kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока рефлексии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка помогает  провести критериальную самооценку успешности учебной деятельности по теме.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока рефлексии»

Учитель: Самойлова О.А.

Тип урока: рефлексии

Предмет: математика, 3 класс

Тема: Повторение единиц времени

Цель – обобщить знания об единицах времени

Прогнозируемые результаты:

Предметные: усвоить употребление единиц времени, использовать полученные знания на практике.

Метапредметные:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-планировать свои действия и работать по коллективно составленному плану;

-уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу;

- оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы;

- использовать знаково-символические средства;

-использование мыслительных операций, необходимых на этапе проектирования: анализ, сравнение, синтез, аналогия.

Коммуникативные:

- слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Этап урока

Действия учителя

Действия учащегося

1.Мотивация (самоопределение)

к коррекционной деятельности

(2 мин)




-Нам кажется, что оно бежит быстро или стоит на месте. Оно непрерывно движется и его нельзя вернуть назад, его никто не видел, но оно существует.

-О чем мы будем сегодня говорить?

Отгадайте ребус.



-Конечно, это ВРЕМЯ.

Значит тема урока какая?



Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят : время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

Дети вспоминают пословицы о времени.



























Сегодня на уроке мы будем

повторять время и единицы времени.



















Минута час бережёт.

Неделя год кормит.

Век живи, век учись.

Всему своё время и т.д.

2. Этап актуализации пробного учебного действия (8 мин)


Давайте дополним кластер времени, который нам поможет вспомнить единицы времени.

У кого ошибки, причины.

Следующее задание.

Сравните:

4 ч…26 мин

60 сек …2мин

Выразите:

1 ч 20 мин = … мин

312 сек = …мин …сек

4 сут. = … ч

Взаимопроверка (Если кто-то допустил ошибки, выясняем, что необходимо повторить)

Приложение 1

Проверка по образцу









Ответы:







80 мин

5 мин 12 сек

96 ч



3.Локализация индивидуальных затруднений




Кто решил без ошибок задание № 3

У кого ошибки.

Зафиксируйте место ошибки.

-Где именно вы ошиблись?

-Давайте выявим причину затруднения.

- Что делал сначала?

- Что потом?

-Где возникло затруднение?

-Почему?

-Что не хватило для правильного решения?

Приложение 3

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений




-Какова дальнейшая цель вашей работы?

-Что необходимо сделать?

-Какие средства нам в этом помогут?

5.Реализация построенного проекта (5 - 6 мин)

Карточка 1

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях

5 мин 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

Карточка 2

Восстанови последовательность

единиц времени по возрастанию.


Приложение 2


Физкультминутка.

(1 мин.)




6.Обобщение затруднений во внешней речи

(4-5мин)

Соедини линиями величины левого столбика с величинами правого столбика различные между собой. Докажи, что сделал верно. Работа в парах.

Приложение 4

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (4-5мин)



Тест

Приложение5

8.Включение в систему знаний и повторение

(7-8 мин)

-Мы снова вспоминаем «Книгу рекордов Гиннеса»

-Самый быстрый иллюзионист смог показать 225 разнообразных фокусов за 120 сек или … мин



-Один человек собрал 7180 кг и 3 г яблок за

480 мин или … часов

Расшифруй пословицу.

100 лет живи, 100 лет учись.

Делу время, а потехе 60 минут.







Устные ответы детей с доказательством.

В 1 мин 60 сек, а у нас 120 сек ÷ 60 получаю 2 мин



В 1 часу 60 мин, а у нас

480 мин ÷ 60 получаю 8 ч





Век живи, век учись.

Делу время, а потехе час.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (4-6 мин)




- Ребята, вы прекрасно работали на уроке, молодцы.

Карточка для рефлексии.

Домашнее задание.

(Найти из «Книги рекорда Гиннеса» или придумать задания для своего соседа)





Приложение 6






Приложение 1

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

секунда



век год месяц неделя сутки час минута



ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

секунда

век год месяц неделя сутки час минута


100л 12мес 30,31,28,29 7дней 24 часа 60 мин 60 сек

Приложение 2

Карточка 1

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 мин 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?

Самопроверка по образцу: 5 мин 17 сек = 5 мин × 60 сек = 300 сек + 17 сек = 317 сек

Ответ: 317 секунд

Карточка 2

Восстанови последовательность единиц времени по возрастанию.

Год, век, секунда, минута, месяц, час, сутки, неделя.

Самопроверка по образцу:

Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.

Приложение 3

А) Тренировка начинается в 15 ч 15 мин, а заканчивается в 16 ч 15 мин. Сколько времени длится тренировка?

Б) Сеанс в кинотеатре начинается в 17 ч 20 мин. Продолжительность фильма 2ч 40 мин. Во сколько закончится сеанс?

С) Занятия в школе начинаются в 8 ч 00 мин, у Маши сегодня 5 уроков по 40 мин, перемены по 10 мин. Во сколько у Маши закончатся уроки?

Самопроверка:

А) 16 ч 15 мин – 15 ч 15 мин = 1 час или 60 минут

Ответ: 60 минут.

Б) 20 мин + 40 мин = 60 мин = 1 ч

17 ч + 2 ч = 19 ч

19 ч + 1 ч = 20 ч

Ответ: в 20 часов.

В) 40 мин × 5 = 200 мин

4 перемены по 10 мин = 40 мин

200 мин + 40 мин = 240 мин

240 мин ÷ 60 мин = 4 часа (в школе)

8 ч + 4 ч = 12 ч

Ответ: в 12 часов.

Приложение 4

Соедини линиями величины левого столбика с величинами правого столбика различные между собой. Докажи, что сделал верно. Работа в парах.

96 сек 1 мин 36 сек

3часа 240 сек

4мин 4 года

48 мес 180 мин

2 век 200 лет

96 сек 1 мин 36 сек

3часа 240 сек

4 мин 4 года

48 мес 180 мин

2 век 200 лет

Приложение 5

Тест. 

1.Укажите наименьшую единицу времени:

а) час

б) минута

в) секунда

2.Отметьте верные утверждения.

а) 24 ч = 1 сутки

б) 34 мин = 5 ч

г) 60 сек = 2мин

3.Найди ошибки, если они есть:

а) самый короткий месяц - февраль;

б) март – первый весенний месяц;

в) Солнце вращается вокруг Луны за 1год;

4. Самая крупная единица измерения времени из данных:
а)месяц;
б)час;
в) год.

Приложение 6

Карточка для этапа рефлексии:



Утверждения


З или Ж

перечисление ошибок,

вопросы для доработки

Сегодня на уроке у меня все получалось, я не допускал ошибок


У меня были затруднения в самостоятельной работе 1 (перечисли какие)


Мне удалось исправить допущенные ошибки в процессе работы над ними


Я не смог самостоятельно исправить допущенные ошибки, но исправил их с помощью эталона


Мне удалось без ошибок выполнить выбранные задания из самостоятельной работы 2


В выбранных заданиях самостоятельной работы 2 я допустил ошибки (перечисли какие)


Я выполнил дополнительное задание


В дополнительном задании я допустил ошибки (перечисли какие)


У меня не осталось вопросов по этой теме


Мне еще необходимо поработать над… (перечисли вопросы для доработки)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока рефлексии

Автор: Самойлова Ольга Алексеевна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка урока по русскому языку в 6-м классе по теме: "Местоимения – прилагательные в языке и речи""
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-m-klassie-po-tiemie-miestoimieniia-prilaghatiel-nyie-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "303919"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457623803"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "108918"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403936158"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока английского языка для 5 класса "Школьное расписание" "
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-dlia-5-klassa-shkol-noie-raspisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "233304"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443042357"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока географии по теме "Озера""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "247624"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446592026"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства