kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Проценты" с использованием национально-регионального компонента

Нажмите, чтобы узнать подробности

сМАТЕМАТИКА 5 КЛАСС.

Учитель –Миненкова Маргарита Лукинична

 

Тема урока:   Проценты.

Цель урока:

  1. Закрепление понятия «процент»,
  2. Закрепление вычислительных навыков, а именно умножение и деление на 10, 100, 1000 и выполнение действий с десятичными дробями.
  3. Развитие интереса к математике, путем применения математических задач в решении жизненных ситуаций.
  4. Воспитание интернационализма.

 

ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент. Проверка домашнего задания. – 7 минут.
  2. Устные упражнения: 25 : 100; 12 : 1000; 25х0,4; 165 : 10, 12,5х80; 2,4 х 5;

302 : 100; 18 х 0,5. (Примеры записать на доске, учащиеся записывают в тетради только ответы). Проверка. Оценки.

  1. Исторический экскурс. 3 минуты.

  У древних римлян была не десятичная система счета, и двенадцатитеричная, т.е. считали по 12. поэтому они затруднялись делить на 10,100,1000 и т.д. чтобы облегчить свои вычисления они стали использовать проценты. Например, они брали с должника лихву (т.е. деньги сверх того, что было дано в долг), при этом они говорили: «На каждые 100 сестерциев ты заплатишь 16 сестерциев лихвы». Слова «на сто» звучали по латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.

  1. Закрепление материала. 25 минут.

  Мы с вами живем в Ненецком автономном округе, который был образован 15 июля 1929 года, хотя первой точной датой, с которой начинается история Печорского края, считается 1095 год, тогда новгородцы совершили поход за данью в эти земли.

  С разработкой здешних земель население Печорского края увеличивалось, приезжали люди разных национальностей. Вот сейчас в округе проживает 48100 человек 75 национальностей: русские, коми, ненцы, украинцы, белорусы, татары, азербайджанцы и многие другие.

  Сейчас мы с вами решим несколько задач, связанных с этими данными.

1 задача. Как вы думаете, людей какой национальности больше в округе? (Ответы учащихся, правильный ответ - русских).

Русских проживает в округе 66%. Сколько человек данной национальности живет в округе, если всего нас 48100 человек?

 Ученик у доски решает задачу, комментируя свои действия.

48100:100х66=31746 чел.

Ответ: Русских в округе живет 31746 человек.

2 задача. Жителями коренной национальности у нас считаются ненцы. Их сейчас в округе 5772 человека. Какой процент жители данной национальности составляют от общего числа проживающих в округе?

2-ой ученик у доски составляет сначала краткую запись задачи с помощью остальных учащихся и учителя, а затем решает её с комментариями к своим действиям. Остальные учащиеся следят за ходом решения и выполняют все действия в тетрадях.

48100чел. – 100%

5772чел. –  ? (%)

 

48100 : 100 = 481 (чел.) – 1%

5772 : 481 = 12 (%).

Ответ: Ненцев в округе всего 12 %от общего числа живущих в округе людей.

3 задача. А теперь подумайте и ответьте, люди какой национальности по количеству проживающих в округе, стоят на третьем месте? (Ответы учащихся, правильный ответ – коми).

Коми в округе живет около 10%. Сколько же человек по национальности коми у нас в округе, если всего нас 48100 человек?

Учащиеся в парах решают задачу и после этого два ученика по выбору учителя одновременно записывают решение на доске. Проверка правильности решения.

48100:100х10=4810 (чел.)

Ответ: Коми в округе живет 4810 человек.

 4 задача. А теперь давайте посчитаем, какое количество людей других национальностей живет в округе, если мы уже знаем, что русских  - 66%, ненцев – 12%, коми – 10%. Какой процент от общего количества они составляют? (Решение задачи с комментариями учителя в тетрадях и на доске).

Краткая запись: Русские – 66%

                            Ненцы – 12%

                            Коми – 10%

                            Другие нац. - ? (12%) Вычисления проводятся устно.

    12% от общего числа проживающих в округе мы с вами уже считали, это – 5772 человека.

  1. Повторение пройденного материала. (5 минут). Решение уравнений в группах. На столах листочки и фломастеры. На доске записаны заранее (в то время пока ученики решали 3-ю задачу) 6 уравнений. Каждая группа решает одно уравнение.

 

  1. Х + 1,74 = 12,3
  2. Х – 35,6 = 78,4
  3. 6,87 + Х = 12,56
  4. Х · 2,6 = 5,46
  5. У : 5,4 = 16,254
  6.  2,85 · Х = 17,67

 

На листе ватмана или альбомном листе таблица:

 

У - 5,69

А -6,2

Д - 10,56

Ж - 2,1

И - 4,5

Р - 114

В - 3,1

Б - 3,01

Решив уравнение в группе, один из решавших находит ответ в таблице и записывает на листочке соответствующую ему букву и идет к доске. Выстроившись, учащиеся должны составить слово «ДРУЖБА». То есть между всеми народами, живущими у нас в округе крепкая дружба, нет никаких ссор на национальной почве.

 Домашнее задание: Придумать задачу на тему «Проценты» из реальной жизни и решить её, для этого сходить магазин, библиотеку и др. предприятии ,  поговорить с родителями.

Итог урока. Оценки за работу на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Проценты" с использованием национально-регионального компонента »

МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС.

Учитель –Миненкова Маргарита Лукинична


Тема урока: Проценты.

Цель урока:

  1. Закрепление понятия «процент»,

  2. Закрепление вычислительных навыков, а именно умножение и деление на 10, 100, 1000 и выполнение действий с десятичными дробями.

  3. Развитие интереса к математике, путем применения математических задач в решении жизненных ситуаций.

  4. Воспитание интернационализма.


ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент. Проверка домашнего задания. – 7 минут.

  2. Устные упражнения: 25 : 100; 12 : 1000; 25х0,4; 165 : 10, 12,5х80; 2,4 х 5;

302 : 100; 18 х 0,5. (Примеры записать на доске, учащиеся записывают в тетради только ответы). Проверка. Оценки.

  1. Исторический экскурс. 3 минуты.

У древних римлян была не десятичная система счета, и двенадцатитеричная, т.е. считали по 12. поэтому они затруднялись делить на 10,100,1000 и т.д. чтобы облегчить свои вычисления они стали использовать проценты. Например, они брали с должника лихву (т.е. деньги сверх того, что было дано в долг), при этом они говорили: «На каждые 100 сестерциев ты заплатишь 16 сестерциев лихвы». Слова «на сто» звучали по латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.

  1. Закрепление материала. 25 минут.

Мы с вами живем в Ненецком автономном округе, который был образован 15 июля 1929 года, хотя первой точной датой, с которой начинается история Печорского края, считается 1095 год, тогда новгородцы совершили поход за данью в эти земли.

С разработкой здешних земель население Печорского края увеличивалось, приезжали люди разных национальностей. Вот сейчас в округе проживает 48100 человек 75 национальностей: русские, коми, ненцы, украинцы, белорусы, татары, азербайджанцы и многие другие.

Сейчас мы с вами решим несколько задач, связанных с этими данными.

1 задача. Как вы думаете, людей какой национальности больше в округе? (Ответы учащихся, правильный ответ - русских).

Русских проживает в округе 66%. Сколько человек данной национальности живет в округе, если всего нас 48100 человек?

Ученик у доски решает задачу, комментируя свои действия.

48100:100х66=31746 чел.

Ответ: Русских в округе живет 31746 человек.

2 задача. Жителями коренной национальности у нас считаются ненцы. Их сейчас в округе 5772 человека. Какой процент жители данной национальности составляют от общего числа проживающих в округе?

2-ой ученик у доски составляет сначала краткую запись задачи с помощью остальных учащихся и учителя, а затем решает её с комментариями к своим действиям. Остальные учащиеся следят за ходом решения и выполняют все действия в тетрадях.

48100чел. – 100%

5772чел. – ? (%)


48100 : 100 = 481 (чел.) – 1%

5772 : 481 = 12 (%).

Ответ: Ненцев в округе всего 12 %от общего числа живущих в округе людей.

3 задача. А теперь подумайте и ответьте, люди какой национальности по количеству проживающих в округе, стоят на третьем месте? (Ответы учащихся, правильный ответ – коми).

Коми в округе живет около 10%. Сколько же человек по национальности коми у нас в округе, если всего нас 48100 человек?

Учащиеся в парах решают задачу и после этого два ученика по выбору учителя одновременно записывают решение на доске. Проверка правильности решения.

48100:100х10=4810 (чел.)

Ответ: Коми в округе живет 4810 человек.

4 задача. А теперь давайте посчитаем, какое количество людей других национальностей живет в округе, если мы уже знаем, что русских - 66%, ненцев – 12%, коми – 10%. Какой процент от общего количества они составляют? (Решение задачи с комментариями учителя в тетрадях и на доске).

Краткая запись: Русские – 66%

Ненцы – 12%

Коми – 10%

Другие нац. - ? (12%) Вычисления проводятся устно.

12% от общего числа проживающих в округе мы с вами уже считали, это – 5772 человека.

  1. Повторение пройденного материала. (5 минут). Решение уравнений в группах. На столах листочки и фломастеры. На доске записаны заранее (в то время пока ученики решали 3-ю задачу) 6 уравнений. Каждая группа решает одно уравнение.

  1. Х + 1,74 = 12,3

  2. Х – 35,6 = 78,4

  3. 6,87 + Х = 12,56

  4. Х · 2,6 = 5,46

  5. У : 5,4 = 16,254

  6. 2,85 · Х = 17,67

На листе ватмана или альбомном листе таблица:

У

А

Д

Ж

И

Р

В

Б

5,69

6,2

10,56

2,1

4,5

114

3,1

3,01

Решив уравнение в группе, один из решавших находит ответ в таблице и записывает на листочке соответствующую ему букву и идет к доске. Выстроившись, учащиеся должны составить слово «ДРУЖБА». То есть между всеми народами, живущими у нас в округе крепкая дружба, нет никаких ссор на национальной почве.

Домашнее задание: Придумать задачу на тему «Проценты» из реальной жизни и решить её, для этого сходить магазин, библиотеку и др. предприятии , поговорить с родителями.

Итог урока. Оценки за работу на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок на тему "Проценты" с использованием национально-регионального компонента

Автор: Миненкова Маргарита Лукинична

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства