kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с презентацией для учащихся 5 классов по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

План-конспект урока математики 5 класc учитель Ребушева Ирина Алексеевна г. Краснодар МБОУ гимназия 44 Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1 урок из 6 в теме Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Проблемный вопрос: как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями? Цели по содержанию:

- обучающие: продолжить знакомство с дробями, познакомить с буквенной записью правила сложения и вычитания дробей, формировать умение дополнять дробь до единицы.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму. - воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы. Задачи: Познакомить учащихся с буквенной записью правил сложения и вычитания дробей; Научить пользоваться им при выполнении действий с дробями; Развивать познавательный интерес, умение сравнивать , обобщать; Развивать внимание, воображение учащихся. Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: Презентация Power Point к уроку по заданной теме. Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – (Академический школьный учебник «Сферы»), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2010, Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011,

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.

Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организационный момент Определить цель занятия

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию.

Проверка домашнего задания. Правильные ответы вывести на экран.( №538, 540а)

Организация внимания детей:

Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопрос учителя. Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Развитие эрудиции


Развитие внимания, ответственности, исполнительности.

2.Актуализация знаний и умений Актуализация опорных знаний и способов действий


Презентация «Обыкновенные дроби-4»

(слайд2-16 )


















Слайд( 17 – 19)






Мотивация

  1. На какие две группы делятся обыкновенные дроби?

  2. Какие дроби называются правильными? неправильными?

  3. Какие действия с обыкновенными дробями вы уже умеете выполнять?

  4. Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

5. Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

6.Сократить дробь.




« Действия над дробями ещё в среднем веке считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят, про человека, попавшего в затруднительную ситуацию, что он попал в дроби. Сегодня на уроке мы определим, как вы выходите из затруднительной ситуации, решая примеры и задачи с обыкновенными дробями»

– Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить последнее задание?


Итак , тема урока – «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»




Дети отвечают на вопросы.









Дети предлагают свои версии.











Дети записывают в тетрадь число и тему урока.









Развитие эрудиции, воображения, опора на жизненный опыт. Развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости.

Коммуникативные : умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,

оформлять свои мысли в устной форме.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока


Цель урока

Сегодня мы узнаем как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями . Научимся записывать правила в буквенном виде.



Регулятивные: видение, постановка, принятие познавательной цели.
3.Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


Флеш –демонстрации «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»




















Обратите внимание на правила на стр 156 - 157 учебника и запишите их в тетрадь.


Слушают учителя и смотрят объяснение на экране


Работа с учебником




Познавательные : работа с определением и понятиями

Ориентирование в электронном учебнике, работа с диском.

Понимание информации, представленной в виде текста.

Работа с алгоритмом

Читательские : понимание, осмысливание изучаемого материала

Коммуникативные:

Оформление своих мыслей с использованием символикой.


Организация первичного закрепления Установление правильности и осознанности изучения темы «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» . Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Интерактивное упражнение

№ 544 с диска к учебнику

Открываем Учебники на странице 158, выполняем № 544.

Один ученик работает у доски. Второй на компьютер, остальные – в тетрадях.







Теперь выполним № 232 в тетради - тренажёр

Ребята устно определяют, к какому виду относится каждый угол, подробно поясняя свой ответ.


Ребята выполняют работу в своих тетрадях и сверяются с записью на экране.



Познавательные: умение использовать полученные знания


Коммуникативные:

Обмен знаниями для принятия эффективных совместных решений



Физминутка.





Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков













На экране запись заданий математического диктанта, который вам необходимо выполнить .Я верю, что вы успешно справитесь с работой.

Практическая работа.


(По истечении положенного времени проводим взаимопроверку самостоятельной работы с помощью слайда)

Кто справился с работой без ошибочно, может поставить себе «5», кто же сделал одну-две ошибки, получает «4».




Выполняют работу.





Взаимопроверка. Сравнивают результаты. Оценивают успешность своей работы.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Подведение итогов урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых



Дополнительная информация.









- Что нового вы узнали сегодня на уроке?



- Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы.


Отвечают на вопросы. Регулятивные: Структурирование знаний.

Развитие внимания, эстетического вкуса.



Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Ваше домашнее задание :по Учебнику п.33 ,Тетрадь – тренажёр № 226. Задачник № 328, 329

Проектная работа

«Где и как дроби используются в нашей жизни?».

Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе











Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то покажите правильную дробь.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то покажите дробь, равную единице.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то неправильную дробь.

Спасибо за урок.

Регулятивные: Оценка качества и уровня знаний.

6. Подведение итогов урока.

Учащиеся рассказывают о том, чем они занимались на уроке, какие умения у них развиты хорошо, какие задания вызвали затруднения

7. Рефлексия.

На доске изображены рисунки. Необходимо выбрать тот из них, который, по мнению каждого ученика, соответствует его восприятию урока.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Автор: Ребушева Ирина Алексеевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Технологическая карта урока математики  в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(137) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "128760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415556847"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока математики Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_drobiei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "379740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484504034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства