22.06.1941. (ответы учащихся).

22 июня 1941 года.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной, 
Всего каких-то пять минут осталось!

Именно в этот день 22 июня 1941 года в 4 часа началась война, которая продлилась 4 суровых, освободительных, для нашего народа, года. Сегодня мы вспомним только несколько памятных дат Великой Отечественной войны.

А уходя на войну солдаты нашей Родины исполняли марш… Кто знает как он называется и кто его автор?

2 Посчитайте и запишите ответы:

1 дата. 1941 год. Московская битва.

6 сентября Гитлером был утвержден план операции по молниеносному захвату Москвы. Наступление на московском направлении нацисты готовили как “генеральное”, решающее.

Чтобы узнать, как назывался план Гитлера необходимо выполнить следующее задание.

3.

1) 5,1: 3=
17; 1,7; 0,17.

2) 0,84 – 0,54=
30; 0,03; 0,3.



3) 0,4 ∙7 =
2,8; 28; 0,28.

4) 1,3 + 3,6=
0,49; 4,9; 49.

5) 6,9 : 3 =
2,3; 23; 0,23.

6) 2: 100=
0,2; 0,02; 20.

Установите соответствие между числами и буквами. Заполните таблицу.

2,8 – Й 4,9 – Ф 2,3 – У 0,3 – А 1,7 – Т 0,02 – Н

1,7

0,3

2,8

4,9

2,3

0,02

 

 

 

 

 

 

Главной стратегической целью для немецко-фашистских войск осенью 1941 г. являлся захват Москвы. 6 сентября Гитлером был утвержден план операции “Тайфун”, который предусматривал не только окружение и взятие Москвы, но и полное ее уничтожение вместе со всем населением.

Всего на московском направлении противник сосредоточил 1700 танков, 19450 орудий и минометов, 950 самолетов.

Им противостояли войска Западного, Резервного и Брянского фронтов, насчитывавших в своем составе 770 танков, 9150 орудий и минометов, 360 самолетов.

Оборона Москвы (операция “Тайфун”).

30 сентября с переходом в наступление 2-й танковой группы немецкое командование приступило к осуществлению операции “Тайфун”.

2 октября на московском направлении перешли в наступление и главные силы группы армий “Центр”.

Советское контрнаступление под Москвой.

5 декабря войска Калининского фронта (генерал-полковник И. С. Конев), а 6 декабря – Западного (генерал армии Г. К. Жуков) и правого крыла Юго-Западного фронтов (маршал С. К. Тимошенко) перешли в контрнаступление. К началу контрнаступления советские войска насчитывали более 1 млн. солдат и офицеров. 8 декабря главнокомандующий вермахтом А. Гитлер подписал директиву № 39 о переходе к обороне на всем советско-германском фронте.

Итоги Московского сражения.

В ходе сражения немецкие войска потерпели ощутимое поражение. В результате контрнаступления и общего наступления они были отброшены на 100–250 км. Полностью были освобождены Московская, Тульская и Рязанская области, многие районы Калининской, Смоленской и Орловской областей.

Запишите тему и число в тетрадь.

  1. Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

2 дата. 1942–1943 год. Сталинградская битва.

Имя "Сталинград" золотыми буквами навечно вписано в историю нашего Отечества.

Помнишь, как в бой за Царицын,
Шел за отрядом отряд
Подвиг бойцов повторился
В битве за наш Сталинград.

“Стоять на смерть, ни шагу назад!” –
Таков был девиз у наших солдат
И жизни своей не жалели они
Врага изгоняя с родимой земли.

Задача № 4.

Великая Отечественная война длилась 1418 дней. Сталинградская битва в 7,09 раза меньше. Сколько дней и ночей длилась Сталинградская битва?

200 дней и ночей солдаты Сталинграда стояли насмерть. Страшным позором считался отход хоть на один метр. Если же противник все-таки прорывался, то только там, где не оставалось в живых ни одного советского воина. Железным законом тогда было: каждый дом – крепость. Ярким примером подобных действий является оборона Дома Павлова. Во время бомбежек дом был частично разрушен, и жители покинули его. Гитлеровцам удалось захватить дом. Четыре советских разведчика во главе с сержантом Яковом Павловым изгнали врага и сами расположились в нем. Гитлеровцы попытались отбить дом назад, но им это не удалось. Фашисты обстреливали дом из пулеметов, потом стали вести огонь из пушек прямой наводкой, несчетное количество раз атаковали защитников дома танками и пехотой. 58 дней и ночей длилась оборона этого дома. Враг здесь так и не прошел.

Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.

После окончания Битвы на Мамаевом кургане хоронили погибших со всего города. Позднее на месте этой огромной братской могилы и был возведен главный Монумент – Родина-мать, ставший памятником погибших в Сталинградской битвеВ ознаменование подвига героев на Мамаевом кургане был сооружен мемориальный комплекс (скульптор Е.В. Вутетич, архитектор Я.Б.Белопольский)

Задача № 5.

От подножия Мамаева кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась двести огненных дней и ночей. Высота ступеней 0,15 м, ширина 0,35 м. Какова высота Мамаева кургана?

В Сталинградской битве сотни тысяч советских воинов проявили беспримерный героизм и высокое воинское мастерство. Около 100 воинов получили звание Героя Советского Союза. 22 декабря 1942 года была учреждена медаль “За оборону Сталинграда”, ею было награждено 707 тыс. участников Сталинградской битвы. Сталинграду было присвоено звание города-героя.

3 дата. 1943 год. Курская битва.

Для каждого россиянина понятие ВОВ и Курская битва неразделимы, потому что сражение на Курском выступе одно из величайших сражений во второй мировой войне.

“Чтоб Вермахт вновь овеять славой,
Затем форсировать Ла-Манш –
Дать русским нужно бой кровавый
И взять, желанный нам, реванш!..”-
Так Гитлер, брызгая слюною,
Зло генералам заявил
И своей, собственной, рукою -
На Курске крестик начертил…
Тот план тогда они назвали,
Известным словом – “Цитадель”…
Победы близость предвкушали
В теченье нескольких недель.

Курская битва.

(5 июля 1943 – 23 августа 1943 ,также известна как Битва на Курской дуге).

По своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряженности, результатам и военно-политическим последствиям, является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны.

Массовый героизм защитников Родины проявлялся не только на фронте, но и в тылу, где в цехах эвакуированных заводов, пенсионеры и дети ремонтировали вооружение и технику для фронта. Лозунгом для каждого рабочего были слова: “Все для фронта! Все для Победы!” В результате самоотверженного труда, когда работать приходилось порой и днем и ночью, вооружение советских воинов к началу Курской битвы имело превосходство над вооружением противник.

Сражение под Прохоровкой – встречный танковый бой между частями германской и советской армий в ходе Курской битвы произошло 12 июля 1943 года в районе станции Прохоровка на территории совхоза Октябрьский (Белгородская область РСФСР). Считается крупнейшим в человеческой истории танковым сражением. Ни одной из сторон не удалось достичь целей поставленных на 12 июля, немцам не удалось захватить Прохоровку, прорвать оборону советских войск и выйти на оперативный простор, советским войскам не удалось окружить группировку противника. Непосредственное командование войсками во время сражения осуществляли генерал-лейтенант танковых войск Павел Ротмистров и обергруппенфюрер СС Пауль Хауссер.

Задача №6.

Решив уравнения, мы узнаем кто из наших вологжан участвовал в этой битве.

Решение по вариантам уравнений(1 вариант – первые 5 уравнений, 2 вариант – вторые 5 уравнений)

Важнейший итог Курской битвы: НЕМЕЦКАЯ АРМИЯ ПОТЕРПЕЛА ТАКОЕ СОКРУШИТЕЛЬНОЕ поражение, от которого не могла оправиться до конца войны. Если после Сталинградской битвы гитлеровцы еще решались на наступление, то после Курской битвы они окончательно отказались от наступательных операций и перешли к обороне на всем советско-германском фронте, а позже только к отступлению.

Курская земля – родина 232 Героев Советского Союза, за вклад в великую победу Курская область награждена орденом Ленина, а г. Курск – орденом Отечественной войны первой степени и почетным званием “Город воинской славы” – Указ президента РФ от 27.04.2007 г.

5. Заключение:

Долгих четыре года продолжалась война.

9 мая 1945 года прогремел победный, долгожданный салют. Закончилась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней нашего народа.

Согласно статистике 1998 года, общие безвозвратные потери Советской Армии составили 11 944 100 человек, в том числе погибло 6 885 000 человек, пропало без вести и пленено 4 559 000. В общей сложности Советский Союз потерял 26 600 000 граждан. По другим сведениям, общие потери могут составлять 29 592 749 человек. В числе жертв войны 13,7 миллиона человек составляет мирное население, из них преднамеренно было истреблено оккупантами 7,4 миллиона, 2,2 миллиона погибло на работах в Германии, а 4,1 миллиона вымерло от голода в оккупации.

Люди!
Покуда сердца
стучатся, –
Помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, –
пожалуйста,
Помните!

Почтим память павших минутой молчания (метроном)

6. Рефлексия:

Учитель: Какие факты, события, цифры вы запомнили?

Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?

  1. Домашняя работа: Повторить все правила по теме « Умножение и деление десятичных дробей.

  2. Составить и решить задачу о любом из великих сражений Отечественной войны.





Итоги урока. Выставление отметок.






















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Действия с десятичными дробями"

Автор: Ибрагимова Анна Григорьевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "213027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431965831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока на тему: "Расстояния от точки до прямой""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rasstoianiia-ot-tochki-do-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "255418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447932523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства