Организационный момент | Добрый день. Сегодня на уроке нам предстоит очень много потрудиться. Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда математика кажется сложной наукой. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю». Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю:. | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний (Работа в парах и фронтальный опрос) | Устно повторение теоретических вопросов слайд №2 Устно задания на смекалку слайд №3,4,5 Оцените себя в листах самооценки. | Алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей дополняют ответы друг друга. Выставляют оценки в листы самооценки за устную работу | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: взаимоконтроль, Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, Коммуникативные : вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор. |
Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация ) | Сформулируйте тему урока. Мотивация: Мы с вами научились читать, записывать десятичные дроби, отмечать их на координатном луче, складывать и вычитать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, решать уравнения на сложение и вычитание десятичных дробей. Как вы думаете, а где ещѐ применяется сумма и разность десятичных дробей? Ответить на этот вопрос поможет стихотворение В.Лифиниц «Три десятых»: Три десятых – скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых – и всѐ же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя ваш дом, в котором живѐте, Архитектор немного ошибся в расчѐте, Что б случилось, ты, знаешь? Наверно едва ли. Этот дом превратился бы в кучу развалин. Ты вступаешь на мост, он надѐжен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, точно, свалившись в холодную реку, Не сказал бы «спасибо» тому человеку. Три десятых – и стены возводятся косо, Три десятых – и рухнут вагоны с откоса. Ошибись т3олько на три десятых аптека Станет ядом лекарство для человека. | Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. | Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений |
Повторение и закрепление изученного ранее. Работа по вариантам и индивидуальные карточки | 1.Работа над задачей. слайд№7 Совместно составляем краткую запись, выражение для решения задачи с записью в тетрадь; =200,45км | 1) Обсуждают решение и записывают в тетрадь. 2) Находят значение выражения записывают в тетрадь. 3) Работают на карточках, сдают карточки учителю 4) Выставляют оценки в листы самооценки. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений) Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение схемы краткой записи к задаче, запись формул) |
Физ. пауза | Физкультминутка (примеры показывать на слайдах) Столько раз ногами топнем (0,01+2,99)=3 Столько раз руками хлопнем (2,7+2,3)=5 Мы подпрыгнем столько раз (3,5-2,5)=1 Мы наклонимся сейчас Мы присядем ровно столько (1,6+0,4)=2 Ай, да счѐт! Игра и только! | | Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз |
Практическая работа (Работа в парах) | Вспомним стих, Три десятых. Если б, строя ваш дом, в котором живѐте, Архитектор немного ошибся в расчѐте, Что б случилось, ты, знаешь? Наверно едва ли. Этот дом превратился бы в кучу развалин. Объясняет правила работы. Повторяют необходимые формулы. Работа выполняется на листах. Резерв Задача 3: Ты вступаешь на мост, он надѐжен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, точно, свалившись в холодную реку, Не сказал бы «спасибо» тому человеку. Вычислите длину моста, если ширина рва 2, 5 м и не менее 0,8 м бревна должно находиться на земле с каждой стороны рва Ответ: 4,1м | Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу, сдают учителю на проверку. Выставляют оценки в листы самооценки. | Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Познавательные:- знаково-символическое моделирование (запись формул) |
Подведение итогов урока Домашнее задание. | Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: " я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!" - Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок: - Кто работал, как первый человек? (поднимают красные кружки) - Кто работал добросовестно? (поднимают желтые кружки) - Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают зеленые кружки). Задаёт домашнее задание. Домашнее задание Выполнить тест. | Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |