kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе по теме «Признаки делимости на 2, 5 и 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 6 классе по теме «Признаки делимости на 2, 5 и 10»

Тип урока: урок изучения нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме «Признаки делимости на 2, 5 и 10»»

3


Урок математики в 6 классе по теме «Признаки делимости на 2, 5 и 10»

Тип урока: урок изучения нового материала


 Цели урока

  • с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися признаков, позволяющих без непосредственного деления определять делимость на 2, на 5, на 10;

  • формировать у учащихся навыки определения чисел, делящихся на 2, на 5, на 10 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости;

  • Развивать умение выделять главное, сравнивать и обобщать.


  •  Оборудование: ПК, проектор, презентация Microsoft PowerPoint, учебник, карточки


Ход урока.

  1. Орг. момент. - Здравствуйте ребята. Садитесь.

Проверьте, все ли готовы к уроку? А теперь на выданном маршрутном листе обведите смайлик, с каким настроением вы пришли на урок? Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.


Маршрутный лист

Фамилия Имя


С каким настроением пришли на урок? (обведите соответствующий смайлик)


Название работы

Результат

1

Проверка домашнего задания

напишите число, соответствующее количеству правильных ответов


2

Разминка (выбрать делители числа)

напишите получившееся слово

3

Задания на компьютере

напишите СВОИ ОЦЕНКИ

С каким настроением вы в конце урока? (обведите соответствующий смайлик)







  1. Проверка домашнего задания.

-Урок мы начнем с проверки домашнего задания.

-Справились ли вы с №785?

-Что нужно было сделать в этом номере?

  • (Выяснить, верны ли утверждения).

- Хорошо, давайте проверим, как вы рассуждали. Зачитываем утверждение, говорим, вернО ли оно, и объясняем, почему вы так решили.

Верно ли, что:

15+25 делится на 5?

а) Верно, так как первое слагаемое 15 делится на 5 – будет 3, и второе слагаемое делится на 5 – будет 5.

250 – 68 делится на 25?

б)Неверно, так как уменьшаемое 250 делится на 25 - будет 10, а вычитаемое 68 не делится на 25 нацело.

360-40 делится на 2?

в)Верно, так как уменьшаемое 360 делится на 2 – будет 180, и вычитаемое 40 делится на 2 – будет 20.

540+95 делится на 10?

г)Неверно, так как первое слагаемое 540 делится на 10 – будет 54, а второе слагаемое 95 не делится на 10 нацело.

4142+82 делится на 41?

д)Неверно, так как первое слагаемое 4142 не делится на 41 нацело. (82:41 = 2)

1050-84 делится на 21?

Верно, так как 1050:21 = 50

84:21 = 4





- Какими правилами вы пользовались при выполнении этого задания?

  • (Признаки делимости суммы и разности)

- Кто может сформулировать признак делимости суммы?

  • (Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и их сумма делится на это число)

- А теперь сформулируйте признак делимости разности?

  • (Если и уменьшаемое, и вычитаемое делятся на некоторое число, то и разность делится на это число)

  1. Мотивация.

У каждого на столе лежат числа, выберите, те числа, которые являются делителями 1вариант числа 24, 2 вариант числа 36. Расположите в порядке возрастания, а теперь карточки переверните. Что получилось? Что означают эти слова?

Какие же признаки мы будем изучать? (Признаки делимости на числа)



Но прежде чем мы перейдем к новой теме, предлагаю вам выполнить еще одно задание на применение признаков делимости суммы и разности.







Задание по рядам: На доске записаны пары выражений. Ваша задача – определить, какое из двух выражений в одном случае кратно 2, в другом -5, а в третьем -10?



Делится ли на 2?

Делится ли на 5?

Делится ли на 10?

18534+17251- нет,т.к.

18534:2=9267,

17251:2= 8625,5

41215-38760 – да, т.к.

41215:5 = 8243

38760:5 = 7752

95860+83910 – да, т.к.

95860:10 = 9586

83910:10 = 8391

13476-11560 – да, т.к.

13476:2 = 6738

11560:2 = 5780

16833+17415 – нет, т.к. 16833:5 = 3366,6

17415:5 = 3483

15394-11520, нет, т.к.

15394:10 = 1539,4

11520:10 = 1152



- Вы молодцы! Хорошо знаете признаки делимости суммы и разности и умеете ими пользоваться. Однако, несмотря на это, справиться с заданием ОЧЕНЬ быстро не у всех получилось, т.к. деление в столбик заняло некоторое время. А ведь это задание можно было выполнить вообще без вычислений!!! Это действительно так. Оказывается, существуют признаки, по которым можно определить, делится ли число на 2, 5 и 10 без выполнения вычислений. Для этого достаточно лишь взглянуть на число, каким бы большим оно ни было.

А вам бы хотелось научиться подобным хитростям?

В таком случае запишем тему нашего урока:

«Признаки делимости на 2, 5 и 10»

- А какие цели мы определим для себя в связи с темой урока? Что бы вы хотели узнать и чему научиться? (Мы должны узнать, что это за признаки и научиться их применять.)

- Верно. Итак, цели нашего урока:

Изучить признаки делимости на 2, на 5, на10;

Научиться применять признаки делимости при решении задач.



  1. Изучение нового материала.

Задание: ПО рядам выпишите первые 10 натуральных чисел, которые делятся на 2, 5, 10

Что замечаете? Сформулируйте признаки делимости на 2, 5, 10.



На чем все эти признаки основаны?



Теперь мы знаем признаки делимости на 2, 5 и 10. Осталось лишь научиться ими пользоваться.

  • Выполним №1.

Даны числа: 6538, 173, 6780, 8977, 7935, 9391, 1032, 1260, 2465, 3876, 544, 1289.

Выпишите из них те, которые:

а) кратны 2

б) кратны 5

в) кратны 10

г) кратны 2, но не кратны 5 (число должно оканчиваться любой четной цифрой, кроме нуля)

д)кратны 5, но не кратны 2(число должно оканчиваться только цифрой 5)

е) не кратны ни 2, ни 5.

Объясните свой выбор.



+ задачи на экране

Запишем домашнее задание: стр 180 повторить признаки делимости на 2,5,10 №838,839.

ЗАЧЕМ ЖЕ НАМ НУЖНУ ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ?

Приведите примеры, где мы может использовать признаки делимости на уроках математики или других школьных предметах? (сокращение дробей, нахождении общего знаменателя)

Приведите примеры жизненных ситуаций.



5. Закрепление



  • Мы много тренировались, выполняя задания на доске и работая вместе. Теперь выполним небольшую работу на компьютере, чтобы выяснить, насколько хорошо вы усвоили новую тему.



6. Подведение итогов.

Маршрутный лист

Фамилия Имя


С каким настроением пришли на урок? (обведите соответствующий смайлик)


Название работы

Результат

1

Проверка домашнего задания

напишите число, соответствующее количеству правильных ответов


2

Разминка (выбрать делители числа)

напишите получившееся слово

3

Задания на компьютере

напишите СВОИ ОЦЕНКИ

С каким настроением вы в конце урока? (обведите соответствующий смайлик)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 6 классе по теме «Признаки делимости на 2, 5 и 10»

Автор: Кучмина Наталья Анатольевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План-конспект урока математики в 5 классе "Признаки делимости на 2, на 5, на 10""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_priznaki_dielimosti_na_2_na_5_na_10"
    ["file_id"] => string(6) "382136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485018076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Признаки делимости на 2, на 5 и на 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_na_temu_priznaki_delimosti_na_2_na_5_i_n"
    ["file_id"] => string(6) "634041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687229694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признак делимости на 2" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-priznak-dielimosti-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "117981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412973165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-kvn-priznaki-dielimosti-na-2-5-10-25-4"
    ["file_id"] => string(6) "229923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441907262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку -  КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-kvn-priznaki-dielimosti-na-2-5-10-25-4"
    ["file_id"] => string(6) "229925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441907672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства