Методическая разработка урока по математике на тему: "Закрепление. Таблица умножения и деления".
Методическая разработка урока по математике на тему: "Закрепление. Таблица умножения и деления".
Данная методическая разработка урока будет полезна педагогам работающим с учащимися 3 класса. Материал поможет закрепить у детей знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов, уравнения, закрепить знания порядка действий в выражениях; формировать вычислительные навыки; учить рассуждать и делать выводы, прививать дружеские чувства, стремление прийти на помощь; развивать математическую речь, познавательную активность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике на тему: "Закрепление. Таблица умножения и деления".»
Тема: Закрепление. Таблица умножения и деления.
Цели: закрепить у учащихся знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов, уравнения, закрепить знания порядка действий в выражениях; формировать вычислительные навыки; учить рассуждать и делать выводы, прививать дружеские чувства, стремление прийти на помощь; развивать математическую речь, познавательную активность.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научаться пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов и уравнения; оценивать правильность выполненных действий.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь, уважительное отношение к иной точке зрения; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; оценивать результаты самостоятельной работы; развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные: закрепление знаний по теме «Таблица умножения и деления», отрабатывать вычислительные навыки; формирование умения слушать и слышать, выстаивать речевые высказывания, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
Коммуникативные: участвовать в обсуждениях, ясно формулировать ответы на вопросы педагога.
Материалы к уроку: учебник по математике для 3 класса под. ред. Моро М.И., конверт, текст письма, презентация «Ромашковое поле».
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Вы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Минутка чистописания.
- В минутке чистописания мы запишем число 26.
- Дайте характеристику этому числу. (двузначное, чётное, 2 десятка и 6 единиц, соседи числа 26 числа 25 и 27, можно записать суммой одинаковых слагаемых 13 и 13).
3. Устный счёт.
- А сейчас мы посчитаем устно и отправимся на ромашковую поляну (необходимо найти ромашку с правильным ответом к числовому выражению).
4. Игровой момент.
- Ой, ребята, забыла вам сказать, что нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте.
(Текст письма: Дорогие ребята! Пишут вам ученики из лесной школы Мудрой тётушки Совы. У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала нашу школу, мы теперь не можем учиться. Она дала нам задание, а чтобы их решить надо знать таблицу умножения и деления . А мы её ещё не учили. Помогите нам, пожалуйста.)
- Ребята, ну что поможем ученикам Мудрой Совы?
4. Сообщение темы и целей урока.
- А может кто из вас уже догадался какая у нас сегодня будет тема урока? (Правильно. Закрепление таблицы умножения и деления. )
5. Работа по теме урока.
- А сейчас откроем учебники и на с. 28 и выполним первое задание Колдуньи. № 20.
Прочитаем задачу.
Рассмотрите схематический чертёж.
- О ком говорится в задаче? (О мальчиках)
- Как плыли мальчики? (На встречу друг другу)
- Что известно о первом мальчике?
- Что сказано о втором?
- Какой вопрос задачи?
- Из чего состоит всё расстояние?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему? Что нам не известно?
- Можем ли мы узнать?
- Что значит на 4 меньше?
- Каким будет 1 действие? (27 – 4 = 23 (м)) . Один ученик записывает у доски.
- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким будет 2 действие? (27 + 23 = 50 (м)).
- Назовите ответ.
- Как можно было записать решение задачи одним выражением? (27 + (27 - 4)).
- Молодцы! С первым заданием Колдуньи вы справились. Следующее задание № 21.
- Прочитаем задачу.
- О ком говориться в задаче?
- Что делали ученики? (соревновались).
- В каких видах спорта они соревновались? (бег, плавание, гимнастика).
- Как будет удобно записать задачу кратко? В виде чего? (В виде краткой записи) один ученик работает у доски.
-Какие слова выделим главными?
(Запишем краткую запись).
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Нет, не известно сколько учеников соревновались в беге).
- А можем ли мы узнать и что значит на 6 больше?
- Каким будет 1 действие?
- Прочитаем ещё раз вопрос задачи?
Можем ли мы теперь на него ответить?
- А что значит в 2 раза меньше?
- Каким будет 2 действие?
- Назовите ответ.
- А какой вопрос мы могли бы ещё придумать к этой задаче? (Сколько всего учеников соревновалось.)
6. Физминутка.
- А сейчас отложите все тетрадки.
Приступаем мы к зарядке.
Поднимает руки класс
Это «раз».
Повернулась голова
Это «два».
Руки вниз, вперёд смотри
Это «три».
Руки в стороны пошире -
Развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать
Это «пять».
Всем тихонечко присесть –
Это «шесть».
- Продолжим выполнять задания злой Колдуньи.
-Найдите в учебнике на с. 79 № 29. Решим числовые выражения. (Один ученик работаем у доски и объяснением).
- Молодцы! И это задание выполнили.
- А следующее задание Колдуньи вы выполните самостоятельно решив уравнения под № 24.
- Проверьте решение по слайду.
- Кто решил уравнения правильно, поставьте себе оценку «5», кто допустил одну ошибку – «4».
- Молодцы! Вот вы и справились со всеми заданиями злой колдуньи. И теперь ученики Мудрой тётушки Совы тоже смогут учиться.
- Что же мы закрепили на сегодняшнем уроке? Достигли ли мы цели урока?
- А закончим мы наш урок словами: Сегодня на уроке :