Разработка урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Разработка урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменаелями" представлен для работы в 5 классе. Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"»
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков
Цели урока:
Обучающие: обобщение и систематизация знаний обучающихся по данной теме; совершенствование умений обучающихся сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, взаимопроверку, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.
Планируемые результаты:
Предметные:
– активизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»;
- использовать умение при решении задач.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Коммуникативные УУД: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные УУД: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.
Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для практической работы.
1.Организационный этап. (2мин)
Добрый день! Я очень рада вас видеть.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте не будем их стесняться, будем на уроке активны, дисциплинированны.
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин).
-Давайте начнем наш урок с высказывания Л.Н.Толстого
Слайд«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»
- Как вы понимаете это высказывание?
- Почему я выбрала это высказывание для нашего урока?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Значит, какая у нас сегодня тема урока?
Какая же цель урока у нас будет?
Вспомним, что мы уже знаем и умеем.
Как и всегда, наш урок начнем с устной работы и проведем «Блиц опрос».
1 . Сократите дроби:
2. Выделите целую часть из неправильной дроби:
1 2/5 201/2 23/4
3 . Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
Проверь себя:
3 Актуализация знаний. Работа в парах. (3 мин).
Давайте восстановим алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Нам с вами вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями. Работая в парах, обсудите, восстановите алгоритм по шагам.
Алгоритм
Найти НОЗ дробей
Найти дополнительный множитель для каждой дроби
Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель
4.Сложить (или вычесть) числители и записать результат в числитель суммы (или разности)
5.Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (или разности)
6.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть
4 Закрепление (30 мин)
-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
Вернёмся к нашим заданиям и продолжаем работать. Ваня работает у доски, остальные в тетрадях, а затем сверим ответы.
Сложить дроби, используя полученный алгоритм: (будьте внимательны при оформлении задания)
4/5+3/7
1. найдем НОЗ – НОК знаменателей, НОК (5,7)=35
2. дополнительный множитель для первой дроби равен 7, для второй дроби – 5
3. складываем числители, знаменатель оставляем без изменения. Дробь неправильная, выделим из неё целую часть. 43/35=
№327 (а и в) работаем в тетрадях самостоятельно и взаимопроверка.
Физминутка
Учитель называет правильные и неправильные дроби – дети поднимают руки вверх, тянутся вверх на носочках, либо опускают руки вниз, выполняя наклон туловища вперёд.
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два ─ согнуться – потянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять, шесть – тихо сесть.
Решим уравнения
а) Х-7/9=11/18
б) 7/12-х=11/24
А сейчас поработаем над задачей № 338.
Повторить формулу нахождения периметра прямоугольника Р = (а + в) · 2.
Решение.
(м) ширина прямоугольника.
(м) периметр прямоугольника.
Ответ:
6.Самостоятельная работа ( с последующей проверкой,)
7. Итог урока:
-Как вы думаете, важно ли уметь выполнять действия с обыкновенными дробями?
-В каких жизненных ситуациях нам приходится сталкиваться с подобными задачами? Приведите свои примеры.
8. Выставление оценок.
9. Домашнее задание: придумать задачу в несколько действий с обыкновенными дробями, запишите её в тетрадь и решите.
10.Рефлексия.
На столах у обучающихся – смайлики с изображением различного настроения: грустный, весёлый, удивлённый. Поднимая один из выбранных смайлов, дети показывают своё настроение после проведённого урока.
Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
Найти НОЗ дробей
Найти дополнительный множитель для каждой дроби
Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель
Сложить (или вычесть) числители и записать результат в числитель суммы (или разности)
Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы (или разности)
Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть