2. Актуализация знаний. Практическая деятельность учащихся. (5 мин) | -Давайте вспомним, как читают и записывают десятичные дроби. Даёт задания на (слайде №2) 1. Прочитать дроби: 12,3; 0,05; 32,175; 2,0007. 2. Записать дроби, (слайд №3): «Двадцать три целых четыре сотых»; «Семнадцать целых семьсот восемьдесят девять тысячных»; «Двадцать целых семь десятых». 3. Записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа, (слайд №4): 0,33; 0,08; 8,2 Оцените работу на этапе записи чисел: Всё решено без ошибок – 2 балла 1 ошибка – 1 балл Более 2-х ошибок – 0 баллов | Отвечают по очереди, остальные сигналят – «согласен», «не согласен» (поднятие руки) – ответы на слайде №5: 23,04 17,789 20,7 Осуществляют самоконтроль и самооценку. | Оперировать понятиями десятичная дробь, читать и записывать десятичные дроби | Осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку | |
4. Сообщение темы урока. Постановка задач урока. (5 мин) | 1)- Для того, чтобы узнать тему урока, нужно решить следующие анаграммы (переставить буквы в таком порядке, чтобы получились слова) Расшифруйте фразу, которая находится на Слайд № 6 и узнаете тему урока. Анаграммы: МНЖУОЕЕИН И ЕДЛЕИНЕ ДСЕТЯЧОИНЙ ДОИБР АН 10, 100,1000 — Какая фраза у вас получилась? Итак, тема нашего урока «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,1000 и т.д. Те, кто правильно составил все слова, поставьте себе по 1 баллу в графу «Анаграммы» 2) - Записываем в тетради число, классная работа и тему урока. - Мы уже знакомы с правилами из этой темы? - Сформулируйте задачи нашего урока, используя слова: «повторить», «закрепить», «проверить» - Вспомним алгоритм умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Расставьте в задании №3 правильную нумерацию пунктов. Фронтальная проверка Оцените работу на этом этапе. Если алгоритм составлен без ошибок -1балл, есть ошибки – 0 баллов Воспользуемся алгоритмом в процессе устной работы. Устная работа: — Найдите значения выражений Слайд №10 5, 387 • 100 317, 6 : 10 3,4 : 100 7, 8 • 1000
3)Попробуем применить новые умения при решении уравнений. Вспомним правила нахождения неизвестного компонента в уравнении: - Как найти неизвестный множитель? - Как найти неизвестный делитель? - Как найти неизвестное делимое? (Слайд №11) Выберите верные утверждения: Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно значение частного умножить на делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель Какой пункт неверный? А как правильно звучит это правило? Оцените работу на данном этапе: Нет ошибок — 1 балл, есть ошибки — 0 баллов | Работают с анаграммой «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.» (слайд № 7) Оценивают свою работу Записывают в тетради тему урока. «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000» 1)Повторить правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.; 2) Закрепить полученные умения. 3) Проверить знания и умения при выполнении заданий разного вида. (Слайд №8) Алгоритм умножения и деления на 10,100, 1000 (повторение). 1.Определите, сколько нулей стоит в разрядной единице. 2.Установите, какое арифметическое действие вы выполняете. 3.Если вы выполняете УМНОЖЕНИЕ, то запятую переносите ВПРАВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице. 4.Если вы выполняете ДЕЛЕНИЕ, то запятую переносите ВЛЕВО на столько цифр, сколько нулей стоит в разрядной единице. Слайд №9 Проверяют и оценивают свою работу Применяют правило умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д., находят значения выражений 5, 387 • 100=538,7 317, 6 : 10=31,76 3,4 : 100 = 0,034 7, 8 • 1000=7800. Осуществляют контроль Если допущена ошибка, то сигналят рукой. Выполняют задание на карточках Выбирают верные утверждения: ставят у себя в карточке знаки «+» (верно), «—» (неверно). Сверяют ответы с образцом на слайде №12 Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель + Чтобы найти неизвестный делитель, нужно значение частного умножить на делимое.- Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель. + Неверный ответ объясняют. Оценивают свою работу | Повторить алгоритм умножения и деления на 10,100, 1000 и т.д. Практически применять «правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д..» Повторение правила нахождения неизвестных компонентов в уравнении | Выполнять логические мыслительные операции (анализ и синтез объектов) Осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку Слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме; формулировать учебные задачи Осуществлять самоконтроль, самооценку Осуществлять взаимоконтроль Осуществлять самоконтроль Контроль и оценка | |
5. Закрепление изученного материала (6 мин) | 1) - Ребята, мы живем с вами в красивейшем городе. Поговорим об одной из достопримечательностей нашего края — озере Плещеево, которое входит в состав национального парка. И перед нами стоит сейчас задача – расшифровать, какие еще были другие названия озера. Слайд №13 Для этого надо решить уравнения, номер в учебнике № 669 Слайд №14 Работаем в группах по 4 человека, руководители группы назначены заранее. (Каждый член группы решает по одному уравнению, руководитель группы распределяет, кто какое уравнение решает, составляют вместе слово). На столах карточки: сопоставьте ответы, полученные при решении уравнений с буквами, частями слов (6 карточек - 6 групп). Какие названия озера у вас получились? Ответы: 1.ПЕРЕСЛАВСКОЕ 2.ПЛЕШКА 3.КЛЕЩИНО 4.ПЛЕЩЕЙКА 5.КЛЕЩЕЕВО 6.ПЛЕЩИНО (слайд № 16) Оцените работу на данном этапе: Если уравнения решены правильно и слово составлено, верно – 1 балл, есть ошибки – 0 баллов 2) - Фауна нашего озера представлена разнообразием рыб. На его берегах живет много птиц. А какие птицы и рыбы обитают, узнаем, решив данный пример по действиям и расшифровав их названия. (16,8 • 100 – 0,05 • 1000) : 10+37=200 (слайд № 17) (ряпушка, уклея, налим, цапля, чайка, секуша). Сверяют полученные ответы со слайдом №18 Оцените работу на данном этапе: Без ошибок – 1 балла есть ошибки – 0 балл | Решают уравнения в тетрадях. Руководитель группы распределяет, кто какое уравнение решает. Каждый член группы решает по одному уравнению, составляют вместе слово. Выполнив задание, группа поднимает руки. (Слайд №15) На столах у каждой группы расшифровка, запись по порядку букв задания. Проверяют и оценивают свою работу Два ученика выполняют задание у доски (за доской). Решают пример самостоятельно. Сверяют с доской. На столах у каждой пары расшифровка (расшифровывают в паре с соседом, записывают ответы по порядку действий) Проверяют и оценивают свою работу | Использовать правила действий с числами при выполнении вычислений, оценивать результаты вычислений при решении практических задач Использовать правила действий с числами при выполнении вычислений | Понимать смысл поставленной задачи; составлять целое из частей (синтез); сотрудничать в группе Взаимоконтроль и самооценка Контроль и оценка | |
7. Отработка навыков умножения и деления (работа по учебнику) (5 мин) | - Итак, мы продолжаем. Нам нужно расшифровать название красивейшего монастыря, который стоит на берегу озера Плещеева. Чтобы узнать, как называется этот монастырь, сыграем в лото, решите №665 а) 245,3 • 100; ни б) 0,26 : 10; ки в) 0,427 : 1000; т г) 0,0068 • 10 000; с д) 1,28 • 100; ки е) 0,035 : 100. й У каждого ученика карточка с примерами, квадраты с ответами и фрагментами букв, для закрывания ячеек лото. Решают самостоятельно, в паре отгадывают получившееся слово Никитский. (слайд №21) Ребята, а кто знает, сколько монастырей у нас в городе? Назовите их (Горицкий, Свято-Троицкий Данилов, Федоровский, Никольский, Никитский), всего 5 монастырей. Оцените работу на данном этапе: За каждый правильно решённый пример – по 1 баллу. | Принимают учебную задачу. Выполняют задание в тетрадях №665(примеры). а) 245,3 • 100; ни б) 0,26 : 10; ки в) 0,427 : 1000; т г) 0,0068 • 10 000; с д) 1,28 • 100; ки е) 0,035 : 100. й Сверяют свою работу с решением на слайде, в паре расшифровывают слово, слайд №20 Проверяют и оценивают свою работу | Использовать правила действий с числами при выполнении вычислений оценивать результаты вычислений при решении практических задач | Составлять целое из частей (синтез) Контроль, взаимоконтроль, оценка | |
10. Рефлексия учебной деятельности (5 мин) | Подводит итог урока: -Ребята давайте посмотрим, насколько нам удалось выполнить задачи урока. Вернемся к поставленным задачам урока. Подсчитаем сумму, получившихся баллов, впишем результат в свою карту результативности. За задание «Устная работа», такие - то ребята добавят себе по 1 баллу. Максимальное количество баллов-22 балла «5»-22-21 балла; «4»-20-17 балл; «3» - 16-11 баллов. Поднимите у кого оценка «5», «4», «3», кто не справился с заданием? Не расстраивайтесь. Рефлексия. Оцените степень усвоения: Урок прошел удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой! Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно но я справился. Я вполне доволен собой! Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! (слайд № 25) Записывает домашнее задание и дает к нему комментарии. П. 39. № 668 (а, б) - решить уравнения, 670-решить задачу на движение, повторить перевод единиц в другие единицы измерения. (слайд №26) Я надеюсь, наше путешествие было интересным, и скучать было некогда. Сегодня вы оценивали свою работу индивидуально, в парах, в группе, надеюсь, ваша оценка выставлена объективно. А я благодарю вас за урок. Всего хорошего. До свидания. | Отвечают, дополняют ответы. Соотносят поставленные задачи и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Слайд №23 Подсчитывают баллы, выставляют оценку в бланк ответов. Слайд №24 Отвечают, дополняют ответы. Записывают домашнее задание | | Умение выражать свои мысли Оценивать качество и уровень усвоения знаний, осуществлять итоговый контроль деятельности | |