kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут: выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач.

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать, составлять задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»

Школа-лицей №5

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Сложение и вычитание обыкновенных дробей
__________________________________________________________________ (тема урока)


Раздел:

5.2A Действия над обыкновенными дробями

ФИО педагога

Кошетова Г.Ж.

Дата: 17.11.22


Класс: 5

Количество присутствующих: 21

Количество отсутствующих: нет

Тема урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

Цели урока

Все учащиеся смогут: выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач.

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать, составлять задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

(2 мин)









Актуализация знаний

(5 мин)









(3 мин)




Ι. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Наш урок сегодня необыкновенный, мы отправимся на экскурсию в мир животных, а помогут нам в этом действия с обыкновенными дробями.



Повторение правил

Игра «Учитель-ученик»

1 вариант – «Учителя»

2 вариант – «Ученики»

Учащиеся 1 варианта задают вопросы учащимся 2 варианта.

По команде учителя меняются ролями и уже учащиеся 2 варианта задают вопросы, а учащиеся 1 варианта отвечают на вопросы

Включаются в деловой ритм урока.



Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем

Учащиеся формулируют цели урока




Учащиеся вспоминают правила. Отвечают на вопросы своего соседа по парте

Полученные баллы ставят себе в лист оценивания

Похвала учителя.











Прием «Пять пальцев»

Взаимооценивание

«Отлично» -5 пальцев

«Хорошо» - 4 пальца

«Удовлетворительно»- 3 пальца

«Неудовлетворительно»- 2 пальца

Презентация

(слайд 1-2)









Лист оценивания:


Задание «Найди ошибку»

  1. = =

  2. + =

  3. - = = 1

Учащиеся находят ошибки и показывают верный ход решения

Похвала учителя.





Слайд3


Середина урока

(25 мин)

Начинаем свое путешествие и отвечаем на вопросы:

  1. «Какую птицу называют птицей – легендой?»

Чтобы ответить на этот вопрос вы должны найти среди дробей дробь, равную дроби

  1. Сравните дроби и вы узнаете «Чья масса тела больше?»

Сравниваем дроби: ;

  1. Решив уравнение, вы узнаете «У какого насекомого усы длиннее ног?».


Работа с учебником (15 минут)

510(неч), №507(неч)





« Математическое лото»


  1. Решение задач:

Прием «Подумай- В паре - Сгруппируйся»

Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, третью часть времени – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета Стрекоза готовилась к зиме?

Заслушивается ответ каждой группы

Учащиеся выполняют задания и комментируют решения с места















Учащиеся по цепочке выходят к доске и решают по одному примеру и при этом комментируют свои ответы

Учащиеся решают у доски с подробным комментарием и закрывают ответы соответствующими корточками)



























Сначала учащиеся думают над решение самостоятельно, затем обсуждают в паре с соседом по парте и затем группируются по 4 человека (2 соседние парты образуют одну группу. Впереди сидящие 2 ученика поворачиваются назад)




Похвала учителя


Самооценивание













Оценка учителя.






Комментарии учителя




























Комментарии и оценка учителя.



Слайд4







Слайд 6





Слайд 7




Листы оценивания


Учебник

Т.А. Алдамуратова 2017 г





Слайды 8
























(слайд 9)

Лист оценивания

ΙΙΙ.Конец урока.







Рефлексия. (2 минуты)

Домашнее задание



Учащиеся суммируют полученные баллы из листов оценивания











Делают вывод.


Оценивают свою работу на уроке






Записывают в дневники домашнее задание

(самооценивание и оценка учителя)












Похвала учителя







Лист оценивания


Слайд 10











Слайд 11












Слайд 12






     







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Автор: Кошетова Гульмира Жаленовна

Дата: 07.01.2023

Номер свидетельства: 622417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока «Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей»"
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokarieshieniieprimierovnaslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "304990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(59) "urok_matematiki_slozhenie_i_vychitanie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "653816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1719685028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Разработка урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse_slozhenie_i_vychitanie_obyknovennykh_drob"
    ["file_id"] => string(6) "601390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645982758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики по теме:  "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "223373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437585778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства