kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока для 3 класса на тему "Закрепление  знаний таблицы умножения и деления на 3"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 3"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Лутугинская специализированная школа І-ІІІ ступеней»






Урок математики на тему:

«Закрепление знаний таблицы

умножения и деления на 3»














Разработала учитель

высшей категории, учитель - методист

Касьянок Ирина Николаевна








Лутугино, 2017


Предмет: математика. Класс: 3. УМК: «Школы России»


Тема: Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 3

Цели урока:

- закрепить знания таблицы умножения и деления на 3;

- развивать навыки устного счета, умение решать задачи с логической нагрузкой, логическое мышление, память, речь;

- воспитывать уважение друг к другу, внимательное отношение к товарищу.

Планируемые результаты

Предметные:  анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний

Оборудование: предметные картинки, проект детской площадки,

план работы, папки – помощницы (инструкции),карточки с задачами и примерами для проверки знаний, карточки для самооценки работы в группе, задания для групп, карточки «настроений», компьютер, плакат с геометрическими фигурами.

Тип урока – урок-проект


Ход урока.

І. Организационный момент

1. Приветствие.

2. Настрой на урок.

Мы урок наш начинаем,

Пишем, дружно отвечаем,

Улыбнемся друг другу, дети.

И начнем урок с проверки.

3. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка выполнения домашнего задания, оценивание,

высказывание замечаний по выполнению домашнего задания.

ІІ. Этап ознакомления с темой урока и ожидаемых результатов

- Представьте, что ваша семья купила новый дом

и вам необходимо спроектировать детскую площадку

возле дома, применив полученные знания по теме: «Табли-

ца умножения и деления на 3».

Начать урок я предлагаю с ознакомления с теми заданиями,

которые необходимо выполнить на уроке:

  1. Упражнение «Микрофон»

  2. Технология «Карусель»

  3. Работа в группах

  4. Презентация работы в группах

  5. Технология «Два – четыре – вместе»

  6. Итог урока

Упражнение «Ожидание».

- Ознакомившись с темой урока, скажите, чего вы ждете от

сегодняшнего урока?

Упражнение «Микрофон».(Учащиеся высказывают свои ожидания от урока).

ІІІ. Предоставление необходимой информации

1. Минутка каллиграфии

1) Какая цифра «спряталась» ?

2) Письмо цифры «одним росчерком»

3) «Компьютер» (две клетки вниз, две клетки вправо, одна

клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх,

одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна – вправо,

одна – вниз, две – вправо, две – вверх и т.д.)

4) «Логический ряд»

Я вам предлагаю выполнить упражнение и узнать, что же мы сейчас будем проектировать на нашей детской площадке.

Упражнение «Заполни логический ряд»

- Какой фигуры не хватает?

Если правильно подберете фигуру, то узнаете, что будем

проектировать.


(На обратной стороне карточки с недостающей фигурой написано

слово «карусель»).

- Правильно, ребята, сейчас мы будем проектировать карусель.

2. Устный счет

Технология «Карусель»


«Учителя» выбраны с прошлого урока по результатам самостоятельной работы, а «ученики» - остальные дети.

За правильные ответы «ученики» получают фишки.

Задания для игры «Карусель».

1.



Ответ: 3

Увеличение в 3 раза



2.


Ответ: 3

Уменьшение в 3 раза

3.

(18 (2*9; 3*6))


4. (2(14:7;8:4))






5.

(18)

6. Найди «лишнее» число

1

3

9

10

12

(10 не делится на 3)


7. Найди «лишнее» число


2

4

6

8

9

10

( 9 – нечетное )

8. Найди «лишнее число»


4

8

12

13

16

20

24

( 13-не делится на 4 )


9. «Лишняя бусинка»

( 15-не делится на 2 )

10. Бабочки

(7)

27:9=3 18:9=2

15:5=3 14:2=2

- Молодцы, ребята.

Знания у вас достаточно крепкие и наша карусель тоже будет

достаточно долго служить людям.

ІV. Интерактивное упражнение

Проектирование «Домика сказок»

1. «Найди лишнее слово»

- Выполнив это упражнение, мы узнаем, что будем проектировать

дальше.

ФКША

ИВДАН

ОЛСТ

ОДИМК

- Правильно, лишнее слово «домик». И мы сейчас будем проектировать «Домик сказок».

2. Работа в группах. Решение задач

  1. Объединение в группы по цвету карточек на столе.

  2. Повторение правил работы в группе.

Правила работы в группе:

  1. Внимательно читать задание – инструкцию.

  2. Работать так, чтобы не мешать другим группам.

  3. Обмениваться мыслями по решению поставленной задачи.

  4. Если задание выполнено – анализировать образованием круга из поднятых рук.

  5. Укладываться в определенное время.

  6. Представлять свою работу могут все члены группы.

  1. Решение логической задачи

Лиса Алиса и кот Базилио привели Буратино к пустырю и сказали:

« Это Поле чудес. Если вечером закопаешь здесь золотые монеты, то утром вырастет дерево, на котором будет в три раза больше золотых монет. Потом собранные монеты можно снова закопать

в землю – и снова вырастет дерево с монетами. Их также станет в три раза больше, чем было до этого. Закопай свои монеты, а мы будем охранять». За услуги Лиса и Кот попросили Буратино после каждого урожая отдавать им по 9 монет. Подумав немного, Буратино не согласился с их условиями. Он сказал, что после двух урожаев у него совсем не останется денег. Сколько золотых монет было у Буратино?

1) (0+9):3=3

2) (3+9):3=4


(Все четыре группы решают одну задачу, а способы проверки решения задачи разные):

І группа: - Какие арифметические действия использовались при

решении задачи? (Сложение и деление)

ІІ группа – Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Сколько

монет было у Буратино перед первым урожаем?»

3, 4, 6, 8.

ІІІ группа – Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Сколько

монет было у Буратино перед вторым урожаем?»

3, 4, 6, 8.

ІV группа – Подчеркни арифметические действия, которые

использованы при решении задачи:

0 + 9 = 9

9 : 3 = 3

9 * 3 = 27

3 + 9 = 12

12 : 3 = 4

  1. Презентация работы групп.

  2. Самооценка работы в группе (карточки)

V. Работа с геометрическим материалом

1 группа.

2 группа.





3 группа.

4 группа.



VІ. Закрепление знаний. Работа на компьютере.

Игра «Вычисли»

3*5 12*3 15:3

? ? ?

4*3 21:3 7*3 9*3

? ? ? ?

Игра «Вставь пропущенный знак»

12:3 ? 18:3 2*3 ? 27:3

6*3 ? 15:3 4*3 ? 3*3

VІІ. Подведение итогов (рефлексия), оценивание результатов работы на

уроке.

1.Беседа.

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Выполнили ли план урока? На каком этапе вы были более

активны? Что понравилось больше?

- Покажите ваше настроение по окончанию урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 3"

Автор: Касьянок Ирина Николаевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока по математике на тему: "Закрепление. Таблица умножения и деления"."
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapomatiematikienatiemuzakrieplieniietablitsaumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459348195"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "197933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428332839"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока по математики в 6 классе по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417942799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства