kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменаелями" представлен для работы в 5 классе. Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"»

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Цели урока:

Обучающие: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений обучающихся сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, взаимопроверку, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

Планируемые результаты:

Предметные:

активизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»;

- использовать умение при решении задач.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Коммуникативные УУД: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные УУД: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для практической работы.





1.Организационный этап. (2мин)

Добрый день! Я очень рада вас видеть.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте не будем их стесняться, будем на уроке активны, дисциплинированны.

2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин).

-Давайте начнем наш урок с высказывания Л.Н.Толстого

Слайд «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

- Как вы понимаете это высказывание?

- Почему я выбрала это высказывание для нашего урока?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Значит, какая у нас сегодня тема урока?

Какая же цель урока у нас будет?



Вспомним, что мы уже знаем и умеем.

Как и всегда, наш урок начнем с устной работы и проведем «Блиц опрос».

1 . Сократите дроби:



2. Выделите целую часть из неправильной дроби:

1 2/5 201/2 23/4

3 . Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

Проверь себя:

3 Актуализация знаний. Работа в парах. (3 мин).

Давайте восстановим алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Нам с вами вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями. Работая в парах, обсудите, восстановите алгоритм по шагам.

Алгоритм

  1. Найти НОЗ дробей

  2. Найти дополнительный множитель для каждой дроби

  3. Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель

4.Сложить (или вычесть) числители и записать результат в числитель суммы (или разности)

5.Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (или разности)

6.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть

4 Закрепление (30 мин)

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Вернёмся к нашим заданиям и продолжаем работать. Ваня работает у доски, остальные в тетрадях, а затем сверим ответы.

Сложить дроби, используя полученный алгоритм: (будьте внимательны при оформлении задания)

4/5+3/7

1. найдем НОЗ – НОК знаменателей, НОК (5,7)=35

2. дополнительный множитель для первой дроби равен 7, для второй дроби – 5

3. складываем числители, знаменатель оставляем без изменения. Дробь неправильная, выделим из неё целую часть. 43/35=

327 (а и в) работаем в тетрадях самостоятельно и взаимопроверка.

  1. Физминутка

Учитель называет правильные и неправильные дроби – дети поднимают руки вверх, тянутся вверх на носочках, либо опускают руки вниз, выполняя наклон туловища вперёд.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять, шесть – тихо сесть.

Решим уравнения

а) Х-7/9=11/18

б) 7/12-х=11/24

А сейчас поработаем над задачей № 338.

Повторить формулу нахождения периметра прямоугольника Р = (а + в) · 2.

Решение.

(м) ширина прямоугольника.

(м) периметр прямоугольника.

Ответ:

6.Самостоятельная работа ( с последующей проверкой,)


7. Итог урока:

-Как вы думаете, важно ли уметь выполнять действия с обыкновенными дробями?

-В каких жизненных ситуациях нам приходится сталкиваться с подобными задачами? Приведите свои примеры.

8. Выставление оценок.

9. Домашнее задание: придумать задачу в несколько действий с обыкновенными дробями, запишите её в тетрадь и решите.

10.Рефлексия.

На столах у обучающихся – смайлики с изображением различного настроения: грустный, весёлый, удивлённый. Поднимая один из выбранных смайлов, дети показывают своё настроение после проведённого урока.





Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями


Найти НОЗ дробей



Найти дополнительный множитель для каждой дроби



Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель



Сложить (или вычесть) числители и записать результат в числитель суммы (или разности)



Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (или разности)



Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яношева Елена Алексеевна

Дата: 27.02.2022

Номер свидетельства: 601390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока «Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей»"
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokarieshieniieprimierovnaslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "304990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858520"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка урока - игры "Математический биатлон""
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka_uroka_ighry_matiematichieskii_biatlon"
    ["file_id"] => string(6) "420424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496606240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства