Тема: Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 3
Цели урока:
- закрепить знания таблицы умножения и деления на 3;
- развивать навыки устного счета, умение решать задачи с логической нагрузкой, логическое мышление, память, речь;
- воспитывать уважение друг к другу, внимательное отношение к товарищу.
Планируемые результаты
Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний
Оборудование:предметные картинки, проект детской площадки,
план работы, папки – помощницы (инструкции),карточки с задачами и примерами для проверки знаний, карточки для самооценки работы в группе, задания для групп, карточки «настроений», компьютер, плакат с геометрическими фигурами.
Тип урока –урок-проект
Ход урока.
І. Организационный момент
1. Приветствие.
2. Настрой на урок.
Мы урок наш начинаем,
Пишем, дружно отвечаем,
Улыбнемся друг другу, дети.
И начнем урок с проверки.
3. Проверка домашнего задания.
Взаимопроверка выполнения домашнего задания, оценивание,
высказывание замечаний по выполнению домашнего задания.
ІІ. Этап ознакомления с темой урока и ожидаемых результатов
- Представьте, что ваша семья купила новый дом
и вам необходимо спроектировать детскую площадку
возле дома, применив полученные знания по теме: «Табли-
ца умножения и деления на 3».
Начать урок я предлагаю с ознакомления с теми заданиями,
которые необходимо выполнить на уроке:
Упражнение «Микрофон»
Технология «Карусель»
Работа в группах
Презентация работы в группах
Технология «Два – четыре – вместе»
Итог урока
Упражнение «Ожидание».
- Ознакомившись с темой урока, скажите, чего вы ждете от
сегодняшнего урока?
Упражнение «Микрофон».(Учащиеся высказывают свои ожидания от урока).
ІІІ. Предоставление необходимой информации
1. Минутка каллиграфии
1) Какая цифра «спряталась» ?
2) Письмо цифры «одним росчерком»
3) «Компьютер» (две клетки вниз, две клетки вправо, одна
клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх,
одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна – вправо,
одна – вниз, две – вправо, две – вверх и т.д.)
4) «Логический ряд»
Я вам предлагаю выполнить упражнение и узнать, что же мы сейчас будем проектировать на нашей детской площадке.
Упражнение «Заполни логический ряд»
- Какой фигуры не хватает?
Если правильно подберете фигуру, то узнаете, что будем
проектировать.
(На обратной стороне карточки с недостающей фигурой написано
слово «карусель»).
- Правильно, ребята, сейчас мы будем проектировать карусель.
2. Устный счет
Технология «Карусель»
«Учителя» выбраны с прошлого урока по результатам самостоятельной работы, а «ученики» - остальные дети.
За правильные ответы «ученики» получают фишки.
Задания для игры «Карусель».
1.
Ответ: 3
Увеличение в 3 раза
2.
Ответ: 3
Уменьшение в 3 раза
3.
(18 (2*9; 3*6))
4. (2(14:7;8:4))
5.
(18)
6. Найди «лишнее» число
1
3
9
10
12
(10 не делится на 3)
7. Найди «лишнее» число
2
4
6
8
9
10
( 9 – нечетное )
8. Найди «лишнее число»
4
8
12
13
16
20
24
( 13-не делится на 4 )
9. «Лишняя бусинка»
( 15-не делится на 2 )
10. Бабочки
(7)
27:9=3 18:9=2
15:5=3 14:2=2
- Молодцы, ребята.
Знания у вас достаточно крепкие и наша карусель тоже будет
достаточно долго служить людям.
ІV.Интерактивное упражнение
Проектирование «Домика сказок»
1. «Найди лишнее слово»
- Выполнив это упражнение, мы узнаем, что будем проектировать
дальше.
ФКША
ИВДАН
ОЛСТ
ОДИМК
- Правильно, лишнее слово «домик». И мы сейчас будем проектировать «Домик сказок».
2. Работа в группах. Решение задач
Объединение в группы по цвету карточек на столе.
Повторение правил работы в группе.
Правила работы в группе:
Внимательно читать задание – инструкцию.
Работать так, чтобы не мешать другим группам.
Обмениваться мыслями по решению поставленной задачи.
Если задание выполнено – анализировать образованием круга из поднятых рук.
Укладываться в определенное время.
Представлять свою работу могут все члены группы.
Решение логической задачи
Лиса Алиса и кот Базилио привели Буратино к пустырю и сказали:
« Это Поле чудес. Если вечером закопаешь здесь золотые монеты, то утром вырастет дерево, на котором будет в три раза больше золотых монет. Потом собранные монеты можно снова закопать
в землю – и снова вырастет дерево с монетами. Их также станет в три раза больше, чем было до этого. Закопай свои монеты, а мы будем охранять». За услуги Лиса и Кот попросили Буратино после каждого урожая отдавать им по 9 монет. Подумав немного, Буратино не согласился с их условиями. Он сказал, что после двух урожаев у него совсем не останется денег. Сколько золотых монет было у Буратино?
1) (0+9):3=3
2) (3+9):3=4
(Все четыре группы решают одну задачу, а способы проверки решения задачи разные):
І группа: - Какие арифметические действия использовались при
решении задачи? (Сложение и деление)
ІІ группа – Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Сколько
монет было у Буратино перед первым урожаем?»
3, 4, 6, 8.
ІІІ группа – Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Сколько
монет было у Буратино перед вторым урожаем?»
3, 4, 6, 8.
ІV группа – Подчеркни арифметические действия, которые
использованы при решении задачи:
0 + 9 = 9
9 : 3 = 3
9 * 3 = 27
3 + 9 = 12
12 : 3 = 4
Презентация работы групп.
Самооценка работы в группе (карточки)
V. Работа с геометрическим материалом
1 группа.
2 группа.
3 группа.
4 группа.
VІ. Закрепление знаний. Работа на компьютере.
Игра «Вычисли»
3*5 12*3 15:3
? ? ?
4*3 21:3 7*3 9*3
? ? ? ?
Игра «Вставь пропущенный знак»
12:3 ? 18:3 2*3 ? 27:3
6*3 ? 15:3 4*3 ? 3*3
VІІ. Подведение итогов (рефлексия), оценивание результатов работы на
уроке.
1.Беседа.
- Оправдались ли ваши ожидания от урока?
- Выполнили ли план урока? На каком этапе вы были более