Разработка урока по теме "Решение упраднений. Действия с десятичными дробями". Целью данного урока является обеспечить усвоение действий с десятичными дробями; продолжать вырабатывать вычислительные навыки;
На уроке использовались различные методы и формы работы (групповая, индивидуальная, фронтальная). Применялись различные методы обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Действия с десятичными дробями" »
Варенцова Ирина Николаевна
Тема: Решение упражнений. Действия с десятичными дробями. 13.03
Класс: 5А
Цели: обеспечить усвоение действий с десятичными дробями; продолжать вырабатывать вычислительные навыки;
Ход урока:
Оргмомент
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь» . Девиз путешествия : «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» .» Сегодня у нас особенный урок мы должны показать себе и нашим гостям, как хорошо дружим с десятичными дробями. Путешествуем от станции «Незнайка» до станции «Всезнайка» .
Итак Чтобы наш поезд тронулся мы должны разгадать ребусы станция «Незнайка»
Ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы узнаете, прочитав ребусы (на обороте таблички с ребусом написано слово, указывающее, что учащиеся будут делать на уроке):
считать
смекать
решать
Итак, считать, смекать, решать, все эти «операции» мы будем выполнять с десятичными дробями. Таким образом, цель нашего урока повторить все изученные действия с десятичными дробями.
2. Актуализация знаний
Поставьте запятую так, чтобы результат был верным: а) 7,39 + 4,48= 1187; б) 0,54 • 21,6 = 11664; в)18,01 - 2,9 = 1511; г) 125 • 0,03 = 375; д) 53,5 : 5 =107; е) 7,56 : 0,6 = 126;
Расстояние от станции «Незнайка» до станции «Всезнайка» - 30 км . Скорость движения нашего поезда - 60 км/ч . Сколько часов мы будем находиться в пути ? За 1час – 60 км . За ? (ч) - 30 км . - Расстояние в 2 раза меньше - и времени потребуется в 2 раза меньше. - Внимание ! Внимание! Математический поезд , идущий по маршруту «Незнайка- Всезнайка» отправляется от первого пути первой пассажирской платформы . При отправлении поезда будьте внимательны и осторожны . Счастливого вам пути ! ( Пока поезд едет до первой станции мы успеем записать число , классная работа .)
Прочитайте десятичные дроби: 909,7; 0,55; 145,008; 2,7; 1,08; 0,041; 8,0003; 14,08; 8,3; 6,075; 0,0092 - Внимание ! Внимание! Станция «Историческая». Фото Аль-Каши, Симон Стевин, Магницкий Правила вычислений с десятичными дробями описал в начале 15 века знаменитый ученый Средневековья аль- Каши Джемид ибн Масуд , работавший в обсерватории недалеко от города Самарканда . Записывал аль – Каши десятичные дроби также ,как принято сейчас , но не пользовался затятой : дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой .
Задание от Аль Каши
Я прошу вас расшифровать слово расположив ответы упражнений в порядке возрастания . Запишите ответы каждый в тетради
1,15 · 0,07 - У 17,1 : 9 - Б
2,5 · 0,37 - Ы 20,4 : 4 - К
39,66 · 0,78 - А 3,164 : 28 - Л
0,0805; 0,113; 0,925; 1,9; 5,1; 30,9348
у л ы б к а
3 Закрепление материала
- Внимание ! Поезд отправляется . Следующая станция «Тюльпанная» . Жители этой станции дарят вам тюльпаны
Решить уравнения, записанные с обратной стороны тюльпанов. Пассажир слева решает
1,6х + 2,4х – 31,8 = 68,2 (х=25)
18,5х – 10,5х = 2 (х=0,25)
2,9 + х = 4,4(х=1,5)
у + 6,2 = 15,2(у=9)
х :25 = 5,6(х=140)
р - 17,6 = 6,4(р=24)
4,15 – к = 2,45(к=1,7)
13 * х = 45,5 (х=3,5)
Пока поезд в пути , отдохнем и поиграем. 5. Физминутка (если верное неравенство ученики встают, если не верно хлопают). а) 85,0967,99 б) 1,6 = 1,600 в) 55,7 д) 0,0025 3,192 з) 0,088 и) 9,41
- А сейчас мы вам расскажем и покажем ,что видели в пути . - Повернулись к левому окну вагона . Представили : лето , тепло , каникулы … . Порадовались хорошей погоде . Улыбнулись . - Навстречу нам едет поезд – экспресс. Сравним длину нашего поезда и экспресса . Если длиннее наш - хлопаем в ладоши и подпрыгиваем ; если длиннее экспресс - топаем ногами . -Итак , длина нашего математического поезда 60,2 м , длина экспресса - 60,17 м . Какой поезд длиннее ?
- Внимание ! Поезд отправляется . Следующая станция конечная «Всезнайка» . Врач .
Групповая работа (критерии оценивания)
1гр Задача:
И вот фруктовый магазин, здесь припасли для нас «антоновку», и апельсин, и абрикос. Какие вкусные слова и все на букву «А». Сколько же центнеров фруктов было в магазине, если Антоновки было завезено 23,5ц, апельсинов в 2,2 раза больше, чем антоновки, абрикосов на 28,9ц меньше, чем апельсинов?
23,5*2,2=51,7
51,7-28,9=22,8
2гр Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.
( Решение. 1) 18,4-8,9=9,5 (км) –ширина леса;
2)18,49,5=174,8 (км)–площадь леса.
Ответ: 174,8 км).
3гр Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся?
( Решение. 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) – общая скорость;
2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи пешеходов.
Ответ: 3,4 ч .)
- Уважаемые пассажиры ! В поезде обнаружен вирус «саморешайкинус» Я объявляю карантин . Никаких контактов с соседями по купе . Каждому пассажиру назначаю лечение в виде самостоятельной работы . 6. Самостоятельная работа Ученики получают карточки, где стоит задание «Расшифруй слово»
1) 57,4 – (48,36+ 2,44); к 2) 76,38 + 9,62 – 17,57 о 3)51,27– 4,98; с 4)0,64 – 0,392; м 5) 200 – (0,56 +3,863); о 6) 54,637–9,66+4,04. с
Код шифр 0,248 м 46,29 с 49,017 с 6,6 к 68,43 о 195,577 о
- Уважаемые пассажиры ! По прибытию на конечную станцию - сдать отчет о работе , проделанной в пути - тетради с классной работой . -Внимание ! Математический поезд «Незнайка- Всезнайка» прибыл на первый путь первой пассажирскойплатформы .
7.Подведение итога - Наш багаж - это знания и умения . Проверяем наличие багажа . Итог урока: Что вам нужно знать о десятичных дробях? Что вы сегодня узнали нового? Нужны ли нам в жизни десятичные дроби?
8 Домашнее задание Написать сказку «А ты знал, что десятичные дроби…»