kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему «Умножение десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.

Цели урока:

Образовательная:

- сформулировать правило умножения десятичных дробей;

-  научить применять данное правило при выполнении заданий;

Развивающая:

- способствовать развитию интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;

способствовать развитию речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

 Воспитывающая:

-  способствовать развитию познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;

Оборудование: учебник,  экран,  проектор, презентация.

                                                                  

                                                      Ход урока:

I Орг. момент.

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

                                                                                                              Цицерон

 II.Повторение пройденного материала.

1. Учитель: А у нас в гостях Незнайка встречайте! Дело в том, что он часто болеет и пока доктор Пилюлькин его лечил,  Незнайка в своей  сказочной школе пропустил много занятий по математике. Ребята,  давайте расскажем  Незнайке  правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.

Как умножить  десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить  десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
Как разделить  десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить  десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?

 

2. Ребята, Незнайка дома  решил примеры . Проверим нет ли в них ошибок:

 

100 · 0,815=81,5

1,6 · 4 = 64

0,3 · 10 = 30

365 : 100 = 3,65

1,68 · 100= 16,8

     16,4 : 4 = 4,1                            

       2,5 · 4 = 10

0,7 · 2 = 0,14                                  

 

 

3. Ребята, учитель математики задал Незнайке задачу. И он не знает как её решить. Давайте мы ему поможем?

Задача:

Улитка  ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?

(чтобы найти расстояние нужно: скорость умножить на время:  4,8· 1,5

хорошо, давайте мы это сделаем. Мы не можем. А почему? Потому, что не умеем умножать десятичную дробь на десятичную. И как вы думаете чем мы займёмся на уроке? Правильно, мы на уроке будем учиться умножать десятичные дроби )

III. Основная часть: Объяснение нового материала.

1. Учитель: Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно:

  • выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
  • отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
  • Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или  несколько нулей.

 

2. Первичное закрепление.

1) Решение примеров с комментарием учителя:

а) 1,07 · 0,8 =  0,056      

б) 0,25 · 7,8 = 1,95                     

     в) 0,254 · 0,03 = 0,00762

3. Физминутка:   

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись,  давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

4) Выполни умножение устно:       

  • 0,6 · 0,8 =    (0, 48)
  • 0,4 · 0,9 =    (0,36)
  • 0,2 · 0,07 =  (0,014)
  • 0,09 · 0,5 =  (0,045)
  • 1,3 · 0,3 =    (0,39)             Ответы даны в скобках.

5) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ: 

3,9 · 0,5 = 195     (1,95)

0,586 · 0,6 = 3516   (0,3516)

0,42 · 0,15 = 63     (0,0630)

 

6) Теперь давайте вернёмся к Незнайкиной задаче. (У доски решают задачу )

Улитка  ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?

4,8· 1,5 = 7,2(м) - проползёт улитка за 1,5 часа.

Ответ: 7,2 метра.

 

7) Вопрос от Незнайки: Благодаря кому вы знакомы с о мной и моими друзьями?

(Ребята сыграем в лото, чтобы ответить на вопрос незнайки. Вы решаете примеры   находите  ответ,  и если этот ответ есть на карточке, то открывается часть картинки.)

Задание:      

  • 0,6 · 0,7 = 0,42            
  • 5,2 · 0,2 = 1,04           
  • 1,6 ·  0,5 = 0,8      
  •   0,3 · 0,06 = 0,018             
  • 58,6 · 1,4 = 82,04      
  • 7,3 · 0, 03 = 0,219
  •  16,3 · 0,5 = 8,15
  • 5,86 · 1,45 = 8,497

Кого вы видите на фотографии? Правильно. Это Николай Николаевич Носов, русский советский писатель, автор  книг для детей. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». В дальнейшем романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965).

 

IV. Итого урока.

Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

5) Незнайка вас, ребята, благодарит. Теперь математика для него самый любимый предмет.  Мы провожаем нашего гостя  и записываем домашнее задание.

V. Домашнее задание:       

  •  п. 36 (правило), стр. 214
  • № 1432 (а-г), №1433.

VI. Заключительный этап.

Молодцы! спасибо за внимание!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математика»

МКОУ "Крестищенская средняя общеобразовательная школа"

Советского района Курской области


Конспект урока по математике в 5 классе.

Тема: «Умножение десятичных дробей»















Подготовила: Пешехонова Н.А.,

учитель математики и информатики











с. Крестище


Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.

Цели урока:

Образовательная:

- сформулировать правило умножения десятичных дробей;

- научить применять данное правило при выполнении заданий;

Развивающая:

- способствовать развитию интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное;

- способствовать развитию речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;

Воспитывающая:

- способствовать развитию познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;

Оборудование: учебник, экран, проектор, презентация.

Ход урока:

I Орг. момент.

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон

II.Повторение пройденного материала.

1. Учитель: А у нас в гостях Незнайка встречайте! Дело в том, что он часто болеет и пока доктор Пилюлькин его лечил, Незнайка в своей сказочной школе пропустил много занятий по математике. Ребята, давайте расскажем Незнайке правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.

Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?


2. Ребята, Незнайка дома решил примеры . Проверим нет ли в них ошибок:

100 · 0,815=81,5

1,6 · 4 = 64

0,3 · 10 = 30

365 : 100 = 3,65

1,68 · 100= 16,8

16,4 : 4 = 4,1

2,5 · 4 = 10

0,7 · 2 = 0,14


3. Ребята, учитель математики задал Незнайке задачу. И он не знает как её решить. Давайте мы ему поможем?

Задача:

Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?

(чтобы найти расстояние нужно: скорость умножить на время: 4,8· 1,5

хорошо, давайте мы это сделаем. Мы не можем. А почему? Потому, что не умеем умножать десятичную дробь на десятичную. И как вы думаете чем мы займёмся на уроке? Правильно, мы на уроке будем учиться умножать десятичные дроби )

III. Основная часть: Объяснение нового материала.

1. Учитель: Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно:

  • выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;

  • отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

  • Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.


2. Первичное закрепление.

1) Решение примеров с комментарием учителя:

а) 1,07 · 0,8 = 0,056

б) 0,25 · 7,8 = 1,95

в) 0,254 · 0,03 = 0,00762

3. Физминутка:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

4) Выполни умножение устно:

  • 0,6 · 0,8 = (0, 48)

  • 0,4 · 0,9 = (0,36)

  • 0,2 · 0,07 = (0,014)

  • 0,09 · 0,5 = (0,045)

  • 1,3 · 0,3 = (0,39) Ответы даны в скобках.

5) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ:

3,9 · 0,5 = 195 (1,95)

0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516)

0,42 · 0,15 = 63 (0,0630)


6) Теперь давайте вернёмся к Незнайкиной задаче. (У доски решают задачу )

Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?

4,8· 1,5 = 7,2(м) - проползёт улитка за 1,5 часа.

Ответ: 7,2 метра.


7) Вопрос от Незнайки: Благодаря кому вы знакомы с о мной и моими друзьями?

(Ребята сыграем в лото, чтобы ответить на вопрос незнайки. Вы решаете примеры находите ответ,  и если этот ответ есть на карточке, то открывается часть картинки.)

Задание:

  • 0,6 · 0,7 = 0,42

  • 5,2 · 0,2 = 1,04

  • 1,6 · 0,5 = 0,8

  • 0,3 · 0,06 = 0,018

  • 58,6 · 1,4 = 82,04

  • 7,3 · 0, 03 = 0,219

  • 16,3 · 0,5 = 8,15

  • 5,86 · 1,45 = 8,497

Кого вы видите на фотографии? Правильно. Это Николай Николаевич Носов, русский советский писатель, автор  книг для детей. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». В дальнейшем романы-сказки «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965).


IV. Итого урока.

Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

5) Незнайка вас, ребята, благодарит. Теперь математика для него самый любимый предмет. Мы провожаем нашего гостя и записываем домашнее задание.

V. Домашнее задание:

  • п. 36 (правило), стр. 214

  • № 1432 (а-г), №1433.

VI. Заключительный этап.

Молодцы! спасибо за внимание!


6



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

15. 03.2013г. Классная работа.  Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!     Цицерон

15. 03.2013г. Классная работа.

Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!

Цицерон

Всем привет!!!

Всем привет!!!

Незнайка хочет знать

Незнайка хочет знать

  • Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
  • Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д?
Найдите ошибки 100 · 0,815 = 81,5 1,6 · 4 = 64 6,4 0,3 · 10 = 30 3 365 : 100 = 3,65 1,68 · 100= 16,8 168 16,4 : 4 = 4,1 2,5 · 4 = 10 0,7 · 2 = 0,14  1,4

Найдите ошибки

100 · 0,815 = 81,5

1,6 · 4 = 64

6,4

0,3 · 10 = 30

3

365 : 100 = 3,65

1,68 · 100= 16,8

168

16,4 : 4 = 4,1

2,5 · 4 = 10

0,7 · 2 = 0,14

1,4

Задача: Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?

Задача:

Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?

Тема урока: «Умножение десятичных дробей»

Тема урока:

«Умножение десятичных дробей»

Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно:  1. Выполнить умножение, не обращая внимание на запятые. 2. Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. ,

Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно:

1. Выполнить умножение, не обращая внимание на запятые.

2. Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

,

Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно: Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей. ,

Для того чтобы умножить десятичную дробь на десятичную нужно:

Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.

,

Проверь себя!

Проверь себя!

Физкультминутка Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее.

Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

Выполни умножение устно: 0,6 · 0,8 = 0,48 0,4 · 0,9 = 0,36 0,2 · 0,07 = 0,014 0,09 · 0,5 = 0,045 1,3 · 0,3 = 0,39

Выполни умножение устно:

0,6 · 0,8 = 0,48

0,4 · 0,9 = 0,36

0,2 · 0,07 = 0,014

0,09 · 0,5 = 0,045

1,3 · 0,3 = 0,39

Что Незнайка забыл сделать? 3,9 · 0,5 = 1,95 0,586 · 0,6 = 0,3516 0,42 · 0,15 = 0,0630

Что Незнайка забыл сделать?

3,9 · 0,5 = 1,95

0,586 · 0,6 = 0,3516

0,42 · 0,15 = 0,0630

Задача: Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?

Задача:

Улитка ползёт со скоростью 4,8 м/ч. Какое расстояние она проползёт за 1,5 ч?

Вопрос от Незнайки: Благодаря кому вы знакомы со мной и с моими друзьями?

Вопрос от Незнайки:

Благодаря кому вы знакомы со мной

и с моими друзьями?

1,04 8,15 0,6 · 0,7 = 58,6 · 1,4 = 82,04 8,497 7,3 · 0, 03 = 5,2 · 0,2 = 0,018 0,42 1,6 · 0,5 = 16,3 · 0,5 = 0,219 0,8 0,3 · 0,06 = 5,86 · 1,45 =

1,04

8,15

0,6 · 0,7 =

58,6 · 1,4 =

82,04

8,497

7,3 · 0, 03 =

5,2 · 0,2 =

0,018

0,42

1,6 · 0,5 =

16,3 · 0,5 =

0,219

0,8

0,3 · 0,06 =

5,86 · 1,45 =

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976)

Николай Николаевич Носов (1908 – 1976)

Давайте подведем итог урока - Что нового сегодня изучили на уроке? - Какая часть урока вам понравилась? - Какое у вас настроение?

Давайте подведем итог урока

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Какое у вас настроение?

Домашнее задание:  п. 36 (правило),  стр. 214

Домашнее задание:

  • п. 36 (правило),

стр. 214

  • № 1432 (а-г), №1433.
Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по математике на тему «Умножение десятичных дробей»

Автор: Пешехонова Надежда Александровна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_5_klass_po_tiemie_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "349687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476632016"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Использование сингапурских структур на уроке математики по теме: "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_singhapurskikh_struktur_na_urokie_matiematiki_po_tiemie_umnozhien"
    ["file_id"] => string(6) "431178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507383861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_5_klassie_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "437179"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509979422"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по математике на тему "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "434425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508907911"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства