kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии по теме "Озера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен материал для проведения урока географии в 6 классе по теме "Озера" в разделе "Гидросфера".Урок направлен на достижение следующих целей и задач:

Цель: знакомство с многообразием озер нашей планеты и их происхождением.

Задачи:

образовательные:  формировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых  озерах.

развивающие:   развивать индивидуальные познавательные  интересы  учащихся; умения выступать перед аудиторией;  совершенствовать умение работать с картой.

воспитательные:  воспитывать у учащихся бережное отношения к воде, чувство любви к природе своей Родины, взаимоуважение.

По типу урок относится к уроку изучения нового материала. При проведении урока необходимо использовать следующее оборудование: учебник,  карта полушарий, атласы по географии 6 класс,  компьютер, проектор, экран, рабочие листы, презентация. 

В данной разработке представлен развернутый конспект ,в котором четко прописаны все этапы урока, начиная от организационного этапа до рефлексии. В работе представлен как текстовой документ  так и презентация, иллюстрирующая данный урок. При составлении урока были использованы различные формы организации учебной деятельности на уроке (работа с текстом учебника (составление опорных схем, работа скартой атласа (заполнение таблицы)), выступления учащихся по теме урока (материал выступлений представлен в приложении к уроку). К данному уроку был разработан рабочий лист для учащихся,который тоже представлен в текстовом документе. Кроме развернутого конспекта  в работе представлена презентация, сопровождающая и иллюстрирующая материал урока.   В презентации представлены ключевые понятия,и  изучаемой темы (озеро, озерная котловина, сточное и бессточное озеро), задания для учащихся и фотографии самых известных озер планеты. В интересной и оригинальной форме учащимся предлагается закрепление материалла, изученного на уроке,не забыт  и этап рефлексии. Весь материал, необходимый для проведения урока, представлен сразу с конспектом (рабочий лист, презентация, дополнительная информация по теме урока, которую представляют отдельные учащиеся, подготовленные заранее, материал для проведения рефлексии). Даная разработка урока поможет в интересной и увлекательной форме познакомить учащихся смногообразием озер Земли, научит классифицировать озера по происхождению, солености и сточности, объяснить ценность и уникальность данных природных объектов. Урок направлен не только на изучение нового материала, но и на формирование экологической культуры детей, понимания значения озер для человечества и необходимости охраны и бережного отношения к этим природным объектам. Надеюсь, что данная разработка урока поможет в работе другим педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Тема урока: Озёра.

Цель: знакомство с многообразием озер нашей планеты и их происхождением.


Задачи:

образовательные: формировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых  озерах; болотах и их образовании.

развивающие: развивать индивидуальные познавательные  интересы учащихся; умения выступать перед аудиторией; совершенствовать умение работать с картой.

воспитательные: воспитывать у учащихся бережное отношения к воде, чувство любви к природе своей Родины, взаимоуважение.

 

Тип урока: объяснение  нового материала.

 

Оборудование: учебник,  карта полушарий, атласы, компьютер, проектор, экран, рабочие листы, презентация.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент

  

2. Изучение нового материала.


Учитель. Начать сегодня урок я хотела бы с загадки.

                      

Посреди поля лежит зеркало.

                      Стекло голубое, рама  зеленая.

                      Глядятся в него молодые рябинки,

                      Цветные свои, примеряя косынки

                      Глядятся в него молодые березки,

                      Свои перед ним поправляя прически.

                      И месяц, и звезды – все в нем отражается…

                      Как это зеркало называется?  (Озеро).

 

Учитель. Правильно. Это озеро. И тема нашего урока так и называется «Озера».

 Учитель. На уроке мы с вами должны будем рассмотреть следующие вопросы:

- определение озер;

-  многообразие озер нашей планеты, их происхождение;

-  какие озера называются сточными, а какие бессточными;

-  познакомиться с понятиями соленые и пресные озера.

 

Учитель. У каждого из вас на партах лежат рабочие листы, в них вы будете вести записи.

 Учитель. Ребята, скажите, а кто из вас видел озеро?

 Учитель. Я предлагаю вам на несколько секунд закрыть глаза и представить себе озеро.  А теперь откроем глаза и расскажем, что мы увидели.  У  меня перед глазами озеро было круглое и мелкое.  А с какими словами  у вас оно ассоциируется?

(Ответы детей: маленькие и большие, глубокие и мелкие и т.д.)

 

- А что такое «озеро»?

( Ответы детей.)

 Учитель. Давайте сравним ваши определения с тем определением, которое нам предлагают авторы учебника на стр. 95. Кто первым нашел определение?


Озеро – это замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.


       Записываем определение в маршрутный лист.

 

Учитель. Это углубление называется – озерная котловина.

 

Учитель. Ребята, озеро не является частью океана, как например море. От реки оно отличается тем, что вода в нем не течет, как поток в русле.

 

Учитель. Мы уже выяснили, что озеро – природное углубление или озерная котловина, образованная на земной поверхности. А на какие группы делят все озёра? (на слайде схема)



Классификация озер


Озера




по происхождению

по солености по стоку



(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА РАБОЧИХ ЛИСТАХ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА, ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ)


Классификация озер


Озера





по происхождению по солености по сточности старицы пресные сточные

ледниковые солёные бессточные

тектонические

вулканические

карстовые

запрудные


РАБОТА С КАЖДОЙ ГРУППОЙ ОТДЕЛЬНО



(Знакомство учащихся с типами котловин - презентация)

 

Рассказ учителя.

  1. Тектонические в прогибах (остаточные). Они образовались за счет медленного  опускания обширных участков земной коры, которые заполнялись водой. (Аральское; самое большое в мире озеро – Каспийское. В прошлом оно соединялось с океаном и было морем, его вода по составу солей похожа на океаническую. За размеры и соленую воду его называют морем.)


СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ О Каспийском море

 

  1. Тектонические в разломах. При движении участков земной коры образовывались разломы, которые заполнялись водой. Как правило, такие озера очень глубокие. (Танганьика, Ньяса на материке Африка. А как  вы думаете, а в России есть такие озера). 

( Самое глубокое озеро – Байкал. Оно уникально. В известности и славе не знает себе равных.    Наибольшая глубина – 1620 м.  Байкал содержит одну десятую часть пресных вод всей Земли.  По прозрачности  воды Байкал занимает первое место в мире.  В озеро впадает 336 рек и речушек, а вытекает одна Ангара.)


Поэты о нем писали стихи:

Под надежной охраной лесов,

Под защитой гранитных хребтов

Мерно бьется о выступы скал

Сердце нашей Сибири – Байкал.

А.И. Полежаев

СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ о о. Байкал и о. Титикака, ПРОСМОТР ВИДЕО О БАЙКАЛЕ.

ФИЗМИНУТКА!!!

3. Ледникового происхождения озера образовались на месте впадин, углубленных ледником.

(Онежское; Ладожское, у  этого озера славная история: в годы Великой Отечественной войны по его льду проходила Дорого Жизни – единственная связь страны с осажденным Ленинградом.) Озера ледникововго происхождения есть и в Северной Америки.

СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ о Великих Американских озёра 

4. Запрудные образовались в результате обвала или осыпания горных пород в долину реки. Примером является  Сарезское озеро на Памире.


 (Рассказ подготовленного учащегося). Февральской ночью 1911 г. жители Бартанга проснулись от неимоверного гула, идущего из недр земли. Гул сопровождался оглушительным каменным грохотом. Казалось, что где-то вверху разбушевался невидимый джинн, ломающий памирского исполина. С вершин летели гигантские обломки скал. Перепуганные люди чувствовали себя, как на зыбких волнах; под ногами ходила почва. Происходило сильное землетрясение. И над кишлаком Усой несколько дней кружились клубы большой пыли. А когда пыль рассеялась, в русле реки люди увидели нерукотворную каменную стену полукилометровой высоты. Образовавшаяся из обломков скал стена перегородила бурную реку. Так родилось на Памире Сарезское  озеро».

 

5. Вулканические. Их озерные котловины расположены в кратере потухших вулканов. (Кроноцкое,  Курильское.)

 

6. Озера-старицы часто встречаются в поймах рек, они представляют собой остатки прежних речных русел. Эти озера маленькие, поэтому на карте не обозначаются. Имеют дугообразную форму. Рассмотрите рис. 64 в учебнике на стр.97.

 

7. Карстовые. В земной коре и на ее поверхности встречаются легко растворимые горные породы (известняк, соль и др.) При их растворении образуются пустоты, пещеры, а на земной поверхности котловины, которые и заполняются водой. Они маленькие, на картах не обозначаются.     

 (Много на Урале, Кавказе).


 Учитель. Когда вы работали со схемой, у нас появляются два новых понятия: сточные и бессточные озера. Давайте попробуем сформулировать определения. На рисунке-схеме вы видите  озера и реки. Обратите внимания, что реки могут впадать  в озера и вытекать.


 Сточные озеро – это озеро, в которое реки впадают и вытекают (или только вытекают).

Бессточные озера – озера, в которые реки только впадают.

 

Учитель. Как вы думаете, к какому типу озер относится озеро Байкал?

(ответы детей: сточное.)

- Почему?

(ответы детей: вытекает река Ангара.)

Примерами сточных озер являются также Онежское и Ладожское озера.

 

- К какому типу озер относится Аральское море-озеро?

(ответы детей: бессточное.)

- Почему?

(ответы детей: не вытекают реки из них.)

Примерами бессточных озер являются также Каспийское и Балхаш.


 Учитель.   Озера отличаются не только по  стоку воды, но и по наличию солей. Давайте вспомним, а что такое соленость?

(количество минеральных веществ в 1 литре воды).

- А в чем она выражается? (в промилях)

 

  Учитель. Все озера по солености можно разделить на две группы: пресные - до1%о; соленые - от 1%о до 35%о. Пресные на карте обозначены голубым цветом, соленые - розовым.

 Учитель: Найдите в атласах озеро Балхаш. Обратите внимания на его цвет. Часть озера окрашена голубым цветом, а другая розовым. Как вы думаете почему?

(соленые чаще всего бессточные озера, так как минеральные вещества приносимые реками постепенно накапливаются в озерах).

 

Учитель. А озеро Байкал пресное или соленое?

(Ответы детей: пресное )

 

Сообщения учащегося о Мертвом озере. Послушайте, что рассказывает об одном из самых соленых озер Мертвом  озере человек, побывавший на его берегах: «Мы стояли на пустынном берегу, унылый вид которого навевал грусть: мертвый край – ни травы, ни птиц. На другой стороне озера из зеленой воды круто поднимались красноватые горы. Мы решили искупаться, но нас отговорили. Мы лишь умывались густой, как крутой рассол водой. Через несколько минут лицо и руки покрылись белым налетом соли, а на губах остался нестерпимо горький вкус. Иногда из реки Иордан в Мертвое озеро заплывает рыба. Она гибнет уже через минуту. Одну такую рыбешку, выброшенную на берег, мы нашли. Она была твердая, как палка, в крепком соленом панцире».

 

Учитель: Ребята, обратимся еще раз к рабочим листам, выполним задание №3 (заполнение таблицы)

Учитель.  Как  использует озера человек?

(Ответы детей: ловит рыбу, для судоходства, разводят водоплавающую птицу, добывают соль, побережье озер – благоприятная зона не только для жизни, но и для отдыха, для восстановления здоровья).

 Учитель. Озера с древних времен используются человеком. Но сегодня, как и остальные водоемы, многие озера загрязнены нефтепродуктами, промышленными и бытовыми отходами, ядохимикатами с полей.

- Какие меры по охране озер должен соблюдать человек?

(Ответы детей:

 1.Очищать промышленные и бытовые воды;

2. Соблюдать правила транспортировки грузов;

3. Соблюдения правил по ловле рыбы;

4. Не загрязнять места отдыха.

 

3. Итоги урока.

Учитель. Наш урок подошел к концу. И я хочу узнать, как вы усвоили его. Ответьте на вопросы:

1. Что такое озеро?

2. Что такое котловина?

3. Перечислить типы озерных котловин.

5. Слайды

4. Рефлексия.


Оцени урок

Оцени себя











УРОК ПОНРАВИЛСЯ, ВЕСЬ МАТЕРИАЛ Я УСВОИЛ, СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ СПРАВИЛСЯ


БЫЛО НЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, НЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ, НЕ ВСЕ БЫЛО ПОНЯТНО


УРОК БЫЛ НЕ ИНТЕРЕСНЫМ, НИЧЕГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО ДЛЯ СЕБЯ Я НЕ УЗНАЛ, БОЛЬШИНСТВО ЗАДАНИЙ ВЫЫПОЛНИТЬ НЕ СМОГ



4. Домашнее задание. Параграф 31, работа с определениями




Рабочий лист по теме «Озёра»


Задание 1.

Попытайтесь самостоятельно дать определение:

Озеро – это ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Используя текст учебника на стр. 96-98, заполните схему




Классификация озер


Озера




по происхождению по солености по стоку











Задание 3.

Название озера

На каком материке находится

Соленое или пресное

Сточное или бессточное


Байкал






Чад






Онежское






Каспийское море






Онтарио









Под надежной охраной лесов,

Под защитой гранитных хребтов

Мерно бьется о выступы скал

Сердце нашей Сибири – Байкал.

Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно уникально. В известности и славе не знает себе равных.    Наибольшая глубина – 1620 м.  Байкал содержит одну десятую часть пресных вод всей Земли.  По прозрачности  воды Байкал занимает первое место в мире.  В озеро впадает 336 рек и речушек, а вытекает одна Ангара.


























Каспи́йское мо́ре — самое большое на Земле бессточное озеро, расположенное на стыке Европы и Азии. В прошлом оно соединялось с океаном и было морем, его вода по составу солей похожа на океаническую. За размеры и соленую воду его называют морем. Площадь Каспийского моря в настоящее время — примерно 371 000 км², максимальная глубина — 1025 м. В Каспийское море впадает 130 рек, из них 9 рек имеют устье в форме дельты.(Волга).



























Послушайте, что рассказывает об одном из самых соленых озер Мертвом  озере человек, побывавший на его берегах: «Мы стояли на пустынном берегу, унылый вид которого навевал грусть: мертвый край – ни травы, ни птиц. На другой стороне озера из зеленой воды круто поднимались красноватые горы. Мы решили искупаться, но нас отговорили. Мы лишь умывались густой, как крутой рассол водой. Через несколько минут лицо и руки покрылись белым налетом соли, а на губах остался нестерпимо горький вкус. Иногда из реки Иордан в Мертвое озеро заплывает рыба. Она гибнет уже через минуту. Одну такую рыбешку, выброшенную на берег, мы нашли. Она была твердая, как палка, в крепком соленом панцире».

 






















Февральской ночью 1911 г. жители Бартанга проснулись от неимоверного гула, идущего из недр земли. Гул сопровождался оглушительным каменным грохотом. Казалось, что где-то вверху разбушевался невидимый джинн, ломающий памирского исполина. С вершин летели гигантские обломки скал. Перепуганные люди чувствовали себя, как на зыбких волнах; под ногами ходила почва. Происходило сильное землетрясение. И над кишлаком Усой несколько дней кружились клубы большой пыли. А когда пыль рассеялась, в русле реки люди увидели нерукотворную каменную стену полукилометровой высоты. Образовавшаяся из обломков скал стена перегородила бурную реку. Так родилось на Памире Сарезское  озеро».




































Оцени урок

Оцени себя






УРОК ПОНРАВИЛСЯ, ВЕСЬ МАТЕРИАЛ Я УСВОИЛ, СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ СПРАВИЛСЯ


БЫЛО НЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, НЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ, НЕ ВСЕ БЫЛО ПОНЯТНО


УРОК БЫЛ НЕ ИНТЕРЕСНЫМ, НИЧЕГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО ДЛЯ СЕБЯ Я НЕ УЗНАЛ, БОЛЬШИНСТВО ЗАДАНИЙ ВЫЫПОЛНИТЬ НЕ СМОГ

 




Оцени урок

Оцени себя






УРОК ПОНРАВИЛСЯ, ВЕСЬ МАТЕРИАЛ Я УСВОИЛ, СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ СПРАВИЛСЯ


БЫЛО НЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, НЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ, НЕ ВСЕ БЫЛО ПОНЯТНО


УРОК БЫЛ НЕ ИНТЕРЕСНЫМ, НИЧЕГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО ДЛЯ СЕБЯ Я НЕ УЗНАЛ, БОЛЬШИНСТВО ЗАДАНИЙ ВЫЫПОЛНИТЬ НЕ СМОГ







УРОК ПОНРАВИЛСЯ, ВЕСЬ МАТЕРИАЛ Я УСВОИЛ, СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ СПРАВИЛСЯ


БЫЛО НЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, НЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ, НЕ ВСЕ БЫЛО ПОНЯТНО


УРОК БЫЛ НЕ ИНТЕРЕСНЫМ, НИЧЕГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО ДЛЯ СЕБЯ Я НЕ УЗНАЛ, БОЛЬШИНСТВО ЗАДАНИЙ ВЫЫПОЛНИТЬ НЕ СМОГ

 


Просмотр содержимого презентации
«к открытому уроку»

Загадка Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая. Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним поправляя прически. И месяц и звезды – В нем все отражается… Как это зеркало называется?

Загадка

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды –

В нем все отражается…

Как это зеркало называется?

Озёра Озёра

Озёра

Озёра

Озеро – ЗАМКНУТЫЙ ВОДОЁМ, ОБРАЗОВАВШИЙСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ СУШИ В ПРИРОДНОМ УГЛУБЛЕНИИ (ОЗЁРНОЙ КОТЛОВИНЕ)

Озеро ЗАМКНУТЫЙ ВОДОЁМ, ОБРАЗОВАВШИЙСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ СУШИ В ПРИРОДНОМ УГЛУБЛЕНИИ (ОЗЁРНОЙ КОТЛОВИНЕ)

Классификация озёр Озёра   По происхождению по солёности по стоку  

Классификация озёр

Озёра

По происхождению по солёности по стоку

 

Классификация озёр Озёра  По происхождению по солёности по стоку старицы пресные  сточные ледниковые солёные бессточные тектонические вулканические карстовые запрудные

Классификация озёр

Озёра

По происхождению по солёности по стоку

старицы пресные сточные

ледниковые солёные бессточные

тектонические

вулканические

карстовые

запрудные

Озерные котловины – это углубления в которых находятся озера по происхождению старицы ледниковое Ладожское, Онежское карстовое Рица, Имотски вулканические Кроноцкое запрудное Сарезкое тектонические Байкал тектонические Каспийское море

Озерные котловины – это углубления в которых находятся озера

по происхождению

старицы

ледниковое

Ладожское, Онежское

карстовое

Рица, Имотски

вулканические

Кроноцкое

запрудное

Сарезкое

тектонические

Байкал

тектонические

Каспийское море

Ладожское озеро, Россия

Ладожское озеро, Россия

Сарезское озеро, Памир, Таджикистан

Сарезское озеро, Памир, Таджикистан

Каспийское море

Каспийское море

Озеро Байкал, Россия

Озеро Байкал, Россия

Имотски, Хорватия

Имотски, Хорватия

Кроноцкое озеро

Кроноцкое озеро

ХМАО-Югра

ХМАО-Югра

На каком рисунке изображено сточное озеро? 1 2

На каком рисунке изображено сточное озеро?

1

2

Мертвое море

Мертвое море

Заполните таблицу. Название озера На каком материке находится Байкал Соленое или пресное Чад Сточное или бессточное Онежское Каспийское море Онтарио Евразия  пресное  сточное Африка  соленое  бессточное Евразия  пресное  сточное Евразия  соленое  бессточное Северная  пресное  сточное Америка

Заполните таблицу.

Название озера

На каком материке находится

Байкал

Соленое или пресное

Чад

Сточное или бессточное

Онежское

Каспийское море

Онтарио

Евразия пресное сточное

Африка соленое бессточное

Евразия пресное сточное

Евразия соленое бессточное

Северная пресное сточное

Америка

Что это за озеро? БАЙКАЛ

Что это за озеро?

БАЙКАЛ

Закончите предложение  Это схема образования … старицы

Закончите предложение

Это схема образования …

старицы

На рисунке показаны озера по происхождению: Вулканическое Запрудное Тектоническое Старица

На рисунке показаны озера по происхождению:

Вулканическое

Запрудное

Тектоническое

Старица

Выбери правильные суждения. 1.Озеро- это водный поток, текущий в выработанном им углублении. 2. Самое большое озеро на Земле - Каспийское. 3. Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами. 4. Котловина озера Байкал образовалась в результате деятельности ледника. 5.Вулканические озера занимают кратеры потухших вулканов. 6. Озера серповидной формы называют старицами. 7. Озера, из которых вытекают реки, называются бессточными. 8. Озеро Байкал – это бессточное озеро. 9. Самые большие и самые глубокие озера образуются в результате тектонических движений земной коры.

Выбери правильные суждения.

1.Озеро- это водный поток, текущий в выработанном им углублении.

2. Самое большое озеро на Земле - Каспийское.

3. Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами.

4. Котловина озера Байкал образовалась в результате деятельности ледника.

5.Вулканические озера занимают кратеры потухших вулканов.

6. Озера серповидной формы называют старицами.

7. Озера, из которых вытекают реки, называются бессточными.

8. Озеро Байкал – это бессточное озеро.

9. Самые большие и самые глубокие озера образуются в результате тектонических движений земной коры.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 31, работа с определениями.   СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Параграф 31, работа с определениями.

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
разработка урока географии по теме "Озера"

Автор: Майборода Татьяна Андреевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "разработка урока географии для 5 класса на тему "Озера" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-na-tiemu-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "116512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412511308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока географии для 8 класса по теме "Богатство внутренних вод России" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-dlia-8-klassa-po-tiemie-boghatstvo-vnutriennikh-vod-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "185860"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426247112"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока географии в 6 классе "Искусственные водоемы. Охрана поверхностных вод""
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-iskusstviennyie-vodoiemy-okhrana-povierkhnostnykh-vod"
    ["file_id"] => string(6) "306645"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458155986"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока географии в 8 классе на тему "Водные ресурсы.Охрана вод" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie-na-tiemu-vodnyie-riesursy-okhrana-vod"
    ["file_id"] => string(6) "103272"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402576184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
2130 руб.
3040 руб.
2220 руб.
3170 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства