Тип урока: проверочный |
Задачи: создать условия для выполнения контрольной работы |
Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: научится применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Метапредметные: коммуникативные – регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. регулятивные – оценивать достигнутый результат. Познавательные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Личностные: формировать навыков организации анализа своей деятельности |
Образовательные ресурсы: 1) Звавич, Л. И. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2016. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1. Организационный этап |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
3. Ознакомление текстом контрольной работы |
4. Самостоятельная работа учащихся | Организует самостоятельную работу учащихся по раздаточному материалу | Выполнение заданий | Работать по заданному алгоритму, умение работать самостоятельно |
5. Варианты контрольной работы |
Вариант I 1. Решите уравнение. а) б) 6x – 10,2 = 0; в) 5x – 4,5 = 3x + 2,5; г) 2x – (6x – 5) = 45. 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у неё занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе? 3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально? 4. Решите уравнение 7x – (x + 3) = 3(2x – 1). | Вариант II 1. Решите уравнение. а) ; б) 7x + 11,9 = 0; в) 6x – 0,8 = 3x + 2,2; г) 5x – (7x + 7) = 9. 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе? 3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально? 4. Решите уравнение 6x – (2x – 5) = 2(2x + 4). |
Вариант III 1. Решите уравнение. а) ; б) 3x – 11,4 = 0; в) 4x + 5,5 = 2x – 2,5; г) 2x – (6x + 1) = 9. 2. Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 мин дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу? 3. В первом мешке в 3 раза больше картофеля, чем во втором. После того как из первого мешка взяли 30 кг картофеля, а во второй насыпали еще 10 кг, в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках первоначально? 4. Решите уравнение 8x – (2x + 4) = 2(3x – 2). | Вариант IV 1. Решите уравнение. а) 8; б) 5x – 12,5 = 0; в) 3x – 0,6 = x + 4,4; г) 4x – (7x – 2) = 17. 2. Длина отрезка АС равна 60 см. Точка В взята на отрезке АС так, что длина отрезка АВ в 4 раза больше длины отрезка ВС. Найдите длину отрезка ВС. 3. В первом контейнере в 5 раз больше моркови, чем во втором. Когда из первого контейнера взяли 25 кг моркови, а во второй засыпали еще 15 кг, то в обоих контейнерах моркови стало поровну. Сколько килограммов моркови было в двух контейнерах первоначально? 4. Решите уравнение 3x – (9x – 3) = 3(4 – 2x). |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | – Я думаю, контрольная работа для меня была: а) легкой; б) трудной. – К контрольной работе я: а) готов; б) не совсем готов; в) не готов | Ответы заносят в специальный бланк опроса | |
7. Домашнее задание | Учебник: повторить § 3 – 4, п. 6 – 10, решить другой вариант контрольной работы | Выполнение заданий | |