kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Решение упраднений. Действия с десятичными дробями". Целью данного урока является обеспечить усвоение действий с десятичными дробями; продолжать вырабатывать вычислительные навыки;

На уроке использовались различные методы и формы работы (групповая, индивидуальная, фронтальная). Применялись различные методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Действия с десятичными дробями" »

Варенцова Ирина Николаевна

Тема: Решение упражнений. Действия с десятичными дробями. 13.03

Класс: 5А

Цели: обеспечить усвоение действий с десятичными дробями; продолжать вырабатывать вычислительные навыки;

Ход урока:

  1. Оргмомент 

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь» . Девиз путешествия : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» .» Сегодня у нас особенный урок мы должны показать себе и нашим гостям, как хорошо дружим с десятичными дробями. 
Путешествуем от станции «Незнайка» до станции «Всезнайка» . 

Итак Чтобы наш поезд тронулся мы должны разгадать ребусы станция «Незнайка»

Ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы узнаете, прочитав ребусы (на обороте таблички с ребусом написано слово, указывающее, что учащиеся будут делать на уроке):

     

     считать     

смекать

решать

Итак, считать, смекать, решать, все эти «операции» мы будем выполнять с десятичными дробями. Таким образом, цель нашего урока повторить все изученные действия с десятичными дробями.

2. Актуализация знаний 

Поставьте запятую так, чтобы результат был верным: 
а) 7,39 + 4,48= 1187; б) 0,54 • 21,6 = 11664; в)18,01 - 2,9 = 1511; 
г) 125 • 0,03 = 375; д) 53,5 : 5 =107; е) 7,56 : 0,6 = 126; 

Расстояние от станции «Незнайка» до станции «Всезнайка» - 30 км . Скорость движения нашего поезда - 60 км/ч . Сколько часов мы будем находиться в пути ? 
За 1час – 60 км . 
За ? (ч) - 30 км . 
- Расстояние в 2 раза меньше - и времени потребуется в 2 раза меньше. 
- Внимание ! Внимание! Математический поезд , идущий по маршруту «Незнайка- Всезнайка» отправляется от первого пути первой пассажирской платформы . При отправлении поезда будьте внимательны и осторожны . Счастливого вам пути ! 
( Пока поезд едет до первой станции мы успеем записать число , классная работа .) 

Прочитайте десятичные дроби: 
909,7; 0,55; 145,008; 2,7; 1,08; 0,041; 8,0003; 14,08; 8,3; 6,075; 0,0092 
- Внимание ! Внимание! Станция «Историческая». Фото Аль-Каши, Симон Стевин, Магницкий 
Правила вычислений с десятичными дробями описал в начале 15 века знаменитый ученый Средневековья аль- Каши Джемид ибн Масуд , работавший в обсерватории недалеко от города Самарканда . 
Записывал аль – Каши десятичные дроби также ,как принято сейчас , но не пользовался затятой : дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой . 

Задание от Аль Каши

Я прошу вас расшифровать слово расположив ответы упражнений в порядке возрастания . Запишите ответы каждый в тетради

1,15 · 0,07 - У                   17,1 : 9 - Б

2,5 · 0,37  - Ы                    20,4 : 4 - К

39,66 · 0,78 - А                  3,164 : 28 - Л

0,0805;  0,113;  0,925; 1,9;  5,1;  30,9348

   у             л           ы       б       к      а    

3 Закрепление материала

- Внимание ! Поезд отправляется . Следующая станция «Тюльпанная» . 
Жители этой станции дарят вам тюльпаны 

  1. Решить уравнения, записанные с обратной стороны тюльпанов. Пассажир слева решает

1,6х + 2,4х – 31,8 = 68,2 (х=25)

18,5х – 10,5х = 2 (х=0,25)

2,9 + х = 4,4(х=1,5)

у + 6,2 = 15,2(у=9)

х :25 = 5,6(х=140)

р - 17,6 = 6,4(р=24)

4,15 – к = 2,45(к=1,7)

13 * х = 45,5 (х=3,5)

Пока поезд в пути , отдохнем и поиграем. 
5. Физминутка (если верное неравенство ученики встают, если не верно хлопают). 
а) 85,0967,99 б) 1,6 = 1,600 
в) 55,7  
д) 0,0025 3,192 
з) 0,088  
и) 9,41 

- А сейчас мы вам расскажем и покажем ,что видели в пути . 
- Повернулись к левому окну вагона . Представили : лето , тепло , каникулы … . Порадовались хорошей погоде . Улыбнулись . 
- Навстречу нам едет поезд – экспресс. Сравним длину нашего поезда и экспресса . Если длиннее наш - хлопаем в ладоши и подпрыгиваем ; если длиннее экспресс - топаем ногами . 
-Итак , длина нашего математического поезда 60,2 м , длина экспресса - 60,17 м . Какой поезд длиннее ? 

- Внимание ! Поезд отправляется . Следующая станция конечная «Всезнайка» . 
Врач . 

Групповая работа (критерии оценивания)

1гр Задача:

И вот фруктовый магазин, здесь припасли для нас «антоновку», и апельсин, и абрикос.
Какие вкусные слова и все на букву «А». Сколько же центнеров фруктов было в магазине, если
Антоновки было завезено 23,5ц, апельсинов в 2,2 раза больше, чем антоновки, абрикосов на 28,9ц
меньше, чем апельсинов?

  1. 23,5*2,2=51,7

  2. 51,7-28,9=22,8

2гр Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.

( Решение. 1) 18,4-8,9=9,5 (км) –ширина леса;

2)18,49,5=174,8 (км)–площадь леса.

Ответ: 174,8 км).

3гр Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся?

( Решение. 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) – общая скорость;

2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи пешеходов.

Ответ: 3,4 ч .)

- Уважаемые пассажиры ! В поезде обнаружен вирус «саморешайкинус»
Я объявляю карантин . Никаких контактов с соседями по купе . Каждому пассажиру назначаю лечение в виде самостоятельной работы . 
6. Самостоятельная работа 
Ученики получают карточки, где стоит задание «Расшифруй слово»

1) 57,4 – (48,36+ 2,44); к
2) 76,38 + 9,62 – 17,57 о
3)51,27– 4,98; с
4)0,64 – 0,392; м
5) 200 – (0,56 +3,863); о
6) 54,637–9,66+4,04. с


Код шифр 
0,248 м 
46,29 с 
49,017 с 
6,6 к 
68,43 о 
195,577 о 

- Уважаемые пассажиры ! По прибытию на конечную станцию - сдать отчет о работе , проделанной в пути - тетради с классной работой . 
-Внимание ! Математический поезд «Незнайка- Всезнайка» прибыл на первый путь первой пассажирской платформы . 


7.Подведение итога 
- Наш багаж - это знания и умения . Проверяем наличие багажа . 
Итог урока: Что вам нужно знать о десятичных дробях? 
Что вы сегодня узнали нового? 
Нужны ли нам в жизни десятичные дроби? 

8 Домашнее задание Написать сказку «А ты знал, что десятичные дроби…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока "Действия с десятичными дробями"

Автор: Варенцова Ирина Николаевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока на тему: "Расстояния от точки до прямой""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rasstoianiia-ot-tochki-do-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "255418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447932523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Разработка урока Десятичные дроби"
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-diesiatichnyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "250983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447166561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства