- воспитывать интерес к математике, активность, умение самостоятельно работать и оценивать свои достижения
Тип урока: урок применения знаний и умений
Оборудование: учебник, компьютерная презентация
І. Организационный момент.
Поэт Роман Семёнович Сеф написал такие строчки:
Кто ничего не изучает,
Тот ничего не замечает,
Кто ничего не замечает,
Тот вечно хнычет и скучает
А чтобы не было ребята скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие. Откройте тетради. Запишите число (десятое февраля). Классная работа.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему ( Слайд) «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Будем учиться применять наши знания на практике.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
Начнем мы свой урок с проверки домашнего задания № 1046 (ответственные докладывают о выполнении).
Хорошо! Проверим правильность выполнения домашнего задания. ( Слайд) Перед вами таблица с ответами. Соотнесите буквы с ответами ваших вычислений. Если задание выполнили верно, то узнаете, кому принадлежат слова: «В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми малыми ошибками»
1)
1 Н
С
2 М
А
Р
У
2)
К
А
Ь
З
1 Д
Ч
3)
Л
Т
Ж
Ю
А
О
4)
Ч
П
Г
2 Е
1 Т
И
5)
2 М
1 О
Д
1 Т
Е
С
6)
1 Е
2 Б
В
2 У
2 Н
К
- Какое слово у вас получилось? ( Ньютон)
Эти слова принадлежат английскому математику, астроному, физику Исааку Ньютону. ( слайд)
С другими высказываниями о математике нас познакомят ребята из математического кружка.
Ученики: - Выдающийся математикНиколай Иванович Лобачевский сказал : «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».( слайд)
- Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: « Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит».( слайд)
- Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов сказал: « Математика – гимнастика ума».( слайд)
И так, «гимнастика ума». Выполним небольшую математическую разминку.
(Слайд)Перед вами геометрическая фигура. Как она называется? ( шестиугольник). На сколько частей разделена фигура? (шесть). Вспомним, что показывает числитель (сколько частей взяли), знаменатель (на сколько частей поделили фигуру). Запишите в строчку дроби указав, какая часть фигуры закрашена красным цветом. Между дробями пропускаем 3 клетки. Проверим правильность выполнения ( ученик зачитывает).
Во вторую строку под этими дробями запишите, какая часть фигуры закрашена зеленым цветом (ученик зачитывает). А теперь давайте вычислим, какая часть закрашена красным и зеленым цветом объединяя дроби по столбикам. Что для этого нужно сделать? ( Сложить дроби)
- А как мы складываем дроби? ( Сложить числители и записать сумму в числитель, а знаменатель остается прежним). Сложите дроби . Записываем только ответ. Проверьте результат.
Не записывая, назовите дроби не закрашенной части фигуры.
Назовите наибольшую ( , наименьшую ( , две одинаковые дроби. Какое правило применяли при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями?
2. ( Слайд) Устно заполните цепочку. Начинаем с первого ряда от окна. Называем только ответы.
Повторим еще раз:
- Как выполняли сложение двух дробей с одинаковыми знаменателями?
- Как выполняли вычитание двух дробей с одинаковыми знаменателями?
ІV. Применение усвоенных знаний и умений.
Математическая разминка прошла успешно. Сейчас вас ждет самостоятельная работа где вы сможете применить полученные знания. ( Слайд)
Самостоятельная работа
1)
2)
3)
4)
5)
I вариант
II вариант
3)
4)
5)
1)
2)
1 вариант 2 вариант
Дополнительно
1) =
2) =
3) =
Самооценка выполнения работы
Проверим работу. Сравните полученные вами ответы с ответами на экране. И оцените свой результат.
У кого все 5 заданий выполнены верно? Кто оценил себя на «4»? У кого неверно выполнено 2 задания?
Молодцы! Хорошо потрудились. Теперь немного отдохнем.
Физкульминутка (Слайд)
Продолжим нашу работу. Вспомните как называется равенство, содержащее неизвестное? (уравнением) ( Слайд)
1) Х+4=20 2)
- Чем отличаются эти уравнения? ( 1-е уравнение с натуральными числами, 2-е с дробными числами).
- Как вы думаете, можем ли мы для дробных чисел использовать те правила, которые мы изучали для нахождения неизвестного с натуральными числами? ( да, можем).
Решим уравнение с дробями применяя раннее полученные знания.
2)
х+4=20
х= 20-4 х=15
х=16 – 1 способ Ответ: х=15- 2 Способ
Открыли учебники на странице 231. Решаем № 1042 (1,3)
1) - 1 Способ 1) 2 Способ 3)
=
= х+13=28 =
Ответ: х=15 х= 28-13
х= 15Ответ: х= 23
Ответ: 15
№ 1051 (1,2)
1)
х+19=28
х=28-19
х=9
Ответ: х=9
2)
х-25=27
х=25+27
х=52
Ответ: х=52
Привычными для нас знаками «+» и «-» пользовались не все. В Древнем Египте вместо привычных нам знаков использовали знаки идущие ноги». (Слайд) Анализируя данные равенства, среди которых одно неверное, определите какое действие обозначено знаком , а какое ?
V . Подведение итогов урока
Выставление оценок.
( слайд) Домашнее задание §26 № 1052; 1049
Наш урок подходит к концу. Чему учились на уроке? (применять знания на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями). Что хотели бы вы еще узнать ? С каким настроением вы уйдете с урока? ( слайд)