Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.
Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.
Цели урока:
Образовательная:
- сформулировать правило умножения десятичных дробей;
- научить применять данное правило при выполнении заданий;
Развивающая:
- способствовать развитию интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;
- способствовать развитию речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;
Воспитывающая:
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;
Оборудование: учебник, экран, проектор, презентация.
Ход урока:
I Орг. момент.
Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику!
Цицерон
II.Повторение пройденного материала.
1. Учитель: А у нас в гостях Незнайка встречайте! Дело в том, что он часто болеет и пока доктор Пилюлькин его лечил, Незнайка в своей сказочной школе пропустил много занятий по математике. Ребята, давайте расскажем Незнайке правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.
Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
2. Ребята, Незнайка дома решил примеры . Проверим нет ли в них ошибок:
100 · 0,815=81,5
1,6 · 4 = 64
0,3 · 10 = 30
365 : 100 = 3,65
1,68 · 100= 16,8
16,4 : 4 = 4,1
2,5 · 4 = 10
0,7 · 2 = 0,14
3. Ребята, учитель математики задал Незнайке задачу. И он не знает как её решить. Давайте мы ему поможем?
Задача:
Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?
(чтобы найти расстояние нужно: скорость умножить на время: 4,8· 1,5
хорошо, давайте мы это сделаем. Мы не можем. А почему? Потому, что не умеем умножать десятичную дробь на десятичную. И как вы думаете чем мы займёмся на уроке? Правильно, мы на уроке будем учиться умножать десятичные дроби )
III. Основная часть: Объяснение нового материала.
1. Учитель: Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно:
- выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
- отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
- Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.
2. Первичное закрепление.
1) Решение примеров с комментарием учителя:
а) 1,07 · 0,8 = 0,056
б) 0,25 · 7,8 = 1,95
в) 0,254 · 0,03 = 0,00762
3. Физминутка:
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
4) Выполни умножение устно:
- 0,6 · 0,8 = (0, 48)
- 0,4 · 0,9 = (0,36)
- 0,2 · 0,07 = (0,014)
- 0,09 · 0,5 = (0,045)
- 1,3 · 0,3 = (0,39) Ответы даны в скобках.
5) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ:
3,9 · 0,5 = 195 (1,95)
0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516)
0,42 · 0,15 = 63 (0,0630)
6) Теперь давайте вернёмся к Незнайкиной задаче. (У доски решают задачу )
Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?
4,8· 1,5 = 7,2(м) - проползёт улитка за 1,5 часа.
Ответ: 7,2 метра.
7) Вопрос от Незнайки: Благодаря кому вы знакомы с о мной и моими друзьями?
(Ребята сыграем в лото, чтобы ответить на вопрос незнайки. Вы решаете примеры находите ответ, и если этот ответ есть на карточке, то открывается часть картинки.)
Задание:
- 0,6 · 0,7 = 0,42
- 5,2 · 0,2 = 1,04
- 1,6 · 0,5 = 0,8
- 0,3 · 0,06 = 0,018
- 58,6 · 1,4 = 82,04
- 7,3 · 0, 03 = 0,219
- 16,3 · 0,5 = 8,15
- 5,86 · 1,45 = 8,497
Кого вы видите на фотографии? Правильно. Это Николай Николаевич Носов, русский советский писатель, автор книг для детей. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». В дальнейшем романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965).
IV. Итого урока.
Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.
- Что нового сегодня изучили на уроке?
- Какая часть урока вам понравилась?
- Комфортно вам было на уроке?
5) Незнайка вас, ребята, благодарит. Теперь математика для него самый любимый предмет. Мы провожаем нашего гостя и записываем домашнее задание.
V. Домашнее задание:
- п. 36 (правило), стр. 214
VI. Заключительный этап.
Молодцы! спасибо за внимание!
Просмотр содержимого документа
«математика»
МКОУ "Крестищенская средняя общеобразовательная школа"
Советского района Курской области
Конспект урока по математике в 5 классе.
Тема: «Умножение десятичных дробей»
Подготовила: Пешехонова Н.А.,
учитель математики и информатики
с. Крестище
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.
Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.
Цели урока:
Образовательная:
- сформулировать правило умножения десятичных дробей;
- научить применять данное правило при выполнении заданий;
Развивающая:
- способствовать развитию интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;
- способствовать развитию речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;
Воспитывающая:
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;
Оборудование: учебник, экран, проектор, презентация.
Ход урока:
I Орг. момент.
Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику!
Цицерон
II.Повторение пройденного материала.
1. Учитель: А у нас в гостях Незнайка встречайте! Дело в том, что он часто болеет и пока доктор Пилюлькин его лечил, Незнайка в своей сказочной школе пропустил много занятий по математике. Ребята, давайте расскажем Незнайке правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.
Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
2. Ребята, Незнайка дома решил примеры . Проверим нет ли в них ошибок:
100 · 0,815=81,5
1,6 · 4 = 64
0,3 · 10 = 30
365 : 100 = 3,65
1,68 · 100= 16,8
16,4 : 4 = 4,1
2,5 · 4 = 10
0,7 · 2 = 0,14
3. Ребята, учитель математики задал Незнайке задачу. И он не знает как её решить. Давайте мы ему поможем?
Задача:
Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?
(чтобы найти расстояние нужно: скорость умножить на время: 4,8· 1,5
хорошо, давайте мы это сделаем. Мы не можем. А почему? Потому, что не умеем умножать десятичную дробь на десятичную. И как вы думаете чем мы займёмся на уроке? Правильно, мы на уроке будем учиться умножать десятичные дроби )
III. Основная часть: Объяснение нового материала.
1. Учитель: Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно:
выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.
2. Первичное закрепление.
1) Решение примеров с комментарием учителя:
а) 1,07 · 0,8 = 0,056
б) 0,25 · 7,8 = 1,95
в) 0,254 · 0,03 = 0,00762
3. Физминутка:
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
4) Выполни умножение устно:
5) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ:
3,9 · 0,5 = 195 (1,95)
0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516)
0,42 · 0,15 = 63 (0,0630)
6) Теперь давайте вернёмся к Незнайкиной задаче. (У доски решают задачу )
Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?
4,8· 1,5 = 7,2(м) - проползёт улитка за 1,5 часа.
Ответ: 7,2 метра.
7) Вопрос от Незнайки: Благодаря кому вы знакомы с о мной и моими друзьями?
(Ребята сыграем в лото, чтобы ответить на вопрос незнайки. Вы решаете примеры находите ответ, и если этот ответ есть на карточке, то открывается часть картинки.)
Задание:
0,6 · 0,7 = 0,42
5,2 · 0,2 = 1,04
1,6 · 0,5 = 0,8
0,3 · 0,06 = 0,018
58,6 · 1,4 = 82,04
7,3 · 0, 03 = 0,219
16,3 · 0,5 = 8,15
5,86 · 1,45 = 8,497
Кого вы видите на фотографии? Правильно. Это Николай Николаевич Носов, русский советский писатель, автор книг для детей. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». В дальнейшем романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965).
IV. Итого урока.
Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.
- Что нового сегодня изучили на уроке?
- Какая часть урока вам понравилась?
- Комфортно вам было на уроке?
5) Незнайка вас, ребята, благодарит. Теперь математика для него самый любимый предмет. Мы провожаем нашего гостя и записываем домашнее задание.
V. Домашнее задание:
VI. Заключительный этап.
Молодцы! спасибо за внимание!
6
Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»
15. 03.2013г. Классная работа.
Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!
Цицерон
Всем привет!!!
Незнайка хочет знать
- Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
- Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
Найдите ошибки
100 · 0,815 = 81,5
1,6 · 4 = 64
6,4
0,3 · 10 = 30
3
365 : 100 = 3,65
1,68 · 100= 16,8
168
16,4 : 4 = 4,1
2,5 · 4 = 10
0,7 · 2 = 0,14
1,4
Задача:
Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?
Тема урока:
«Умножение десятичных дробей»
Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно:
1. Выполнить умножение, не обращая внимание на запятые.
2. Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
,
Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно:
Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.
,
Проверь себя!
Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
Выполни умножение устно:
0,6 · 0,8 = 0,48
0,4 · 0,9 = 0,36
0,2 · 0,07 = 0,014
0,09 · 0,5 = 0,045
1,3 · 0,3 = 0,39
Что Незнайка забыл сделать?
3,9 · 0,5 = 1,95
0,586 · 0,6 = 0,3516
0,42 · 0,15 = 0,0630
Задача:
Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?
Вопрос от Незнайки:
Благодаря кому вы знакомы со мной
и с моими друзьями?
1,04
8,15
0,6 · 0,7 =
58,6 · 1,4 =
82,04
8,497
7,3 · 0, 03 =
5,2 · 0,2 =
0,018
0,42
1,6 · 0,5 =
16,3 · 0,5 =
0,219
0,8
0,3 · 0,06 =
5,86 · 1,45 =
Николай Николаевич Носов (1908 – 1976)
Давайте подведем итог урока
- Что нового сегодня изучили на уроке?
- Какая часть урока вам понравилась?
- Какое у вас настроение?
Домашнее задание:
стр. 214
Молодцы!
Спасибо за урок!