ГУ «СШ № 14 с ДМЦ» станции Бесколь
Учитель: Погожева Т.П
Урок математики 3 класс
Тема: Закрепление табличного умножения и деления.
Цели урока: 1. Закреплять знания таблицы умножения.
2. Совершенствовать умение решать задачи.
3. Развивать логическое мышление.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа по вариантам.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, тест, учебник.
Ход урока:
1. Сообщение, темы и цели урока.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак
- Сегодня мы отправляемся в путешествие на белом пароходе по Океану Знаний. Мы должны доставить в конечный пункт очень ценный груз: дружбу, верность и огромный багаж знаний. По пути нам предстоит встретиться с трудностями, которые мы должны преодолеть вместе. Нашим девизом будет пословица: «В дружбе сила, а врозь – хоть брось!»
Откройте свои бортовые журналы и поставьте дату нашего отплытия. Чтобы ваши пароходы в пути не перепутались, вам необходимо дать им названия. Как называются имена существительные, обозначающие географические названия? (Имена собственные)
Как пишутся имена собственные?
Устный счёт
Среди данных чисел назови числа кратные 5:
9, 8, 15, 2, 28, 10, 25, 17, 5, 23, 11, 37, 20, 18, 16, 30, 12, 42, 45, 14.
Арифметический диктант (записать ответы)
6*8 72:9 8*8 81:9 63:9
9*6 8*4 5*8 36:9 27:3
Игра – тест «Соедини пары»
У куба:
вершин 6 42 4+4
граней 8 33 4*4
рёбер 12 3*3*3
3+3+3
Взаимопроверка и оценка работ.
С заданием справились, теперь можете дать названия своим кораблям.
- Но, что случилось? Отказало рулевое. Как называется руль на корабле? (Штурвал) Чтобы исправить поломки, нам необходимо решить задачу № 2 разными способами.
Чтение, анализ и решение задачи.
Было – 70 л Было Продали
Продали - ? л, 9 и 5 банок по 3 л 70 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Осталось - ? л 3 3 3 3 3
1 способ. Осталось
70 – (3*9 + 3*5) = 28 (л) ?
1) 3*9=27 (л) – в 9 банках. 2 способ.
2) 3*5=15 (л) – в 5 банках. 70 – 3*(9+5)=28 (л)
3) 27+15=42 (л) – продали. 1) 9+5=14 (банок) – продали.
4) 70-42=28 (л) – осталось. 2) 3*14=3*(10+4)=42 (л) – продали.
3) 70-42=28 (л) – осталось.
Ответ: 28 л.
- Какое свойство умножения мы использовали при решении задачи?
- Пароход исправлен и мы можем отправляться дальше. Но вот радист получил сигнал бедствия. На остров готовится нападение, нужно помочь. Необходимо построить ограду из волшебных досок, которые не пропустят врага.
Работа по вариантам.
Найдите периметр и площадь прямоугольников.
1 вариант. Длина - 7 см, ширина – 4 см.
2 вариант. Длина – 7 см, ширина – 5 см.
Анализ и решение задачи № 3.
Ширина – 2 см 1) 2*4=8 (см) – длина.
Длина - ? см, в 4 раза больше 2) (8+2)*2=20 (см) – периметр.
Найти периметр и площадь. 3) 2*8=16 (см2) – площадь.
- Молодцы, справились с заданиями.
Но остров посетили космические пираты и дали очень сложное задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие на белом пароходе по Океану Знаний. Мы должны доставить в конечный пункт очень ценный груз: дружбу, верность и огромный багаж знаний. По пути нам предстоит встретиться с трудностями, которые мы должны преодолеть вместе. Нашим девизом будет пословица: «В дружбе сила, а врозь – хоть брось!»
Откройте свои бортовые журналы и поставьте дату нашего отплытия. Чтобы ваши пароходы в пути не перепутались, вам необходимо дать им названия. Как называются имена существительные, обозначающие географические названия? (Имена собственные)
С заданием справились, теперь можете дать названия своим кораблям.
- Но, что случилось? Отказало рулевое. Как называется руль на корабле? (Штурвал) Чтобы исправить поломки, нам необходимо решить задачу № 2 разными способами.
Чтение, анализ и решение задачи.
Было – 70 л Было Продали
Продали - ? л, 9 и 5 банок по 3 л 70 3 3 3 3 3 3 3 3 3
- Какое свойство умножения мы использовали при решении задачи?
- Пароход исправлен и мы можем отправляться дальше. Но вот радист получил сигнал бедствия. На остров готовится нападение, нужно помочь. Необходимо построить ограду из волшебных досок, которые не пропустят врага.
Работа по вариантам.
Найдите периметр и площадь прямоугольников.
1 вариант. Длина - 7 см, ширина – 4 см.
2 вариант. Длина – 7 см, ширина – 5 см.
Анализ и решение задачи № 3.
Ширина – 2 см 1) 2*4=8 (см) – длина.
Длина - ? см, в 4 раза больше 2) (8+2)*2=20 (см) – периметр.
Найти периметр и площадь. 3) 2*8=16 (см2) – площадь.
- Молодцы, справились с заданиями.
Но остров посетили космические пираты и дали очень сложное задание.
«Мозговой штурм»
Из трёх спичек сложит треугольник.
- Как из пяти спичек сложить два треугольника?
Из спичек сложили пять треугольников.
Уберите три спички, чтобы остался один треугольник.
- Остров спасён, мы плывём дальше. Что это? На нашем курсе айсберги – большие, ледяные глыбы. Чтобы найти проход, необходимо решить примеры на порядок действий.
Работа по карточкам.
36:4+(47-39)*5
8*7-16:4*7-19
Справились с заданием, а теперь пора и отдохнуть.
Задача на смекалку.
На груше 15 плодов, а на берёзе в 3 раза больше. Сколько плодов на берёзе?
Шла девочка в гости. А навстречу ей 3 мальчика. У каждого было по 2 сумки. Сколько мальчиков шли в гости?
- Вот и подходит наше плавание к концу. Мы причаливаем к пункту назначения. Со многими трудностями мы встретились, ещё много нам предстоит узнать, плавая по Океану Знаний. Вы должны помнить всегда о том, что «У дружбы нет границ, у знаний нет дна»
Задание на дом. Оценки.
- А теперь подведём итог нашему плаванию. Понравилось ли оно вам? Что нового узнали?
Расположите числа в порядке возрастания и получите оценку сегодняшнему плаванию.