kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике на тему: "Закрепление. Таблица умножения и деления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока будет полезна педагогам работающим с учащимися 3 класса. Материал поможет закрепить у детей знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов, уравнения, закрепить знания порядка действий в выражениях; формировать вычислительные навыки; учить рассуждать и делать выводы, прививать дружеские чувства, стремление прийти на помощь; развивать математическую речь, познавательную активность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике на тему: "Закрепление. Таблица умножения и деления".»

Тема: Закрепление. Таблица умножения и деления.

Цели: закрепить у учащихся знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов, уравнения, закрепить знания порядка действий в выражениях; формировать вычислительные навыки; учить рассуждать и делать выводы, прививать дружеские чувства, стремление прийти на помощь; развивать математическую речь, познавательную активность.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научаться пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов и уравнения; оценивать правильность выполненных действий.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь, уважительное отношение к иной точке зрения; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; оценивать результаты самостоятельной работы; развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: закрепление знаний по теме «Таблица умножения и деления», отрабатывать вычислительные навыки; формирование умения слушать и слышать, выстаивать речевые высказывания, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, ясно формулировать ответы на вопросы педагога.

Материалы к уроку: учебник по математике для 3 класса под. ред. Моро М.И., конверт, текст письма, презентация «Ромашковое поле».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Вы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Минутка чистописания.

- В минутке чистописания мы запишем число 26.

- Дайте характеристику этому числу. (двузначное, чётное, 2 десятка и 6 единиц, соседи числа 26 числа 25 и 27, можно записать суммой одинаковых слагаемых 13 и 13).

3. Устный счёт.

- А сейчас мы посчитаем устно и отправимся на ромашковую поляну (необходимо найти ромашку с правильным ответом к числовому выражению).

4. Игровой момент.

- Ой, ребята, забыла вам сказать, что нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте.

(Текст письма: Дорогие ребята! Пишут вам ученики из лесной школы Мудрой тётушки Совы. У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала нашу школу, мы теперь не можем учиться. Она дала нам задание, а чтобы их решить надо знать таблицу умножения и деления . А мы её ещё не учили. Помогите нам, пожалуйста.)

- Ребята, ну что поможем ученикам Мудрой Совы?

4. Сообщение темы и целей урока.

- А может кто из вас уже догадался какая у нас сегодня будет тема урока? (Правильно. Закрепление таблицы умножения и деления. )

5. Работа по теме урока.

- А сейчас откроем учебники и на с. 28 и выполним первое задание Колдуньи. № 20.

Прочитаем задачу.

Рассмотрите схематический чертёж.

- О ком говорится в задаче? (О мальчиках)

- Как плыли мальчики? (На встречу друг другу)

- Что известно о первом мальчике?

- Что сказано о втором?

- Какой вопрос задачи?

- Из чего состоит всё расстояние?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему? Что нам не известно?

- Можем ли мы узнать?

- Что значит на 4 меньше?

- Каким будет 1 действие? (27 – 4 = 23 (м)) . Один ученик записывает у доски.

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким будет 2 действие? (27 + 23 = 50 (м)).

- Назовите ответ.

- Как можно было записать решение задачи одним выражением? (27 + (27 - 4)).

- Молодцы! С первым заданием Колдуньи вы справились. Следующее задание № 21.

- Прочитаем задачу.

- О ком говориться в задаче?

- Что делали ученики? (соревновались).

- В каких видах спорта они соревновались? (бег, плавание, гимнастика).

- Как будет удобно записать задачу кратко? В виде чего? (В виде краткой записи) один ученик работает у доски.

-Какие слова выделим главными?

(Запишем краткую запись).

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Нет, не известно сколько учеников соревновались в беге).

- А можем ли мы узнать и что значит на 6 больше?

- Каким будет 1 действие?

- Прочитаем ещё раз вопрос задачи?

Можем ли мы теперь на него ответить?

- А что значит в 2 раза меньше?

- Каким будет 2 действие?

- Назовите ответ.

- А какой вопрос мы могли бы ещё придумать к этой задаче? (Сколько всего учеников соревновалось.)

6. Физминутка.

- А сейчас отложите все тетрадки.

Приступаем мы к зарядке.

Поднимает руки класс

Это «раз».

Повернулась голова

Это «два».

Руки вниз, вперёд смотри

Это «три».

Руки в стороны пошире -

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать

Это «пять».

Всем тихонечко присесть –

Это «шесть».

- Продолжим выполнять задания злой Колдуньи.

-Найдите в учебнике на с. 79 № 29. Решим числовые выражения. (Один ученик работаем у доски и объяснением).

- Молодцы! И это задание выполнили.

- А следующее задание Колдуньи вы выполните самостоятельно решив уравнения под № 24.

- Проверьте решение по слайду.

- Кто решил уравнения правильно, поставьте себе оценку «5», кто допустил одну ошибку – «4».

- Молодцы! Вот вы и справились со всеми заданиями злой колдуньи. И теперь ученики Мудрой тётушки Совы тоже смогут учиться.

- Что же мы закрепили на сегодняшнем уроке? Достигли ли мы цели урока?

- А закончим мы наш урок словами: Сегодня на уроке :

- я закрепил…

- мне захотелось…

- мне было трудно…

- мне понравилось….





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Холявко Оксана Ивановна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689575"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методическая разработка конспекта урока математики по теме "Решение примеров и задач на умножение и деление. Закрепление.""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekta_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_p"
    ["file_id"] => string(6) "401989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490063523"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства