Разработка урока по теме: Задачи на все действия с дробями
Разработка урока по теме: Задачи на все действия с дробями
Урок повторения и закрепления знаний по темам “Сравнение десятичных дробей”, “Сложение и вычитание десятичных дробей”, “Умножение и деление десятичных дробей”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: Задачи на все действия с дробями»
Тема: Задачи на все действия с дробями
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний по темам “Сравнение десятичных дробей”, “Сложение и вычитание десятичных дробей”, “Умножение и деление десятичных дробей”.
Цели:
Образовательная: проверить знания учащихся по теме, повторить арифметические действия с десятичными дробями.
Развивающая: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, установить межпредметные связи математики с астрономией.
Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек, презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе”, аудиофайл с музыкой космоса.
Ход урока:
I. Организационный момент ( 3 мин)
Сообщение темы и постановка целей урока.
Учитель:
Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы и проверим свои знания и умения по выполнению арифметических действий с дробями.
Презентация. Слайд . Демонстрация Солнечной системы.
Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.
Слайд .
Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла
Цель нашего урока повторить правила вычисления арифметических действий и выявить пробелы в знаниях, для того чтобы заполнить их знаниями и умениями.
Оформление тетрадей.
Запишем
Классная работа число
Задачи на все действия с дробями
II. Актуализация знаний. (5 мин)
Учитель:Готовность к путешествию проверим выполнив несколько примеров устно.
Читаем пример и называем ответ
III. Проверка навыка сравнения десятичных дробей. (6 мин)
Учитель:Заправлены в планшеты космические карты.
Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.
Первый на пути – Меркурий.
Он первый от Солнца, с него и начнем,
Нет атмосферы и жизни на нем.
Презентация. Слайд . Демонстрация Меркурия.
На Меркурии мы повторим правила сравнения дробей. Работать будем на листочках (задание меркурий).
Задание: в каждой из троек предложенных чисел выберите наибольшее. Запишите букву, соответствующую выбранному числу. Прочитайте слово. Время выполнения – 3 мин. По готовности поднимите руку.
Презентация. Слайды .
Б
П
Т
А
У
Я
19
18,3
18
С
З
В
12,2
14,2
10,28
В
Т
Ж
2,17
2,170
2,171
О
Е
Ы
9,08
9,0812
9,1
П
М
Н
0,5
0,005
0,05
Я
Ю
В
Проверка правильности выполнения задания.
Презентация. Слайд 10.
Ответ:
Объяснение случаев
Самооценка в квадратике.
Учитель: Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.
Какие правила нам понадобились для выполнения задания?
Кто сформулирует правило сравнения десятичных дробей?
Самооценка на полях:
«9»- без ошибок
«8»-1 ошибка
«7»- 2 ошибки
«6»-3 ошибки
«5»- 4ошибки
«4»-5 ошибки
«3»-6 ошибок
«2»-7 ошибок
«1»-8 ошибок.
IV. Проверка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
(7 мин)
Учитель: Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.
Какая это планета? Марс.
Презентация. Слайд 11. Демонстрация Марса.
На Марсе мы повторим правила сложения и вычитания десятичных дробей. Задание будет таким. Вспомните алгоритм сложения/вычитания десятичных дробей, проверьте верность числовых неравенств на карточке 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны верные числовые равенства. Время выполнения задания – 4 мин. Готовность – поднятая рука.
Решение устно, вспомогательные записи выполните в тетради. 3 человек выполняет задание с обратной стороны доски, выполняя вычисления и закрашивая клетки на листе формата А4, прикрепленном на магнитах.
2,7+1,35=4,05
88,252–4,69=83,562
11,1–2,8=8,3
9,4–3,7=5,7
5–2,3=27
22,191+5,8=2224,9
4,1+2,9=7
16,78–5,45=11,33
7,4+2=9,4
Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?
Презентация. Слайд 12.
С – “Солнце”. Солнце - это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.
Презентация. Слайд 13.
Самооценка на полях:
«9»- без ошибок
«8»-1 ошибка
«7»- 2 ошибки
«6»-3 ошибки
«5»- 4ошибки
«4»-5 ошибки
«3»-6 ошибок
«2»-7 ошибок
«1»-8 ошибок.
V. Физкультминутка. (2 мин)
Путешествуя по разным планетам, и находясь в состоянии невесомости наши ноги, хотят почувствовать твёрдую опору под ногами. Давайте, проведём космическую разминку.
Разминка
А теперь, ребята, встать,
руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
VI. Решение уравнений с самопроверкой. (7 мин)
Учитель: Следующую планету нашего виртуального путешествия отгадать непросто. Для этого нужно вспомнить, как решаются уравнения. Верные значения подставить и получить слово, обозначающее название планеты. Время выполнения – 5 мин., готовность – поднятие руки.
х ∙1,75 = 0,63 Е
1,35 ∙ х = 108 Н
600,3 : х = 60 А
9, 12 + х = 40,5 В
42,504 – у = 37,6 Р
31,38
0,36
80
0,36
4,901
10,005
В
Е
Н
Е
Р
А
Презентация. Слайд 14. Демонстрация Венеры.
Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.
VII. Контроль усвоения знаний по теме . (9 мин)
Учитель: В заключение урока решим самостоятельную работу.
Планеты
Расстояние до солнца
Меркурий
57,9 млн км
Венера
108,2 млн км
Нептун
4498 млн км
Земля
149,6 млн км
Уран
2871 млн км
Юпитер
778,3 млн км
Марс
227,9 млн км
Сатурн
1427 млн км
вариант 1
Поставь планеты в порядке возрастания расстояния от Солнца.
Решив уравнение ты узнаешь в каком году открыта атмосфера на Венере:
(Х + 15,2) •2=3552,4
Луч света от Солнца распространяется со скоростью 300 000 км/с. Найдите время за которое луч света дойдёт до Венеры?
вариант 2
Поставь планеты в порядке убывания расстояния от Солнца.
Решив уравнение ты узнаешь в каком году измерена скорость света на основе наблюдений спутников Юпитера:
(Х + 20,2) •2=3390,4
Луч света от Солнца распространяется со скоростью 300 000 км/с. Найдите время за которое луч света дойдёт до Юпитера?
IX. Домашнее задание. (1 мин)
Учитель: В файлах найдите задания и дома узнайте время, за которое луч света дойдет от Солнца до каждой из предложенных планет. При решении задачи используйте некоторые данные классной работы.
IX. Эмоциональная пауза. ( 2 мин)
Звучит легкая космическая музыка (Приложение 2)
Учитель: Снова отправляемся в открытый космос.
Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.
Презентация. Слайд . Демонстрация Земли.
Найдите смайлик который соответствует вашему ощущению на уроке и уходя с урока приклейте его на доску:
-- Полёт прошёл нормально, почувствовал себя космонавтом
-- С большим трудом добрался до Земли
X. Подведение итогов урока: (2 мин)
Учитель: Какие действия с десятичными дробями повторили мы на уроке?
Что нового узнали сегодня?
Какая из планет вам запомнилась больше всего?
Продолжи предложения:
Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 8.
Презентация. Слайд 16. Демонстрация Солнечной системы.
Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
С рекордами планет Солнечной системы вы можете познакомиться в энциклопедиях, на Интернет-сайтах.
XI. Рефлексия ( 1 мин)
В течение урока вы оценивали свои знания по теме “Задачи на все действия с дробями”.
Сейчас на основании самооценки поставьте себе оценку за урок.
Дома повторите, пожалуйста, темы, которые вызвали у вас затруднение.