В работе представлен материал для проведения урока географии в 6 классе по теме "Озера" в разделе "Гидросфера".Урок направлен на достижение следующих целей и задач:
Цель: знакомство с многообразием озер нашей планеты и их происхождением.
Задачи:
образовательные: формировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах.
развивающие: развивать индивидуальные познавательные интересы учащихся; умения выступать перед аудиторией; совершенствовать умение работать с картой.
воспитательные: воспитывать у учащихся бережное отношения к воде, чувство любви к природе своей Родины, взаимоуважение.
По типу урок относится к уроку изучения нового материала. При проведении урока необходимо использовать следующее оборудование: учебник, карта полушарий, атласы по географии 6 класс, компьютер, проектор, экран, рабочие листы, презентация.
В данной разработке представлен развернутый конспект ,в котором четко прописаны все этапы урока, начиная от организационного этапа до рефлексии. В работе представлен как текстовой документ так и презентация, иллюстрирующая данный урок. При составлении урока были использованы различные формы организации учебной деятельности на уроке (работа с текстом учебника (составление опорных схем, работа скартой атласа (заполнение таблицы)), выступления учащихся по теме урока (материал выступлений представлен в приложении к уроку). К данному уроку был разработан рабочий лист для учащихся,который тоже представлен в текстовом документе. Кроме развернутого конспекта в работе представлена презентация, сопровождающая и иллюстрирующая материал урока. В презентации представлены ключевые понятия,и изучаемой темы (озеро, озерная котловина, сточное и бессточное озеро), задания для учащихся и фотографии самых известных озер планеты. В интересной и оригинальной форме учащимся предлагается закрепление материалла, изученного на уроке,не забыт и этап рефлексии. Весь материал, необходимый для проведения урока, представлен сразу с конспектом (рабочий лист, презентация, дополнительная информация по теме урока, которую представляют отдельные учащиеся, подготовленные заранее, материал для проведения рефлексии). Даная разработка урока поможет в интересной и увлекательной форме познакомить учащихся смногообразием озер Земли, научит классифицировать озера по происхождению, солености и сточности, объяснить ценность и уникальность данных природных объектов. Урок направлен не только на изучение нового материала, но и на формирование экологической культуры детей, понимания значения озер для человечества и необходимости охраны и бережного отношения к этим природным объектам. Надеюсь, что данная разработка урока поможет в работе другим педагогам.