kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменаелями" представлен для работы в 5 классе. Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"»

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Цели урока:

Обучающие: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений обучающихся сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, взаимопроверку, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

Планируемые результаты:

Предметные:

активизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»;

- использовать умение при решении задач.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Коммуникативные УУД: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные УУД: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для практической работы.





1.Организационный этап. (2мин)

Добрый день! Я очень рада вас видеть.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте не будем их стесняться, будем на уроке активны, дисциплинированны.

2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин).

-Давайте начнем наш урок с высказывания Л.Н.Толстого

Слайд «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Почему я выбрала это высказывание для нашего урока?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Значит, какая у нас сегодня тема урока?

Какая же цель урока у нас будет?



Вспомним, что мы уже знаем и умеем.

Как и всегда, наш урок начнем с устной работы и проведем «Блиц опрос».

1 . Сократите дроби:



2. Выделите целую часть из неправильной дроби:

1 2/5 201/2 23/4

3 . Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

Проверь себя:

3 Актуализация знаний. Работа в парах. (3 мин).

Давайте восстановим алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Нам с вами вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями. Работая в парах, обсудите, восстановите алгоритм по шагам.

Алгоритм

  1. Найти НОЗ дробей

  2. Найти дополнительный множитель для каждой дроби

  3. Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель

4.Сложить (или вычесть) числители и записать результат в числитель суммы (или разности)

5.Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (или разности)

6.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть

4 Закрепление (30 мин)

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Вернёмся к нашим заданиям и продолжаем работать. Ваня работает у доски, остальные в тетрадях, а затем сверим ответы.

Сложить дроби, используя полученный алгоритм: (будьте внимательны при оформлении задания)

4/5+3/7

1. найдем НОЗ – НОК знаменателей, НОК (5,7)=35

2. дополнительный множитель для первой дроби равен 7, для второй дроби – 5

3. складываем числители, знаменатель оставляем без изменения. Дробь неправильная, выделим из неё целую часть. 43/35=

327 (а и в) работаем в тетрадях самостоятельно и взаимопроверка.

  1. Физминутка

Учитель называет правильные и неправильные дроби – дети поднимают руки вверх, тянутся вверх на носочках, либо опускают руки вниз, выполняя наклон туловища вперёд.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять, шесть – тихо сесть.

Решим уравнения

а) Х-7/9=11/18

б) 7/12-х=11/24

А сейчас поработаем над задачей № 338.

Повторить формулу нахождения периметра прямоугольника Р = (а + в) · 2.

Решение.

(м) ширина прямоугольника.

(м) периметр прямоугольника.

Ответ:

6.Самостоятельная работа ( с последующей проверкой,)


7. Итог урока:

-Как вы думаете, важно ли уметь выполнять действия с обыкновенными дробями?

-В каких жизненных ситуациях нам приходится сталкиваться с подобными задачами? Приведите свои примеры.

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание: придумать задачу в несколько действий с обыкновенными дробями, запишите её в тетрадь и решите.

10.Рефлексия.

На столах у обучающихся – смайлики с изображением различного настроения: грустный, весёлый, удивлённый. Поднимая один из выбранных смайлов, дети показывают своё настроение после проведённого урока.





Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями


Найти НОЗ дробей



Найти дополнительный множитель для каждой дроби



Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель



Сложить (или вычесть) числители и записать результат в числитель суммы (или разности)



Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (или разности)



Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яношева Елена Алексеевна

Дата: 27.02.2022

Номер свидетельства: 601390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока «Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей»"
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokarieshieniieprimierovnaslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "304990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858520"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка урока - игры "Математический биатлон""
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka_uroka_ighry_matiematichieskii_biatlon"
    ["file_id"] => string(6) "420424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496606240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства