kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данная методическая разработка предназначена для учащихся 6-го класса в качестве обобщающего урока после прохождения тем: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", " Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Умножение и деление обыкновенных дробей". Цель данной разработки - обобщить полученные знания об обыкновенных дробях и действиях над ними, закрепить полученные умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними, сформировать умения групповой деятельности, развить навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, воспитать чувство ответственности за качество и результат выполненной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия с обыкновенными дробями»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ



«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С



ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»








Выполнил: преподаватель

БХК им.Р.Нуреева

Рахмангулова З.М.







Цели и задачи урока:

  1. обобщить знания об обыкновенных дробях и действиях с ними;

  2. закрепить умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;

  3. формировать умения групповой деятельности, умения применять теоретические знания в практической деятельности;

  4. воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполненной работы, прививать сознательное отношение к труду.

Ход урока:

1. Организационный момент.


1)Проверка посещаемости и постановка целей урока;

2)Проверка домашнего задания.

Домашнее задание показывается на интерактивной доске —

а) начертить прямоугольник со сторонами 8 см и 10 см;

б) закрасить синим цветом 3/20 его части, зеленым — 3/5 его части, красным — 12/20 его части;

в) по рисунку сравните 12/20 и 3/5 ( ответ поясните ); ( 3/5 = 12/20 ) ; г) используя рисунок, определите, какая дробь больше : 3/20 или 12/20 и во сколько раз ; ( 12/20:3/20=12/20х20/3=4 );

д) на сколько больше 3/5 чем 3/20? (3/5 — 3/20=12/20-3/20=9/20 )


2.Актуализация полученных знаний.

1) Устные задания на логическое мышление и поисковую деятельность ( задания показаны на интерактивной доске ) —

а) в этом ряду есть «лишняя» дробь, найдите и назовите ее : 3/7 8/5 5/9 7/8 ( 8/5 — неправильная дробь );

б) в этой таблице каждой дроби соответствует буква, найдите, какая буква соответствует последней дроби :

(1/2)

1 (3/4)

(8/5)

1,2

П

С

Н

?

( Буква д — десятичная );

в) найдите «лишнюю» дробь, исключите ее, объясните, почему: 1(1/2); 1,2; (3/2); 1,5 ( 1,2 — лишняя, так как все остальные — это число 1,5).

      1. Тестирование ( задания показаны на интерактивной доске ) —

а) Отвечая на вопросы теста, в каждом задании установите верный ответ из списка предложенных.

Т Е С Т


Номер задания

1

2

3

4

5

6

Баллы

1

1

2

2

3

3


1.Выберите неправильные дроби: 1/15; 17/12; 4(7/9); 0,6; 1(3/17); 102/73.

А. 1/15; 0,6. Б. 4(7/9); 1(3/17). В. 17/12; 102/73.

2.Представьте 0,12 в виде обыкновенной несократимой дроби.

А. 12/100. Б. 3/25. В. 6/25.

3.Сколько килограммов в 2(3/5) центнера?

А. 260 кг. Б. 235 кг. В. 2600 кг.

4.Сравните дроби: 7/15 и 17/30.

А. 7/15 17/30. Б. 7/15 17/30. В. 7/15 = 17/30.

5.Найдите 45% от 80.

А. 0,36. Б. 3,6. В. 36.

6.Вычислите: 2 : (27/32) : 5(1/3).

А. 8/9. Б. 4. В. 4/9.

б) Взаимопроверка результатов тестирования, обменявшись с соседом листочками ( сверяются с эталоном — ответами, которые отображаются на интерактивной доске ). Моментальный учет знаний.

3.Систематизация знаний учащихся.



Решение задач с целью применения арифметических действий в повседневной жизни. На интерактивной доске показываются тексты задач. Чтение и разбор — коллективное, решение — самостоятельное, проверка — коллективная.

1. В прошлом году я вложил 15000 рублей. За год вклад увеличился на 20%. Какую сумму я смогу получить?

Вложил 15000 р. 20% = 0,2

Увеличился на 20% 15000 + 15000 х 0,2 = 18000 (р.)

Получил? Ответ: 18000 рублей.

2. Предприятие за один день перерабатывает 145 тонн отходов нефти. Чистая нефть составляет 40% всех отходов, газа получают на 16(3/4) тонны меньше, чем нефти. Сколько всего нефти и газа получит предприятие после переработки?

Всего — 145 т

Чистая нефть - ?, 40% от всех отходов

Газ - ?, на 16(3/4) т меньше, чем нефти

40% = 0,4=2/5

1) 145 х 2/5=(145х2)/5 = 58 (т) - нефти,

2) 58-16(3/4)= 41(1/4) (т) -газа,

3) 58+41(1/4) = 99(1/4) (т) - нефти и газа вместе.

Ответ: 99 (1/4) тонн.

Самостоятельная работа

Вариант 1.

Выполните действия, ответы расположите в порядке возрастания и прочитайте слово.

1. 1(4/9) - 4/9. и 4. 2(5/6) + 1(3/4). е

2. 17(2/3) + 5. с 5. 1(3/7) х 2(1/10). з

3. 10 - 6(2/9). н 6. 1(1/35):9. б

( Бизнес )

Вариант 2.



Выполните действия, ответы расположите в порядке убывания и прочитайте слово.

1. 13(5/8) - 1(5/8). и 4. 8(1/8) - 6(3/4). ы

2. 12 + 18(3/5). п 5. 1(5/13) : 18. ль

3. 4(2/5) + 3(5/6). б 6. 4(1/2) х 5(1/3). р

( Прибыль )

4. Краткая беседа об экономике.

Ребята, обратите внимание на слова, которые получились в результате правильного выполнения заданий. Уверена, что вы их знаете. Сегодня никому не нужно доказывать необходимость экономических знаний. Сегодня нет человека, который бы не сталкивался с проблемами рыночных отношений ( buseness – дело в переводе с английского ). Чем раньше вы познакомитесь с понятиями экономики, тем легче вам будет строить свою взрослую жизнь. Итак, бизнес — это инициативная, самостоятельная деятельность людей, направленная на получение дохода ( или прибыли ). Бизнесом называют также предпринимательство. Чтобы стать хорошими бизнесменами и получать прибыль, нужно хорошо учиться по всем предметам.



5. Задания на внимание.

В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно.

  1. 10 — 5/9 = 10(9/9) — 5/9 = 10(4/9).

  2. 3(2/3) + 5(7/10) = 8(9/13).

  3. 4(2/3) х 1(2/7) = (15 х 9 )/(3 х 7) = (15 х 3 )/(1 х 7)=45/7=6(3/7).

  4. 4/5 : 4/7 = (4 х 4)/(5 х 7) = 16/35.

  5. 6(2/3) + 4(1/3) = 10(3/3) = 10.

6. Подведение итогов урока и домашнее задание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арифметические действия с обыкновенными дробями

Автор: Рахмангулова Зиля Минниахметовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Арифметические действия с дробями. "
    ["seo_title"] => string(40) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "219665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434312598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Понятие о дроби. Обыкновенная дробь"
    ["seo_title"] => string(35) "poniatie_o_drobi_obyknovennaia_drob"
    ["file_id"] => string(6) "538728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581073641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами."
    ["seo_title"] => string(77) "arifmietichieskiie-dieistvi-s-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "308344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458568125"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями» "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-1"
    ["file_id"] => string(6) "131289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416134930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок математики в 5 классе по теме: Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами. "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "213424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432053126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства