kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Проценты" с использованием национально-регионального компонента

Нажмите, чтобы узнать подробности

сМАТЕМАТИКА 5 КЛАСС.

Учитель –Миненкова Маргарита Лукинична

 

Тема урока:   Проценты.

Цель урока:

  1. Закрепление понятия «процент»,
  2. Закрепление вычислительных навыков, а именно умножение и деление на 10, 100, 1000 и выполнение действий с десятичными дробями.
  3. Развитие интереса к математике, путем применения математических задач в решении жизненных ситуаций.
  4. Воспитание интернационализма.

 

ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент. Проверка домашнего задания. – 7 минут.
  2. Устные упражнения: 25 : 100; 12 : 1000; 25х0,4; 165 : 10, 12,5х80; 2,4 х 5;

302 : 100; 18 х 0,5. (Примеры записать на доске, учащиеся записывают в тетради только ответы). Проверка. Оценки.

  1. Исторический экскурс. 3 минуты.

  У древних римлян была не десятичная система счета, и двенадцатитеричная, т.е. считали по 12. поэтому они затруднялись делить на 10,100,1000 и т.д. чтобы облегчить свои вычисления они стали использовать проценты. Например, они брали с должника лихву (т.е. деньги сверх того, что было дано в долг), при этом они говорили: «На каждые 100 сестерциев ты заплатишь 16 сестерциев лихвы». Слова «на сто» звучали по латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.

  1. Закрепление материала. 25 минут.

  Мы с вами живем в Ненецком автономном округе, который был образован 15 июля 1929 года, хотя первой точной датой, с которой начинается история Печорского края, считается 1095 год, тогда новгородцы совершили поход за данью в эти земли.

  С разработкой здешних земель население Печорского края увеличивалось, приезжали люди разных национальностей. Вот сейчас в округе проживает 48100 человек 75 национальностей: русские, коми, ненцы, украинцы, белорусы, татары, азербайджанцы и многие другие.

  Сейчас мы с вами решим несколько задач, связанных с этими данными.

1 задача. Как вы думаете, людей какой национальности больше в округе? (Ответы учащихся, правильный ответ - русских).

Русских проживает в округе 66%. Сколько человек данной национальности живет в округе, если всего нас 48100 человек?

 Ученик у доски решает задачу, комментируя свои действия.

48100:100х66=31746 чел.

Ответ: Русских в округе живет 31746 человек.

2 задача. Жителями коренной национальности у нас считаются ненцы. Их сейчас в округе 5772 человека. Какой процент жители данной национальности составляют от общего числа проживающих в округе?

2-ой ученик у доски составляет сначала краткую запись задачи с помощью остальных учащихся и учителя, а затем решает её с комментариями к своим действиям. Остальные учащиеся следят за ходом решения и выполняют все действия в тетрадях.

48100чел. – 100%

5772чел. –  ? (%)

 

48100 : 100 = 481 (чел.) – 1%

5772 : 481 = 12 (%).

Ответ: Ненцев в округе всего 12 %от общего числа живущих в округе людей.

3 задача. А теперь подумайте и ответьте, люди какой национальности по количеству проживающих в округе, стоят на третьем месте? (Ответы учащихся, правильный ответ – коми).

Коми в округе живет около 10%. Сколько же человек по национальности коми у нас в округе, если всего нас 48100 человек?

Учащиеся в парах решают задачу и после этого два ученика по выбору учителя одновременно записывают решение на доске. Проверка правильности решения.

48100:100х10=4810 (чел.)

Ответ: Коми в округе живет 4810 человек.

 4 задача. А теперь давайте посчитаем, какое количество людей других национальностей живет в округе, если мы уже знаем, что русских  - 66%, ненцев – 12%, коми – 10%. Какой процент от общего количества они составляют? (Решение задачи с комментариями учителя в тетрадях и на доске).

Краткая запись: Русские – 66%

                            Ненцы – 12%

                            Коми – 10%

                            Другие нац. - ? (12%) Вычисления проводятся устно.

    12% от общего числа проживающих в округе мы с вами уже считали, это – 5772 человека.

  1. Повторение пройденного материала. (5 минут). Решение уравнений в группах. На столах листочки и фломастеры. На доске записаны заранее (в то время пока ученики решали 3-ю задачу) 6 уравнений. Каждая группа решает одно уравнение.

 

  1. Х + 1,74 = 12,3
  2. Х – 35,6 = 78,4
  3. 6,87 + Х = 12,56
  4. Х · 2,6 = 5,46
  5. У : 5,4 = 16,254
  6.  2,85 · Х = 17,67

 

На листе ватмана или альбомном листе таблица:

 

У - 5,69

А -6,2

Д - 10,56

Ж - 2,1

И - 4,5

Р - 114

В - 3,1

Б - 3,01

Решив уравнение в группе, один из решавших находит ответ в таблице и записывает на листочке соответствующую ему букву и идет к доске. Выстроившись, учащиеся должны составить слово «ДРУЖБА». То есть между всеми народами, живущими у нас в округе крепкая дружба, нет никаких ссор на национальной почве.

 Домашнее задание: Придумать задачу на тему «Проценты» из реальной жизни и решить её, для этого сходить магазин, библиотеку и др. предприятии ,  поговорить с родителями.

Итог урока. Оценки за работу на уроке.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Проценты" с использованием национально-регионального компонента »

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС.

Учитель –Миненкова Маргарита Лукинична


Тема урока: Проценты.

Цель урока:

  1. Закрепление понятия «процент»,

  2. Закрепление вычислительных навыков, а именно умножение и деление на 10, 100, 1000 и выполнение действий с десятичными дробями.

  3. Развитие интереса к математике, путем применения математических задач в решении жизненных ситуаций.

  4. Воспитание интернационализма.


ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент. Проверка домашнего задания. – 7 минут.

  2. Устные упражнения: 25 : 100; 12 : 1000; 25х0,4; 165 : 10, 12,5х80; 2,4 х 5;

302 : 100; 18 х 0,5. (Примеры записать на доске, учащиеся записывают в тетради только ответы). Проверка. Оценки.

  1. Исторический экскурс. 3 минуты.

У древних римлян была не десятичная система счета, и двенадцатитеричная, т.е. считали по 12. поэтому они затруднялись делить на 10,100,1000 и т.д. чтобы облегчить свои вычисления они стали использовать проценты. Например, они брали с должника лихву (т.е. деньги сверх того, что было дано в долг), при этом они говорили: «На каждые 100 сестерциев ты заплатишь 16 сестерциев лихвы». Слова «на сто» звучали по латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.

  1. Закрепление материала. 25 минут.

Мы с вами живем в Ненецком автономном округе, который был образован 15 июля 1929 года, хотя первой точной датой, с которой начинается история Печорского края, считается 1095 год, тогда новгородцы совершили поход за данью в эти земли.

С разработкой здешних земель население Печорского края увеличивалось, приезжали люди разных национальностей. Вот сейчас в округе проживает 48100 человек 75 национальностей: русские, коми, ненцы, украинцы, белорусы, татары, азербайджанцы и многие другие.

Сейчас мы с вами решим несколько задач, связанных с этими данными.

1 задача. Как вы думаете, людей какой национальности больше в округе? (Ответы учащихся, правильный ответ - русских).

Русских проживает в округе 66%. Сколько человек данной национальности живет в округе, если всего нас 48100 человек?

Ученик у доски решает задачу, комментируя свои действия.

48100:100х66=31746 чел.

Ответ: Русских в округе живет 31746 человек.

2 задача. Жителями коренной национальности у нас считаются ненцы. Их сейчас в округе 5772 человека. Какой процент жители данной национальности составляют от общего числа проживающих в округе?

2-ой ученик у доски составляет сначала краткую запись задачи с помощью остальных учащихся и учителя, а затем решает её с комментариями к своим действиям. Остальные учащиеся следят за ходом решения и выполняют все действия в тетрадях.

48100чел. – 100%

5772чел. – ? (%)


48100 : 100 = 481 (чел.) – 1%

5772 : 481 = 12 (%).

Ответ: Ненцев в округе всего 12 %от общего числа живущих в округе людей.

3 задача. А теперь подумайте и ответьте, люди какой национальности по количеству проживающих в округе, стоят на третьем месте? (Ответы учащихся, правильный ответ – коми).

Коми в округе живет около 10%. Сколько же человек по национальности коми у нас в округе, если всего нас 48100 человек?

Учащиеся в парах решают задачу и после этого два ученика по выбору учителя одновременно записывают решение на доске. Проверка правильности решения.

48100:100х10=4810 (чел.)

Ответ: Коми в округе живет 4810 человек.

4 задача. А теперь давайте посчитаем, какое количество людей других национальностей живет в округе, если мы уже знаем, что русских - 66%, ненцев – 12%, коми – 10%. Какой процент от общего количества они составляют? (Решение задачи с комментариями учителя в тетрадях и на доске).

Краткая запись: Русские – 66%

Ненцы – 12%

Коми – 10%

Другие нац. - ? (12%) Вычисления проводятся устно.

12% от общего числа проживающих в округе мы с вами уже считали, это – 5772 человека.

  1. Повторение пройденного материала. (5 минут). Решение уравнений в группах. На столах листочки и фломастеры. На доске записаны заранее (в то время пока ученики решали 3-ю задачу) 6 уравнений. Каждая группа решает одно уравнение.

  1. Х + 1,74 = 12,3

  2. Х – 35,6 = 78,4

  3. 6,87 + Х = 12,56

  4. Х · 2,6 = 5,46

  5. У : 5,4 = 16,254

  6. 2,85 · Х = 17,67

На листе ватмана или альбомном листе таблица:

У

А

Д

Ж

И

Р

В

Б

5,69

6,2

10,56

2,1

4,5

114

3,1

3,01

Решив уравнение в группе, один из решавших находит ответ в таблице и записывает на листочке соответствующую ему букву и идет к доске. Выстроившись, учащиеся должны составить слово «ДРУЖБА». То есть между всеми народами, живущими у нас в округе крепкая дружба, нет никаких ссор на национальной почве.

Домашнее задание: Придумать задачу на тему «Проценты» из реальной жизни и решить её, для этого сходить магазин, библиотеку и др. предприятии , поговорить с родителями.

Итог урока. Оценки за работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок на тему "Проценты" с использованием национально-регионального компонента

Автор: Миненкова Маргарита Лукинична

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121924

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2270 руб.
1700 руб.
2270 руб.
1410 руб.
1880 руб.
1610 руб.
2140 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства