kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели по содержанию:

   - обучающие: ввести понятие равных дробей с разными числителями, научить сравнивать обыкновенные дроби, формировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий, повторить правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач и закрепить понятия правильных и неправильных дробей

- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Урок в 5 классе

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Разработала Куршева Л.Б.,

учитель математики МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной

Цели:

1. Образовательная:

-ознакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления суммы, разности десятичных дробей.

2. Воспитательная:

- воспитать дисциплинированность, самостоятельность;

- формировать интеллектуальные умения и мыслительные операции.

3. Развивающая:

- развивать навыки самоконтроля; умение правильно обобщать и делать вывод; развивать память, наблюдательность, внимание; культуру устной и письменной речи.

Тип урока: урок изучения нового материала. Место проведения: учебный кабинет, парты расставлены для работы по группам. Оборудование: Учебник: Математика 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор Н. Я. Виленкин и др. – М.:Мнемозина, иллюстративная опора – алгоритм сложения и вычитания  десятичных дробей, презентация, компьютер.

Этапы урока и задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организация начала занятия.

Задачи:настроить обучающихся на проведение урока, проверить наличие учебных принадлежностей.


На доске записана дата, классная работа.

Слайд №1


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р.Декарт


Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные:

саморегуляция, готовность к активной учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и умений. Задачи:

актуализация опорных знаний и способов действий

Устный счет.

Слайд № 2


Слайд №3


Слайд № 4.





Слайд №5

Слайд №6


Прочтите данные числа:

27530; У

2753; Б

2753,0; О

275,30; Р

27,53; Ж

2,7530; М

0,2753; А

0,02753 Д


1.Из данных чисел выберите наименьшее.

2.Из данных чисел выберите число, равное 275,3.

3.Из данных чисел выберите наибольшее.

4.Из данных чисел выберите число, в котором наша любимая цифра «5» стоит в разряде десятых.

5.Из предложенных чисел выберите то, которое в сумме с числом 247 составит самую «выгодную партию».

6.Какое из чисел выражает 27 см 53 мм в метрах?

Ребята, какое слово мы получили?

Дружба – это отношение между людьми, которое ценилось во все времена. Известный древнегреческий философ, математик Пифагор, открытия которого нам помогут в изучении математики говорил:

«У друзей всё общее и дружба есть равенство».

Давайте ещё раз посмотрим на наши числа, чем они отличаются?

Кто не дружит с запятой,

Вряд ли будет он герой!

Запятая – это не простая закорючка, запятая - это царица и злючка!

Если неправильно запятую ставишь, в жизни многое теряешь.

Рассмотрим пример из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: «Казнить нельзя помиловать». Посмотрите, как расположение запятой влияет на смысл предложения, также и в математике!


Ребята работают устно (фронтальный опрос). Учащийся, верно назвавший ответ, выходит к доске и записывает обозначенную букву.






Д: 0,02753


Р: 275,30


У: 27530


Ж: 27,53


Б: 2753

А: 0,2753





Получили слово «дружба»









Расположением запятой!








Обсуждение примера.

Ребята рассматривают два случая.

Коммуникативные

вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;

оформление своих мыслей в устной и письменной форме


3.

Мотивация на изучение нового.

Задачи:

обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока



Слайд №7


Сегодня запятая у нас на уроке будет царицей и вы в этом убедитесь, решив задания.

(раздает задания для работы по группам )

41+ 23

4,1+ 2,3

41 + 2,3

Проверим ответы.

Ребята, а в чем причина неправильного ответа?


Как вы думаете, какие действия мы будем выполнять?


А также будем учиться вычитать десятичные дроби. Итак, тема нашего урока….

Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с правилом сложения (вычитания) десятичных дробей!

(тема записывается на доске)

Какова цель нашего урока?

Учащиеся выполняют задания, дают ответы, и проверяют правильность по слайду, озвучивая ответы.





Причина в неправильной записи чисел при выполнении действий.

Складывать десятичные дроби.


«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тема урока записывается в тетрадь.


Научиться действиям с десятичными дробями.

Коммуникативные

определять цели и функции участников, способы взаимодействия.


Регулятивные:

формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

4.

Изучение нового материала.

Задачи:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.


Учебник

Слайд № 8


Слайды №9 и №10 показывают иллюстративную опору на правило сложения и вычитание дробей.

Для начала вспомним свою самую первую детскую игру «Ладушки-ладушки» (учитель демонстрирует ладони). Указательный палец совпадает с указательным, мизинец– с мизинцем! Но в эту игру играете не только вы, но и наши десятичные дроби при сложении и вычитании. Представьте себе, что целая часть – это наши большие пальцы на ладонях, потом запятая и дробная часть, указательные пальцы – это десятые, средние пальцы – это сотые и т.д. Можно указательный палец совместить со средним?

Так и с числами, каждой цифре свое место.

А как называется местоположение цифры?

Правильно. А теперь выполним сложение и вычитание чисел столбиком:

34,27 + 8,2578

214 + 5,31

43,8 – 5,341

634 – 3,45

Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей

Выполняется проверка примеров с помощью слайдов 9,10, проговаривая еще раз выведенное правило.















Нет, нарушаем совместимость.



Разряд числа.

Учащиеся самостоятельно в тетрадях решают примеры





Ребята пытаются сформулировать правило.

Регулятивные: анализировать, осмысливать, составлять алгоритм решения учебной задачи

5.

Физкульт-

Минутка.

Задачи:

Путем проведения игры, снять физическую и эмоциональную усталость обучающихся.

Физкультминутка


Учитель предлагает детям обязательно упражнение для пальцев(«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали..») – вращение кистями рук, сжимание, разжимание пальцев в кулак; для глаз – вращение глазных яблок по разным направлениям. Повороты к друг другу. Улыбнулись друг другу и тихо сели

Дети встают. Выполняют упражнения.

Регулятивные:

активизация условий, способствующих созданию здоровьесберегающей среды в школе посредством физминуток.

6. Организация первичного закрепления. Задачи: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков


Учебник, мультимедийное оборудование





Слайды №11

Слайд №12


Закрепим на решении задачи и примерах правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

1.№1211 (устный анализ задачи)

Анализ задачи:

-Какая операция нам поможет ответить на вопрос задачи?

(Вызывает ученика к доске, остальные решают задачу в тетрадях)









Решение заданий по учебнику (групповая работа)

1группа - №1213(а), №1214(б)

2группа - №1213(б),№1214(в)

3группа- №1213(в), №1214(а)

В течение работы групп учитель оказывает помощь ребятам, у которых возникли трудности при решении примеров.

Проверка выполнения заданий с помощью слайда.

Ученики отвечают на вопросы учителя, корректируют, уточняют ответы своих одноклассников.

Сложение.

Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях и сверяются с полученным результатом у доски.

I способ:

3, 20

+2,63

5,83 (м)

II способ:

320+263 =583 (см).

Ответ: 5,83 м; 583 см.




Ученики работают по группам по 8 -10 человек.






По окончании решения примеров обучающиеся сверяют ответы с учителем.

Коммуникативные планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов.

7.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Задачи:

определить степень усвоения учащимися темы, уровень познавательного интереса и личностных ценностей .






- Итак, давайте подведем итоги, еще раз вспомним правило «Сложения и вычитания десятичных дробей».

- Чем сложение (вычитание) десятичных дробей отличается от сложения (вычитания) натуральных чисел?

-Какую роль играет запятая в записи десятичной дроби?

За активную работу на уроке оцениваются учащиеся…

Ответы обучающихся:

-Ученики формулируют правило.

-Практически ничем не отличается. Самое важное - правильно сопоставить разряды слагаемых, в чем помогает запятая.

-Запятая отделяет целую часть числа от её дробной части. Является границей между разрядом единиц и десятых.

Регулятивные: проведение

Предметной рефлексии, осознание актуальности изученного;

уметь давать оценку проделанной работе, оценивать

целесообразность, объяснение причины успехов и неудач.

8.

Информирование о домашней работе.

Задачи:

закрепление изученного материала, понимание алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.




Слайд № 13




П. 32, № 1212,

составить и решить 6 примеров (3 на сложение десятичных дробей, 3 на вычитание десятичных дробей).


Записывают задание


Регулятивные:

планировать, прогнозировать, самоопределение через выбор.

9.

Рефлексия.

Задачи: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоциональ-ного состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Слайд № 14



Ребята, проведем небольшой тест вашей работы на уроке. Выберите из каждого пункта то число, под которым записано ваше мнение о нашем уроке. Сложите эти три числа.


Для тех, кто набрал 3-6 баллов- потратили время с пользой.

А остальным ребятам нужно ещё потрудиться.


Спасибо за урок.

Учащиеся выписывают числа тех вариантов, которые характеризуют их работу на уроке.

Урок

1.Познавательный

2. Интересный

3.Скучный

Я на уроке

1.Работал

2. Помогал другим 3.Отдыхал

Итог

1.Понял материал

2.Узнал новое.

3. Ничего не понял.

Регулятивные: уметь осознавать качество и уровень усвоения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Куршева Людмила Борисовна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_die"
    ["file_id"] => string(6) "370649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481996480"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychit"
    ["file_id"] => string(6) "574206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614195561"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-priezientatsiia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "225919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439980652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Разработка открытого урока-обобщения по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_obobshcheniia_po_matematike_v_5_klasse_slozhenie_i_vy"
    ["file_id"] => string(6) "513381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559677325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства