kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»









Урок

по математике

в 5 класс по теме

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»













Выполнил:

Т.М. Нечаева

учитель математики












Новокузнецк, 2018



Этапы урока,

время

Учитель

(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Формируемые УУД

Актуализация знаний

5–7 минут

1) Из дробей , , , выберите правильные дроби и неправильные дроби.

2) Сократите дробь .

3) Выделите целую часть из неправильных дробей.

4) Какая часть фигуры закрашена? Ответ дайте двумя способами – в виде смешанного числа и в виде неправильной дроби.


















В ходе устной работы актуализируются умения учащихся сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби, повторяют понятия обыкновенной дроби и смешанного числа.

Ученики отвечают:

1), – правильные

, – неправильные

2)

3) ,

4) или

или

В левом углу доски:

1) , , ,

2)



















Коммуникативные (отстаивают свою точку зрения, аргументируя её)

Создание проблемной ситуации

3–5 минут

—Вот вам еще одно задание – выполните действия:

1) 3)

2) 4)

—Ребята, почему получилось столько вариантов ответов?

—А какие из этих ответов правильные?

—Предполагаемые ответы:

1) или

2) или

3) 4) =?

—Потому что не умеем складывать и вычитать дроби.

—Мы не знаем какие ответы правильные.

В центре доски:

1) или

2) или

3)

4)

Коммуникативные:

1) оформляют свои мысли в устной речи;

2) слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовым изменить её


Формулирование проблемы (темы и целей урока)

1–2 минуты

—Следовательно, чему сегодня надо научиться?

—Как называются такие дроби?


—А какие знаменатели у дробей в данных примерах?

—Тогда какова тема нашего урока?


—Запишем тему урока в тетрадях и на доске.

—Сегодня надо научиться складывать и вычитать дроби.

—Такие дроби называются обыкновенными.

—Знаменатели у дробей одинаковые.


—Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Классная работа.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Регулятивные (обнаруживают и формулируют учебную проблему)

Открытие нового знания

3–5 минут

—Рассмотрите фигуру и ответьте на вопрос – какая часть фигуры закрашена: а) зеленым цветом; б) желтым цветом; в) зеленым и желтым вместе?








—Какую математическую модель можно составить для последней ситуации?

—Был ли у нас такой пример в устной работе?


—Так мы теперь можем выбрать правильный ответ?

—А как без рисунка выполнить сложение таких дробей?


—Рассмотрите еще одну фигуру и ответьте на вопрос – какая часть фигуры не закрашена?





—Какую математическую модель можно составить для данной ситуации?


—А такой пример в устной работе был?


—И какой же правильный ответ?


—А как без рисунка выполнить вычитание дробей?

—Тогда какой ответ правильный в примере №2?

—Закрашена: а) часть фигуры;

б) ; в) .


—Модель такая:


—Да, был. Это первый пример.

—Да, это .

—Надо сложить числители, а знаменатель оставить без изменения.


—Закрашена фигуры.



—Модель такая:


—Да, это четвертый пример.

—Ответ выбираем .

—Надо вычесть числители, а знаменатель не менять.

—Получится .

В левом углу доски:
















По ходу урока появляется:




Познавательные (выполняют сравнение, анализ)

Формулирование нового знания

1–2 минуты

—Где можно посмотреть точную формулировку правил?

—Правильно. Тогда откройте учебник, найдите правила и назовите страницу. Прочитаем эти правила.

—Перепишите правила в тетрадь, а затем в паре проговорите их друг другу.

—В учебнике.


—На странице 118. (Один ученик читает правила вслух.)

—Записывают в тетрадях и проговаривают в паре:

Чтобы сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить (вычесть) их числители, а знаменатель оставить без изменения.

На центральной доске появляется образец решения:

1)

2)


Коммуникативные (читают вслух и про себя текст учебника)


Первичное применение нового знания

2–3 минуты

—Применим новые правила при выполнении заданий в учебнике:

№ 422 (а, б)

№ 423 (а, в)

+ № 424 для тех, кто работает вперед.

—Два ученика по очереди выполняют у доски (по два примера):

№ 422 (а, б)

а)

б)

№ 423 (а, в)

а)

в)

Критерии самооценки (для учеников, работающих у доски):

-самостоятельность выполнения;

-наличие комментариев по ходу решения;

-была ли помощь учителя или учеников по ходу решения;

-были ли ошибки в решении.


Остальным ученикам дается задание учителем – найти ошибки в решении ученика у доски.

Регулятивные (определяют степень успешности своей работы)

Самостоятельная работа

3–5 минут

—А теперь проверим, как вы усвоили новые правила. В самостоятельной работе два задания.

—Разработаем критерии оценивания работы:

-выполнили сложение по правилу (1 балл);

-выполнили вычитание по правилу (1 балл);

-сократил дробь (1 балл);

-выделил целую часть (1 балл).

Итого: максимум 4 балла – оценка «5»,

3 балла – оценка «4»,

2 балла – оценка «3»,

0-1 балл – оценка «2».

—Приступаем к проверке. На доске написан правильный вариант решения. Оцените свою работу по данным критериям.

Ученики выполняют примеры по вариантам:

В-1

1)

2)


В-2

1)

2)

На обратной стороне доски образец выполнения.

В-1

1)

2)


В-2

1)

2)

Регулятивные (планирование, самооценивание)

Рефлексия.

Итог урока

1–2 минуты

—Урок подходит к концу. Давайте посмотрим, а мы цели достигли? В начале урока вам были выданы оценочные листы. По следующим критериям оцените свою работу на уроке.

—Подпишите и сдайте оценочные листы.


По желанию учащихся учитель выставляет эти оценки в журнал.

—Работают с оценочным листом, выставляют себе оценки за урок.

Перевод баллов в оценку:

10 баллов и больше – оценка «5»;

8-9 баллов – оценка «4»;

6-7 баллов – оценка «3»;

5 баллов и меньше – оценка «2».

Критерии для оценочного листа:

-организационный момент (готов – 1 балл, не готов – 0 баллов);

-устная работа (по 1 баллу за правильный ответ);

-открытие нового знания (за каждый устный правильный ответ на вопросы учителя – плюс 1 балл);

-формулирование нового знания (понял тему – 1 балл, не понял – 0 баллов);

-первичное применение нового правила (самостоятельно, без доски решал все примеры - 4 балла, минус 1 балл за каждый списанный с доски пример);

-самостоятельная работа (максимум 4 балла).

Личностные (личностная саморефлексия)

Домашнее задание

1–2 минуты

—Откройте дневники, запишем домашнее задание: выполнить № 425, № 426 и выучить правила на страницах 118-119.

—Это было домашнее задание для всех, а теперь творческое задание на дом по желанию: составить свои пять примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, решить их и красиво оформить на формате А4. У нас получится сборник примеров, например, для устной работы.

—Записывают домашнее задание в дневники.

В правом углу доски учитель записывает:


Д/З:

№ 425, № 426 и правила.

+

Творческое задание по желанию.

Личностные (важность познания нового)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нечаева Татьяна Михайловна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока «Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей»"
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokarieshieniieprimierovnaslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "304990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858520"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
    ["seo_title"] => string(81) "slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami-1"
    ["file_id"] => string(6) "329867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464033886"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок по алгебре в 7 классе "Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "206717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430242062"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
    ["seo_title"] => string(55) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "247857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446637692"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_d"
    ["file_id"] => string(6) "376210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483797217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства