2. Актуализация знаний. Деление чисел издавна считалось задачей, куда более трудной, чем умножение. Поэтому делить люди научились гораздо позже, чем умножать. Учёные – математики долго занимались поиском наиболее простого способа деления чисел.
Один из них – деление «уголком», которым мы пользуемся сейчас, впервые появился в Европе в 10 веке и получил название «золотого деления».На деление уголком часто затрачивается много времени, а ведь возникают ситуации, когда нужно быстро определить, делится одно число на другое или нет. В этом помогают простые, легко запоминающиеся признаки. Блез Паскаль – этот человек нашел общий алгоритм для нахождения общих признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число. (Слайд 1)
Ребята, а сейчас проведем устный счет.(Слайд 2)
Выражение 27:2 показывает, что результат получится с остатком. Есть такие выражения, где не обязательно выполнять деление «уголком», а достаточно используя признак, определить, делится число на некоторое число или же нет. Сегодня мы с вами выявим эти признаки и научимся применять их на практике.
3. Изучение нового материала. Запишите число и тему урока «Признак делимости на 2, 5 и 10». Цель нашего урока найти способ быстрого определения делителей числа без выполнения делителей, сформулировать признаки делимости на 2, 5 и 10, а также научиться применять их при решении задач.
Далее обучающиеся самостоятельно формулируют признак делимости чисел на 2, далее на 5 и на 10.(слайды 5,6,7).
1. Если число оканчивается на цифры 0,2,4,6,8, то оно делится на 2.
2. Если число оканчивается на цифры 0 и 5, то оно делится на 5.
3. Если число оканчивается на цифру 0, то оно делится на 10.
4. Закрепление изученного материала.
Задание 1. Используя каждую из цифр 0, 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа (слайд 9,10)