kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ «СШ № 14 с ДМЦ» станции Бесколь Учитель: Погожева Т.П Урок математики 3 класс Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Цели урока: 1. Закреплять знания таблицы умножения. 2. Совершенствовать умение решать задачи. 3. Развивать логическое мышление. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа. Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа по вариантам. Оборудование: интерактивная доска, карточки, тест, учебник. Ход урока: 1. Сообщение, темы и цели урока. Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. С. Маршак - Сегодня мы отправляемся в путешествие на белом пароходе по Океану Знаний. Мы должны доставить в конечный пункт очень ценный груз: дружбу, верность и огромный багаж знаний. По пути нам предстоит встретиться с трудностями, которые мы должны преодолеть вместе. Нашим девизом будет пословица: «В дружбе сила, а врозь – хоть брось!» Откройте свои бортовые журналы и поставьте дату нашего отплытия. Чтобы ваши пароходы в пути не перепутались, вам необходимо дать им названия. Как называются имена существительные, обозначающие географические названия? (Имена собственные) Как пишутся имена собственные? Устный счёт Среди данных чисел назови числа кратные 5: 9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23, 11, 37, 20, 18, 16, 30, 12, 42, 45, 14. Арифметический диктант (записать ответы) 6*8 72:9 8*8 81:9 63:9 9*6 8*4 5*8 36:9 27:3 Игра – тест «Соедини пары» У куба: вершин 6 42 4+4 граней 8 33 4*4 рёбер 12 3*3*3 3+3+3 Взаимопроверка и оценка работ. С заданием справились, теперь можете дать названия своим кораблям. - Но, что случилось? Отказало рулевое. Как называется руль на корабле? (Штурвал) Чтобы исправить поломки, нам необходимо решить задачу № 2 разными способами. Чтение, анализ и решение задачи. Было – 70 л Было Продали Продали - ? л, 9 и 5 банок по 3 л 70 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Осталось - ? л 3 3 3 3 3 1 способ. Осталось 70 – (3*9 + 3*5) = 28 (л) ? 1) 3*9=27 (л) – в 9 банках. 2 способ. 2) 3*5=15 (л) – в 5 банках. 70 – 3*(9+5)=28 (л) 3) 27+15=42 (л) – продали. 1) 9+5=14 (банок) – продали. 4) 70-42=28 (л) – осталось. 2) 3*14=3*(10+4)=42 (л) – продали. 3) 70-42=28 (л) – осталось. Ответ: 28 л. - Какое свойство умножения мы использовали при решении задачи? - Пароход исправлен и мы можем отправляться дальше. Но вот радист получил сигнал бедствия. На остров готовится нападение, нужно помочь. Необходимо построить ограду из волшебных досок, которые не пропустят врага. Работа по вариантам. Найдите периметр и площадь прямоугольников. 1 вариант. Длина - 7 см, ширина – 4 см. 2 вариант. Длина – 7 см, ширина – 5 см. Анализ и решение задачи № 3. Ширина – 2 см 1) 2*4=8 (см) – длина. Длина - ? см, в 4 раза больше 2) (8+2)*2=20 (см) – периметр. Найти периметр и площадь. 3) 2*8=16 (см2) – площадь. - Молодцы, справились с заданиями. Но остров посетили космические пираты и дали очень сложное задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 3 классе »

ГУ «СШ № 14 с ДМЦ» станции Бесколь

Учитель: Погожева Т.П

Урок математики 3 класс

Тема: Закрепление табличного умножения и деления.

Цели урока: 1. Закреплять знания таблицы умножения.

2. Совершенствовать умение решать задачи.

3. Развивать логическое мышление.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа по вариантам.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, тест, учебник.

Ход урока:

  1. Сообщение, темы и цели урока.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире, -

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

С. Маршак

- Сегодня мы отправляемся в путешествие на белом пароходе по Океану Знаний. Мы должны доставить в конечный пункт очень ценный груз: дружбу, верность и огромный багаж знаний. По пути нам предстоит встретиться с трудностями, которые мы должны преодолеть вместе. Нашим девизом будет пословица: «В дружбе сила, а врозь – хоть брось!»

Откройте свои бортовые журналы и поставьте дату нашего отплытия. Чтобы ваши пароходы в пути не перепутались, вам необходимо дать им названия. Как называются имена существительные, обозначающие географические названия? (Имена собственные)

Как пишутся имена собственные?

Устный счёт

Среди данных чисел назови числа кратные 5:

9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23, 11, 37, 20, 18, 16, 30, 12, 42, 45, 14.

Арифметический диктант (записать ответы)


6*8 72:9 8*8 81:9 63:9

9*6 8*4 5*8 36:9 27:3

Игра – тест «Соедини пары»

У куба:

вершин 6 42 4+4

граней 8 33 4*4

рёбер 12 3*3*3

3+3+3

Взаимопроверка и оценка работ.

С заданием справились, теперь можете дать названия своим кораблям.

- Но, что случилось? Отказало рулевое. Как называется руль на корабле? (Штурвал) Чтобы исправить поломки, нам необходимо решить задачу № 2 разными способами.

Чтение, анализ и решение задачи.

Было – 70 л Было Продали

Продали - ? л, 9 и 5 банок по 3 л 70 3 3 3 3 3 3 3 3 3

Осталось - ? л 3 3 3 3 3

1 способ. Осталось

70 – (3*9 + 3*5) = 28 (л) ?

  1. 3*9=27 (л) – в 9 банках. 2 способ.

  2. 3*5=15 (л) – в 5 банках. 70 – 3*(9+5)=28 (л)

  3. 27+15=42 (л) – продали. 1) 9+5=14 (банок) – продали.

  4. 70-42=28 (л) – осталось. 2) 3*14=3*(10+4)=42 (л) – продали.

3) 70-42=28 (л) – осталось.

Ответ: 28 л.

- Какое свойство умножения мы использовали при решении задачи?

- Пароход исправлен и мы можем отправляться дальше. Но вот радист получил сигнал бедствия. На остров готовится нападение, нужно помочь. Необходимо построить ограду из волшебных досок, которые не пропустят врага.

Работа по вариантам.

Найдите периметр и площадь прямоугольников.

1 вариант. Длина - 7 см, ширина – 4 см.

2 вариант. Длина – 7 см, ширина – 5 см.

Анализ и решение задачи № 3.

Ширина – 2 см 1) 2*4=8 (см) – длина.

Длина - ? см, в 4 раза больше 2) (8+2)*2=20 (см) – периметр.

Найти периметр и площадь. 3) 2*8=16 (см2) – площадь.

- Молодцы, справились с заданиями.

Но остров посетили космические пираты и дали очень сложное задание.

«Мозговой штурм»

Из трёх спичек сложит треугольник.

- Как из пяти спичек сложить два треугольника?

Из спичек сложили пять треугольников.

Уберите три спички, чтобы остался один треугольник.

- Остров спасён, мы плывём дальше. Что это? На нашем курсе айсберги – большие, ледяные глыбы. Чтобы найти проход, необходимо решить примеры на порядок действий.

Работа по карточкам.

36:4+(47-39)*5

8*7-16:4*7-19


Справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.

Задача на смекалку.

  1. На груше 15 плодов, а на берёзе в 3 раза больше. Сколько плодов на берёзе?

  2. Шла девочка в гости. А навстречу ей 3 мальчика. У каждого было по 2 сумки. Сколько мальчиков шли в гости?

- Вот и подходит наше плавание к концу. Мы причаливаем к пункту назначения. Со многими трудностями мы встретились, ещё много нам предстоит узнать, плавая по Океану Знаний. Вы должны помнить всегда о том, что «У дружбы нет границ, у знаний нет дна»

Задание на дом. Оценки.

- А теперь подведём итог нашему плаванию. Понравилось ли оно вам? Что нового узнали?

Расположите числа в порядке возрастания и получите оценку сегодняшнему плаванию.

24, 36, 50, 12, 47, 100, 91

О Л Д М О Ы Ц

Всем пароходом счастливого плавания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 3 классе

Автор: Погожева Татьяна Павловна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства