Тип урока: комбинированный; изучение нового материала |
Задачи: создать условия для развития умений определять, какие равенства называются уравнениями с одной переменной, что является решением уравнения и корнем уравнения |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: научатся определять, какие равенства называются уравнениями с одной переменной, находить корни уравнений; выполнять равносильные преобразования уравнений с одной неизвестной | Метапредметные: познавательные – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления; регулятивные – работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства; коммуникативные – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций | Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат своей учебной деятельности |
Образовательные ресурсы: 1) Электронные учебники: http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki.html; 2) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Актуализация знаний | – Докажите тождество | Учебник: №104 | Подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге; проводить сравнительный анализ, презентацию решения |
5. Изучение нового материала | Объясняет теоретический материал (учебник, с. 25 – 27) | Составляют краткий конспект в теоретической тетради |
6. Первичное закрепление нового материала | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа: учебник: № 111 – 115, 117, 118, 120 |
Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь № 1, п. 6: группа А: № 2, 3,4, 5; группа Б: № 10, 11, 13 |
7. Повторение | Работа на координатной прямой | Учебник: № 124, 125 |
8. Контроль и коррекция знаний | Организует работу по группам (дифференцированный подход). Проводит обучающую самостоятельную работу | Выполняют задания по сборнику Ю. П. Дудницына. Тест 1 (варианты № 1 – 4): группа А: часть 1; группа Б: часть 2 |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подводя итог уроку, просит обучающихся продолжить высказывание об уроке: • На уроке для меня было важно... • На уроке мне было сложно... • Урок помог мне задуматься... | Ответы заносят в специальный бланк опроса |
10. Домашнее задание | Учебник. § 3, п. 6, с. 25 – 27: № 116, 119, 121 | Выполнение заданий |
Тип урока: изучение нового материала |
Задачи: создать условия для развития умений распознавать и решать линейные уравнения с одной переменной |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: познакомятся с понятием линейное уравнение; научатся выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной | Метапредметные: познавательные – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий; соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; регулятивные – свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий; коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
Образовательные ресурсы: 1) Полезные ресурсы для школьников: http://www.alleng.ru/; 2) Портал готовых презентаций: http://prezentacii.com |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Актуализация знаний | – Проверьте, является корнем уравнения заданное число | Учебник: № 233 | Формировать устойчивую мотивацию к изучению на основе алгоритма выполнения задачи |
5. Изучение нового материала | Объясняет теоретический материал (учебник, с. 28 – 30) | Составляют краткий конспект в теоретической тетради |
6. Первичное закрепление нового материала | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа: учебник: № 126 (а – д), 129 (а – г), 132 (а, б), 127, 134 |
Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь № 1, п. 7: группа А: № 1, 2, 6 (а, б); группа Б: № 11, 14 |
7. Повторение | Сравнение чисел | Учебник: № 140 |
8. Контроль и коррекция знаний | Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Выполняют задания по сборнику Л. И. Звавича. С – 8: группа А: № 1, 2; группа Б: № 3, 4, 5 |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели? | Отвечают на вопросы |
10. Домашнее задание | Учебник. § 3, п. 7, с. 28 – 30: № 126 (е – и), 129 (д, е), 132 (в, г) | Выполнение заданий |
Тип урока: закрепление нового материала |
Задачи: создать условия для развития умений распознавать и решать линейные уравнения с одной переменной |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: научатся описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной | Метапредметные: познавательные – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий; соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; регулятивные – свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий; коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности |
Образовательные ресурсы: 1) Полезные ресурсы для школьников: http://www.alleng.ru/; 2) Портал готовых презентаций: http://prezentacii.com |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Актуализация знаний | – Проверьте, является ли корнем уравнения заданное число | Учебник: № 234 | Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге, работать по заданному алгоритму |
5. Закрепление изученного материала | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа: учебник: № 128 (а – д), 129 (ж – к), 133, 135 |
Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь № 1, п. 7: группа А: № 6 (в, г), 7; группа Б: № 12, 15 |
6. Повторение | Решение двойных неравенств | Учебник: № 139 |
7. Контроль и коррекция знаний | Организует работу по группам дифференцированный подход). Проводит обучающую самостоятельную работу | Выполняют задания по сборнику Л. И. Звавича. С – 9: группа А: № 1 (1), 3; группа Б: № 2 (1 – 3), 3(а, б), 4 |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Ответьте на вопрос: • Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? | Отвечают на вопрос |
9. Домашнее задание | Учебник. § 3, п. 7, с. 28 – 30: № 128 (е – и), 129 (л, м), 136 | Выполнение заданий |
Тип урока: комбинированный; закрепление нового материала |
Задачи: создать условия для развития умений распознавать и решать линейные уравнения с одной переменной |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: научатся решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной | Метапредметные: познавательные – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий; соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; регулятивные – свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий; коммуникативные – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
Образовательные ресурсы: 1) Презентация к уроку: http://ppt4web.ru; 2) Видеоуроки: http://intemeturok.ru/ |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Актуализация знаний | – Упростите выражение | Учебник: № 123 | Формировать навыки организации анализа своей деятельности |
5. Закрепление изученного материала | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа: учебник: № 130 (а – г), 137 (а – в), 138 (а – в) |
Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь № 1, п. 7: группа А: № 8, 10; группа Б: № 13, 16 |
6. Повторение | Работа на координатной прямой | Учебник: № 141 |
7. Контроль и коррекция знаний | Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Выполняют задания по сборнику Л. И. Звавича. С – 9: группа А: № 1 (2, 4); группа Б: № 2 (4 – 6), 3 (в, г), 5 |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Ответьте на вопросы: • Что вам более всего удалось во время урока? • Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них | Отвечают на вопросы |
9. Домашнее задание | Учебник. § 3, п. 7, с. 28 – 30: № 130 (д – з), 137 (г), 138 (г) | Выполнение заданий |
Тип урока: изучение нового материала |
Задачи: создать условия для развития умений применять свойства линейного уравнения с одной переменной при решении задач |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: познакомятся с математической моделью для решения задачи; научатся составлять математическую модель | Метапредметные: познавательные – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей; регулятивные – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания |
Образовательные ресурсы: 1) Уроки по основным предметам школьной программы: http://intemeturok.ru/ru; 2) Новая электронная библиотека для школьника: http://newlibrary.ru/ |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Актуализация знаний | – Упростите выражение и найдите его значение | Учебник: № 142 | Воспроизводить прослушанную теорию с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки |
5. Изучение нового материала | Объясняет теоретический материал (учебник, с. 32 – 33) | Составляют краткий конспект в теоретической тетради |
6. Первичное закрепление нового материала | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа: учебник: № 143, 146, 147 |
Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь № 1, п. 8: группа А: № 1 (а, б), 2; группа Б: № 9, 11 |
7. Повторение | Работа на координатной плоскости | Учебник: № 163 |
8. Контроль и коррекция знаний | Организует работу по группам (дифференцированный подход). Проводит обучающую самостоятельную работу | Выполняют задания по сборнику Л. И. Звавича. С – 10: группа А: № 1, 2; группа Б: № 6,5 |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Продолжите высказывания об уроке: • Мне понравился сегодняшний урок, но... • Для меня тема трудная, вот если бы... • Для меня тема легкая, и я... | Ответы заносят в специальный бланк опроса |
10. Домашнее задание | Учебник. § 3, п. 8, с. 32-33: № 144, 145,148 | Выполнение заданий |
Тип урока: закрепление нового материала |
Задачи: создать условия для развития умений применять свойства линейного уравнения с одной переменной при решении задач |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: научатся составлять математическую модель, составлять уравнение по данным задачи, находить его корни | Метапредметные: познавательные – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей; регулятивные – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
Образовательные ресурсы: 1) Уроки по основным предметам школьной программы: http://interneturok.ru/ru; 2) Новая электронная библиотека для школьника: http://newlibrary.ru/ |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Актуализация знаний | – Найдите значение выражения | Учебник: № 165 | Связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации; проводить информационно-смысловой анализ текста, выбирать главное и основное, приводить примеры |
5. Закрепление изученного материала | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа: учебник: № 149, 151, 152, 154 |
Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь № 1, п. 8: группа А: № 3, 5; группа Б: № 10, 12 |
6. Повторение | Работа на координатной плоскости | Учебник: № 164 |
7. Контроль и коррекция знаний | Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Выполняют задания по сборнику J1. И. Звавича. С – 10: группа А: № 3,4; группа Б: № 7, 8 |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Ответьте на вопросы: • Что вам более всего удалось во время урока? • Какие виды деятельности были выполнены вами наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них | Отвечают на вопросы |
9. Домашнее задание | Учебник. § 3, п. 8, с. 32 – 33: № 150, 153, 155 | Выполнение заданий |
Тип урока: комбинированный; закрепление нового материала |
Задачи: создать условия для развития умений применять свойства линейного уравнения с одной переменной при решении задач |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | Метапредметные: познавательные – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей; регулятивные – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики: http://urokimatematiki.ru/; 2) Старые учебники и учебные материалы на их основе: http://oldskolal.narod.ru/ |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Актуализация знаний | – Сравните с нулем выражения | Учебник: № 166 | Заполнять и оформлять таблицы, а также работать по таблице |
5. Закрепление изученного материала | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа: учебник: № 156,157,161 |
Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь № 1, п. 8: группа А: № 4, 6; группа Б: № 13, 14 |
6. Повторение | Сравнение выражений | Учебник: № 194 |
7. Контроль и коррекция знаний | Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Выполняют задания по сборнику Ю. П. Дудницына. Тест 2 (варианты № 1 – 4): группа А: часть 1; группа Б: часть 2 |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Объединяет обучающихся в пары для ответов на вопросы № 1 – 5 (учебник, с. 35) | Один ученик из пары задает вопрос другому ученику по изученной теме |
9. Домашнее задание | Учебник. § 3, п. 8, с. 32 – 33: № 158, 160, 162,185 | Выполнение заданий |
Тип урока: изучение нового материала |
Задачи: создать условия для развития умений находить среднее арифметическое, размах и моду в задачах статистических исследований |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: познакомятся с понятиями: среднее арифметическое, размах и мода – в простейших задачах статистических исследований | Метапредметные: познавательные – вычитывать все уровни текстовой информации; регулятивные – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; коммуникативные – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами | Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
Образовательные ресурсы: 1) Справочные материалы по геометрии, алгебре, физике, математике: http://www.zada4i.ru; 2) Презентации по алгебре: http://900igr.net |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Актуализация знаний | Организует работу в парах | Учебник: № 159 | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры |
5. Изучение нового материала | Объясняет теоретический материал (учебник, с. 36 – 39) | Составляют краткий конспект в теоретической тетради |
6. Первичное закрепление нового материала | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа: учебник: № 167, 169, 170, 173, 175 |
Организует индивидуальную работу для обучающихся | Индивидуальная работа: учебник: № 253-257 |
Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь № 1, п. 9: группа А: № 1, 4; группа Б: № 7, 10 |
7. Повторение | Упрощение выражений | Учебник: № 122 (а, б) |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подводя итог уроку, просит обучающихся продолжить высказывание об уроке: • Урок привлек меня тем... • На уроке мне было сложно... | Заносят ответы в специальный бланк опроса |
9. Домашнее задание | Учебник. § 4, п. 9, с. 36 – 39: № 168,171, 174 | Выполнение заданий |
Тип урока: закрепление нового материала |
Задачи: создать условия для развития умений находить среднее арифметическое, размах и моду в задачах статистических исследований |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: научатся решать задачи на нахождения среднего арифметического, размаха и моды; использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях | Метапредметные: познавательные – вычитывать все уровни текстовой информации; регулятивные – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель; коммуникативные – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами | Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
Образовательные ресурсы: 1) Справочные материалы по геометрии, алгебре, физике, математике: http://www.zada4i.ru; 2) Презентации по алгебре: http://900igr.net |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Актуализация знаний | – Сравните значения выражений | Учебник: № 194 | Проводить информационно-смысловой анализ текста, выбирать главное и основное, приводить примеры; работать с чертежными инструментами |
5.Закрепление изученного материала | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа: учебник: № 172, 178, 180 – 182 |
Организует индивидуальную работу обучающихся | Индивидуальная работа: учебник: № 184 |
Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь № 1, п. 9: группа А: № 5, 6; группа Б: № 8, 11 |
6. Повторение | Решение задач на проценты | Учебник: № 185 |
7. Контроль и коррекция знаний | Проводит обучающую самостоятельную работу (подготовка к контрольной работе) | Выполняют задания по сборнику JI. И. Звавича. К – 1, варианты № 1, 2 |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подводя итог уроку, просит обучающихся продолжить высказывание об уроке: • На уроке для меня было важно... • На уроке мне было сложно... • Урок помог мне задуматься... | Ответы заносят в специальный бланк опроса |
9. Домашнее задание | Учебник. § 4, п. 9, с. 36-39: № 177, 179, 182 | Выполнение заданий |
Тип урока: изучение нового материала |
Задачи: создать условия для развития умений находить медиану как статистическую характеристику |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: познакомятся с понятием медиана числового ряда | Метапредметные: познавательные – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность; регулятивные – работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства; коммуникативные – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты, гипотезы, аксиомы, теории | Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
Образовательные ресурсы: 1) Видеоуроки: http://intemeturok.ru/; 2) Школьный помощник: http://school-assistant.ru/ |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Актуализация знаний | – Найдите среднее арифметическое и размах ряда | Учебник: № 176 (а, б) | Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры |
5. Изучение нового материала | Объясняет теоретический материал (учебник, с. 42 – 44) | Составляют краткий конспект в теоретической тетради |
6. Обобщение и систематизация знаний | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа: учебник: № 186, 188, 191 |
Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь № 1, п. 10: группа А: № 1 (а), 2, 4; группа Б: № 7, 9 |
7. Повторение | Решение уравнений | Учебник: № 195 (а) |
8. Итоги урока | Объединяет обучающихся в пары для ответов на вопросы № 1 – 4 (учебник, с. 46) | Один ученик из пары задает вопрос другому ученику по изученной теме |
9. Домашнее задание | Учебник. § 4, п. 10, с. 42 – 44: № 187, 190 | Выполнение заданий |
Тип урока: закрепление нового материала |
Задачи: создать условия для развития умений находить медиану как статистическую характеристику |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: научатся находить медианы чисел из данных таблиц, диаграмм и задач | Метапредметные: познавательные – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность; регулятивные – работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства; коммуникативные – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты, гипотезы, аксиомы, теории | Личностные: развивать познавательный интерес к математике |
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики: http://urokimatematiki.ru/; 2) Презентации по математике: http://ppt4web.ru/matematika |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Актуализация знаний | – Проверьте верность утверждения | Учебник: № 218 | Выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям; применять знания для решения практических задач |
5.Закрепление изученного материала | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа в классе: № 189, 192, 193 |
Организует работу по группам (дифференцированный подход) | Рабочая тетрадь № 1, п. 10; группа А: № 1 (б), 3, 5; группа Б: № 8, 10 |
6. Повторение | Решение уравнений | Учебник: № 195 (б) |
7. Контроль и коррекция знаний | Организует обучающую самостоятельную работу (подготовка к контрольной работе) | Выполняют задания по сборнику Л. И. Звавича. К – 1, варианты № 3, 4 |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Я думаю, контрольная работа для меня будет: а) легкой; б) трудной. – К контрольной работе я: а) готов; б) не совсем готов; в) не готов | Ответы заносят в специальный бланк опроса |
9. Домашнее задание | Учебник: № 240 (в, г), 241 (е), 243 (в, г), 250, 252 | Работа выполняется на отдельных листочках на оценку |
Тип урока: обобщающий |
Задачи: создать условие, чтобы обучающийся смог обобщить и систематизировать знания по теме «Уравнения с одной переменной» |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: научатся обобщать и систематизировать теоретический материал и выражать по формуле переменную величину | Метапредметные: познавательные – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; регулятивные – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; коммуникативные – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом) | Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики: http://urokimatematiki.ru/; 2) Презентации по математике: http://ppt4web.ru/matematika |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Обобщение и систематизация изученного материала | – Вспомните, как решается линейное уравнение, сколько оно может иметь корней и от чего это зависит. – Вспомните алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным. – Третий блок для повторения – решение текстовых задач с помощью уравнений. – Что такое математическое моделирование? | Во время выполнения устной работы учащиеся должны вспомнить, как решается линейное уравнение, сколько оно может иметь корней и от чего это зависит. Вспоминают алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным. Третий блок для повторения – решение текстовых задач с помощью уравнений. Математическое моделирование состоит из следующих этапов: 1. анализ условия задачи. 2. поиск способа решения задачи и составление плана решения. 3. осуществление найденного плана. 4. изучение (анализ) найденного решения. | Выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям; применять знания для решения практических задач |
5.Практикум по решению задач | Организует демонстрационное решение у доски | Решение заданий по вариантам |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Я думаю, контрольная работа для меня будет: а) легкой; б) трудной. – К контрольной работе я: а) готов; б) не совсем готов; в) не готов | Ответы заносят в специальный бланк опроса |
7. Домашнее задание | Учебник: № 240 (а), 241 (а, б), 244 | Выполнение заданий |
Тип урока: проверочный |
Задачи: создать условия для выполнения контрольной работы |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: научится применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Метапредметные: коммуникативные – регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. регулятивные – оценивать достигнутый результат. Познавательные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Личностные: формировать навыков организации анализа своей деятельности |
Образовательные ресурсы: 1) Звавич, Л. И. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2016. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Ознакомление текстом контрольной работы |
4. Самостоятельная работа учащихся | Организует самостоятельную работу учащихся по раздаточному материалу | Выполнение заданий | Работать по заданному алгоритму, умение работать самостоятельно |
5. Варианты контрольной работы |
Вариант I 1. Решите уравнение. а) б) 6x – 10,2 = 0; в) 5x – 4,5 = 3x + 2,5; г) 2x – (6x – 5) = 45. 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у неё занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе? 3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально? 4. Решите уравнение 7x – (x + 3) = 3(2x – 1). | Вариант II 1. Решите уравнение. а) ; б) 7x + 11,9 = 0; в) 6x – 0,8 = 3x + 2,2; г) 5x – (7x + 7) = 9. 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе? 3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально? 4. Решите уравнение 6x – (2x – 5) = 2(2x + 4). |
Вариант III 1. Решите уравнение. а) ; б) 3x – 11,4 = 0; в) 4x + 5,5 = 2x – 2,5; г) 2x – (6x + 1) = 9. 2. Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 мин дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу? 3. В первом мешке в 3 раза больше картофеля, чем во втором. После того как из первого мешка взяли 30 кг картофеля, а во второй насыпали еще 10 кг, в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках первоначально? 4. Решите уравнение 8x – (2x + 4) = 2(3x – 2). | Вариант IV 1. Решите уравнение. а) 8; б) 5x – 12,5 = 0; в) 3x – 0,6 = x + 4,4; г) 4x – (7x – 2) = 17. 2. Длина отрезка АС равна 60 см. Точка В взята на отрезке АС так, что длина отрезка АВ в 4 раза больше длины отрезка ВС. Найдите длину отрезка ВС. 3. В первом контейнере в 5 раз больше моркови, чем во втором. Когда из первого контейнера взяли 25 кг моркови, а во второй засыпали еще 15 кг, то в обоих контейнерах моркови стало поровну. Сколько килограммов моркови было в двух контейнерах первоначально? 4. Решите уравнение 3x – (9x – 3) = 3(4 – 2x). |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Я думаю, контрольная работа для меня была: а) легкой; б) трудной. – К контрольной работе я: а) готов; б) не совсем готов; в) не готов | Ответы заносят в специальный бланк опроса | |
7. Домашнее задание | Учебник: повторить § 3 – 4, п. 6 – 10, решить другой вариант контрольной работы | Выполнение заданий | |
Тип урока: комбинированный; изучение нового материала |
Задачи: создать условие, чтобы обучающийся смог обобщить и систематизировать знания по теме «Выражения, тождества, уравнения»; для развития умений применять формулы |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: научатся обобщать и систематизировать теоретический материал и выражать по формуле переменную величину | Метапредметные: познавательные – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; регулятивные – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; коммуникативные – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом) | Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
Образовательные ресурсы: 1) Информационно-поисковая система: http://zadachi.mccme.ru; 2) Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»: http://www.researcher.ru/ |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Проверка домашнего задания |
4. Творческая работа | Творческое задание для обучающихся группы Б | Творческая работа обучающихся группы Б | Воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; работать по заданному алгоритму |
5. Изучение нового материала | Объясняет теоретический материал (учебник, с. 46 – 48) | Составляют краткий конспект в теоретической тетради |
6. Первичное закрепление нового материала | Организует самостоятельное решение обучающимися заданий по теме «Формулы» | Учебник: № 196 – 205 |
Задание для обучающихся группы А | Работа обучающихся группы А |
7. Обобщение и систематизация знаний | Организует разбор ошибок контрольной работы демонстративно у доски | Выполняют задания по сборнику Л. И. Звавича. К – 2, вариант № 1 |
8. Коррекция знаний | Проводит обучающую работу над ошибками | Выполняют задания по сборнику Л. И. Звавича. К – 2, вариант № 2 |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Продолжите высказывания об уроке: • Я понял свои ошибки, но,.. • Для меня тема все же трудная, вот если бы... • Для меня тема стала понятнее, и я... | Заносят ответы в специальный бланк опроса |
10. Домашнее задание | Учебник: № 240 (б), 241 (д), 243 (б), 251; теория (с. 46 – 48) | Выполнение заданий (группа А) |
Творческая работа: краткий конспект и подробное решение заданий из учебника: № 196 – 205 | Выполнение заданий (группа Б) | |