kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии по теме "Озера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен материал для проведения урока географии в 6 классе по теме "Озера" в разделе "Гидросфера".Урок направлен на достижение следующих целей и задач:

Цель: знакомство с многообразием озер нашей планеты и их происхождением.

Задачи:

образовательные:  формировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых  озерах.

развивающие:   развивать индивидуальные познавательные  интересы  учащихся; умения выступать перед аудиторией;  совершенствовать умение работать с картой.

воспитательные:  воспитывать у учащихся бережное отношения к воде, чувство любви к природе своей Родины, взаимоуважение.

По типу урок относится к уроку изучения нового материала. При проведении урока необходимо использовать следующее оборудование: учебник,  карта полушарий, атласы по географии 6 класс,  компьютер, проектор, экран, рабочие листы, презентация. 

В данной разработке представлен развернутый конспект ,в котором четко прописаны все этапы урока, начиная от организационного этапа до рефлексии. В работе представлен как текстовой документ  так и презентация, иллюстрирующая данный урок. При составлении урока были использованы различные формы организации учебной деятельности на уроке (работа с текстом учебника (составление опорных схем, работа скартой атласа (заполнение таблицы)), выступления учащихся по теме урока (материал выступлений представлен в приложении к уроку). К данному уроку был разработан рабочий лист для учащихся,который тоже представлен в текстовом документе. Кроме развернутого конспекта  в работе представлена презентация, сопровождающая и иллюстрирующая материал урока.   В презентации представлены ключевые понятия,и  изучаемой темы (озеро, озерная котловина, сточное и бессточное озеро), задания для учащихся и фотографии самых известных озер планеты. В интересной и оригинальной форме учащимся предлагается закрепление материалла, изученного на уроке,не забыт  и этап рефлексии. Весь материал, необходимый для проведения урока, представлен сразу с конспектом (рабочий лист, презентация, дополнительная информация по теме урока, которую представляют отдельные учащиеся, подготовленные заранее, материал для проведения рефлексии). Даная разработка урока поможет в интересной и увлекательной форме познакомить учащихся смногообразием озер Земли, научит классифицировать озера по происхождению, солености и сточности, объяснить ценность и уникальность данных природных объектов. Урок направлен не только на изучение нового материала, но и на формирование экологической культуры детей, понимания значения озер для человечества и необходимости охраны и бережного отношения к этим природным объектам. Надеюсь, что данная разработка урока поможет в работе другим педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Просмотр содержимого презентации
«к открытому уроку»

Загадка Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц и звезды – В нем все отражается… Как это зеркало называется?

Загадка

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды –

В нем все отражается…

Как это зеркало называется?

Озёра Озёра

Озёра

Озёра

Озеро – ЗАМКНУТЫЙ ВОДОЁМ, ОБРАЗОВАВШИЙСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ СУШИ В ПРИРОДНОМ УГЛУБЛЕНИИ (ОЗЁРНОЙ КОТЛОВИНЕ)

Озеро ЗАМКНУТЫЙ ВОДОЁМ, ОБРАЗОВАВШИЙСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ СУШИ В ПРИРОДНОМ УГЛУБЛЕНИИ (ОЗЁРНОЙ КОТЛОВИНЕ)

Классификация озёр Озёра   По происхождению по солёности по стоку  

Классификация озёр

Озёра

По происхождению по солёности по стоку

 

Классификация озёр Озёра  По происхождению по солёности по стоку старицы пресные  сточные ледниковые солёные бессточные тектонические вулканические карстовые запрудные

Классификация озёр

Озёра

По происхождению по солёности по стоку

старицы пресные сточные

ледниковые солёные бессточные

тектонические

вулканические

карстовые

запрудные

Озерные котловины – это углубления в которых находятся озера по происхождению старицы ледниковое Ладожское, Онежское карстовое Рица, Имотски вулканические Кроноцкое запрудное Сарезкое тектонические Байкал тектонические Каспийское море

Озерные котловины – это углубления в которых находятся озера

по происхождению

старицы

ледниковое

Ладожское, Онежское

карстовое

Рица, Имотски

вулканические

Кроноцкое

запрудное

Сарезкое

тектонические

Байкал

тектонические

Каспийское море

Ладожское озеро, Россия

Ладожское озеро, Россия

Сарезское озеро, Памир, Таджикистан

Сарезское озеро, Памир, Таджикистан

Каспийское море

Каспийское море

Озеро Байкал, Россия

Озеро Байкал, Россия

Имотски, Хорватия

Имотски, Хорватия

Кроноцкое озеро

Кроноцкое озеро

ХМАО-Югра

ХМАО-Югра

На каком рисунке изображено сточное озеро? 1 2

На каком рисунке изображено сточное озеро?

1

2

Мертвое море

Мертвое море

Заполните таблицу. Название озера На каком материке находится Байкал Соленое или пресное Чад Сточное или бессточное Онежское Каспийское море Онтарио Евразия  пресное  сточное Африка  соленое  бессточное Евразия  пресное  сточное Евразия  соленое  бессточное Северная  пресное  сточное Америка

Заполните таблицу.

Название озера

На каком материке находится

Байкал

Соленое или пресное

Чад

Сточное или бессточное

Онежское

Каспийское море

Онтарио

Евразия пресное сточное

Африка соленое бессточное

Евразия пресное сточное

Евразия соленое бессточное

Северная пресное сточное

Америка

Что это за озеро? БАЙКАЛ

Что это за озеро?

БАЙКАЛ

Закончите предложение  Это схема образования … старицы

Закончите предложение

Это схема образования …

старицы

На рисунке показаны озера по происхождению: Вулканическое Запрудное Тектоническое Старица

На рисунке показаны озера по происхождению:

Вулканическое

Запрудное

Тектоническое

Старица

Выбери правильные суждения. 1.Озеро- это водный поток, текущий в выработанном им углублении. 2. Самое большое озеро на Земле - Каспийское. 3. Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами. 4. Котловина озера Байкал образовалась в результате деятельности ледника. 5.Вулканические озера занимают кратеры потухших вулканов. 6. Озера серповидной формы называют старицами. 7. Озера, из которых вытекают реки, называются бессточными. 8. Озеро Байкал – это бессточное озеро. 9. Самые большие и самые глубокие озера образуются в результате тектонических движений земной коры.

Выбери правильные суждения.

1.Озеро- это водный поток, текущий в выработанном им углублении.

2. Самое большое озеро на Земле - Каспийское.

3. Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами.

4. Котловина озера Байкал образовалась в результате деятельности ледника.

5.Вулканические озера занимают кратеры потухших вулканов.

6. Озера серповидной формы называют старицами.

7. Озера, из которых вытекают реки, называются бессточными.

8. Озеро Байкал – это бессточное озеро.

9. Самые большие и самые глубокие озера образуются в результате тектонических движений земной коры.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 31, работа с определениями.   СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Параграф 31, работа с определениями.

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
разработка урока географии по теме "Озера"

Автор: Майборода Татьяна Андреевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "разработка урока географии для 5 класса на тему "Озера" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-na-tiemu-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "116512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412511308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока географии для 8 класса по теме "Богатство внутренних вод России" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-dlia-8-klassa-po-tiemie-boghatstvo-vnutriennikh-vod-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "185860"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426247112"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока географии в 6 классе "Искусственные водоемы. Охрана поверхностных вод""
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-iskusstviennyie-vodoiemy-okhrana-povierkhnostnykh-vod"
    ["file_id"] => string(6) "306645"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458155986"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока географии в 8 классе на тему "Водные ресурсы.Охрана вод" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-na-tiemu-vodnyie-riesursy-okhrana-vod"
    ["file_id"] => string(6) "103272"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402576184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства