kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели по содержанию:

   - обучающие: ввести понятие равных дробей с разными числителями, научить сравнивать обыкновенные дроби, формировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий, повторить правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач и закрепить понятия правильных и неправильных дробей

- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

- воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Урок в 5 классе

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Разработала Куршева Л.Б.,

учитель математики МБОУ СОШ № 7 станицы Переправной

Цели:

1. Образовательная:

-ознакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления суммы, разности десятичных дробей.

2. Воспитательная:

- воспитать дисциплинированность, самостоятельность;

- формировать интеллектуальные умения и мыслительные операции.

3. Развивающая:

- развивать навыки самоконтроля; умение правильно обобщать и делать вывод; развивать память, наблюдательность, внимание; культуру устной и письменной речи.

Тип урока: урок изучения нового материала. Место проведения: учебный кабинет, парты расставлены для работы по группам. Оборудование: Учебник: Математика 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор Н. Я. Виленкин и др. – М.:Мнемозина, иллюстративная опора – алгоритм сложения и вычитания  десятичных дробей, презентация, компьютер.

Этапы урока и задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организация начала занятия.

Задачи:настроить обучающихся на проведение урока, проверить наличие учебных принадлежностей.


На доске записана дата, классная работа.

Слайд №1


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Р.Декарт


Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные:

саморегуляция, готовность к активной учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и умений. Задачи:

актуализация опорных знаний и способов действий

Устный счет.

Слайд № 2


Слайд №3


Слайд № 4.





Слайд №5

Слайд №6


Прочтите данные числа:

27530; У

2753; Б

2753,0; О

275,30; Р

27,53; Ж

2,7530; М

0,2753; А

0,02753 Д


1.Из данных чисел выберите наименьшее.

2.Из данных чисел выберите число, равное 275,3.

3.Из данных чисел выберите наибольшее.

4.Из данных чисел выберите число, в котором наша любимая цифра «5» стоит в разряде десятых.

5.Из предложенных чисел выберите то, которое в сумме с числом 247 составит самую «выгодную партию».

6.Какое из чисел выражает 27 см 53 мм в метрах?

Ребята, какое слово мы получили?

Дружба – это отношение между людьми, которое ценилось во все времена. Известный древнегреческий философ, математик Пифагор, открытия которого нам помогут в изучении математики говорил:

«У друзей всё общее и дружба есть равенство».

Давайте ещё раз посмотрим на наши числа, чем они отличаются?

Кто не дружит с запятой,

Вряд ли будет он герой!

Запятая – это не простая закорючка, запятая - это царица и злючка!

Если неправильно запятую ставишь, в жизни многое теряешь.

Рассмотрим пример из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: «Казнить нельзя помиловать». Посмотрите, как расположение запятой влияет на смысл предложения, также и в математике!


Ребята работают устно (фронтальный опрос). Учащийся, верно назвавший ответ, выходит к доске и записывает обозначенную букву.






Д: 0,02753


Р: 275,30


У: 27530


Ж: 27,53


Б: 2753

А: 0,2753





Получили слово «дружба»









Расположением запятой!








Обсуждение примера.

Ребята рассматривают два случая.

Коммуникативные

вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;

оформление своих мыслей в устной и письменной форме


3.

Мотивация на изучение нового.

Задачи:

обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока



Слайд №7


Сегодня запятая у нас на уроке будет царицей и вы в этом убедитесь, решив задания.

(раздает задания для работы по группам )

41+ 23

4,1+ 2,3

41 + 2,3

Проверим ответы.

Ребята, а в чем причина неправильного ответа?


Как вы думаете, какие действия мы будем выполнять?


А также будем учиться вычитать десятичные дроби. Итак, тема нашего урока….

Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с правилом сложения (вычитания) десятичных дробей!

(тема записывается на доске)

Какова цель нашего урока?

Учащиеся выполняют задания, дают ответы, и проверяют правильность по слайду, озвучивая ответы.





Причина в неправильной записи чисел при выполнении действий.

Складывать десятичные дроби.


«Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тема урока записывается в тетрадь.


Научиться действиям с десятичными дробями.

Коммуникативные

определять цели и функции участников, способы взаимодействия.


Регулятивные:

формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

4.

Изучение нового материала.

Задачи:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.


Учебник

Слайд № 8


Слайды №9 и №10 показывают иллюстративную опору на правило сложения и вычитание дробей.

Для начала вспомним свою самую первую детскую игру «Ладушки-ладушки» (учитель демонстрирует ладони). Указательный палец совпадает с указательным, мизинец– с мизинцем! Но в эту игру играете не только вы, но и наши десятичные дроби при сложении и вычитании. Представьте себе, что целая часть – это наши большие пальцы на ладонях, потом запятая и дробная часть, указательные пальцы – это десятые, средние пальцы – это сотые и т.д. Можно указательный палец совместить со средним?

Так и с числами, каждой цифре свое место.

А как называется местоположение цифры?

Правильно. А теперь выполним сложение и вычитание чисел столбиком:

34,27 + 8,2578

214 + 5,31

43,8 – 5,341

634 – 3,45

Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей

Выполняется проверка примеров с помощью слайдов 9,10, проговаривая еще раз выведенное правило.















Нет, нарушаем совместимость.



Разряд числа.

Учащиеся самостоятельно в тетрадях решают примеры





Ребята пытаются сформулировать правило.

Регулятивные: анализировать, осмысливать, составлять алгоритм решения учебной задачи

5.

Физкульт-

Минутка.

Задачи:

Путем проведения игры, снять физическую и эмоциональную усталость обучающихся.

Физкультминутка


Учитель предлагает детям обязательно упражнение для пальцев(«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали..») – вращение кистями рук, сжимание, разжимание пальцев в кулак; для глаз – вращение глазных яблок по разным направлениям. Повороты к друг другу. Улыбнулись друг другу и тихо сели

Дети встают. Выполняют упражнения.

Регулятивные:

активизация условий, способствующих созданию здоровьесберегающей среды в школе посредством физминуток.

6. Организация первичного закрепления. Задачи: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков


Учебник, мультимедийное оборудование





Слайды №11

Слайд №12


Закрепим на решении задачи и примерах правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

1.№1211 (устный анализ задачи)

Анализ задачи:

-Какая операция нам поможет ответить на вопрос задачи?

(Вызывает ученика к доске, остальные решают задачу в тетрадях)









Решение заданий по учебнику (групповая работа)

1группа - №1213(а), №1214(б)

2группа - №1213(б),№1214(в)

3группа- №1213(в), №1214(а)

В течение работы групп учитель оказывает помощь ребятам, у которых возникли трудности при решении примеров.

Проверка выполнения заданий с помощью слайда.

Ученики отвечают на вопросы учителя, корректируют, уточняют ответы своих одноклассников.

Сложение.

Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях и сверяются с полученным результатом у доски.

I способ:

3, 20

+2,63

5,83 (м)

II способ:

320+263 =583 (см).

Ответ: 5,83 м; 583 см.




Ученики работают по группам по 8 -10 человек.






По окончании решения примеров обучающиеся сверяют ответы с учителем.

Коммуникативные планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов.

7.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Задачи:

определить степень усвоения учащимися темы, уровень познавательного интереса и личностных ценностей .






- Итак, давайте подведем итоги, еще раз вспомним правило «Сложения и вычитания десятичных дробей».

- Чем сложение (вычитание) десятичных дробей отличается от сложения (вычитания) натуральных чисел?

-Какую роль играет запятая в записи десятичной дроби?

За активную работу на уроке оцениваются учащиеся…

Ответы обучающихся:

-Ученики формулируют правило.

-Практически ничем не отличается. Самое важное - правильно сопоставить разряды слагаемых, в чем помогает запятая.

-Запятая отделяет целую часть числа от её дробной части. Является границей между разрядом единиц и десятых.

Регулятивные: проведение

Предметной рефлексии, осознание актуальности изученного;

уметь давать оценку проделанной работе, оценивать

целесообразность, объяснение причины успехов и неудач.

8.

Информирование о домашней работе.

Задачи:

закрепление изученного материала, понимание алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.




Слайд № 13




П. 32, № 1212,

составить и решить 6 примеров (3 на сложение десятичных дробей, 3 на вычитание десятичных дробей).


Записывают задание


Регулятивные:

планировать, прогнозировать, самоопределение через выбор.

9.

Рефлексия.

Задачи: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоциональ-ного состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Слайд № 14



Ребята, проведем небольшой тест вашей работы на уроке. Выберите из каждого пункта то число, под которым записано ваше мнение о нашем уроке. Сложите эти три числа.


Для тех, кто набрал 3-6 баллов- потратили время с пользой.

А остальным ребятам нужно ещё потрудиться.


Спасибо за урок.

Учащиеся выписывают числа тех вариантов, которые характеризуют их работу на уроке.

Урок

1.Познавательный

2. Интересный

3.Скучный

Я на уроке

1.Работал

2. Помогал другим 3.Отдыхал

Итог

1.Понял материал

2.Узнал новое.

3. Ничего не понял.

Регулятивные: уметь осознавать качество и уровень усвоения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Куршева Людмила Борисовна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_die"
    ["file_id"] => string(6) "370649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481996480"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychit"
    ["file_id"] => string(6) "574206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614195561"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-priezientatsiia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "225919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439980652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Разработка открытого урока-обобщения по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_obobshcheniia_po_matematike_v_5_klasse_slozhenie_i_vy"
    ["file_id"] => string(6) "513381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559677325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства