kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Решение тригонометрических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Образовательная: закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений; показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием формул сложения, введением вспомогательного угла, графическим методом; стимулировать интерес студентов к решению уравнений.
  • Развивающая: развивать самостоятельность, умения применять полученные знания.
  • Воспитательная: формировать доброжелательные отношения среди студентов группы.
  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний

2.1. Выступление студента, сопровождающего показом презентации. Познакомиться с историей развития тригонометрии. 

2.2. Работа в парах с последующей взаимопроверкой в парах. 

1. Запишите формулы для решения простейших тригонометрических уравнений

1 вариант           2 вариант

sinx = a             cosx = a         (1 балл)

tgx = a             ctgx = a         (1балл)

2. При каких значениях а эти уравнения имеют решения?      (1 балл)

2.3. Проверить уровень умений решения простейших тригонометрических уравнений

Вводный тест с последующей проверкой по ключу.

1-ый вариант                                           2-ой вариант

  Уровень А

№1. Какие из данных уравнений не имеют корней?  ( 1 балл)

1) sinx = -0,44                                          1) cosx = -0,33

2) cosx = 5                                              2) sinx = 4

3) tgx = -10                                             3) ctgx = -8

4) ctgx = 0                                             4) tgx = 0

№2. Решите уравнения и выберите верный ответ. (р- "пи", ^ - степень)

а) 2p- sinx = 0          (1 балл)                    а) 2sinx =p        (1 балл)

1) (-1)^n* arcsinp + pn, n-целое число         1) (-1)^n*arcsin+p/2+pn,  n - целое число 

2) pn                                                        2) 0

3) -1                                                         3) 1

4) нет корней                                           4) нет корней

б) 2sinx – 1 = 0       (1 балл)                   б) 1 - 2cosx = 0      ( 1 балл)

1) p/6                                                    1) p/6

2) p/6+pn, n - целое число                     2) p/6+pn, n - целое число 

3 )± p/6+2pn, n - целое число                 3) ± p/3+2pn, n - целое число

4) (-1)^n*p/6+pn, n - целое число             4) (-1)^n+p/6+pn, n - целое число ,

в) sin2x - cosp/4=0      (1 балл)               в) tg2x - 2sinp/6=0        (1 балл)

1)  p/8                                                    1) p/8  

2)  p/8+pn/2, n - целое число,                  2) p/8+pn/2, n - целое число,

3)±p/8+pn, n - целое число,                   3)±p/8+pn, n - целое число,  

4) (-1)^n*p/8+pn/2, n - целое число,       4) (-1)^n*p/8+pn/2, n - целое число,

   №3. Найти корень уравнения                       

2cosx = -1 на [0; p] (2балла)                 2sinx = 1 на [p/2; p] (2 балла)

Уровень В.

Вариант 1. №4. Найти сумму двух наименьших положительных корней уравнения

sinx = -1      (2 балла)

Вариант 2. №4. Найти произведение корней уравнения cosx = р/2, принадлежащих промежутку [ -p; 2p]      (2 балла)

№5. Для каких из данных уравнений число p является корнем? (2 балла)

а) 2sinx = 0                                   а) 3cosx = 0

б) sinx = cosx                               б)  sinx/(1+cosx)= 0

№6. Сколько корней уравнения tg3x = 1 принадлежат промежутку [0; p]?                        (3 балла)

№7. Решите уравнение:

sin(p*sinx) = -1 .  (3 балла)          sin (p*соsx) = -1     (3 балла)

2.4. С целью закрепления навыков в решении простейших тригонометрических уравнений проводится коллективная игра.

Задания выполняются самостоятельно, ответы обсуждаются в группах разного уровня. На доске вывешивается таблица с номерами заданий. Раскладываются карточки с различными вариантами ответов (среди них есть неверные ответы), количество карточек с ответами превышает число 8 (их обычно 10, из них правильных 8) на обороте начерчен график непрерывной функции y = arcsinx

 Сядьте в соответствии с выбранным уровнем заданий (1 ряд-уровень А-простейший; 2 ряд-уровень В- средний; 3 ряд- уровень С-трудный).

  1. Выполните задание, работая самостоятельно

1 группа ( уровень А - простейший) решает задания № 1 - 4

2 группа ( уровень В - средний уровень) решает задания № 5, 6

3 группа ( уровень С - самый трудный ) решает задания № 7, 8.

Задания:

  1. Решите уравнение и выберите правильный ответ:

Задания                                            Ответы

1. cos(р/2– x) = -1    (1 балл)            а)  -р/2+2pn,   n- целое число 

                                                      б) -p/2

                                                      в) ±р/2+2pn,   n- целое число 

                                                      г) (-1)^n*р/2+pn,   n- целое число

2. cos(p+x) = sinp/2    (1 балл)         а)p/2+pn ,  n- целое число 

                                                      б) p/2 +2pn,   n- целое число 

                                                       в) ± р/4+pn,   n- целое число 

                                                        г) p + 2pn ,   n- целое число 

3. 2sinxcosx = -  1/3    (1 балл)         a) - p/3

                                                  б) (-1)^n*1/2*arcsin1/3+1/2pn,   n- целое число 

                                                     в) ±p/3+2pn ,   n- целое число 

                                                    г) (-1)^n +р/3+pn,   n- целое число  

4. cos2x - sin2x = - 4/7    (1 балл)       а) ±arccos4/7+pn, n- целое число 

                                                        б) ±4/7+ 2pn,   n- целое число 

                                                       в) ± 1/2*(p-arccos4/7) + pn, n- целое число 

                                                      г) (-1)^n arccos4/7 +1/2pn , n- целое число 

5. Решите уравнение:

cos(x/p) = 1   (2 балла)

6. Найти наименьший положительный корень уравнения (v- корень квадратный):

sin(35°+x) =v2/2   (2 балла)

7. Решите уравнение:

tg(p/vx) = 1    (3 балла)

8. Найти все решения уравнения 2cos(2px-p/4) -v2 = 0, удовлетворяющие условию –2 < х < 0.   (3 балла)

4) Обсудите ответы в группе.

5) Проверьте правильность ответов, открывая соответствующие карточки лото.

Представитель одной из групп выходит к доске и открывает карточки. На карточках должен получиться график тригонометрической функции.

6) Оцените работу группы по каждому заданию по следующим критериям:

  • ответ совпадает полностью – полное количество баллов, указанное в скобках к заданию,
  • ответ совпадает частично – половина указанных баллов,
  • ответ не совпадает – 0 баллов.

5. Заключительный этап

5.1. Итог урока. Выставление рейтинговой оценки за урок

Цель: рефлексия

1). Подведите итоги вашей работы, суммируя полученные баллы:

Оценочный лист.

Фамилия, Имя _________________

Этапы урока                                    Кто оценивает                  Количество баллов

Работа в парах                                 Фамилия студента

Вводный тест по уровням А и В           самооценка

Работа в разноуровневых группах

Игра                                                     самооценка

Работа в группах по уровням А и В    консультант (фамилия)

Дополнительные задания

Итого баллов

Оценка

«5» - более 17 баллов

«4» - от 13 до 17 баллов

«3» - от 9 до 13 баллов

5.2 Домашнее задание. Запишите домашнее задание. Домашнее задание по дидактическому материалу, автор Саакян стр. 24, 25. № 272-279 (уровень А); № 285-291 (уровень В); № 299-305 (уровень С). Выбрать один из уровней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока "Решение тригонометрических уравнений"

Автор: Щёголева Татьяна Александровна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_uroka_reshenie_trigonometricheskikh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "537405"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580040818"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка по математике на тему "Методы решения тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-po-matiematikie-na-tiemu-mietody-rieshieniia-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "136098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025818"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" . "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-10-klassie-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443796987"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "урок по алгебре и началам анализа 10 класс по теме: "Методы решения тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-10-klass-po-tiemie-mietody-rieshieniia-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "146614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419223207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства