kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел»  

Развивающая цель:  Способствовать развитию умения  применять на практике свои знания. развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление навыки самостоятельной работы  и работы в группе ;  формировать  математическую культуру.

Воспитательная цель :  воспитывать чувство патриотизма, уважение к обычаям и традициям казахского народа.

 воспитывать общую культуру, самостоятельность, интерес к математике;

создать условия для реальной самооценки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок откр приложения»

«Числитель»

«Знаменатель»


«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1.Как сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?

2.Как сложить (или вычесть) дроби с разными знаменателями?

3.Как сложить (или вычесть) смешанные числа?

4. Как вычесть дробь из натурального числа?

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1.Как сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?

2.Как сложить (или вычесть) дроби с разными знаменателями?

3.Как сложить (или вычесть) смешанные числа?

4. Как вычесть дробь из натурального числа?



«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1.Как сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?

2.Как сложить (или вычесть) дроби с разными знаменателями?

3.Как сложить (или вычесть) смешанные числа?

4. Как вычесть дробь из натурального числа?


«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1.Как сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?

2.Как сложить (или вычесть) дроби с разными знаменателями?

3.Как сложить (или вычесть) смешанные числа?

4. Как вычесть дробь из натурального числа?


















«Старт-финиш



+


-


-


+

?





























Взаимопроверка. ( На экране правильные ответы. И на стол – распечатанные на бумажных листах по 2 экземпляра)


.

(5+)- =







Реши задачу.


Раньше казахский народ, чтобы решить трудные и важные проблемы и задачи выбирали старейшин рода, которые назывались «аксакалами»- Ақсақал. Сбор старейшин назывался «Құрылтай».

-Сейчас представим, что мы и есть те самые аксакалы, которые собрались на «Құрылтай» и мы должны решить с вами вместе задачу про юрту.

Высота юрты равна Эта высота является суммой высот кереге(решётчатой стены), уыков и круглого верхнего свода-шанырака. Высота кереге юрты , а высота уыков -2 м. Какую часть высоты юрты составляет высота шанырака?

1 учащийся решает задачу у доски, остальные на рабочих местах .




















Вышиваем математические узоры. Графический диктант.(да ,нет)











Взаимопроверка






























Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых!


Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых!


Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых!


Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых!


Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых!



Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых!



Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых!


Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых!


Просмотр содержимого документа
«урок открытый»

Открытый урок математики в 5 классе

Учитель: Соколова В.А.


Тақырып / Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел»

Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел»

Развивающая цель: Способствовать развитию умения применять на практике свои знания. развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление навыки самостоятельной работы и работы в группе ; формировать математическую культуру.

Воспитательная цель : воспитывать чувство патриотизма, уважение к обычаям и традициям казахского народа.

воспитывать общую культуру, самостоятельность, интерес к математике;

создать условия для реальной самооценки


Сабақ барысы / Ход урока:

1.Оргмомент. Сообщение темы и задач урока.

2. Вступительное слово учителя.

Девиз нашего урока.

Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет лёгкой даже трудная задача”.

Урок у нас сегодня необычный, праздничный.

У каждого народа есть свои традиции и обычаи.

Традиции складываются веками, исходя из быта, религии, национальных особенностей. Мы с вами живём в многонациональном государстве Казахстан. Для казахов обычаи и традиции являлись законом. Традиция встречать праздник «Наурыз» стала традицией для каждого гражданина нашей страны. Во время празднования Наурыза всегда проводятся игры , состязания. В нашем селе тоже есть традиция: на праздник «Наурыз» собираться на площади у Дома культуры. Во время этого народного гулянья тоже проводятся игры, состязания.

Сегодня на уроке вы поучавствуюте в некоторых математических состязаниях. В этом состязании будут участвовать 2 аула: «Числитель» и «Знаменатель»


Напутствие.


Для того чтобы игра была интересной необходимо взять с собой

ЗНАНИЯ


3. Устная работа.

Первое состязание «Айтыс»

Это состязание акынов. Его проводят на праздниках

Сегодня мы на уроке мы проведем «математический айтыс».

Правила айтыса: один из участников аула задаёт вопрос , а из другого аула должны ответить.

Опрос правил. Работа с опорами «Сложение ивычитание обыкновенных дробей»

1.Как сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?

2.Как сложить (или вычесть) дроби с разными знаменателями?

3.Как сложить (или вычесть) смешанные числа?

4. Как вычесть дробь из натурального числа?

Следующая игра «Вытолкни из круга»- «Шеңберден шығару»

Задание: «Какое число лишнее?

3)Состязание «Байга»- «Бәйге»- конные скачки

В байге определяли лучших в быстроте, силе, выносливости. Сейчас мы проведем байгу между «аулами»

Устный счёт «Старт-финиш»

+


-


-


+

















IV Математический диктант.

Следующее состязание- « Казакша курес» - борьба между мальчиками. Есть у казахов знаменитая национальная игра «Қазақша күрес».

Это борьба, которая проводилась между юношами, мальчиками. В борьбе они проявляли быстроту, силу, ловкость, выносливость. И мы сейчас на уроке проведем турнир между мальчиками и проверим их ум и сообразительность.( Мальчики работают у доски, а остальные в тетрадях)


Представители из каждого «аула» пишут диктант за закрытой доской, а остальные на местах.



Взаимопроверка. ( На экране правильные ответы. И на стол – распечатанные на бумажных листах по 2 экземпляра)


Работа у доски.


1)Игра «Қыз қуу » — «Догони девушку».

-Следующий обычай «Қыз куу», с казахского «догнать девушку». Национальная игра, которая стала обычаем. По условиям игры — джигит верхом на лошади догоняет девушку. Если он догоняет — публично целует ее, потом джигит скачет назад, а девушка догнав джигита — бьет его камчой.

-Этот веселый обычай существует и сейчас, он проводится на праздниках, торжествах. Сегодня мы тоже поиграем в эту игру. К доске выходят мальчик и девочка и выполняют задание. Если мальчик первый выполняет задание, то он пожмёт руку девочке, а если девочка — бьет камчой мальчика.

(5+)- ; =


Главным угощением на праздничном дастархане было блюдо "Наурыз коже". Наурыз коже - это ритуальное блюдо, похлебка, включающая в себя семь компонентов: воду, мясо, соль жир, муку, злаки и молоко. Цифра семь сама по себе имеет сакральный характер у казахов. Семь компонентов наурыз коже означали семь элементов жизни. Огромный котел для наурыз коже символизировал единство.


2)Следующее состязание"джигит жарыс" — соревнование двух всадников на быстроту седловки и прохождения определенной дистанции.

Быстрота седловки в нашем математическом состязании-это расставить порядок действий , а прохождение дистанции- вычислить значение выражения , соблюдая порядок действий.

  • Пример на несколько действий

  • Ппримера для аула1 и аула 2

  • На рабочих местах решают наоборот, чтобы проверить



Взаимопроверка


Минутка отдыха

Решение задачи.

Раньше казахский народ, чтобы решить трудные и важные проблемы и задачи выбирали старейшин рода, которые назывались «аксакалами»- Ақсақал. Сбор старейшин назывался «Құрылтай».

-Сейчас представим, что мы и есть те самые аксакалы, которые собрались на «Құрылтай» и мы должны решить с вами вместе задачу про юрту.

Высота юрты равна Эта высота является суммой высот кереге(решётчатой стены), уыков и круглого верхнего свода-шанырака. Высота кереге юрты , а высота уыков -2 м. Какую часть высоты юрты составляет высота шанырака?

1 учащийся решает задачу у доски, остальные на рабочих местах .

(Слайд Юрта- киіз үй)


Вышиваем математические узоры. Узор- ою-өрнек

Графический диктант.(да ,нет)

Взаимопроверка


В нашем селе традиция- на народное, гулянье устанавливать на площади юрту. Все желающие заходят в юрту, пьют чай с различными угощеньями.


Домашнее задание. Составить ребус по теме «Обыкновенные дроби»

Рефлексия.

  1. Урок полезен, всё понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  3. Ещё придётся поучиться.

  4. Да, трудно всё-таки учиться!

Выбираем лепестки с соответствующей самооценкой, пишем свои имя и фамилию и собираем (клеим) цветок. Победила- Дружба!


И у нас с вами , ребята, сегодня праздник:

«Открытый урок для уважаемых учителей нашей школы».



Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.


Угощение всех присутствующих баурсаками и конфетами.


Видео-ролик «Наурыз


Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Урок математики в 5 классе 2015 год

Урок математики в 5 классе

2015 год

“ Если будешь дроби знать,  Точно смысл их понимать,  Станет лёгкой даже трудная задача”.

Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет лёгкой даже трудная задача”.

ЗНАНИЯ

ЗНАНИЯ

Опрос правил 1.Как сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями? 2.Как сложить (или вычесть) дроби с разными знаменателями? 3.Как сложить (или вычесть) смешанные числа? 4. Как вычесть дробь из натурального числа?
  • Опрос правил
  • 1.Как сложить (или вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?
  • 2.Как сложить (или вычесть) дроби с разными знаменателями?
  • 3.Как сложить (или вычесть) смешанные числа?
  • 4. Как вычесть дробь из натурального числа?
Какое число лишнее? 2 ; ; ; ; ;

Какое число лишнее?

2

;

;

;

;

;

Какое число лишнее? ; ; ; ; ;

Какое число лишнее?

;

;

;

;

;

Какое число лишнее? ; ; ; ; ;

Какое число лишнее?

;

;

;

;

;

+  -  -  +  ?

+

-

-

+

?

Математический диктант Проверьте себя: 3 5 8 3 2 5 1. 11 1 1 11 2 3 8 1 6 2. 5 5 6 3 2 8 4 3 3. 7 7 7 7 2 5 2 8 6 4. 9 9 9 10 1 2 11  1 5. 1 3 1 3 1 3

Математический диктант

Проверьте себя:

3

5

8

3

2

5

1.

11

1 1

11

2

3

8

1

6

2.

5

5

6

3

2

8

4

3

3.

7

7

7

7

2

5

2

8

6

4.

9

9

9

10

1 2

11

1

5.

1 3

1 3

1 3

Главным угощением на праздничном дастархане было блюдо
  • Главным угощением на праздничном дастархане было блюдо " Наурыз коже". Наурыз коже - это ритуальное блюдо, похлебка, включающая в себя семь компонентов: воду, мясо, соль жир, муку, злаки и молоко. Семь компонентов наурыз коже означали семь элементов жизни . Огромный котел для наурыз коже символизировал единство .
Раньше казахский народ, чтобы решить трудные и важные проблемы и задачи выбирали старейшин рода, которые назывались «аксакалами»-  Ақсақал.  Сбор старейшин назывался « Құрылтай».
  • Раньше казахский народ, чтобы решить трудные и важные проблемы и задачи выбирали старейшин рода, которые назывались «аксакалами»- Ақсақал. Сбор старейшин назывался « Құрылтай».
Высота юрты равна Эта высота является суммой высот кереге (решётчатой стены), уыков и круглого верхнего свода- шанырака . Высота кереге юрты , а высота уыков -2 м. Какую часть высоты юрты составляет высота шанырака?

Высота юрты равна

Эта высота является суммой высот кереге (решётчатой стены),

уыков и круглого верхнего свода- шанырака .

Высота кереге юрты , а высота уыков -2 м.

Какую часть высоты юрты составляет высота шанырака?

ДА НЕТ Правильная дробь

ДА

НЕТ

Правильная дробь

Узор –  ою-өрнек

Узор

ою-өрнек

Составить ребус по теме:
  • Составить ребус по теме:

«Обыкновенные дроби»

1.Урок полезен, всё понятно.  (зелёный) 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.  (жёлтый) 3.Ещё придётся поучиться.  (синий) 4.Да, трудно всё-таки учиться!
  • 1.Урок полезен, всё понятно.

(зелёный)

  • 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

(жёлтый)

  • 3.Ещё придётся поучиться.

(синий)

  • 4.Да, трудно всё-таки учиться!

(красный)

Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых!
  • Мы приветствуем гостей,
  • Дорогих учителей,
  • Всех знакомых, незнакомых,
  • И серьезных, и веселых!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Автор: Соколова Виктория Анатольевна

Дата: 22.07.2015

Номер свидетельства: 223373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока «Решение примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей»"
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokarieshieniieprimierovnaslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "304990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457858520"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Разработка урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse_slozhenie_i_vychitanie_obyknovennykh_drob"
    ["file_id"] => string(6) "601390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645982758"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_smieshannykh_ch"
    ["file_id"] => string(6) "405616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491023228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства