kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по математике в 6 классе на тему: «Признаки делимости на 2,5,10,25,4»

Цели урока:

  • Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Признаки делимости».
  • Проверка усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.
  • Воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

    - Наш урок, я бы хотела начать со слов великого математика о том, как важны числа.( Слайд 1)

«Числа правят миром»

Пифагор

2)       Актуализация опорных знаний.

     - Мы с вами вчера закончили изучать тему признаки делимости (слайд№2)

Итак, давайте для начала повторим все известные вами признаки делимости.

  • Сформулируйте признак делимости на 2? Приведите пример.
  • Сформулируйте признак делимости на 5 и на 10? Приведите пример.
  • Сформулируйте признак делимости на 4? Приведите пример.
  • Сформулируйте признак делимости на 25? Приведите пример.
  1. Постановка целей урока.

Ребята, а давайте с вами вместе сформулируем цель нашего урока, как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают)

Итак  целью нашего урока будет -Закрепить признаки делимости, развивать умение решать задания с применением признаков делимости, развивать умение логически мыслить, поддерживать в классе дружескую атмосферу, воспитывать чувство коллективизма. (Слайд№3)

  1. Закрепление изученного материала. 

Для того чтобы нам с вами повторить все признаки и закрепить их применение на практике мы с вами сегодня проведем урок в виде игры КВН. Для этого мы разделились на две команды по три человека.(слайд№4) Чтобы в конце подвести итог,  каждая команда будет получать 1  жетон за каждый правильный ответ.

1 конкурс «Разминка»

  • Используя  признаки делимости укажите из данных чисел те, которые:
  • 1.  Кратные 2
  • 2. Кратные 5
  • 3. Кратные 10
  • 4. Кратные 4
  • 5. Кратные 25 ( Слайд №5,6,7)

Ваша задача сейчас подумать и выбрать из чисел правильные ответы. На партах у вас лежат данные числа ваша задача,  после того как вы определите какое число куда подходит,  нужно выйти и прикрепить его на доску в нужное место. 

2 конкурс «Кто быстрее»

  • Даны цифры:
  • 8, 2, 9, 1, 6, 7, 0, 3, 5, 4
  • Из этих цифр нужно зачеркнуть три таким образом, чтобы оставшиеся составили максимальное число.

Перестановка цифр не допускается (Слайд №8,9) Дети показывают результат на листочке

Вам дается на это задание две минутки,  подумать и выйти записать на доске число, которое у вас получилось.

Следующее задание В получившемся числе зачеркните три цифры таким образом, чтобы число являлось максимальным и, кроме того было кратным
«2» -
«5» -
«10» -            НА ДОСКУ ЗАПИСАТЬ
«4»-
«25» -

На это задание я вам даю пять минут подумать и записать ответ на доску.

3 конкурс «Теоретики»

Решите уравнения и определите каким признакам делимости удовлетворяют корни уравнений

  1. -5у + 50 = 17у + 6

         у =                делится на  _______

  1. 7х – 15 = 3х + 45

                         х =                делится на  _______

  1. -8х – 17 = 3(х – 35)

                х =               делится на ________

  1. 9(х – 5) = 7(х + 5)

                х =               делится на ________

  1. 22у = 18у – 100

                у =               делится на ________

 (Слайд№12,13,14)

 Ваша задача сейчас решить эти уравнения в течение 5-6 минут и,  на закрытой доске у меня приготовлен этот пример,  вам нужно только записать ответ. Кто быстрее выполнит это задание тот и молодец!

Физминутка  (слайд№15)

(Слайд №16)   Молодцы ребята справились и с этим сложным заданием, а сейчас давайте с вами все вместе поработаем, ответьте мне вот на эти вопросы

Укажите наибольшее натуральное число, кратное 5, находящееся в промежутке :

                            [755; 758)

Сколько целых чисел, кратных 5, содержится в числовом промежутке:

                            [-7;  10]

Дети отвечают

Слайд №17)

Слайд №18,19

4 конкурс – конкурс вычислителей

  1. Число 145*0*

     Восстановить это число так, чтобы оно удовлетворяло признакам делимости на 2, 4, 5, 10, 25

  1. Слайд №20,21

                   * 5 * * 

                      + 5 * 3 *

                     * 0 2 0 *         Ответ должен быть кратным 5   

                            * 0 2 * 9

                            5 5 * 3 *  

                               * 5 3 *      Ответ должен быть кратным 2  

А сейчас давайте с вами оценим кто как работал сегодня на уроке, как вы думаете какую оценку можете себе поставить. Пожалуйста, оцените себя.

Ну а для того чтобы проверить ваши оценки правильно ли вы себя оценили давайте проведем тест, и увидим ваши реальные результаты. Слайды другие

  1. Рефлексия.

- На этом наш сегодняшний урок окончен. Но, прежде чем задать вам домашнее задание, я бы хотела, чтобы каждый из вас проанализировал урок одной из представленных на доске рисунков:

  1. Домашнее задание.

- Ваше домашнее задание будет похоже на задание 4 из нашей классной работы. Придумать выражения со звездочками, но чтобы ответы были кратны 2,5,10,4,25  Урок окончен. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» »

Разработка открытого урока по математике в 6 классе на тему: «Признаки делимости на 2,5,10,25,4»



Учитель: Коробейникова Ирина Сергеевна

Цели урока:

  • Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Признаки делимости».

  • Проверка усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы.

  • Воспитание математической культуры учащихся, внимательности, умение преодолевать учебные трудности.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Наш урок, я бы хотела начать со слов великого математика о том, как важны числа.( Слайд 1)

«Числа правят миром»

Пифагор

2) Актуализация опорных знаний.

- Мы с вами вчера закончили изучать тему признаки делимости (слайд№2)

Итак, давайте для начала повторим все известные вами признаки делимости.

  • Сформулируйте признак делимости на 2? Приведите пример.

  • Сформулируйте признак делимости на 5 и на 10? Приведите пример.

  • Сформулируйте признак делимости на 4? Приведите пример.

  • Сформулируйте признак делимости на 25? Приведите пример.

  1. Постановка целей урока.


Ребята, а давайте с вами вместе сформулируем цель нашего урока, как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? (Дети отвечают)


Итак целью нашего урока будет -Закрепить признаки делимости, развивать умение решать задания с применением признаков делимости, развивать умение логически мыслить, поддерживать в классе дружескую атмосферу, воспитывать чувство коллективизма. (Слайд№3)


  1. Закрепление изученного материала.

Для того чтобы нам с вами повторить все признаки и закрепить их применение на практике мы с вами сегодня проведем урок в виде игры КВН. Для этого мы разделились на две команды по три человека.(слайд№4) Чтобы в конце подвести итог, каждая команда будет получать 1 жетон за каждый правильный ответ.




1 конкурс «Разминка»

  • Используя признаки делимости укажите из данных чисел те, которые:

  • 1. Кратные 2

  • 2. Кратные 5

  • 3. Кратные 10

  • 4. Кратные 4

  • 5. Кратные 25 ( Слайд №5,6,7)

Ваша задача сейчас подумать и выбрать из чисел правильные ответы. На партах у вас лежат данные числа ваша задача, после того как вы определите какое число куда подходит, нужно выйти и прикрепить его на доску в нужное место.

2 конкурс «Кто быстрее»

  • Даны цифры:

  • 8, 2, 9, 1, 6, 7, 0, 3, 5, 4

  • Из этих цифр нужно зачеркнуть три таким образом, чтобы оставшиеся составили максимальное число.

Перестановка цифр не допускается (Слайд №8,9) Дети показывают результат на листочке


Вам дается на это задание две минутки, подумать и выйти записать на доске число, которое у вас получилось.

Следующее задание В получившемся числе зачеркните три цифры таким образом, чтобы число являлось максимальным и, кроме того было кратным
«2» -
«5» -
«10» - НА ДОСКУ ЗАПИСАТЬ
«4»-
«25» -


На это задание я вам даю пять минут подумать и записать ответ на доску.


3 конкурс «Теоретики»

Решите уравнения и определите каким признакам делимости удовлетворяют корни уравнений

  1. -5у + 50 = 17у + 6

у = делится на _______

  1. 7х – 15 = 3х + 45

х = делится на _______

  1. -8х – 17 = 3(х – 35)

х = делится на ________

  1. 9(х – 5) = 7(х + 5)

х = делится на ________

  1. 22у = 18у – 100

у = делится на ________


(Слайд№12,13,14)

Ваша задача сейчас решить эти уравнения в течение 5-6 минут и, на закрытой доске у меня приготовлен этот пример, вам нужно только записать ответ. Кто быстрее выполнит это задание тот и молодец!


Физминутка (слайд№15)


(Слайд №16) Молодцы ребята справились и с этим сложным заданием, а сейчас давайте с вами все вместе поработаем, ответьте мне вот на эти вопросы

Укажите наибольшее натуральное число, кратное 5, находящееся в промежутке :

[755; 758)

Сколько целых чисел, кратных 5, содержится в числовом промежутке:

[-7; 10]

Дети отвечают

Слайд №17)

Слайд №18,19

4 конкурс – конкурс вычислителей

  1. Число 145*0*

Восстановить это число так, чтобы оно удовлетворяло признакам делимости на 2, 4, 5, 10, 25

  1. Слайд №20,21

* 5 * *

+ 5 * 3 *

* 0 2 0 * Ответ должен быть кратным 5

* 0 2 * 9

5 5 * 3 *

* 5 3 * Ответ должен быть кратным 2


А сейчас давайте с вами оценим кто как работал сегодня на уроке, как вы думаете какую оценку можете себе поставить. Пожалуйста, оцените себя.


Ну а для того чтобы проверить ваши оценки правильно ли вы себя оценили давайте проведем тест, и увидим ваши реальные результаты. Слайды другие


  1. Рефлексия.

- На этом наш сегодняшний урок окончен. Но, прежде чем задать вам домашнее задание, я бы хотела, чтобы каждый из вас проанализировал урок одной из представленных на доске рисунков:



  1. Домашнее задание.

- Ваше домашнее задание будет похоже на задание 4 из нашей классной работы. Придумать выражения со звездочками, но чтобы ответы были кратны 2,5,10,4,25 Урок окончен. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4»

Автор: Коробейникова Ирина Сергееевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку -  КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-kvn-priznaki-dielimosti-na-2-5-10-25-4"
    ["file_id"] => string(6) "229925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441907672"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему: "Делимость чисел""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielimost-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "298934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456416895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства