kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс, ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс»

Методическая разработка урока математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 6 классе учителя математики: Макаровой Натальи Викторовны МКОУ Брединская СОШ №1.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели: Предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятич­ных дробей,

развивать навыки решения текстовых задач, содер­жащих десятичные дроби, арифметическим

способом.

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.


Этапы урока

Учитель

Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Формируемые УУД

Организационный момент

Добрый день. Сегодня на уроке нам предстоит очень много потрудиться. Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда математика кажется сложной наукой. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю». Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю:.

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Актуализация знаний

(Работа в парах и фронтальный опрос)

  1. Устно повторение теоретических вопросов слайд №2

  1. Устно задания на смекалку слайд №3,4,5


Оцените себя в листах самооценки.

Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

дополняют ответы друг друга. Выставляют оценки в листы самооценки за устную работу

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: взаимоконтроль,

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,

Коммуникативные : вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и

анализ; умение обосновывать свой выбор.

Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация )

Сформулируйте тему урока.

Мотивация:

Мы с вами научились читать, записывать десятичные дроби, отмечать их на координатном луче, складывать и вычитать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, решать уравнения на сложение и вычитание десятичных дробей. Как вы думаете, а где ещѐ применяется сумма и разность десятичных дробей? Ответить на этот вопрос поможет стихотворение В.Лифиниц «Три десятых»:

Три десятых – скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых – и всѐ же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, в котором живѐте,

Архитектор немного ошибся в расчѐте,

Что б случилось, ты, знаешь? Наверно едва ли.

Этот дом превратился бы в кучу развалин.

Ты вступаешь на мост, он надѐжен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, точно, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы «спасибо» тому человеку.

Три десятых – и стены возводятся косо,

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.

Ошибись т3олько на три десятых аптека

Станет ядом лекарство для человека.

Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.


Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений

Повторение и закрепление изученного ранее. Работа по вариантам и индивидуальные карточки

1.Работа над задачей. слайд№7


Совместно составляем краткую запись, выражение для решения задачи с записью в тетрадь;

=200,45км

1) Обсуждают решение и записывают в тетрадь.

2) Находят значение выражения записывают в тетрадь.

3) Работают на карточках, сдают карточки учителю

4) Выставляют оценки в листы самооценки.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)

Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение  схемы краткой записи к задаче, запись  формул)

Физ. пауза

Физкультминутка (примеры показывать на слайдах)

Столько раз ногами топнем (0,01+2,99)=3

Столько раз руками хлопнем (2,7+2,3)=5

Мы подпрыгнем столько раз (3,5-2,5)=1

Мы наклонимся сейчас Мы присядем ровно столько (1,6+0,4)=2

Ай, да счѐт! Игра и только!


Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз

Практическая работа

(Работа в парах)

Вспомним стих, Три десятых.

Если б, строя ваш дом, в котором живѐте,

Архитектор немного ошибся в расчѐте,

Что б случилось, ты, знаешь? Наверно едва ли.

Этот дом превратился бы в кучу развалин.


Объясняет правила работы. Повторяют необходимые формулы.

Работа выполняется на листах.

Резерв Задача 3: Ты вступаешь на мост, он надѐжен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, точно, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы «спасибо» тому человеку.


Вычислите длину моста, если ширина рва 2, 5 м и не менее 0,8 м бревна должно находиться на земле с каждой стороны рва

Ответ: 4,1м

Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу, сдают учителю на проверку. Выставляют оценки в листы самооценки.

Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные:- знаково-символическое моделирование (запись  формул)

Подведение итогов урока Домашнее задание.

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: " я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"

- Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок:

- Кто работал, как первый человек? (поднимают красные кружки)

- Кто работал добросовестно? (поднимают желтые кружки)

- Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают зеленые кружки). Задаёт домашнее задание. Домашнее задание Выполнить тест.

Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: 

рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 6 класс

Автор: Макарова Наталья Викторовна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_die"
    ["file_id"] => string(6) "370649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481996480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-priezientatsiia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "225919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439980652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychit"
    ["file_id"] => string(6) "574206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614195561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Разработка открытого урока-обобщения по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_obobshcheniia_po_matematike_v_5_klasse_slozhenie_i_vy"
    ["file_id"] => string(6) "513381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559677325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства