kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данная методическая разработка предназначена для учащихся 6-го класса в качестве обобщающего урока после прохождения тем: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", " Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Умножение и деление обыкновенных дробей". Цель данной разработки - обобщить полученные знания об обыкновенных дробях и действиях над ними, закрепить полученные умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними, сформировать умения групповой деятельности, развить навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, воспитать чувство ответственности за качество и результат выполненной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия с обыкновенными дробями»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ



«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С



ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»








Выполнил: преподаватель

БХК им.Р.Нуреева

Рахмангулова З.М.







Цели и задачи урока:

  1. обобщить знания об обыкновенных дробях и действиях с ними;

  2. закрепить умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;

  3. формировать умения групповой деятельности, умения применять теоретические знания в практической деятельности;

  4. воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполненной работы, прививать сознательное отношение к труду.

Ход урока:

1. Организационный момент.


1)Проверка посещаемости и постановка целей урока;

2)Проверка домашнего задания.

Домашнее задание показывается на интерактивной доске —

а) начертить прямоугольник со сторонами 8 см и 10 см;

б) закрасить синим цветом 3/20 его части, зеленым — 3/5 его части, красным — 12/20 его части;

в) по рисунку сравните 12/20 и 3/5 ( ответ поясните ); ( 3/5 = 12/20 ) ; г) используя рисунок, определите, какая дробь больше : 3/20 или 12/20 и во сколько раз ; ( 12/20:3/20=12/20х20/3=4 );

д) на сколько больше 3/5 чем 3/20? (3/5 — 3/20=12/20-3/20=9/20 )


2.Актуализация полученных знаний.

1) Устные задания на логическое мышление и поисковую деятельность ( задания показаны на интерактивной доске ) —

а) в этом ряду есть «лишняя» дробь, найдите и назовите ее : 3/7 8/5 5/9 7/8 ( 8/5 — неправильная дробь );

б) в этой таблице каждой дроби соответствует буква, найдите, какая буква соответствует последней дроби :

(1/2)

1 (3/4)

(8/5)

1,2

П

С

Н

?

( Буква д — десятичная );

в) найдите «лишнюю» дробь, исключите ее, объясните, почему: 1(1/2); 1,2; (3/2); 1,5 ( 1,2 — лишняя, так как все остальные — это число 1,5).

      1. Тестирование ( задания показаны на интерактивной доске ) —

а) Отвечая на вопросы теста, в каждом задании установите верный ответ из списка предложенных.

Т Е С Т


Номер задания

1

2

3

4

5

6

Баллы

1

1

2

2

3

3


1.Выберите неправильные дроби: 1/15; 17/12; 4(7/9); 0,6; 1(3/17); 102/73.

А. 1/15; 0,6. Б. 4(7/9); 1(3/17). В. 17/12; 102/73.

2.Представьте 0,12 в виде обыкновенной несократимой дроби.

А. 12/100. Б. 3/25. В. 6/25.

3.Сколько килограммов в 2(3/5) центнера?

А. 260 кг. Б. 235 кг. В. 2600 кг.

4.Сравните дроби: 7/15 и 17/30.

А. 7/15 17/30. Б. 7/15 17/30. В. 7/15 = 17/30.

5.Найдите 45% от 80.

А. 0,36. Б. 3,6. В. 36.

6.Вычислите: 2 : (27/32) : 5(1/3).

А. 8/9. Б. 4. В. 4/9.

б) Взаимопроверка результатов тестирования, обменявшись с соседом листочками ( сверяются с эталоном — ответами, которые отображаются на интерактивной доске ). Моментальный учет знаний.

3.Систематизация знаний учащихся.



Решение задач с целью применения арифметических действий в повседневной жизни. На интерактивной доске показываются тексты задач. Чтение и разбор — коллективное, решение — самостоятельное, проверка — коллективная.

1. В прошлом году я вложил 15000 рублей. За год вклад увеличился на 20%. Какую сумму я смогу получить?

Вложил 15000 р. 20% = 0,2

Увеличился на 20% 15000 + 15000 х 0,2 = 18000 (р.)

Получил? Ответ: 18000 рублей.

2. Предприятие за один день перерабатывает 145 тонн отходов нефти. Чистая нефть составляет 40% всех отходов, газа получают на 16(3/4) тонны меньше, чем нефти. Сколько всего нефти и газа получит предприятие после переработки?

Всего — 145 т

Чистая нефть - ?, 40% от всех отходов

Газ - ?, на 16(3/4) т меньше, чем нефти

40% = 0,4=2/5

1) 145 х 2/5=(145х2)/5 = 58 (т) - нефти,

2) 58-16(3/4)= 41(1/4) (т) -газа,

3) 58+41(1/4) = 99(1/4) (т) - нефти и газа вместе.

Ответ: 99 (1/4) тонн.

Самостоятельная работа

Вариант 1.

Выполните действия, ответы расположите в порядке возрастания и прочитайте слово.

1. 1(4/9) - 4/9. и 4. 2(5/6) + 1(3/4). е

2. 17(2/3) + 5. с 5. 1(3/7) х 2(1/10). з

3. 10 - 6(2/9). н 6. 1(1/35):9. б

( Бизнес )

Вариант 2.



Выполните действия, ответы расположите в порядке убывания и прочитайте слово.

1. 13(5/8) - 1(5/8). и 4. 8(1/8) - 6(3/4). ы

2. 12 + 18(3/5). п 5. 1(5/13) : 18. ль

3. 4(2/5) + 3(5/6). б 6. 4(1/2) х 5(1/3). р

( Прибыль )

4. Краткая беседа об экономике.

Ребята, обратите внимание на слова, которые получились в результате правильного выполнения заданий. Уверена, что вы их знаете. Сегодня никому не нужно доказывать необходимость экономических знаний. Сегодня нет человека, который бы не сталкивался с проблемами рыночных отношений ( buseness – дело в переводе с английского ). Чем раньше вы познакомитесь с понятиями экономики, тем легче вам будет строить свою взрослую жизнь. Итак, бизнес — это инициативная, самостоятельная деятельность людей, направленная на получение дохода ( или прибыли ). Бизнесом называют также предпринимательство. Чтобы стать хорошими бизнесменами и получать прибыль, нужно хорошо учиться по всем предметам.



5. Задания на внимание.

В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно.

  1. 10 — 5/9 = 10(9/9) — 5/9 = 10(4/9).

  2. 3(2/3) + 5(7/10) = 8(9/13).

  3. 4(2/3) х 1(2/7) = (15 х 9 )/(3 х 7) = (15 х 3 )/(1 х 7)=45/7=6(3/7).

  4. 4/5 : 4/7 = (4 х 4)/(5 х 7) = 16/35.

  5. 6(2/3) + 4(1/3) = 10(3/3) = 10.

6. Подведение итогов урока и домашнее задание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арифметические действия с обыкновенными дробями

Автор: Рахмангулова Зиля Минниахметовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Арифметические действия с дробями. "
    ["seo_title"] => string(40) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "219665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434312598"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Понятие о дроби. Обыкновенная дробь"
    ["seo_title"] => string(35) "poniatie_o_drobi_obyknovennaia_drob"
    ["file_id"] => string(6) "538728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581073641"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами."
    ["seo_title"] => string(77) "arifmietichieskiie-dieistvi-s-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "308344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458568125"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями» "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-1"
    ["file_id"] => string(6) "131289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416134930"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок математики в 5 классе по теме: Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами. "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "213424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432053126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства